Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 г. N 1349-ПП
Подпрограмма 3
"Охрана здоровья матери и ребенка"
Паспорт Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент здравоохранения города Севастополя |
Соисполнитель Подпрограммы |
Управление капитального строительства города Севастополя |
Участники Подпрограммы |
Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя, ГКУ "Капитальное строительство" |
Цели Подпрограммы |
Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи матерям и детям. Снижение младенческой и детской смертности. Повышение доступности и качества оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи |
Задачи Подпрограммы |
Улучшение качества оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям. Улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста посредством переоснащения женских консультаций медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)". Совершенствование системы оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
Доля обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной иренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; ранняя неонатальная смертность (на 1000 родившихся живыми); смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста); больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших); охват новорожденных обследованиями на выявление наследственных заболеваний и нарушений слуха; доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре; степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя за весь период реализации Подпрограммы составляет 3 658 520,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (др. источники) - 2 531 011,3 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 43 800,0 тыс. руб. 2016 г. - 328 036,2 тыс. руб. 2017 г. - 694 318,4 тыс. руб. 2018 г. - 616 931,5 тыс. руб. 2019 г. - 396 515,6 тыс. руб. 2020 г. - 451 409,6 тыс. руб. средства бюджета города Севастополя - 1 127 509,2 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 74 643,8 тыс. руб. 2016 г. - 274 571,9 тыс. руб. 2017 г. - 175 611,2 тыс. руб. 2018 г. - 188 226,4 тыс. руб. 2019 г. - 195 316,4 тыс. руб. 2020 г. - 219 139,5 тыс. руб. Итого по годам: 2015 г. - 118 443,8 тыс. руб. 2016 г. - 602 608,1 тыс. руб. 2017 г. - 869 929,6 тыс. руб. 2018 г. - 805 157,9 тыс. руб. 2019 г. - 591 832,0 тыс. руб. 2020 г. - 670 549,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности с 45 в 2014 году до 70 процентов в 2020 году; снижение ранней неонатальной смертности (на 1000 родившихся живыми) с 2,40 в 2014 году до 2,20 случаев в 2020 году; снижение смертности детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) с 6,8 в 2014 году до 6,3 случаев в 2020 году; снижение больничной летальности детей (доля умерших детей от числа поступивших) с 0,28 в 2014 году до 0,25 процентов в 2020 году; увеличение охвата новорожденных обследованиями на выявление наследственных заболеваний и нарушений слуха с 90 в 2014 году до 95 процентов в 2020 году; увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализацией, оповещения и управления эвакуацией при пожаре до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года. снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Численность взрослого женского населения Севастополя по данным 2014 года составляет 177 341 человек, численность женщин фертильного возраста - 91 044 человека.
В 2014 году рождаемость составила 4 867 детей, что превосходит показатель 2013 года на 8,3%.
В структуре причин смерти детей в 2013 году ведущими являются отдельные состояния перинатального периода - 46%; смертность от врожденных пороков развития составляет 33%; синдром внезапной смерти детей - 8%, остальные причины детской смертности в совокупности составляют 13%.
Основным учреждением в городе Севастополе, оказывающим медицинскую помощь женщинам фертильного возраста и детям, является ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее ГБ N 5) мощностью 574 коек. В состав ГБ N 5 входят родильный дом N 1 на 120 коек, родильный дом N 2 на 150 коек, консультативная поликлиника, центр планирования семьи и репродукции человека, больничная аптека, женские консультации N 1, 2, обслуживающие женское население Ленинского и Гагаринского районов на 300 посещений в смену, отделение восстановительного лечения "Ласпи" на 200 коек. Общее число акушерских коек - 190. По данным на 2014 год обеспеченность койками на 10 000 женщин фертильного возраста - 20,7; койками для рожениц - 11,4 на 10 000), койками патологии беременности - 9,2 на 10 000. В настоящее время в городе Севастополе функционирует 6 коек для реанимации новорожденных, развернуто 35 коек выхаживания новорожденных. Число гинекологических коек - 193, обеспеченность на 10 000 населения - 9,32.
