Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Севастополя от 20 апреля 2017 г. N 329-ПП приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Севастополя от 09.11.2015 N 1030-ПП
Порядок
размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя
25 декабря 2015 г., 29 января, 20 февраля, 22 марта, 30 мая 2016 г., 20 апреля, 31 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и определяет требования к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, а также порядок формирования схемы размещения нестационарных торговых объектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) открытая площадка - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном объекте общественного питания, представляющее собой площадку для оказания услуг общественного питания и (или без) отдыха потребителей;
2) презентационная стойка по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов - специально оборудованная сборно-разборная переносная конструкция, предназначенная для реализации информационных материалов (карты, брошюры, путеводители) и экскурсионных услуг;
3) специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Для нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции доля предлагаемой к продаже печатной продукции, включая периодические печатные издания, и ассортиментный перечень иных сопутствующих товаров устанавливаются Правительством Севастополя;
4) схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Схема) - схема, определяющая места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя.
1.3. Иные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 N 582-ст.
1.4. Размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, осуществляется в соответствии со Схемой.
1.5. Торговая деятельность (оказание услуг населению) с использованием НТО осуществляется:
1) на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, на основании договора на размещение НТО, который заключается в порядке, установленном Правительством Севастополя;
2) в здании, строении, сооружении, находящихся в собственности города Севастополя, на основании договора аренды или иных договоров, которые заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя.
1.6. Осуществление торговой деятельности (оказание услуг населению) на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, с использованием НТО в месте, не включенном в установленном порядке в Схему, и в отсутствие действующего договора на размещение НТО не допускается.
1.7. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на временное размещение нестационарных торговых объектов при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, которое регулируется отдельным правовым актом Правительства Севастополя, а также на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на ярмарках и на территориях розничных рынков.
II. Правила размещения нестационарных торговых объектов
2.1. Размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, осуществляется в соответствии со Схемой и настоящим Порядком с целью:
1) упорядочения размещения НТО, а также обеспечения населения продовольственными, непродовольственными товарами и бытовыми услугами, обеспечения доступности товаров и услуг в жилых микрорайонах, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении НТО на территории города Севастополя;
3) соблюдения единства архитектурного облика города Севастополя;
4) формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
2.2. Размещение НТО должно соответствовать действующим правилам благоустройства территории города Севастополя, градостроительным, строительным, архитектурным, противопожарным, санитарным, экологическим и иным нормам, правилам и нормативам, а также требованиям федерального законодательства и законодательства города Севастополя в сфере охраны объектов культурного наследия, и обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3. При размещении НТО должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Транспортное обслуживание НТО и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
2.4. Не допускается размещение НТО:
1) в местах, не включенных в Схему;
2) с нарушением действующих правил благоустройства территории города Севастополя, градостроительных, строительных, архитектурных, противопожарных, санитарных, экологических и иных норм, правил и нормативов;
3) в виде временных конструкций, предназначенных для хранения товаров отдельно от НТО;
4) в случае, если размещение НТО препятствует свободному подъезду транспорта аварийно-спасательных служб и машин скорой помощи или доступу к объектам инженерной инфраструктуры;
5) в случае, если размещение НТО создает угрозу для общественной безопасности, жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
6) в случае, если размещение НТО создает угрозу повреждения или уничтожения объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу города Севастополя.
2.5. При функционировании НТО должна соблюдаться его специализация.
2.6. Эксплуатация НТО и их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товара, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.
2.7. Запрещается заглубление фундаментов для размещения НТО и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения.
2.8. Лица, осуществляющие деятельность с использованием НТО, обязаны содержать НТО и обеспечивать благоустройство и содержание территорий, прилегающих к НТО, в соответствии с действующими правилами благоустройства территории города Севастополя.
Пункт 2.9 вступает в силу со дня вступления в силу нормативного правового акта города Севастополя, определяющего типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов
2.9. Характеристики внешнего вида НТО должны соответствовать нормативным правовым актам города Севастополя, определяющим типовые архитектурные решения НТО.
III. Формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов
3.1. Схема состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть Схемы в виде таблицы должна содержать:
1) номер места размещения НТО, адресные ориентиры места размещения НТО, площадь места размещения НТО, тип НТО, специализацию НТО, период функционирования НТО;
2) сведения о местах, предназначенных для размещения НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
3) сведения о местах, предназначенных для размещения НТО инвалидами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Севастополе, и общественными организациями инвалидов, осуществляющими деятельность в городе Севастополе.
