Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 24 ноября 2015 г. N 741
Государственная программа
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
23 марта, 21 ноября 2016 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Полное наименование |
Государственная программа Республики Крым "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Крым на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр, пункт 2 поручения Президента Российской Федерации от 10 октября 2012 года N Пр-2672, Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 14 января 2014 года N Пр-51, постановление Совета министров Республики Крым от 14 ноября 2014 года N 453 "Об утверждении Положения об инфраструктуре пространственных данных на территории Республики Крым" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым |
Участники Программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство транспорта Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство сельского хозяйства Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, Государственный комитет по регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым |
Заказчик Программы |
Совет министров Республики Крым |
Разработчик Программы |
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым |
Основные цели и задачи Программы |
Цели и задачи Программы: - создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования результатов космической деятельности (далее - РКД), направленной на ускорение социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности Республики Крым, улучшение качества жизни населения; - повышение безопасности жизнедеятельности на территории Республики Крым за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС; - укрепление и развитие научно-образовательной базы ведущих университетов Республики Крым и совершенствование учебного процесса в интересах восполнения кадрового, интеллектуального и производственно-технологического потенциала ракетно-космической промышленности (РКП) - развертывание региональной навигационно-информационной инфраструктуры использования РКД, обеспечивающей формирование и поддержание в актуальном состоянии регионального совокупного информационного ресурса в целях повышения эффективности использования космических продуктов и услуг в ключевых отраслях экономики Республики Крым и деятельности муниципальных образований, повышения эффективности государственного и муниципального управления с расширением номенклатуры и повышением качества электронных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам; - создание инфраструктуры пространственных данных на территории Республики Крым, обеспечение безопасного хранения и использования баз данных, а также формирование системы комплексного мониторинга на основе данных дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и отраслевой пространственной информации, включающей: а) создание интегрированной информационной системы пространственных данных в сфере земельно-имущественных отношений; б) создание функциональной информационной системы пространственных данных в сфере природопользования и лесного хозяйства; в) создание функциональной информационной системы пространственных данных в сфере сельскохозяйственной деятельности; г) создание функциональной информационной системы мониторинга особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, а также создаваемых региональных зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа с инфраструктурой туризма, спорта и массового отдыха; д) создание функциональной информационной системы пространственных данных в сфере градостроительной деятельности; е) создание региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Республики Крым (далее - РНИС РК). |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Основные направления реализации Программы |
Реализация Программы: - создание системы спутникового мониторинга территориального и муниципального планирования Республики Крым; - создание системы спутникового мониторинга природопользования и перспективного освоения минерально-сырьевых ресурсов Республики Крым; - создание единой региональной навигационной системы мониторинга транспорта и логистики на базе диспетчерских центров органов территориального и муниципального планирования и управления Республики Крым; - развертывание и поддержание комплексов аппаратно-программных средств целевых систем спутникового мониторинга окружающей среды, земель сельскохозяйственного назначения, лесного, водного, дорожного хозяйства, состояния крупных гидротехнических и мостовых сооружений и туристической деятельности Республики Крым; - создание Единой картографической системы Республики Крым, включающей электронные топографические карты различного масштаба; - развертывание и поддержание информационно-поисковой системы пространственных данных Республики Крым, предназначенной для оказания информационных услуг конечным пользователям; - развертывание и поддержание аппаратно-программного комплекса системы оказания услуг высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS для формирования инфраструктуры оказания геодезических, координатно-временных и других услуг; - кадровое и научно-информационное обеспечение функций органов местного самоуправления Республики Крым в области использования РКД |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и внебюджетных источников. Общий объем финансирования 432 822,927 тыс. рублей, из них: - в 2016 году из бюджета Республики Крым - 5 970,103 тыс. рублей; - в 2017 году из бюджета Республики Крым - 426 852,824 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развертывание региональной навигационно-информационной инфраструктуры использования РКД, обеспечивающей формирование и поддержание в актуальном состоянии регионального совокупного информационного ресурса в целях повышения эффективности использования космических продуктов и услуг в ключевых отраслях экономики Республики Крым и деятельности муниципальных образований, повышения эффективности государственного и муниципального управления с расширением номенклатуры и повышением качества электронных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам. К 2017 году органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым для принятия управленческих решений будут иметь расширенный доступ к информации о готовых к использованию результатов спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности через Интернет. Создание регионального банка космических данных позволит: а) повысить оперативность и качество подготовки пространственных данных, необходимых для принятия органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым управленческих решений и контроля за их исполнением; б) снизить риски принятия управленческих решений, приводящих к отрицательным экономическим и экологическим последствиям; в) повысить инвестиционную привлекательность Республики Крым; г) повысить оперативность выявления неиспользуемых и используемых неэффективно земель сельскохозяйственного назначения; д) повысить эффективность и обеспечить контроль использования природных ресурсов (леса, недра, водные ресурсы); е) повысить производительность труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов; ж) обеспечить своевременность и эффективность выполнения мероприятий в экологической сфере; з) сократить сроки подготовки землеустроительной и градостроительной документации; и) сократить трудозатраты на выявление лесных пожаров, незаконных вырубок, на проведение лесопатологических обследований; к) повысить эффективность