Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30 декабря 2015 г. N 1348-ПП
Положение
о Департаменте безопасности и противодействия коррупции города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 160-ПП)
(в ред. постановления Правительства Севастополя от 30 декабря 2015 г. N 1348-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент безопасности и противодействия коррупции города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности, противодействия экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции и иных правонарушений на территории города Севастополя, (далее - установленная сфера деятельности).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом и законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, а также иными правовыми актами города Севастополя и настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Департамент подотчетен Губернатору города Севастополя.
1.4. Департамент содействует Губернатору города Севастополя в осуществлении полномочий и обеспечивает деятельность возглавляемых
- комиссии по координации работы по противодействию коррупции;
- межведомственной комиссии по противодействию экстремизму;
- антинаркотической комиссии;
- постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Севастополе в пределах компетенции.
1.5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета, открытые в соответствии с действующим законодательством. Имеет бланк со своим наименованием и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
1.7. Официальное полное наименование Департамента Департамент безопасности и противодействия коррупции города Севастополя.
Сокращенное наименование Департамента - ДБПК г. Севастополя.
1.8. Место нахождения: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.
2. Предметы ведения Департамента
К предметам ведения Департамента относятся:
2.1. осуществление мониторинга и анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.2. анализ поступающих материалов, касающихся вопросов профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также экономической безопасности, противодействия экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
2.3. содействие Губернатору города Севастополя в организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Севастополя и других государственных органов и организаций, деятельность которых направлена на обеспечение конституционных прав граждан, законности и правопорядка в пределах компетенции;
2.4. организация и осуществление мероприятий по координации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, экономической безопасности, экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
2.5. организация взаимодействия с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, с правоохранительными органами, иными организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, средствами массовой информации в пределах компетенции Департамента;
2.6. планирование деятельности в области экономической безопасности, профилактики коррупционных и иных правонарушений, противодействия экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, минимизации и ликвидации последствий их проявлений;
2.7. формирование предложений Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
2.8. участие в подготовке предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации, нормативного правового регулирования в области экономической безопасности, противодействия коррупции, а также экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в городе Севастополе;
2.9. участие в обобщении практики применения законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя в сфере деятельности Департамента;
2.10. организация выпуска методических и информационно-аналитических материалов для исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2.11. участие в разработке мер при проведении мероприятий по информационному противодействию экстремизму и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также коррупционных и иных правонарушений, на территории города Севастополя;
2.12. участие в разработке системы профилактики правонарушений, формирование предложений по ее развитию и повышению эффективности, контроль за реализацией основных ее положений;
2.13. участие в формировании системы социальной профилактики правонарушений;
2.14. информационно-аналитическое, организационное, правовое обеспечение деятельности Губернатора города Севастополя в пределах полномочий Департамента;
2.15. координация деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя по реализации вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента;
2.16. участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя в установленных сферах деятельности Департамента;
2.17. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов города Севастополя в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности и правопорядка в пределах полномочий Департамента;
2.18. обеспечение реализации полномочий Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя по контролю за исполнением федерального законодательства и законодательства города Севастополя на территории города Севастополя в пределах полномочий Департамента;
2.19. организация и проведение контрольных мероприятий в соответствии с поручениями Губернатора города Севастополе в рамках предоставленных полномочий.
Департамент исполняет иные, предусмотренные федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации, а также законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя, полномочия в установленной сфере деятельности.
