Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 г. N 1349-ПП
Подпрограмма 7
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2015 - 2020 годы"
Паспорт Подпрограммы 7
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент здравоохранения города Севастополя |
Участники Подпрограммы |
Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя, Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждения профессионального образования "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной" |
Цель Подпрограммы: |
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами |
Основные задачи Подпрограммы: |
Задача 1. Снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием, а также специалистов не медицинских специальностей в государственной системе здравоохранения (далее - медицинские кадры). Задача 2. Повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинских и фармацевтических кадров в общественном сознании. Задача 3. Развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических кадров. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенствования планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения: - обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. населения); - обеспеченность средним медицинским персоналом (на 10 тыс. населения); - соотношение врачей и средних медицинских работников; - обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения). - обеспеченность врачами клинических специальностей из расчета на 10 тыс. населения; - укомплектованность учреждений системы здравоохранения г. Севастополя медицинскими кадрами; - темп прироста численности специалистов по особо востребованным в г. Севастополе направлениям. 2. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника: - доля специалистов с высшим и средним медицинским образованием, а также специалистов не медицинских специальностей системы здравоохранения г. Севастополя, получивших жилье из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля специалистов с высшим и средним медицинским образованием, а также специалистов не медицинских специальностей системы здравоохранения г. Севастополя, обеспеченных временным жильем, из числа специалистов, востребованных категорий, привлеченных в г. Севастополь. - доля работников системы здравоохранения г. Севастополя, из числа специалистов, востребованных категорий, не имеющих постоянного места жительства в городе Севастополе и получающих компенсацию за найм жилья. - доля работников системы здравоохранения г. Севастополя, получивших софинансирование строительства (приобретения) жилья; - доля работников системы здравоохранения г. Севастополя, получивших социальные выплаты на погашение части основной суммы долга по договору ипотечного кредитования; - доля специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд системы здравоохранения города Севастополя, трудоустроившихся после завершения обучения в организации системы здравоохранения города Севастополя. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации кадров системы здравоохранения города Севастополя: - количество специалистов системы здравоохранения, прошедших обучение по программам дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; - количество подготовленных специалистов по программам интернатуры и ординатуры в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; - количество специалистов системы здравоохранения, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования; - число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, последипломного профессионального образования; - доля аккредитованных специалистов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Севастополя за весь период реализации Подпрограммы составляет 108 299,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 г. - 0 тыс. руб. 2016 г. - 16 179,2 тыс. руб. 2017 г. - 25 570,0 тыс. руб. 2018 г. - 25 550,0 тыс. руб. 2019 г. - 20 000,0 тыс. руб. 2020 г. - 21 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в городе Севастополе; - развитие системы повышения квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием; - преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте; - повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена территориального обеспечения населения региона врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории; - обеспечение квалифицированными специалистами организаций государственной системы здравоохранения г. Севастополя; - создание базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы квалифицированными кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.
В настоящее время существует трехуровневая система оказания медицинской помощи населению города Севастополя:
1-й уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной и скорой медицинской помощи:
Поликлиники и стационары Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя (далее - ГБЗУС) "Городская больница N 1 имени Н.И. Пирогова" ГБЗУС "Городская больница N 2", ГБЗУС "Городская больница N 3 им. Даши Севастопольской", ГБЗУС "Городская больница N 6", поликлиники ГБЗУС "Городская больница N 4" и ГБЗУС "Городская больница N 9", ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф", ГБУЗС "Детская поликлиника N 2", ГБУЗС "Стоматологическая поликлиника N 1", ГБУЗС "Стоматологическая поликлиника N 2", ГБУЗС "Севастопольская детская стоматологическая поликлиника", ГБУЗС "Севастопольский центр медицинской профилактики", фельдшерско-акушерские пункты ГБЗУС "Городская больница N 4" и ГБЗУС "Городская больница N 9".
2-й уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи:
ГБЗУС "Городская больница N 1 имени Н.И. Пирогова", ГБЗУС "Городская больница N 2", ГБЗУС "Городская больница N 3 им. Даши Севастопольской", ГБЗУС "Городская больница N 6", ГБЗУС "Городская больница N 4", ГБЗУС "Городская больница N 9", ГБУЗС "Городская инфекционная больница", ГБУЗС "Севастопольская городская психиатрическая больница", ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного", ГБУЗС "Севастопольский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗС "Кожно-венерологический диспансер"; учреждение здравоохранения для оказания стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка".
3-й уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи:
ГБЗУС "Городская больница N 1 имени Н.И. Пирогова", ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка", ГБЗУС "Городская больница N 9".
Кроме того деятельность системы здравоохранения обеспечивают:
ГБУЗС "Центр крови", ГБУЗС "Севастопольское городское бюро судебно-медицинской экспертизы", Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной", Государственное казенное учреждение "Медицинский склад N 1043", ГБУЗС "Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр", Государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастопольская аптечная сеть".