работы аварийно-спасательных служб при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях, сократить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях; л) сократить сроки проведения аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории республики, а также расходы на проведение таких работ; м) снизить экономический ущерб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; н) повысить экономическую эффективность транспортного комплекса за счет увеличения пропускной способности транспортных магистралей и скорости грузоперевозок, сокращения расходов горюче-смазочных материалов и эксплуатационных расходов; о) повысить качество пассажирских и грузоперевозок; п) повысить уровень безопасности граждан и их собственности при транспортных перевозках, уменьшить число смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях; р) повысить эффективность бюджетных расходов при использовании пространственных данных и информационных технологий. Транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки, перевозку детей, а также перевозку опасных и крупногабаритных грузов, автомобили "скорой медицинской помощи", жилищно-коммунального хозяйства будут оборудованы системами мониторинга на базе ГЛОНАСС. Также спутниковыми системами мониторинга будут оборудованы транспортные средства медицинских учреждений сферы здравоохранения Республики Крым, Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымская республиканская аварийно-спасательная служба "КРЫМ-СПАС" и Государственного казенного учреждения Республики Крым "Пожарная охрана Республики Крым". |
Целевые показатели реализации Программы |
Целевые показатели: - доля использования регионального банка космических данных, обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым данными дистанционного зондирования Земли и картографической основой (обеспечение снимками сверхвысокого, высокого, низкого разрешения, радарными снимками); - доля необходимого оборудования для хранения и обеспечения доступа к данным ДЗЗ в центрах обработки и хранения данных ДЗЗ в Республике Крым; - создание Единой картографической системы Республики Крым, включающей электронные топографические карты различного масштаба; - доля центров обработки и хранения данных ДЗЗ в Республике Крым; - доля покрытия сетью референцных станций Республики Крым - системой высокоточного спутникового позиционирования, направленной на повышение эффективности использования регионального сегмента Государственной геодезической сети; - доля полевого геодезического оборудования, использующего спутниковые навигационные технологии; - развитие Единой геоинформационной системы территориального планирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; - доля разработанных ведомственных геоинформационных систем: сельхозугодий Республики Крым; градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений Республики Крым; мониторинга окружающей среды Республики Крым; недропользования и особо охраняемых природных территорий Республики Крым; водных объектов и водопользования Республики Крым; кадастра отходов Республики Крым; - доля автотранспорта и техники, оснащенных оборудованием с использованием технологий ГЛОНАСС по отраслям, подключенным к Региональной навигационно-информационной системе Республики Крым; - создание государственного центра информационных технологий на базе Центра обработки данных (далее - ЦОД РК), обеспечивающего регламентированное хранение и предоставление пространственных данных, метаданных и справочных данных инфраструктуры пространственных данных (далее - ИПД); - создание геопортала Республики Крым - официального веб-ресурса, обеспечивающего доступ к пространственным данным, подлежащим открытому опубликованию, и предоставление различных сервисов ИПД любым физическим и юридическим лицам; - доля разработанных регламентов информационного взаимодействия на базе данных дистанционного зондирования Земли; - количество автотранспорта и техники, оснащенных оборудованием с использованием технологий ГЛОНАСС по отраслям, подключенным к РНИС РК; - доля обученных специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в рамках Программы; - оборудование космических центров обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Открытый космический лицей" |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет министров Республики Крым |
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Задача обеспечения эффективности использования РКД приобрела особое государственное значение. Руководством страны взят курс на инновационное развитие Российской Федерации, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг.
На федеральном уровне определены соответствующие мероприятия по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", поручений Председателя Правительства Российской Федерации, занесенных в протокол от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр, и Президента Российской Федерации от 10 октября 2012 года N Пр-2672 (пункт 2).
15 июля 2015 года между Федеральным космическим агентством и Советом министров Республики Крым подписано Соглашение N ИК-4 о сотрудничестве в области космической и образовательной деятельности и взаимодействии в области использования результатов космической деятельности.
В экономике, экологии, развитии городов, сельского хозяйства, транспорта все шире применяются космические технологии. При этом отмечается, что некоторые виды деятельности целесообразно регулировать с использованием космических услуг (территориальное планирование и градостроительство, лесное хозяйство, безопасность жизнедеятельности, природные ресурсы, водное хозяйство). С учетом этого фактора ряд федеральных структур и органов власти совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, негосударственными инвесторами продолжает наращивать усилия, направленные на обеспечение эффективного использования РКД в интересах различных отраслей экономики и населения страны.
Комплексное использование РКД способно придать экономике региона инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг. Основная цель - максимальная интеграция РКД с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в регионе; создание качественно новой региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, градостроительства, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов и других отраслей экономики.
Космическая деятельность является определяющей во многих важных сферах хозяйственной деятельности, в том числе:
80-95% - в области навигационного и координатно-временного обеспечения;
75% - в развертывании и поддержании государственных геодезических сетей;
75% - в обеспечении территориального планирования;
70% - в мониторинге природных ресурсов и подвижных объектов;
50% - в ведении кадастров земель и учета недвижимости;
50-70% - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования человека.
В целях создания единой инфраструктуры пространственных данных, повышения эффективности использования органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных в 2015 - 2017 годах предусматривается создание на базе Центра обработки данных банка пространственных данных.
Вместе с тем, еще сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование этого потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности в глобальном экономическом сообществе. Эффективность работ, проводимых в области использования космических технологий, зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать различную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области.