3.2. В Схеме для каждого места размещения НТО с учетом особенностей отдельных типов НТО и их специализации устанавливаются следующие периоды функционирования:
1) для передвижных торговых объектов по реализации мороженого, безалкогольных прохладительных напитков - с 1 апреля по 31 октября;
2) для НТО по реализации бахчевых культур - с 1 июля по 31 октября;
3) для иных НТО, за исключением предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, - период с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий.
3.3. Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО, а также до трех мест в пределах территории каждого внутригородского муниципального образования города Севастополя, предназначенных для размещения НТО инвалидами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Севастополе, и общественными организациями инвалидов, осуществляющими деятельность в городе Севастополе.
3.4. Проект Схемы (проект изменений Схемы), за исключением мест размещения НТО, расположенных на пляжных территориях в пределах города Севастополя, относительно которых заключен договор о благоустройстве пляжа с оператором пляжа, формируется по результатам рассмотрения на заседании Комиссии по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Комиссия) подаваемых в Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя:
1) предложений органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (в пределах территории соответствующего внутригородского муниципального образования), граждан, общественных организаций и хозяйствующих субъектов относительно размещения НТО на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, за исключением земельных участков, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
2) предложений Департамента городского хозяйства города Севастополя относительно размещения НТО на земельных участках в пределах территорий, переданных подведомственным ему государственным предприятиям (учреждениям) города Севастополя;
3) предложений Главного управления культуры города Севастополя относительно размещения НТО на земельных участках в пределах территорий, переданных государственным учреждениям культуры города Севастополя;
4) предложений органов государственной власти города Севастополя относительно размещения НТО в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя.
3.5. Предложение, подаваемое в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, о включении в Схему места размещения НТО оформляется заявителем по форме, утвержденной Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя, и должно содержать сведения об адресном ориентире места размещения НТО, площади места размещения НТО, линейных размерах НТО, типе НТО, специализации НТО, периоде функционирования НТО. К предложению прилагаются документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.6. Предложение, подаваемое в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, об изменении площади места размещения НТО, типа НТО, место размещения которого предусмотрено Схемой, оформляется заявителем по форме, утвержденной Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя, и должно содержать информацию, позволяющую определить место размещения НТО (номер места размещения НТО в Схеме и адресные ориентиры места размещения НТО), и предлагаемые изменения с их обоснованием. К предложению прилагаются документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Севастополя от 31 августа 2017 г. N 629-ПП в пункт 3.7 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
3.7. К предложениям, указанным в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, прилагается графический материал:
- относительно размещения НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, - схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) в масштабе 1:500;
- относительно размещения НТО в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя, - графическая схема места размещения НТО, изготавливаемая на основании графической части технического плана здания, строения либо сооружения (плана этажа или части этажа);
- фотофиксация предлагаемого места размещения НТО и фотомонтаж (графическая врисовка границ размещения НТО с указанием линейных размеров), изготовленные в произвольной форме.
3.8. К предложениям, указанным в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, заявитель может самостоятельно представить документы, свидетельствующие об отсутствии в месте, предлагаемом для размещения НТО, охранных зон водопроводных, канализационных, газовых и тепловых сетей, а также сетей электроснабжения и кабельной связи (оригиналы писем, информационных справок владельцев или балансодержателей таких сетей, оформленные в произвольной форме).
3.9. Предложение, подаваемое в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, об изменении специализации, периода функционирования НТО, место размещения которого предусмотрено Схемой, оформляется заявителем по форме, утвержденной Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя, и должно содержать информацию, позволяющую определить место размещения НТО (номер места размещения НТО в Схеме, адресные ориентиры места размещения НТО, специализация и тип НТО, предусмотренные Схемой), и предлагаемые изменения с их обоснованием.
3.10. Предложение, подаваемое в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, об исключении места размещения НТО из Схемы оформляется заявителем по форме, утвержденной Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя, и должно содержать информацию, позволяющую определить место размещения НТО (номер места размещения НТО в Схеме, адресные ориентиры места размещения НТО, специализация и тип НТО), и обоснование необходимости исключения места размещения НТО из Схемы.
3.11. Предложение по формированию Схемы, поступившее в Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя, не рассматривается и в течение десяти рабочих дней возвращается заявителю с разъяснениями в следующих случаях:
1) предложение подано без соблюдения требований, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
2) в предложении о включении места размещения НТО в Схему отсутствуют сведения, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, или документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка;
3) в предложении об изменении площади места размещения НТО, типа НТО, место размещения которого предусмотрено Схемой, отсутствуют сведения, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, или документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка;
4) в предложении об изменении специализации, периода функционирования НТО, место размещения которого предусмотрено Схемой, или об исключении места размещения НТО из Схемы отсутствует информация, позволяющая определить место размещения НТО;
5) предложение о включении места размещения НТО в Схему подано относительно места размещения, по которому в распоряжении Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя имеется не отозванное заключение одного из исполнительных органов государственной власти города Севастополя, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, об отказе в согласовании возможности размещения НТО.