На 1 января 2015 года укомплектованность врачами лечебно-профилактических учреждений города Севастополя составила 65,6% и отмечается снижение уровня укомплектованности.
Укомплектованность специалистами со средним медицинским образованием на 1 января 2015 года составила 15,1% и также отмечается снижение показателя.
На 01.01.2015 г., число работников пенсионного возраста в подведомственных Департаменту учреждениях составило:
- численность врачебных кадров старше 50 лет женщины и старше 55 лет мужчины - 524 чел., 39,7% от общего числа врачебных кадров; численность врачей до 35 лет - 275 чел. - 20,9% от общего количества врачей;
- численность специалистов со средним медицинским образованием женщины старше 50 лет и старше 55 лет мужчины - 451 чел., 35,4% от общего числа среднего медицинского персонала; численность специалистов
Выпуск дневного отделения Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной":
- в 2014 году составил:
Сестринское дело - 110 человек, трудоустроилось - 80 человек (72,7% от выпуска). Не работает 30 человек из них: 18 - поступили в ВУЗ, 5 - в декретном отпуске (по уходу за ребенком до 3 лет), 5 - сменили место жительства.
Лечебное дело - 19 человек, трудоустроилось - 15 человек (78,9% от выпуска). Не работает 4 из них: 3 - поступили в ВУЗ и 1 - в декретном отпуске.
- в 2015 году составил:
Сестринское дело - 100 человек, трудоустроилось - 70 человек (70% от выпуска). Не работает 30 человек из них: 12 - поступили в ВУЗ, 10 - в декретном отпуске (по уходу за ребенком до 3 лет), 7 - сменили место жительства, 1 - проходит срочную службу в рядах Российской Армии
Лечебное дело - 27 человек, трудоустроилось - 19 человек (70,3% от выпуска). Не работает 8 человек из них: 4 - поступили в ВУЗ и 1 - в декретном отпуске, 3 - сменили место жительства.
Фактическая численность врачей по состоянию на 01.10.2015 - 1509 человек, при расчетной потребности 2067 человек. При сохранении тенденции оттока медицинских кадров на период с 2015 по 2017 годы численность составит 980 медицинских работников.
Основной причиной оттока медицинских кадров является смена стандартов оказания медицинской помощи, качественно иной подход к организации работы медицинских учреждений, требования к уровню квалификации персонала, вызванные переходом города Севастополя в правовое пространство Российской Федерации.
Проблема обеспечения учреждений здравоохранения города Севастополя медицинскими кадрами является, как мы видим, системной, что и обуславливает целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом.
Для этого необходима реализация программных мероприятий подпрограммы как путем закрепления кадров в медицинских организациях, так и привлечения специалистов из других регионов Российской Федерации с помощью материального стимулирования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель:
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами
Задачи:
Задача 1. Снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием, а также специалистов не медицинских специальностей в государственной системе здравоохранения:
1.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников.
1.2. Привлечение и закрепление молодых медицинских специалистов с высшим и средним медицинским образованием по особо востребованным медицинским специальностям для работы в государственных учреждениях здравоохранения города Севастополя.
1.3. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием в Севастопольском государственном бюджетном образовательном учреждении профессионального образования "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной" в соответствии с потребностью медицинских организаций в кадрах.
1.4. Трудоустройство выпускников Севастопольского государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной" в государственные учреждения здравоохранения города Севастополя.
1.5. Профессиональная переподготовка работников по специальностям, особо востребованным в организациях государственной системе здравоохранения и мерами материального стимулирования, предусмотренными Подпрограммой.
1.6. Осуществление направления врачей для прохождения ординатуры по специализированным специальностям, особо востребованным в государственных учреждениях здравоохранения города, с предусмотренным на эти цели финансированием в Подпрограмме.
1.7. Осуществление направления врачей для получения второй специальности по специальностям, особо востребованным в государственных учреждениях здравоохранения, с предусмотренным на эти цели финансированием в Подпрограмме.
1.8. Целевая подготовка медицинских специалистов в медицинских ВУЗах (на медицинских факультетах), с предусмотренным на эти цели финансированием подготовки студента и сопровождение обучения в течение всего периода.
1.9. Подготовка целевой интернатуры по особо дефицитным специальностям и закрепления интерна в государственном учреждении здравоохранения города Севастополя в соответствии с потребностью учреждения в специалистах и материальном стимулировании данной категории работников в период прохождения интернатуры и их последующем трудоустройстве.
1.10. Реализация подпрограммы "Земский доктор" с выделением фиксированной суммы денежных средств врачам в возрасте до 50 лет, переезжающим на постоянное место жительство и трудоустройство в медицинские организации и иные субъекты государственной системы здравоохранения города Севастополя в сельской местности.
1.11. Повышение квалификации медицинских и иных кадров медицинских организаций и иных субъектов государственной системы здравоохранения города Севастополя, проведения оценки уровня их квалификации.
1.12. Привлечение высококвалифицированных специалистов для передачи опыта работы на высокотехнологическом оборудовании.