Ведущие высшие учебные заведения Российской Федерации и Республики Крым все активнее включаются в разработку учебных программ и привлекают педагогов для подготовки специалистов в области инновационных технологий в аэрокосмической деятельности (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытый космический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Ялтинский учебно-воспитательный комплекс "Школа-лицей N 9" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым).
Решение задач при использовании РКД на территории Республики Крым для формирования благоприятных условий, для создания новых (в масштабах региона) космических услуг может быть достигнуто при участии федеральных отраслевых предприятий и учреждений.
Необходимость развития использования РКД на территории Республики Крым программно-целевым методом обусловлена наличием следующих факторов:
- масштабностью и межотраслевым характером;
- высокой ресурсоемкостью;
- ограниченными сроками внедрения новых технологий;
- нахождением основного объема спутниковых технологий и центров обработки данных в государственной собственности;
- общегосударственной значимостью, определяемой наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Крым, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным внедрением космических услуг;
- необходимостью комплексной взаимной увязки мероприятий по развитию использования РКД.
При этом следует учитывать, что полномасштабное использование РКД и технологий получения пространственных данных сдерживается следующими факторами:
- недостаточным уровнем межведомственного и межтерриториального информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Крым и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым;
- отсутствием инфраструктуры пространственных данных и отсутствием интеграции дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) с существующими базами наземных данных на территории Республики Крым;
- отсутствием системы централизованного сбора, обработки, хранения и представления пространственных данных средствами межотраслевой комплексной инфраструктуры пространственных данных Республики Крым;
- отсутствием нормативной базы, которая должна определить статус и регламенты функционирования фонда пространственных данных и их пользователей в Республике Крым;
- отсутствием квалифицированных кадров и общим низким уровнем грамотности в области космических и информационных технологий.
Эффективное решение проблем возможно только при участии Республики Крым в рамках программно-целевого метода путем реализации мероприятий, направленных на создание:
- навигационно-информационных центров с использованием спутниковых навигационных технологий и других РКД;
- научно-образовательных программ подготовки квалифицированных специалистов в области космических и геоинформационных технологий;
- региональной навигационно-информационной системы Республики Крым управления пассажирскими перевозками, перевозкой детей, мониторинга перевозок опасных и крупногабаритных грузов;
- фонда пространственных данных Республики Крым, необходимого для решения задач социального и экономического развития на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях, а также решения задач исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Указанные центры должны аккумулировать региональную систему высокоточной навигации, инфраструктуру дистанционного зондирования Земли из космоса, базовый картографический комплект региона, инфраструктуру пространственных данных, гидрометеорологическую инфраструктуру, региональную систему телекоммуникаций.
Исходя из вышеизложенного, использование программно-целевого метода является наиболее эффективным инструментом по консолидации действий федеральных, республиканских и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Республики Крым на основе широкомасштабного использования РКД.
Бюджетное финансирование расширения спектра услуг, оказываемых с использованием этих результатов, позволяет рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Республики Крым, в первую очередь, через государственные услуги.
Республика Крым обладает определенными характеристиками, которые определяют необходимость использования РКД.
1. На территории Республики Крым, вдоль Черного и Азовского морей, находится береговая линия протяженностью 2 500 км. Природно-заповедный фонд включает 158 объектов и территорий (в том числе 46 общегосударственного значения, площадь которых составляет 5,8% площади Республики Крым).
2. В Республике Крым создается особая экономическая зона туристско-рекреационного типа (далее - ОЭЗ ТРТ) с общей площадью 26 860 квадратных километров с уникальными запасами природных и минеральных ресурсов.
3. Республика Крым занимает выгодное геополитическое положение, и с давних времен очаги цивилизаций оставляли в Крыму памятники культуры и истории, которые являются не только уникальными, но и единственными в своем роде в мире.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цель программы:
Создание и обеспечение эффективного функционирования на территории Республики Крым системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Республики Крым, повышения качества жизни населения.
2.2. Основные задачи Программы:
2.2.1. Создание в Республике Крым центра космического мониторинга и интегрированной информационной системы;
2.2.2. Создание системы комплексного мониторинга на основе данных ДЗЗ и другой пространственной информации, включающей:
- создание фонда пространственных данных (далее - ФПД) в сфере земельно-имущественных отношений;
- создание функционального информационного ФПД природопользования и лесного хозяйства;
- создание ФПД сельскохозяйственной деятельности;
- создание ФПД мониторинга ОЭЗ туристско-рекреационного типа, а также зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа с инфраструктурой туризма, спорта и массового отдыха в Республике Крым;
- создание ФПД обеспечения градостроительной деятельности;
2.2.3. Создание единой навигационной системы мониторинга транспорта и дорожного хозяйства Республики Крым;
2.2.4. Повышение квалификации и подготовка кадров использования РКД в социально-экономическом развитии Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Сроки и этапы реализации Программы. Срок реализации Программы 2015 - 2017 годы.
2.3.1. В 2015 году планируется выполнение следующих работ:
- создание сети референцных станций Республики Крым - системы высокоточного спутникового позиционирования, направленной на повышение эффективности использования регионального сегмента государственной геодезической сети.
