16 октября 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", а также Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" и Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 Правительство Севастополя постановляет;
1. Утвердить государственную программу "Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Борисенко С.В.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
"Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 24 июля 2015 г. N 680-ПП)
16 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП в паспорт Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы "Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы
Город Севастополь благодаря происходившим на его территории событиям обладает весомым потенциалом культурно-исторического наследия: археологическими, историческими и архитектурными памятниками, авторитетом многих выдающихся личностей, внесших существенный вклад в развитие города и страны в целом, но этот потенциал используется не в полной мере. В связи с этим, особое значение приобретает планомерная и качественная реализация государственной политики в области культуры и искусства.
Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Общегосударственные приоритеты в сферах культуры, охраны объектов культурного наследия установлены указами Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, среди них: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"; Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде и музеях в Российской Федерации"; Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утверждена постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313; постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"; постановление Правительства РФ от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации"; Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 317; Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р; Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р; Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267; Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.09.2000 N 540.
За последние десятилетия в городе Севастополе наблюдалось отсутствие в полной мере необходимого финансирования, направленного на деятельность отрасли культуры. Анализ деятельности учреждений культуры свидетельствует о наличии ряда проблем, в том числе в вопросах общих для всех:
- материальная база находится в неудовлетворительном состоянии;
- нехватка квалифицированных кадров.
Сеть учреждений культуры включает в себя:
1. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя".
2. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Севастопольский художественный музей имени Михаила Павловича Крошицкого".
3. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Национальный заповедник "Херсонес Таврический".
4. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Севастопольский академический русский драматический театр имени Анатолия Васильевича Луначарского".
5. Государственное автономное учреждение культуры города Севастополя "Севастопольский академический театр танца".
6. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Севастопольский театр юного зрителя".
7. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Севастопольский центр культуры и искусств".
8. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Балаклавский Дворец культуры".
9. Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Терновский центр культуры и досуга".
10. Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Орлиновский центр культуры и досуга".
11. Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Балаклавская централизованная клубная система".
12. Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Культурный комплекс "Корабел".
13. Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Дворец культуры "Севастопольский".
14. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Культурно-информационный центр".
15. Государственное автономное учреждение культуры города Севастополя "Севастополькино".
16. Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Централизованная библиотечная система для взрослых".
17. Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Централизованная библиотечная система для детей".
18. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 1 имени Римского-Корсакова".
19. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 2".
20. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 3".
21. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 4".
22 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 5".
23. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 6".
24. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 7".
25. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская музыкальная школа N 8".
26. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Севастопольская художественная школа".
27. Государственное казенное учреждение города Севастополя "Севастопольский городской национально-культурный центр".
Направления работы отрасли культуры:
1. Работа творческих коллективов направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы театрального искусства в целом и каждого театра в отдельности.
Как показывает мировая практика, наличие театра в городе - один из факторов для инвестиционных и промышленных компаний при принятии ими решения об открытии нового бизнес-проекта.
Сегодня основной стратегической задачей является сохранение профессиональных театров города в долгосрочной перспективе, обеспечение динамичного развития, адаптация к работе в законодательном поле Российской Федерации.
Одним из путей решения данной задачи является организация и финансирование гастрольных поездок севастопольских коллективов в регионы Российской Федерации. Учитывая, что гастрольные поездки севастопольских театров длительное время не финансировались, коллективы были лишены возможности представлять свои постановки за пределами города. Целесообразно организовать ежегодный, вплоть до 2020 года, выезд минимум двух коллективов города.
Особенно успешными представляются обменные гастроли в течение года. Учитывая, что в последние годы в город Севастополь приезжали в основном антрепризы иногда не самого высокого класса, зритель заинтересован в знакомстве с лучшими театральными коллективами Российской Федерации. Особенно успешными являются гастроли театров оперы и балета. С аншлагом проходят спектакли драматических театров.
Для осуществления пропаганды русского классического наследия, воспитания севастопольцев на лучших образцах русской драматургии необходимо планомерное финансирование новых постановок, оснащение современным звуко-, видео- и светооборудованием.
Воплощение этих мер привлечет большее количество зрителей в театры, что имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды региона.
Самореализация города Севастополя в общенациональном процессе требует совместных усилий со стороны государства, региональных и частных менеджеров. Именно театральное искусство должно стать сегодня серьезным фактором подъема города.
