Указ Губернатора г. Севастополя
от 25 декабря 2015 г. N 118-УГ
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Севастополе"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", в целях повышения эффективности мероприятий в области гражданской обороны на территории города Севастополя
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Севастополе согласно приложению.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящий Указ на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя |
С.И. Меняйло |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городе Севастополе
(утв. указом Губернатора города Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 118-УГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Севастополя о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2014 N 2095-р, и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, а также состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Севастополе.
1.2. Гражданская оборона в городе Севастополе организуется и ведется на всей территории Севастополя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны города Севастополя, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации города Севастополя независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия Правительства Севастополя и организаций города Севастополя в области гражданской обороны
2.1. Правительство Севастополя в пределах своей компетенции:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города Севастополя, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения города Севастополя;
- осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны города Севастополя в состоянии постоянной готовности;
- организует подготовку населения города Севастополя в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны в городе Севастополе, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Севастополя в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования экономики города Севастополя и организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны в городе Севастополе запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные федеральным законодательством.
2.2. К полномочиям организаций в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:
- планирование и организация проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществление подготовки своих работников в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществление иных полномочий в регулируемой сфере, установленных федеральным законодательством.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны города Севастополя, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Руководство гражданской обороной в городе Севастополе осуществляет Губернатор Севастополя.
Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, территориальных органах исполнительной власти города Севастополя (Департаментах районов) осуществляют соответствующие руководители этих органов.
Руководство гражданской обороной в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя и в организациях города Севастополя осуществляют их руководители.
3.2. В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
3.3. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций в области гражданской обороны на территории города Севастополя осуществляет исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный Правительством Севастополя на решение задач в области гражданской обороны.
3.4. Координацию деятельности по созданию, учету, оснащению, подготовке, планированию действий и применению сил гражданской обороны на территории города Севастополя осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.5. Для организации управления мероприятиями по гражданской обороне и действиями сил гражданской обороны на территории города Севастополя в установленном порядке создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города Севастополя, являются:
- территориальный орган МЧС России по городу Севастополю - орган, уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Главное управление МЧС России по городу Севастополю;
- структурные подразделения (должностные лица), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны Правительства Севастополя, органов исполнительной власти города Севастополя, территориальных органов исполнительной власти города Севастополя (Департаментов районов города Севастополя) и организаций города.
3.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, а также иных специальных мероприятий по гражданской обороне, Правительством Севастополя, исполнительными органами государственной власти Севастополя и организациями заблаговременно в мирное время при необходимости могут создаваться в установленном порядке соответствующие коллегиальные органы (далее - комиссии).
Решения о создании комиссий принимают соответствующие руководители. Комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями.
Деятельность комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
3.7. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защищенных пунктов управления, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны, а также проведения иных мероприятий по гражданской обороне, Правительством Севастополя в установленном порядке могут создаваться соответствующие специализированные учреждения (предприятия).
3.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Севастополя, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Севастополя входят аварийно-спасательные (аварийно-восстановительные) формирования и спасательные службы, а также создаваемые в установленном порядке нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.
3.9. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Перечень организаций, находящихся в сфере ведения исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны определяется соответствующими исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
3.10. На территории Севастополя при необходимости по решению соответствующих руководителей гражданской обороны в установленном порядке могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (далее - службы).
Вид и количество служб определяются в зависимости от характера и объемов выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими положениями о службах. Положения о службах утверждаются руководителями гражданской обороны, по решению которых они созданы.
3.11. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Севастополя в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из ряда нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти города Севастополя, создается резерв сил гражданской обороны руководителя гражданской обороны города Севастополя.
Для выполнения задач в области гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны города Севастополе в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, дополнительно могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, учреждения здравоохранения, строительно-монтажные и другие организации, расположенные на территории Севастополя.
Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ координируется соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
3.12. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории города Севастополя в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
3.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решения о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.14. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Севастополя, исполнительные органы государственной власти Севастополя в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Севастополя организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен информацией.
Сбор информации и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, исполнительными органами государственной власти Севастополя и органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в городе Севастополе
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города Севастополя основывается на заблаговременном и согласованном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Ведение гражданской обороны на территории города Севастополя заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Севастополя, планов гражданской обороны и защиты населения внутригородских районов города Севастополя, планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти города Севастополя, планов гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны).
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка, согласование, утверждение и корректировка планов гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.3. Планирование мероприятий по гражданской обороне, связанных с решением задач защиты населения, материальных и культурных ценностей Севастополя на территориях других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними соглашениями.
5. Заключительные положения
5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Начальник Управления |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора г. Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 118-УГ "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Севастополе"
Текст Указа опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 25 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора г. Севастополя от 12 августа 2024 г. N 101-УГ
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Указ Губернатора г. Севастополя от 24 июня 2022 г. N 37-УГ
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Указ Губернатора г. Севастополя от 26 июня 2018 г. N 36-УГ
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.