2.3.2. В 2016 году планируется выполнение следующих работ:
- научно-методическое обеспечение Государственной программы Республики Крым "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Крым на 2015 - 2017 годы";
- подготовка кадров и повышение квалификации специалистов;
2.3.3. В 2017 году планируется выполнение следующих работ:
- создание цифровых пространственных данных различной точности на территории Республики Крым и её муниципальных образований масштабом 1:2000, необходимых для обеспечения разработки и ведения функциональных информационных систем;
- создание фонда цифровых пространственных данных и размещение их в Центре обработки данных Республики Крым;
- завершение работ по актуализации базовых цифровых пространственных данных и созданию тематических цифровых пространственных данных масштабом 1:10 000;
- создание региональной навигационно-информационной системы Республики Крым;
- начало реализации функциональных информационных систем;
- подготовка кадров и повышение квалификации специалистов;
- тиражирование проектов функциональных подсистем и подключение к ним пользователей;
- обеспечение информационной безопасности созданных систем;
- оснащение автотранспорта и техники оборудованием с использованием технологий ГЛОНАСС по отраслям, подключенным к Региональной навигационно-информационной системе Республики Крым (ответственный исполнитель - Министерство транспорта Республики Крым);
- интеграция с Региональной навигационно-информационной системой Республики Крым.
3. Система основных мероприятий Программы
3.1. Основные мероприятия по созданию и развитию центров космического мониторинга и интегрированной информационной системы на основе современных космических и геоинформационных технологий Республики Крым изложены в приложении 2 к настоящей Программе:
1. Создание регионального банка космических данных для обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым данными дистанционного зондирования Земли и картографической основой;
2. Создание Единой картографической системы Республики Крым, обеспечивающей функцию контроля навигационной составляющей и включающей электронные топографические карты различного масштаба;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 подпункт 3 изложен в новой редакции
3. Создание Государственного центра информационных технологий (на базе ЦОД РК), обеспечивающего регламентированное хранение и предоставление пространственных данных, метаданных и справочных данных ИПД, и геопортала Республики Крым - официального веб-ресурса, обеспечивающего доступ к пространственным данным, подлежащим открытому опубликованию и предоставлению любым физическим и юридическим лицам.
4. Развитие Единой геоинформационной системы территориального планирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в сфере градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений;
5. Разработка ведомственных геоинформационных систем;
6. Оборудование космических центров обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Открытый космический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и муниципальном казённом общеобразовательном учреждении "Ялтинский учебно-воспитательный комплекс "Школа-лицей N 9" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
7. Научно-методическое обеспечение Государственной программы Республики Крым "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Крым на 2015 - 2017 годы";
8. Развитие спутниковой и наземной инфраструктуры телерадиовещания Республики Крым;
9. Исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 3.1
10. Исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 3.1
11. Исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 3.1
12. Исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 3.1
13. Исключен.
См. текст подпункта 13 пункта 3.1
3.2. Создание Государственного центра информационных технологий (далее - ГЦИТ), обеспечивающего регламентированное хранение и предоставление пространственных данных, метаданных и справочных данных ИПД, с развертыванием комплекса программно-технических средств и информационных ресурсов.
3.2.1. Цели и задачи ГЦИТ:
- создание инструмента для организации оперативной системы мониторинга для целей управления и социально-экономического развития Республики Крым;
- обеспечение приема и обработки ДЗЗ;
- обеспечение приема, хранения, обработки и предоставления государственным и коммерческим потребителям данных глобальных навигационных спутниковых систем (далее - ГНСС);
- подготовка и повышение квалификации специалистов по вопросам ДЗЗ.
3.2.2. Основные направления деятельности ГЦИТ:
- создание современной инфраструктуры, обеспечивающей прием, архивацию и тематическую обработку регулярных космических съемок территории Республики Крым;
- обеспечение регулярного покрытия территории Республики Крым оперативными космическими снимками высокого, среднего и низкого разрешения в различных спектральных диапазонах;
- создание регионального банка космических данных для обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления в Республике Крым данными дистанционного зондирования Земли и картографической основой;
- освоение и разработка геоинформационных технологий решения приоритетных задач мониторинга аграрных ресурсов, чрезвычайных ситуаций, природопользования и окружающей среды, особой экономической зоны и рекреационных территорий Республики Крым;
- создание корпоративной информационной сети распределения результатов мониторинга, включая распространение спутниковых снимков и картографических результатов мониторинга.
РБКД создаются для обработки и хранения данных ДЗЗ высокого разрешения с размером пиксела 1 м, 0,4 м, 0,61 м со спутников, которые предназначены для учета земель населенных пунктов Республики Крым. Данные ДЗЗ с размером пиксела 5 м, 1 м предназначены для отображения оперативной информации и оценки земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, рекреационных и особо охраняемых территорий. Кроме того, важным составным компонентом системы РБКД является архив данных ДЗЗ. Структурно архив будет состоять из двух уровней: долговременного хранилища и промежуточного хранилища, где будут размещаться наиболее часто используемые фрагменты космических снимков.
