Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к решению 22-й сессии
Симферопольского городского
совета от 25.06.2015 N 286
Положение
об Управлении торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Симферополя Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Управление торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Симферополя (далее - Управление) является структурным подразделением администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города Симферополя).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, нормативными правовыми и иными актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Положение об Управлении утверждается Симферопольским городским советом Республики Крым.
1.4. Штатное расписание Управления и должностные инструкции работников Управления утверждаются главой Администрации города Симферополя.
1.5. Управление подотчетно и подконтрольно главе администрации города Симферополя и его деятельность координируется заместителем главы Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Работники Управления являются муниципальными служащими. На них распространяются все права и обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством
1.7. Управление не является юридическим лицом, может иметь штампы и бланки со своим наименованием установленного образца.
1.8. Адрес Управления: 295000, Республика Крым, г. Симферополь, бул. И. Франко, 25.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Создание благоприятных условий для обеспечения населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь) услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Определение и реализация направлений единой муниципальной политики в соответствии государственной политикой Республики Крым в сфере регулирования торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания.
2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли.
2.4. Планирование развития потребительской сферы, поддержка местных товаропроизводителей в реализации производимой ими продукции на территории городского округа Симферополь.
2.5. Содействие развитию рыночной инфраструктуры, строительству и реконструкции предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории городского округа Симферополь.
2.6. Анализ состояния потребительского рынка, способов его насыщения, прогноз развития на текущий и перспективный периоды в городском округе Симферополь.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Принимает меры по обеспечению населения товарами первой необходимости.
3.2. Планирует размещение сети розничной торговли и общественного питания на территории городского округа Симферополь.
3.3. Вносит предложения о строительстве, размещении торговых объектов в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки на территории городского округа Симферополь с учетом их рационального размещения.
3.4. Организует проведение на территории городского округа Симферополь ярмарок, выставок товаров, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий в сфере торговли и бытовых услуг.
3.5. Координирует деятельность муниципальных унитарных предприятий, занимающихся торговой деятельностью, предоставлением бытовых услуг населению на территории городского округа Симферополь.
3.6. Доводит до сведения субъектов торговой деятельности информацию о нормативных правовых актах, регулирующих отношения на потребительском рынке.
3.7. Способствует развитию рыночной инфраструктуры, строительству и реконструкции предприятий торговли и общественного питания городского округа Симферополь.
3.8. Проводит мониторинг состояния потребительского рынка городского округа Симферополь, разрабатывает планы, программы и прогнозы его развития.
3.9. Организует работу по выявлению незаконно установленных нестационарных торговых объектов, координирует выполнение мероприятий по их демонтажу.
3.10. Принимает участие в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории городского округа Симферополь.
3.11. Организует работу по подготовке проектов договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Симферополь.
3.12. Обеспечивает предоставление муниципальных услуг в порядке, установленном Административными регламентами, а именно:
- выдает разрешение на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь;
- выдает разрешение на право организации розничного рынка на территории муниципального образования городской округ Симферополь, продлевает, приостанавливает срок его действия, переоформляет и аннулирует такие разрешения в установленном порядке;
- выдает свидетельство о внесении в торговый реестр предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, формируемый путем внесения в него сведений о хозяйствующих субъектах и их торговых объектах на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.13. Анализирует практику государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных правовых актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.14. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания на текущий и перспективный периоды на территории городского округа Симферополь.
3.15. Вносит предложения о мерах экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Симферополь.
3.16. Обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия.
3.17. Обеспечивает создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.18. Оказывает содействие устойчивому функционированию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в чрезвычайных ситуациях.
3.19. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.20. Осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности, в сфере организации розничных рынков.
3.21. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Управления
Для осуществления своих задач и функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Симферополя, органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Симферополь, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Симферополя, муниципальных учреждений города к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации города, заместителей главы администрации города.
4.3. Формировать в случае служебной необходимости рабочие группы с привлечением в них специалистов отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Симферополя и организаций города, для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления.
4.4. Представлять в установленном администрацией города Симферополя порядке интересы Управления и администрации города Симферополя в судах, органах государственной и муниципальной власти, иных предприятиях, учреждениях и организациях;
4.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города Симферополя для выполнения возложенных задач и функций.
4.7. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Управления, администрации города Симферополя.