3.12. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя в течение десяти рабочих дней со дня поступления предложения по формированию Схемы направляет:
1) предложение относительно размещения НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, о включении в Схему места размещения НТО или об изменении площади места размещения НТО, типа НТО, место размещения которого предусмотрено Схемой, на согласование в исполнительные органы государственной власти города Севастополя, указанные в пункте 3.13 настоящего Порядка, о чем письменно уведомляется заявитель;
2) предложение относительно размещения НТО в здании, строении, сооружении, находящемся в собственности города Севастополя, о включении в Схему места размещения НТО или об изменении площади места размещения НТО, типа НТО, место размещения которого предусмотрено Схемой, на согласование в исполнительные органы государственной власти города Севастополя, указанные в подпунктах 1, 3, 6 пункта 3.13 настоящего Порядка, о чем письменно уведомляется заявитель;
3) предложение об изменении специализации, периода функционирования НТО, место размещения которого предусмотрено Схемой, или об исключении места размещения НТО из Схемы на рассмотрение на заседании Комиссии, о чем письменно уведомляется заявитель.
В случае если заявителем является один из исполнительных органов государственной власти города Севастополя, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, предложение не направляется на согласование в такой орган.
3.13. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя в течение десяти рабочих дней со дня получения предложения по формированию Схемы, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, представляют в Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя в письменном виде и в виде электронного документа заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании возможности размещения НТО (в отношении каждого места размещения НТО):
1) Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя - с учетом соответствия предложения действующим документам территориального планирования, документации по планировке территорий, утвержденным типовым архитектурным решениям, а также соблюдения красных линий и линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
2) Департамент городского хозяйства города Севастополя - с учетом соответствия предложения требованиям правил благоустройства территории города Севастополя;
3) Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - с учетом соответствия предложения имущественно-правовому статусу земельного участка, здания, строения или сооружения;
4) Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя - с учетом соответствия предложения техническим, конструктивным и эксплуатационным особенностям автомобильных дорог общего пользования;
5) Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя - с учетом соответствия предложения требованиям режима земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;
6) Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя - с учетом соответствия предложения требованиям режима земельных участков в границах территорий объектов культурного наследия и зон их охраны;
7) Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя - с учетом соответствия предложения нормам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и требованиям порядка использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов энергетики.
3.14. В случае непредставления исполнительным органом государственной власти города Севастополя, указанным в пункте 3.13 настоящего Порядка, заключения о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании возможности размещения НТО в сроки, установленные пунктом 3.13 настоящего Порядка, предложение по формированию Схемы считается согласованным таким органом по умолчанию.
3.15. По истечении срока, установленного пунктом 3.13 настоящего Порядка, при отсутствии мотивированных отказов в согласовании возможности размещения НТО, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя готовит на основании предложения по формированию Схемы проект Схемы (изменений Схемы) и передает его на рассмотрение на заседании Комиссии.
3.16. В случае получения от одного из исполнительных органов государственной власти города Севастополя, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, мотивированного отказа в согласовании возможности размещения НТО предложение по формированию Схемы не выносится на рассмотрение Комиссии, о чем Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя письменно уведомляет заявителя в течение семи рабочих дней со дня получения такого отказа.
3.17. На основании одобренного Комиссией проекта Схемы (изменений Схемы) Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя в течение семи рабочих дней направляет в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя заявление о включении НТО в Схему (о внесении изменений в Схему) в порядке, предусмотренном Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772.
3.18. Для формирования проекта Схемы (изменений Схемы) в части размещения НТО на пляжных территориях в пределах города Севастополя, относительно которых заключен договор о благоустройстве пляжа с оператором пляжа, исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере благоустройства пляжей, предоставляет Главному управлению потребительского рынка и лицензирования Севастополя:
1) копию протокола (выписку из протокола) заседания Комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей города Севастополя, содержащего решение об одобрении включения НТО в Схему (внесения изменений в Схему);
2) сведения об адресных ориентирах места размещения НТО, площади места размещения НТО, типа НТО, специализации НТО, периода функционирования НТО;
3) графическую схему предлагаемого места размещения НТО;
4) решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о согласовании включения НТО в Схему (внесения изменений в Схему).
3.19. Схема (изменения Схемы) утверждается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.