3.2.3. В рамках Программы предусматривается приобретение необходимого оборудования и разработка системы управления архивом, которая будет обеспечивать не только сохранность и защиту данных от несанкционированного доступа, но и эффективный поиск по запросам пользователей. Для выполнения этих функций будет создан электронный каталог архива, содержащий всю информацию, необходимую для оперативного доступа к данным и справочного обслуживания пользователей, которые будут содержать:
- информацию о различных видах процессов, происходящих на территории Республики Крым (результаты различных видов информационного мониторинга);
- информацию о субъектах и объектах территории и их правоотношениях (система государственных, ведомственных и территориальных реестров и кадастров);
- цифровые пространственные данные различной точности на территории Республики Крым, в том числе муниципальных образований, обеспечивающие картографическую привязку вышеуказанных видов информации;
- предварительные данные глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГНСС) измерений и данные дифференциальных поправок в режиме реального времени.
Информация может быть представлена в любом необходимом разрезе (отраслевом, территориальном, по отдельным субъектам или объектам территории или их группам), с любым видом необходимой предварительной обработки (картографическая привязка, анализ с использованием программных средств пространственного анализа).
3.2.4. Система управления архивом будет обеспечивать:
- формирование двухуровневого архива цифровых изображений на машинных носителях;
- ведение электронного каталога долговременного архива и базы данных изображений промежуточного хранилища;
- защиту архива от несанкционированного доступа;
- поиск и актуализацию космоснимков и данных ГНСС измерений по запросам пользователей.
Кроме того, РБКД обеспечивает доступ к пространственным данным:
- по приоритетам заявки:
"О" - экстренные;
"Р" - плановые;
"А" - на получение данных из архива;
- разграничение доступа:
ДСП - для служебного пользования;
ОИ - открытого использования;
- совместимость данных путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена.
3.3. Использование возможностей ДЗЗ сети постоянно действующих базовых станций ГНСС и географических информационных систем для решения задач социально-экономического развития Республики Крым:
3.3.1. Создание системы мониторинга различных процессов и сфер жизнедеятельности на основе данных ДЗЗ и другой пространственной информации.
Создание в Республике Крым системы мониторинга является не только сложной научно-технической, но также непростой правовой и экономической задачей, что обусловлено:
- режимными ограничениями, запрещающими создание банков данных, хранящих (по совокупности) существенные объемы пространственных данных с индивидуальным статусом "для служебного пользования";
- более низким платежеспособным спросом на использование ДЗЗ и данных ГНСС как со стороны предпринимательских структур, так и органов власти регионального и муниципального уровней, что обусловлено определенным уровнем экономического развития страны.
В рамках реализации Программы планируется проведение мероприятий по созданию единой региональной автоматизированной системы космического мониторинга наиболее актуальных экономических и социальных сфер жизнедеятельности Республики Крым на основе использования данных ДЗЗ и наземных наблюдений.
3.3.2. Создание интегрированной ИПД в сфере земельно-имущественных отношений.
ИПД использует информационные ресурсы космического мониторинга Республики Крым, а также организует мониторинг земельно-имущественного комплекса Республики Крым.
Для эффективного управления земельными ресурсами и имуществом необходимы достоверные и актуальные данные об объектах и процессах, происходящих на этих территориях, а также передовые технологии обработки и представления информации.
Спектр задач для успешного внедрения ГЛОНАСС и информационных технологий в сфере земельно-имущественных отношений могут иметь широкое применение: кадастровое деление территории, анализ использования земельных участков и объектов недвижимости, имеющих различную форму собственности, оформление сделок с земельными участками различной формой собственности.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. Основным условием внедрения ГЛОНАСС и компонентов РКД является возможность конвертирования данных Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости. Кроме того, программный продукт должен быть оснащен инструментами идентификации, поиска, выполнения измерения, возможности работы с атрибутами растровых данных, операций отношений, единичных и множественных гиперссылок.
В качестве пространственной основы, помимо космических снимков, могут быть использованы существующие цифровые топографические планы масштабом 1:2000 и 1:10000 территории Республики Крым.
3.5. Для эффективности и оптимизации принятия управленческих решений необходимо создать корпоративную информационную сеть, которая обеспечит доступ к информации со стороны органов управления различного уровня, включая заинтересованные министерства и ведомства, администрации муниципальных районов на основе технологии "клиент-сервер".
Архитектура корпоративной сети предусматривает разделение на локальные сети, обслуживающие отдельные ведомства или районы в пределах территории Республики Крым, и внешнюю информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Для эффективного взаимодействия данных сетей предполагается использование технических решений на основе стандартов и протоколов сети Интернет.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 пункт 3.6 изложен в новой редакции
3.6. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях.
Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель осуществляется в целях предотвращения выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и вовлечения их в сельскохозяйственное производство, разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании.
Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения:
за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации (изменением реакции почвенной среды, содержанием органического вещества и элементов питания, разрушением почвенной структуры, засолением, осолонцеванием, заболачиванием, переувлажнением, подтоплением земель, развитием водной и ветровой эрозии, загрязнением почв пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, промышленными, бытовыми и иными отходами, изменением других свойств почв);
за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях (изменением видового состава, структуры урожая, типов и качества растительности, степенью устойчивости к антропогенным нагрузкам).
При проведении государственного мониторинга сельскохозяйственных земель решаются следующие задачи:
своевременное выявление изменений состояния сельскохозяйственных земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйственных земель как основного ресурса сельскохозяйственной деятельности с использованием географической привязки сельскохозяйственных полигонов и контуров;
мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий;
ведение реестра плодородия почв сельскохозяйственных земель и учет их состояния;
формирование государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся сельскохозяйственных земель) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;
обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии сельскохозяйственных земель.