3. Полномочия Департамента
Департамент в рамках установленных предметов ведения реализует следующие полномочия:
3.1. создает совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности;
3.2. создает собственную информационную систему по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.3. вносит Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя предложения по совершенствованию работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, структурных подразделений Правительства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.4. разрабатывает для органов местного самоуправления в городе Севастополе и подведомственных Правительству Севастополя и его структурным подразделениям предприятий, учреждений, организаций методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.5. вносит в пределах своих полномочий руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе мероприятий нарушений;
3.6. участвует в установленном порядке в совещательных и координационных органах при Губернаторе города Севастополя и Правительстве Севастополя;
3.7. участвует в подготовке комплексных мероприятий, направленных на противодействие экстремизму, обеспечение экономической безопасности, профилактику коррупционных и иных правонарушений, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента в установленном порядке;
3.8. участвует в подготовке законопроектов, вносимых Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя в Законодательное Собрание города Севастополя в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений, поручений и указаний Губернатора города Севастополя по вопросам, относящимся к компетенции Департамента в установленном порядке;
3.9. подготавливает для рассмотрения Губернатором города Севастополя предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, Правительства Севастополя по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.10. организует проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам ведения Департамента;
3.11. привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
3.12. использует правительственные системы связи и коммуникаций, справочные и информационные системы, базы данных (информационные ресурсы) города Севастополя, в том числе на электронных и бумажных носителях;
3.13. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях города Севастополя;
3.14. принимает в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
3.15. обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Севастополя и урегулированию конфликта интересов, образованной в Правительстве Севастополя
3.16. участвует в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти города Севастополя и в органах местного самоуправления города Севастополя;
3.17. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
3.18. подготавливает в пределах своей компетенции для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы города Севастополя, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающих) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных граждански служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
3.19. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления города Севастополя, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
3.20. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях города Севастополя и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Севастополя, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
3.21. оказывает лицам, замещающим государственные должности города Севастополя, государственным гражданским служащим города Севастополя, муниципальным служащим города Севастополя и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.22. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.23. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы города Севастополя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.24. осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.25. проводит в пределах своей компетенции анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.26. проводит в пределах своей компетенции мониторинг:
деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления, в государственных (муниципальных) организациях и учреждениях города Севастополя, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
3.27. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя и лицами замещающими (занимающими) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Севастополя, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.28. проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
3.29. с целью выявления угроз экономической безопасности и своевременного предупреждения нанесения ущерба городу Севастополю, проводит в пределах своей компетенции:
анализ процедур закупок товаров, работ и услуг, проводимых главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями, предприятиями на предмет выявления конфликта интересов со стороны лиц, участвующих в их проведении;
анализ расходования средств бюджета города Севастополя, главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями, предприятиями;
анализ деятельности по распоряжению имуществом города Севастополя.
По результатам анализа при необходимости инициирует проведение проверочных мероприятий контролирующими органами города Севастополя и информирует правоохранительные органы, органы прокуратуры о полученных сведениях об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления или правонарушения.
3.30. получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
3.31. проводит иные мероприятия для организации деятельности в установленной сфере в соответствии с действующим законодательством.
4. Руководство и структура Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождаемся от должности распоряжением Губернатора города Севастополя.
4.2. Директор Департамента имеет двух заместителей: первого заместителя директора Департамента и заместителя директора Департамента - начальника Управления, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором города Севастополя.
4.3. В структуру Департамента входят: Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений; Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами; отдел экономической безопасности; отдел по координации антитеррористической деятельности - аппарат антитеррористической комиссии в городе Севастополе.
Управления, отдел экономической безопасности и отдел по координации антитеррористической деятельности - аппарат антитеррористической комиссии в городе Севастополе осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями о них.
4.4. Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента, непосредственно подчиняется Губернатору города Севастополя, несет персональную ответственность перед Губернатором города Севастополя за реализацию Департаментом установленных полномочий;
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
представляет на утверждение Правительства Севастополя структуру и штатное расписание Департамента и его структурных подразделений в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента;
осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия;
обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;
организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте;
представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в иных учреждениях, организациях, общественных объединениях в пределах компетенции Департамента;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, правил распорядка, должностных регламентов;
несет ответственность за несоблюдение установленного федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя режима защиты информации, отнесенной к государственной и служебной тайне;
подписывает отчетные документы по деятельности Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, за исключением Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, положение о котором утверждается Указом Губернатора города Севастополя по представлению директора Департамента, и отдела по координации антитеррористической деятельности - аппарата антитеррористической комиссии в городе Севастополе, положение о котором утверждается Губернатором города Севастополя по предоставлению советника Губернатора города Севастополя - руководителя аппарата антитеррористической комиссии в городе Севастополе;
принимает решения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, назначении и освобождении от должности, заключении служебных контрактов и трудовых договоров, предоставлении отпусков, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания, присвоении классных чинов государственным гражданским служащим Департамента;
решает иные кадровые вопросы, осуществляет иные права и несет обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством;
предоставляет право подписи документов, договоров и соглашений от имени Департамента одному из заместителей директора Департамента.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
5.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
5.2. В случае ликвидации Департамента, его документы передаются в установленном порядке в государственное архивное учреждение.
Директор Департамента безопасности |
Ю.В. Шерстнев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 30 декабря 2015 г. N 1348-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.