В этой связи особое внимание необходимо уделять развитию театральных фестивалей в городе Севастополе, которые являются составляющей частью событийного туризма.
2. В рамках Программы предполагается оснащение и модернизация базы киновидеопроката в городе Севастополе.
Приобретение проекционного киновидеооборудования для мобильных 3D. С помощью приобретенного проекционного киновидеооборудования мобильных 3D для кинотеатров возможно будет осуществлять кинопоказ для городских домов культуры и клубов в сельской зоне.
Проведение кинофестивалей в городе Севастополе позволит популяризировать лучшие произведения киноискусства, а также привлечь внимание широкой зрительской аудитории к отечественному кинематографу.
3. В рамках идеологии современного информационного общества библиотеки являются одним из ключевых звеньев в обеспечении реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. В связи с этим роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни остается актуальной.
Основной объем библиотечно-информационных услуг населению города Севастополя оказывают общедоступные библиотеки. В настоящее время сеть библиотек состоит из централизованной библиотечной системы для детей (включает Центральную библиотеку для детей и 15 библиотек-филиалов) и централизованной библиотечной системы для взрослых (включает Центральную городскую библиотеку им. Л.H. Толстого и 41 библиотеку-филиал, 21 из которых расположены в сельской и пригородной зоне).
Наиболее остро стоит проблема комплектования библиотечных фондов. Российские социальные нормативы для обеспечения качественного библиотечно-информационного обслуживания населения (Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р) рекомендуют объем новых ежегодных поступлений в библиотечные фонды на уровне 250 экземпляров на 1 000 жителей.
Слабое ежегодное обновление фондов приводит к ситуации, когда от 50 до 70 процентов библиотечного фонда состоит из морально и физически устаревшей литературы, что не способствует полноценному удовлетворению образовательных и культурных запросов пользователей библиотек.
Компьютерное оборудование общедоступных библиотек-филиалов на 70 процентов состоит из устаревшей и изношенной техники. Существует необходимость в оцифровке экземпляров редких и ценных изданий, которые хранятся в фондах центральных библиотек.
По данным статистической отчетности 48 библиотек-филиалов требуют капитального ремонта, отсутствует оборудование для обслуживания инвалидов и маломобильных категорий населения.
Проблему более полного удовлетворения информационных потребностей населения, рационального использования библиотечного фонда необходимо решать путем обеспечения систематического и централизованного комплектования библиотечных фондов современными источниками информации на различных носителях, модернизации и компьютеризации библиотечных процессов.
Без целенаправленной поддержки библиотеки не смогут решить поставленные перед ними задачи по содействию модернизации и развитию общества.
4. Город Севастополь обладает огромным информационным, культурно-воспитательным потенциалом, который в том числе представлен государственными музеями.
Отсутствие необходимой финансовой основы для реализации музейной политики в предыдущие годы во многом определяет невозможность кардинального повышения качества услуг, предоставляемых музейными учреждениями города Севастополя в настоящее время.
Пополнение фондов за последние 20 лет проводилось не в полном объеме от потребностей и за счет собственных средств музеев.
Для надлежащего предоставления услуг необходимо создание новых постоянно действующих экспозиций и пополнение фондов музейных учреждений. Необходима модернизация материально-технической базы музеев, обеспечение возможности использования новейших электронных технологий. Проведение реставрационных и ремонтных работ на музейных объектах Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя, заповедника "Херсонес Таврический" и здания Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого требуют ремонта и реставрации.
Программой предусмотрено проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах 2 музеев.
В целях популяризации музейных ценностей в рамках настоящей Программы запланировано издание каталогов, альбомов.
5. Обеспечение творческого взаимодействия, вовлечение в общекультурные процессы других регионов, сохранение единого культурного пространства остается одной из приоритетных задач государственной культурной политики.
В городе Севастополе ежегодно реализуются более двадцати крупных разножанровых проектов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и качества жизни города. Самые значимые из них: День Победы, День славянской письменности, День города, фестиваль "Война и мир", фестиваль "Балаклавские каникулы", фестиваль народной музыки "Самородки".
Для расширения условий доступа к услугам культуры еще большего количества людей, в особенности молодежи, планируется организовать и провести праздничные и культурно-массовые мероприятия как традиционные и давно полюбившиеся севастопольцам, так и новые: Крымский военно-исторический фестиваль, Первый фестиваль российской детской книги "Книгоморье".