Использование данных о состоянии почв с данными, получаемыми от сетей постоянно действующих базовых станций ГНСС, позволит в кратчайшие сроки осуществить внедрение в регионе современных технологий "координатного земледелия", позволяющих существенно повысить урожайность и эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения и сократить негативное влияние на экологию за счёт более эффективного использования минеральных удобрений.
3.7. Создание функциональной ИПД мониторинга природопользования и лесного хозяйства.
Космический мониторинг окружающей среды позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды, отслеживать интенсивность процессов и амплитуду экологических сдвигов, изучать взаимодействие техногенных систем и антропогенного влияния.
Основной целью получения данных космического мониторинга является осуществление регионального мониторинга за состоянием окружающей среды как условия улучшения качества жизни и здоровья населения, рационального использования природных ресурсов.
Мониторинг данного направления включает три основных вида деятельности:
- наблюдение за факторами воздействия и состоянием среды;
- оценка фактического состояния среды;
- прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого состояния.
Следует учесть, что сам мониторинг не включает деятельность по управлению качеством среды, но является источником необходимой информации для принятия управленческих решений.
Основные сферы космического мониторинга окружающей среды:
- оценка фактического состояния окружающей среды:
а) состояние лесного фонда;
б) состояние водных объектов;
в) состояние численности и распространение объектов животного мира;
г) состояние особо охраняемых природных территорий;
д) состояние месторождений минерально-сырьевых ресурсов;
- наблюдение за источниками и факторами воздействия на окружающую среду:
а) рубки леса, в том числе несанкционированные;
б) размещение полигонов твердых и жидких бытовых отходов, в том числе их несанкционированное размещение;
в) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
г) сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
д) строительство гидротехнических и других сооружений на водных объектах;
ж) ведение хозяйственной и иной деятельности в охранных и санитарных зонах водных объектах;
з) разработка месторождений минерально-сырьевых ресурсов.
- наблюдение за состоянием окружающей среды и происходящими в ней
процессами под влиянием источников и факторов воздействия на окружающую среду;
- прогноз изменения состояния окружающей среды под влиянием источников и факторов воздействия, оценка прогнозируемого состояния природной среды.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым во исполнение Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" с целью информационного и научного обеспечения деятельности по охране окружающей среды в Республике Крым разрабатывает базы данных (кадастры, реестры и перечни) о состоянии природных ресурсов и природных объектов Республики Крым.
Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым осуществляет космический мониторинг лесных пожаров и незаконных рубок на территории Республики Крым в соответствии с Информационной системой дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации (далее - ИСДМ Рослесхоз), исполнителем которой является Федеральное агентство лесного хозяйства. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Эффективное использование результатов космического мониторинга невозможно без их картографической привязки и увязки с базовыми слоями ЦПД и другой информацией, определяющей деятельность Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. Для этого планируется на основе материалов ДЗЗ создать функциональную информационную систему мониторинга природопользования и лесного хозяйства, которая будет иметь следующие слои:
- лесные ресурсы;
- водные ресурсы;
- минерально-сырьевые ресурсы;
- экология;
- объекты животного мира и охотничье-промысловые ресурсы;
- особо охраняемые природные территории регионального и местного значения.
Данные тематические слои должны обеспечивать обработанными данными органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым.
3.8. Создание ИПД обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИПДОГД).
В целях обеспечения устойчивого развития муниципальных образований на территории Республики Крым необходима разработка всех видов градостроительной документации в форме документов территориального планирования территорий муниципальных образований по единой методике в едином функциональном комплексе обеспечения территориального планирования (далее - ФК ОТП), включающем подсистемы информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований.
В функциональном комплексе обеспечения территориального планирования создаются комплексные проекты развития территорий муниципальных образований на основе единой обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности, содержащей основные положения всех видов градостроительной документации, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в иерархической последовательности.
Главным отличием такого подхода от последовательной разработки градостроительной документации в рамках локальных ИПДОГД является единовременное создание обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности, расположенных на территории муниципальных образований, в форме многоуровневого электронного опорного плана, обеспечивающего возможность оперативного мониторинга и параллельной разработки всех видов градостроительной документации.
Это позволит выполнить системный анализ проблем территориального развития Республики Крым и муниципальных образований, сформулировать единые цели и задачи территориального планирования, а также разработать программу мероприятий, обеспечивающих разработку и реализацию градостроительных решений. Кроме того, это обеспечит скоординированную работу всех заинтересованных подразделений органов местного самоуправления по решению задач развития территорий, функционирования жилищно-коммунального комплекса, выполнения целевых муниципальных программ социально-экономической направленности.
3.9. Создание ИПД мониторинга открытой экономической туристско-рекреационного типа зоны (далее - ОЭЗ ТРТ), а также региональных зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа с инфраструктурой туризма, спорта и массового отдыха.
На территории ОЭЗ ТРТ планируется создание современных санаторно-оздоровительных, гостиничных комплексов, бальнеологических центров грязелечения, спортивно-оздоровительных комплексов, обустройство туристических маршрутов и экологических троп.
В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала в ОЭЗ ТРТ планируется развивать следующие виды туризма: лечебно-оздоровительный, экологический, горнолыжный, экскурсионный, круизный, религиозный.