ГБ N 5 включает 17 отдельно расположенных лечебных корпусов и зданий, которые характеризуются, с одной стороны - высокой степенью изношенности - порядка 80% (Лечебный корпус (блок N 1) 1983 года постройки, Грудной корпус (блок N 2) 1983 года постройки, поликлиника (блок N 3) 1983 года постройки, Роддом N 2 построен в 1982 г., Роддом N 1 - в 1968 г.), с другой - ограниченностью бюджетных ресурсов, выделявшихся на их капитальный и текущий ремонты. Общая площадь помещений ГБ N 5, не соответствующих СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и нуждающихся в капитальном ремонте помещений - порядка 39 000,0 кв. м.
Материально-техническая база ГБ N 5, в т.ч. оснащенность медицинским оборудованием, является устаревшей и не соответствует порядкам оказания медицинской помощи.
В городе Севастополе имеется 6 женских консультаций. Женские консультации N 1, 2 входят в состав ГБ N 5 и находятся на отдаленной территории от больницы и не имеют возможности размещения дополнительных кабинетов. Женские консультации, входящие в состав городских больниц N 3, 4, 6, 9 находятся на территории поликлиник. Общая материальная база характеризуется высокой степенью изношенности - 80%. Численность штатных должностей врачей участковой амбулаторной акушерско-гинекологической службы - 46. Количество женского населения на одного врача составляет в среднем 3 855 женщин (норматив - 2 200), то есть дополнительно требуется 35 должностей врачей акушеров-гинекологов. Для улучшения доступности медицинской помощи необходима организация еще 4 женских консультаций в городе Севастополе (2 - в Гагаринском районе, 2 - в Ленинском).
Службой акушерства и гинекологии ведется активная работа по диспансеризации беременных женщин. Это и своевременность постановки на учет, и различные виды скрининговых обследований. Врожденные пороки развития (33%) - основная причина ранней неонатальной смертности. 39% из общего числа пороков, выявляемых у новорожденных, составляют пороки сердца. Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.
Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика, включающая ультразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу расчета индивидуального риска, инвазивные методы диагностики (молекулярно-генетические, цитогенетические исследования, секвенирование). Эффективность пренатальной диагностики может быть достигнута только массовым обследованием беременных женщин в установленные сроки. Развитие этого направления с внедрением наиболее информативных методик, смещением пренатальной диагностики на первый триместр беременности позволяет как своевременно предупреждать рождение детей с аномалиями развития, так и дифференцировано подходить к подбору оптимального учреждения для родоразрешения беременной и неотложному оказанию помощи ее ребенку.
В настоящий момент требуется повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Также следует отметить, что в настоящий момент существует необходимость оснащения зданий ГБ N 5 системами автоматической пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении N 1.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели:
1. Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи матерям и детям.
2. Снижение младенческой и детской смертности.
3. Повышение доступности и качества оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи.
Задачи:
1. Улучшение качества оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям.
2. Улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста посредством переоснащения женских консультаций медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
3. Совершенствование системы оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи.
III. Мероприятия Подпрограммы
На данном этапе оказания медицинской помощи женскому и детскому населению Севастополя имеются вопросы, для решения которых необходимы мероприятия, направленные на:
- приведение зданий и сооружений ГБ N 5 в соответствие СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", а также в соответствие с Федеральным законом РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи - в соответствие с Порядками оказания медицинской помощи женщинам и детям, утверждёнными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации N 572н от 01.11.2012 "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", N 107н от 30.08.2012 "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению", N 921н от 15.11.2012 "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", N 909н от 12.11.2012 "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реанимация", N 562н от 31.10.2012 "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "Детская хирургия".
Для достижения поставленных целей и выполнения задач запланирован ряд мероприятий, представленный в приложении N 2.
IV. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы и контроль хода ее выполнения
В рамках обязанностей по обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы Департамент здравоохранения города Севастополя осуществляет:
- контроль подготовки технического задания и конкурсной документации для проведения конкурсных процедур в соответствие с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовку информации и отчетов о выполнении Подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке;
- совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
- контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Подпрограммы.
Главными распорядителями бюджетных средств на реализацию Подпрограммы являются Департамент здравоохранения города Севастополя и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства федерального бюджета, средства бюджета города Севастополя, а также внебюджетные средства.
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 3 658 520,5 тыс. рублей.
Данные по ресурсному обеспечению Подпрограммы приведены в приложении N 3.
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность Подпрограммы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, приведенных в приложении N 1.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 30 декабря 2015 г. N 1349-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.