6. Дополнительное образование в сфере культуры и искусства обеспечивают - 8 музыкальных и художественная школы. По итогам Общероссийского конкурса "50 лучших детских школ искусств" в 2014 году среди лучших школ эстетического воспитания России названы Севастопольская художественная школа и Севастопольская музыкальная школа N 1 им. Н. Римского-Корсакова.
В целом по школам музыкальные инструменты эксплуатируются с 1970 года. Для обеспечения федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных образовательных программ требуется улучшение материально-технической базы (столы, стулья, мольберты, планшеты, стеллажи), пополнение фондов библиотек и школ методическими пособиями, приобретение мультимедийного оборудования для демонстрации учебных фильмов, оргтехники; создание и постоянная поддержка работы официальных сайтов школ.
Для обеспечения качественного учебного процесса в художественной школе необходимо расширение площадей под учебные классы и демонстрационный (выставочный) зал.
2. Цель и задачи программы
Реализация настоящей Программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики в сферах культуры, охраны культурного наследия, отвечающих современным требованиям и тенденциям развития.
Основной целью Программы является создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения этой цели предусмотрено решение следующих задач:
- повышение качества услуг в сфере культуры;
- поддержка развития творческой деятельности на территории города Севастополя, всех видов и жанров искусства;
- поддержка развития культурного пространства и сохранение традиций отечественной культуры;
- модернизация инфраструктуры в сфере культуры и искусства города Севастополя;
- сохранение кадрового потенциала сферы культуры;
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
Общий срок реализации Программы составляет 6 лет (2015 - 2020 годы).
3. Целевые индикаторы (показатели)
Целевые индикаторы, используемые для оценки эффективности реализации Программы, сгруппированы по принципу соответствия решаемой задаче, что позволяет регулярно осуществлять мониторинг реализации Программы.
Показатель - количественное значение, характеризующее деятельность учреждения за отчетный год. Выражается элементарными единицами измерения (чел, млн. рублей, штук, единиц и пр.) за год.
Индикатор - вычисляемый элемент, формируемый на основе показателей деятельности учреждения. Выражается относительными единицами измерения (доли, проценты) отчетного года по сравнению с предыдущим годом.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели аналогичные показателям федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186.
Для определения значения индикаторов (показателей) использованы данные статистической отчетности учреждений за 2014 отчетный год.
Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Перечень основных индикаторов (показателей) реализации Программы:
- увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущем годом);
- количество новых спектаклей, концертных программ, творческих проектов и др.;
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
- количество участников культурно-досуговых мероприятий;
- количество клубных формирований;
- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей;
- количество творческих мероприятий, проведенных учреждениями образования в сфере культуры;
- количество проведенных киномероприятий (сеансов);
- доля учреждений образования, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений образования;
- количество зрителей, посетивших киномероприятия;
- количество выставок в музейных учреждениях;
- количество посещений музейных учреждений;
- количество посещений библиотек;
- количество книговыдач в библиотеках;
- количество записей в сводный электронный каталог;
- количество учреждений культуры и объектов культурного наследия в которых проведены противоаварийные и ремонтные работы;
- количество объектов культуры в которых проведены капитальные ремонты.
Постановлением Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает реализацию комплекса мероприятий.
Основное мероприятие N 1. Поддержка современного искусства и народного творчества.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- поддержка гастролей театров по городам России;
- осуществление новых постановок;
- оснащение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры (клубы, центры);
- оснащение и модернизация материально-технической базы театров города;
- мероприятия, направленные на осуществление текущего ремонта учреждений культуры (клубы);
- мероприятия, направленные на осуществление текущего ремонта театров и кинотеатров.
Основное мероприятие N 2. Развитие образования в сфере культуры и искусства.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- приобретение музыкальных инструментов;
- проведение текущих ремонтов, укрепление материально-технической базы;
- организация и поддержка официальных сайтов.
Основное мероприятие N 3. Развитие и поддержка кинематографии.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- оснащение и модернизация базы киновидеопроката;
- проведение кинофестивалей, кинофорумов и кинопоказов.