Для обеспечения функционирования системы мониторинга будет создана государственная информационная система Республики Крым ОЭЗ ТРТ, которая будет включать информацию об объектах инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры, всех видов инженерных и коммунальных сетей (включая сети электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации и водоотведения) зданий и сооружений, осуществляющих деятельность на территории ОЭЗ ТРТ. На сегодняшний день на ключевые участки территории ОЭЗ ТРТ разрабатываются цифровые топографические планы масштабом 1:2000, 1:5000 и обзорная карта масштабом 1:25000.
По данным Министерства курортов и туризма Республики Крым большинство несчастных случаев с туристами происходит с участием неорганизованных туристических групп, совершающих пешие, конные, альпинистские, водные походы в труднодоступных местностях без уведомления поисково-спасательных служб.
В рамках программы мероприятий по безопасному нахождению туристов на территории Республики Крым предлагается внедрение поисковых спасательных маячков, которые посредством технологий спутникового позиционирования могут отслеживать туристские маршруты различных категорий сложности. Также предлагается оснащение туристических автобусов абонентскими терминалами ГЛОНАСС.
Для удобства туристов, которые путешествуют самостоятельно по территории Республики Крым, будет создана база путевых точек ГЛОНАСС/GPS для туристских навигационных карт. По предварительным расчетам в базу путевых точек необходимо будет внести тысячи объектов, в том числе гостиницы, заправки, музеи, спортивные, торговые, развлекательные комплексы, а также памятники истории, культуры, природные заповедники, экологические зоны, среди которых заповедные природные места, леса и парки.
Информация об объектах с их четкой ГЛОНАСС/GPS-привязкой к электронной карте Республики Крым может быть преобразована для специальных программ (OziExplorer, Навител, ГисРусса, GisRX, Rusa, Gamin, I-Go, Автоспутник) и разослана основным производителям навигационных карт.
4. Использование возможностей систем позиционирования и навигации для решения задач социально-экономического развития Республики Крым
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Создание единой навигационной системы мониторинга транспорта Республики Крым.
Актуальность создания системы обусловлена необходимостью повышения эффективности информационно-аналитической и организационно-технической поддержки деятельности органов управления Республики Крым, направленной на уменьшение риска негативного воздействия на население и экономику региона факторов природного, техногенного характера, повышение безопасности и эффективности республиканского и муниципального автотранспорта, осуществляющего грузо- и пассажироперевозки, вывоз бытовых отходов.
Система обеспечит решение в пределах Республики Крым следующих задач:
- автоматизированный мониторинг местонахождения транспортных средств;
- мониторинг пассажирского, грузового, туристического, специального транспорта, а также школьных автобусов и карет скорой медицинской помощи.
Типовая система включает в себя центр мониторинга транспорта и логистики, подключенные к нему удаленные диспетчерские центры и пункты предприятий, специализированные службы Совета министров Республики Крым и администрации города Симферополя Республики Крым, а также бортовое навигационно-связное оборудование различной конфигурации, устанавливаемое на транспортные средства. Система позволяет использовать различные каналы связи (GSM/GPRS, УКВ, космическая связь), дополнительное оборудование (датчики).
В системе предусматривается использование единой для республики картографической основы.
Исходя из опыта эксплуатации на пассажирском транспорте СДУ в Ярославской, Нижегородской, Калужской областях и других регионах Российской Федерации, использование спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС подтвердили свою высокую эффективность за счет:
- снижения холостых ("нулевых") пробегов;
- сокращения нецелевого использования транспорта;
- исключения линейных контролеров на маршруте;
- повышения регулярности движения автобусов на маршруте;
- оптимизации графиков движения транспорта и автоматического учета пассажиропотока (для бортовых устройств, оборудованных датчиками входа/выхода);
- оперативности разрешения аварийных и дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций;
- сокращения фактов вывоза мусора в несанкционированные места;
- сокращения расходов горюче-смазочных материалов и эксплуатационных расходов.
4.2. Мероприятия, обеспечивающие эффективность использования результатов космической деятельности.
Данное направление предусматривает мероприятия по формированию организационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей существенное повышение эффективности мероприятий использования космических технологий и систем, планируемых к созданию в рамках ранее описанных направлений.
4.3. Разработка организационного и нормативно-технического обеспечения.
Анализ существующих нормативных правовых актов в части полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления показывает обоснованность и правомерность применения современных средств космического мониторинга для повышения эффективности осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по мониторингу, контролю и проектированию природопользования и окружающей среды.
Для обеспечения опытной эксплуатации в подобных случаях необходимо подписание временных соглашений, регулирующих взаимоотношения органов государственной власти Республики Крым с органами управления других уровней в процессе создания и функционирования системы.
4.4. Подготовка и повышение квалификации кадров.
Для создания информационной системы в сфере космической деятельности и получения эффекта от ее функционирования необходимо, чтобы государственные и муниципальные гражданские служащие имели навыки использования современных космических и геоинформационных технологий в соответствующей сфере.
Для решения данной задачи планируется организация на базе высших учебных и научных учреждений Республики Крым курсов повышения квалификации гражданских служащих.