Задача 2. Повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинских и фармацевтических кадров в общественном сознании:
2.1. С целью формирования положительного общественного мнения, популяризация в обществе профессии медицинского работника посредством СМИ, ежегодное проведение на региональном уровне конкурсов и обязательное участие в общероссийских конкурсах и региональных конкурсах "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Первоочередное обеспечение работников государственной системы здравоохранения местами в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
Задача 3. Развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических кадров:
3.1. Предоставление временного проживания для принятых из других регионов и не имеющих постоянного места жительства в г. Севастополе, специалистов с высшим и средним медицинским образованием, а также специалистов не медицинских специальностей в государственной системе здравоохранения.
3.2. Поэтапное повышение заработной платы медицинским работникам.
3.3. Ежемесячная компенсация найма жилья работникам в 2016 - 2020 годах работающим в медицинских организациях и иных субъектах государственной системы здравоохранения города Севастополя, за исключением оплаты коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилого помещения.
3.4. Единовременная компенсация приобретения жилья для специалистов с высшим медицинским образованием, а также специалистов не медицинских специальностей в государственной системе здравоохранения с высшим образованием по особо дефицитным специальностям, работающим в медицинских организациях и иных субъектах государственной системы здравоохранения города Севастополя и нуждающимся в жилье.
III. Мероприятия Подпрограммы
Мероприятие 1. Снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием, а также специалистов не медицинских специальностей в государственной системе здравоохранения
Одно из направлений реализации подпрограммы - обеспечение совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков медицинскими и фармацевтическими работниками.
В 2015 году количество сертифицированных специалистов составило: врачи - 95,8%; средний медицинский персонал - 94,2%.
Ежегодно в городе Севастополе должны направляться на повышение квалификации (1 раз в 5 лет) и (или) получать иную специальность более 500 человек. В 2016 году на повышение квалификации врачей и средний медицинский персонал планируется направить: 2200 чел. - на повышение квалификации; 106 чел. - на профессиональную переподготовку. Планируемые расходы в 2016 году составят: врачи - 15,0 млн. руб.; средний медицинский персонал - 16,1 млн. руб.
С целью организации работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке среднего медицинского персонала, Департамент ежегодно устанавливает государственное задание Севастопольскому государственному бюджетному образовательному учреждению профессионального образования "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной".
Мероприятие 2. Повышение престижа профессии
Необходимость развития кадрового потенциала отрасли, способного обеспечить высокое качество оказываемых медицинских услуг населению, обуславливает значимость принятия комплексных мер по повышению престижа медицинской профессии.
Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также нежелания выпускников медицинских образовательных учреждений работать по специальности и, как следствие, снижение объема и качества оказания населению медицинской помощи, является низкий уровень заработной платы в государственных учреждениях здравоохранения и отсутствие дополнительных социальных гарантий.
За 9 месяцев 2015 года средняя заработная плата по городу составила: врачи - 38 344 руб., средний медицинский персонал - 21 686,0 руб.
Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемой ими медицинской услуги, Подпрограммой предусмотрен поэтапный перевод медицинских работников на "Эффективный контракт", то есть на трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг.
Перевод работников медицинских организаций на "Эффективный контракт" направлен на совершенствование механизма оценки деятельности работников и увязки оплаты труда и качества труда.
"Эффективный контракт" является одним из механизмов, обеспечивающих соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг.
В связи с этим необходимо выполнить следующие мероприятия:
- разработать целевые показатели эффективности деятельности работников медицинских учреждений города;
- обеспечить поэтапный перевод медицинских учреждений города на "Эффективный контракт";
- обеспечить контроль по выполнению показателей заработной платы медицинских и фармацевтических работников в учреждении.
Подпрограммой предусмотрен поэтапный перевод учреждений здравоохранения города:
2016 год - апробация перевода учреждения на эффективный контракт
- ГБУЗС "Городская больница N 1 им. П.И. Пирогова" - амбулаторно-поликлиническая помощь;
- ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" - стационарная помощь.
2017 год - все государственные учреждения здравоохранения, подведомственные Департаменту;
Вторым важным фактором эффективного функционирования учреждения здравоохранения как слаженного механизма, обеспечивающего прозрачность и успешность процессов, является качественная работа обеспечивающего персонала, экономической дирекции.
Подпрограмма предусматривает своевременное и качественное обучение, повышение квалификации данных специалистов, приобретение ими дополнительных навыков, что, в свою очередь, будет способствовать организации нормальной работы медицинского учреждения, улучшать социально-психологический климат в коллективе.
С целью формирования положительного общественного мнения, мероприятиями Подпрограммы предусмотрена популяризация в обществе профессии медицинского работника посредством СМИ; формирование престижа медицинских профессий и привлечение молодежи для обучения в учреждения высшего и среднего профессионального образования медицинского профиля, посредством проведения встреч в школах города, проведения дней открытых дверей в учреждениях, привлечения медицинских специалистов, признанных профессионалами медицинским сообществом города.
В связи с этим, важн
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 30 декабря 2015 г. N 1349-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.