5. Взаимодействие с Симферопольским городским советом Республики Крым
5.1. Управление и его руководитель взаимодействуют с Симферопольским городским советом Республики Крым (далее - Симферопольский городской совет) и его постоянными комитетами на основе принципов:
5.1.1. Разграничения функций и полномочий;
5.1.2. Сотрудничества;
5.1.3. Взаимодействия Управления и Симферопольского городского совета в соответствии с нормами Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.2. Взаимодействие Управления и его руководителя с Симферопольским городским советом осуществляется в следующих формах:
5.2.1. Внесение предложений о разработке проектов решений сессий в порядке, установленном Регламентом Симферопольского городского совета;
5.2.2. Участие руководителя Управления, либо лица, его замещающего, в заседаниях Симферопольского городского совета, его постоянных комитетов;
5.2.3. Подготовка Управлением необходимой информации для заслушивания на заседаниях сессий Симферопольского городского совета, постоянных комитетов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.2.4. Предоставление надлежащих и достоверных материалов и документов, необходимых Симферопольскому городскому совету, его постоянным комитетам для осуществления своей деятельности в установленном законом порядке;
5.2.5. Осуществление иных действий, необходимых для выполнения своих полномочий, в рамках действующего законодательства.
6. Структура управления
6.1. В Управлении могут создаваться отделы и сектора.
6.1.1. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения:
- отдел по координации розничной и оптовой торговли;
- отдел по координации деятельности рынков и нестационарной торговли;
- отдел по координации общественного питания и бытового обслуживания населения.
6.2. Штатное расписание Управления утверждает глава администрации города Симферополя по представлению начальника Управления.
6.3. Деятельность структурных подразделений Управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми главой администрации города Симферополя.
7. Начальник Управления
7.1. Управление возглавляет начальник Управления, который является муниципальным служащим.
7.2. Квалификационные требования начальника Управления:
по уровню образования:
высшее профильное профессиональное образование, позволяющее исполнять должностные обязанности;
стаж муниципальной службы:
стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет. Профессиональные знания и навыки:
знания: Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации Конституции Республики Крым, законодательства Республики Крым, Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции администрации города Симферополя, основ организации прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; порядка работы со служебной информацией; возможности использования современных информационных технологий в работе Управления; норм делового общения, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности;
навыки: обеспечения выполнения задач, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; оперативного принятия и реализации управленческих решений; осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов; организации работы по взаимодействию с муниципальными учреждениями и предприятиями города; стимулирования достижения результатов; подбора и расстановки кадров; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования оргтехникой и программными продуктами.
7.3. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется главе администрации города Симферополя, заместителю главы администрации города Симферополя в соответствии с распределением полномочий.
7.4. На период временного отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника, начальника отдела по координации розничной и оптовой торговли.
7.5. На начальника Управления возлагаются обязанности:
7.5.1. Общее руководство Управлением.
7.5.2. Обеспечение выполнения возложенных на Управление задач и функций.
7.5.3. Распределение обязанностей между работниками в пределах их должностных обязанностей.
7.5.4. Представление интересов Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления города Симферополя Республики Крым по вопросам компетенции Управления.
7.5.5. Разработка положения об Управлении, должностных инструкций работников и других документов по вопросам, входящим в компетенцию.
7.5.6. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей работниками Управления.
7.5.7. Обеспечение соблюдения работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
7.5.8. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими Управления общих требований, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
7.5.9. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Начальник Управления имеет право:
7.6.1. Вносить предложения о приеме (согласовании) на должности работников Управления.
7.6.2. Вносить предложения о поощрении, применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления в установленном порядке.
7.6.3. Издавать приказы в пределах своей компетенции, визировать документы.
7.7. Начальник Управления несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- осуществление Управлением функций с учетом предоставленных ему прав;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- организацию работы, соблюдения работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда;
- составление документации в структурном подразделении, ее соответствие нормативным требованиям;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а так же сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- соблюдение ограничений и запретов, выполнение обязанностей, установленным действующим законодательством о муниципальной службе;
- соблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города.
8. Ответственность
8.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
8.2. Работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
9. Прекращение деятельности Управления
9.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется на основании решения сессии Симферопольского городского совета по представлению главы администрации города Симферополя.
9.2. Прекращение деятельности Управления производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством.
Заместитель председателя |
Е.А. Мацькова |
Глава администрации |
Г.С. Бахарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.