Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону города Севастополя
"О межбюджетных отношениях
в городе Севастополе"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - муниципальные образования), предусматриваемых в бюджете города Севастополя (далее - бюджет города) в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований для осуществления органами местного самоуправления в городе Севастополе полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В случае изменения полномочий по решению вопросов местного значения отдельных муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, осуществленного в соответствии с настоящей Методикой, перерасчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по остальным муниципальным образованиям не производится.
1. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований - расчетные показатели, отражающие минимальные расходы бюджетов муниципальных образований при исполнении полномочий органов местного самоуправления в городе Севастополе по решению вопросов местного значения, нормированные на единицу количественного (физического) параметра.
Перечень, обоснование и числовые выражения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований представляются в составе справочных материалов к проекту закона города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период.
2. Расчет условной оценки доходов муниципального образования
Условная оценка доходов бюджета j-го муниципального образования - расчетный показатель, характеризующий доходные возможности бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год, плановый период).
Соответствующий финансовый год определяется законом города Севастополя о бюджете города.
Условная оценка доходов муниципального образования равна прогнозу собственных доходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов), который рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики.
3. Прогноз собственных доходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов)
Собственные доходы бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов) - сумма доходов по каждому доходному источнику, закрепляемому за j-м муниципальным образованием законом города Севастополя о бюджете города.
Расчет прогноза поступлений собственных доходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов) (СДj) осуществляется по формуле:
где:
,
- прогноз поступлений собственных доходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов);
- прогнозируемые поступления в соответствующем финансовом году по у-му доходному источнику, закрепляемому за j-м муниципальным образованием законом города Севастополя о бюджете города;
- поступления по у-му доходному источнику, закрепленному за j-м муниципальным образованием, в предыдущем финансовом году по отношению к прогнозируемому периоду (году);
- прогнозируемый коэффициент роста (снижения) поступлений в соответствующем финансовом году по у-му доходному источнику, закрепляемому за j-м муниципальным образованием законом города Севастополя о бюджете города.
Рассчитанный прогноз суммарного прогноза собственных доходов бюджетов муниципальных образований применяется в целях определения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.
Налоги, которые устанавливаются с применением норматива отчислений, рассчитываются в соответствии с прогнозом поступлений в консолидированный бюджет города с территории муниципального образования в планируемом году по данным главного администратора доходов бюджета - Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю и применением норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований.
Норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований ежегодно устанавливается законом города Севастополя о бюджете города.
4. Расчет суммы минимальных расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год
Минимальные расходы бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год - сумма результатов умножения i-го норматива минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования по определенному виду бюджетных расходов j-го муниципального образования на соответствующий количественный (физический) параметр данного норматива.
Расчет суммы минимальных расходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (МРj) осуществляется по формуле:
, где:
- сумма минимальных расходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- i-й норматив минимальной бюджетной обеспеченности по определенному виду бюджетных расходов j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- количественный (физический) параметр i-го норматива минимальной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования.
5. Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального образования
Поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации в соответствующем финансовом году закрепленных за ним полномочий.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей j-го муниципального образования (КРПj) осуществляется по формуле:
, где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- сумма минимальных расходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- сумма минимальных расходов бюджетов всех муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
- численность населения j-го муниципального образования;
- общая численность населения муниципальных образований.
6. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности доходами j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год - отношение расчетных доходов на одного жителя j-го муниципального образования, которые могут быть получены в данном муниципальном образовании в соответствующем финансовом году исходя из условной оценки доходов бюджета j-го муниципального образования, к аналогичным показателям в среднем по всем муниципальным образованиям с учетом факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, в расчете на одного жителя j-го муниципального образования.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности доходами j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (БОj) осуществляется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- прогноз поступлений собственных доходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов);
- средние подушевые доходы по всем муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, исчисленные на основе условной оценки их доходов;
- поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Hj - численность населения j-го муниципального образования;
- общая численность населения муниципальных образований.
7. Расчет дотаций для муниципальных образований, имеющих бюджетную обеспеченность ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования предоставляется указанному муниципальному образованию в очередном финансовом году на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования при условии, что уровень его бюджетной обеспеченности ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Расчет необходимого объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования (Oj) осуществляется по формуле:
, где:
- необходимый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- численность населения j-го муниципального образования;
- средние подушевые доходы по всем муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, исчисленные на основе условной оценки их доходов;
- общая численность населения муниципальных образований;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого будет осуществляться выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
8. Определение общего объема и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, образующих фонд финансовой поддержки муниципальных образований (ФФП), в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
где SUM Oj - суммарный объем дотаций муниципальным образованиям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (К).
В качестве критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления в городе Севастополе полномочий для решения вопросов местного значения устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется при подготовке проекта закона города Севастополя о бюджете города, исходя из объема финансовых ресурсов бюджета города, характеризующего его возможности по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований для выполнения установленных полномочий органов местного самоуправления в городе Севастополе за счет средств бюджета города.
Критерий выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований утверждается законом города Севастополя о бюджете города Севастополя.
Расчетный размер дотации бюджету j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (РДМОj) определяется по формуле:
, где:
- нераспределенная часть общего объема бюджетных ассигнований бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемого муниципальным образованиям, в соответствующем финансовом году в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;
- общий объем бюджетных ассигнований бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемый муниципальным образованиям в соответствующем финансовом году;
- необходимый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.