Второй задачей данного направления является подготовка и переподготовка специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления численностью не менее 150 человек по двум направлениям:
- повышение квалификации специалистов в сфере информационных технологий, фотограмметрии, космических технологий;
- профессиональная специализация в области проектирования и эксплуатации государственных информационных систем и современных космических технологий при обучении студентов информационных специальностей в высших учебных заведениях Республики Крым;
- создание школьных космических центров обучения.
4.5. Обеспечение информационной безопасности.
Задача обеспечения информационной безопасности включает решение вопросов защиты интересов государства, а также конституционных прав граждан и организаций при использовании информационных ресурсов.
В ходе реализации программы в соответствии с действующим законодательством должны быть реализованы мероприятия по защите государственных интересов при использовании пользователями топографо-геодезической и картографической продукции, а также по защите информации и обеспечению информационной безопасности функциональных информационных систем.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками, которые на конкурсной основе определяют исполнителей мероприятий Программы.
6.2. С целью организации работ по отдельным мероприятиям Программы, реализуемым совместно с федеральными органами государственной власти - заказчиками соответствующих федеральных целевых программ (в рамках софинансирования мероприятий Программы), заказчики, ответственные за конкретные мероприятия Программы, могут подписывать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
6.3. Заказчик Программы обеспечивает управление Программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 пункт 6.4 изложен в новой редакции
6.4. Перечень участников, ответственных за создание, развитие и эксплуатацию соответствующих подсистем в рамках настоящей Программы, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Программы |
Участники Программы |
Фонд пространственных данных в сфере земельно-имущественных отношений |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Оснащение автотранспорта и техники, оборудованием с использованием технологий ГЛОНАСС по отраслям, подключенным к РНИС РК |
Министерство транспорта Республики Крым |
Система обеспечения территориального планирования муниципальных районов и городских округов Республики Крым |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым |
Информационная система ОЭЗ ТРТ |
Министерство курортов и туризма Республики Крым |
Проведение обучения учащихся в космических центрах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытый космический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Ялтинский учебно-воспитательный комплекс "Школа-лицей N 9" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Информационная система регионального кадастра отходов производства и потребления Республики Крым, мониторинга окружающей среды Республики Крым |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым |
ГИС коммунальных сетей |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Мониторинг водных объектов и водопользования Республики Крым |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Мониторинг особо охраняемых природных территорий Республики Крым |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить формирование единого космического потенциала сил и средств, способных в тесной взаимосвязи с другими системами обеспечить непрерывный, не зависящий от условий обстановки контроль и анализ различных штатных и чрезвычайных ситуаций в интересах Республики Крым в части мониторинга экологической ситуации, контроля лесо- и землепользования, мониторинга аварийно-опасных ситуаций, мониторинга атмосферы Земли.
Реализация Программы позволит осуществлять эффективный контроль сельскохозяйственного производства, за естественными и возобновляемыми природными ресурсами, разведку полезных ископаемых, экологический мониторинг, мониторинг туристической деятельности, эффективное управление земельными ресурсами и имуществом.
Так, например, интеграция элементов и инфраструктуры единой навигационно-информационной системы в хозяйственный механизм Республики Крым в результате реализации мероприятий Программы позволит:
- повысить точность навигационно-геодезического обеспечения потребителей, работающих в навигационно-информационном пространстве Республики Крым;
- повысить производительность труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов в зонах обслуживания единой навигационно-информационной системы;
- увеличить пропускную способность транспортных магистралей, повысить безопасность и скорость грузо- и пассажироперевозок;
- сократить расходы горюче-смазочных материалов, ресурсов транспортных средств, эксплуатационные и ремонтные расходы;
- выявить неиспользуемые и неэффективно используемые земли сельскохозяйственного назначения;
- предотвратить несанкционированную деятельность (организация свалок, могильников скота, самовольное строительство зданий и сооружений в заповедных и охранных зонах водных объектов);
- увеличить доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Крым в части поступления налогов и сборов с имущества и платежей за землю за счет повышения эффективности учета налогооблагаемой базы;
- усовершенствовать учет находящихся в государственной и муниципальной собственности и сдаваемых в аренду земельных участков и объектов недвижимости;
- сократить затраты на создание и эксплуатацию тематических государственных и отраслевых кадастровых систем в 2-4 раза.
Целевые индикаторы и показатели эффективности для оценки хода реализации Программы изложены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 21 ноября 2016 г. N 563 приложение дополнено разделом 9
9. Оценка эффективности Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности государственной программы, в т.ч.:
9.1. Степень реализации мероприятий, выполненных в полном объёме, по следующей формуле:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
9.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования мероприятий государственной Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию мероприятия в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию мероприятия в отчетном году.
,
где:
ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
9.3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для каждого мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по Программе;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
9.4. Для оценки степени достижения целей и решения задач мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) мероприятия.
9.4.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
, где:
СДмпз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия;
ЗПмф - значение показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПмп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия;
9.4.2. Степень реализации мероприятия рассчитывается по формуле:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятия;
СДмпз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи мероприятия.
9.5. Оценка эффективности реализации мероприятия рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятия и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
ЭРм - эффективность реализации мероприятия;
СРм - степень реализации мероприятия;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
9.6 Оценка эффективности реализации Программы:
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее мероприятий по следующей формуле:
,
где:
ЭРп - эффективность реализации Программы;
ЭРм - эффективность реализации мероприятия;
J - количество мероприятий.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.