Основное мероприятие N 4. Модернизация и развитие музейной сети города Севастополя.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- комплекс мероприятий по обеспечению сохранности и восстановления музейных предметов, создания оптимальных условий для сохранения памятников материальной культуры;
- мероприятия по формированию и пополнению музейных коллекций;
- издание альбомов, каталогов и др. печатных изданий;
- проведение текущих ремонтов, укрепление материально-технической базы.
Основное мероприятие N 5. Развитие и модернизация библиотек города Севастополя.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- оснащение и модернизация библиотек;
- обеспечение подписки на периодические издания (на всех видах носителей информации);
- пополнение библиотечных фондов универсальными изданиями различных типов и на различных видах носителей;
- осуществление финансирования издания и закупки произведений севастопольских авторов;
- проведение текущих ремонтов, укрепление материально технической базы;
- поддержка официальных сайтов библиотек.
Основное мероприятие N 6. Выплата денежной премии в связи с присвоением звания "Лауреат литературной премии им. Л.Н. Толстого".
В ходе выполнения основного мероприятия будут выявлены лучшие произведения севастопольских авторов и организовано торжественное присвоение звания "Лауреат литературной премии им. Л.Н. Толстого".
Основное мероприятие N 7. Выплата Городской стипендии выдающимся деятелям культуры и искусства города Севастополя.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: выплата стипендии 6-8 соискателям, в качестве общественного признания выдающимся деятелям культуры и искусства г. Севастополя.
Основное мероприятие N 8. Проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других творческих проектов.
В ходе выполнения основного мероприятия будут проведены значимые государственные, городские и районные мероприятия; организованы и проведены Международные фестивали народного творчества, событийные мероприятия, направленные на патриотическое и духовное развитие населения.
Основное мероприятие N 9. Развитие национальных культур на территории города Севастополя.
Мероприятие направленно на поддержку деятельности Севастопольского городского национально-культурного центра по информированию жителей города Севастополя о межнациональном пространстве региона, улучшение межнациональных отношений, содействие противостоянию ксенофобии и расовой дискриминации.
Основное мероприятие N 10. Мероприятия по сохранению объектов культуры и культурного наследия, реализуемые на территории г. Севастополя.
Проведение противоаварийных и ремонтных работ в учреждениях культуры и на объектах культурного наследия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Основное мероприятие N 11. Проведение капитальных ремонтов объектов культурной сферы.
В ходе выполнения мероприятия будут проведены капитальные ремонты учреждений культуры, что позволит улучшить условия для организации культурно-досуговой, информационно-просветительской деятельности.
Основное мероприятие N 12. Обеспечение мер безопасности (приобретение средств противопожарной безопасности, установка и обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, противопожарная обработка конструкций и тканей, установка тревожной кнопки, в т.ч. разработка проектно-сметной документации).
В ходе выполнения мероприятия предусматривается совершенствование противопожарной безопасности учреждений, установка системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, установка тревожной кнопки.
Сведения об основных мероприятиях Программы на 2015 - 2020 годы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Меры государственного и правового регулирования Программой не предусмотрены (приложение N 3 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП в раздел 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий в 2015 - 2020 годах составляет 898117,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
бюджета города Севастополя 559395,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 61197,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 115632,5 тыс. рублей;
- 2017 год - 111143,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 97338,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 88748,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 85334,6 тыс. рублей.
федерального бюджета составит 338721,8 тыс, рублей, в том числе:
- 2015 год - 338721,8 тыс. рублей.
Источниками финансирования Программы являются бюджет города Севастополя, федеральный бюджет (по согласованию).
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по Программе представлен в приложении N 4.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы представлены в приложении N 5.
7. Анализ рисков реализации Программы и меры по их управлению
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков необходимо проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.
2. Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации Программы:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
3. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры, а также их оттоком из отрасли, что снижает эффективность работы организаций сферы культуры и качества предоставляемых услуг.
4. Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на сайте Правительства Севастополя, и работой с обращениями граждан и организаций.
8. Механизм реализации и система управления Программой
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых ответственным исполнителем Программы в целях повышения эффективности реализации программных мероприятий и достижения планируемых результатов, и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных заданий, полученных в установленном порядке исполнителями программных мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы разрабатывает и утверждает план программных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией.
Участники Программы вправе, по согласованию с ответственным исполнителем Программы, уточнять объемы финансирования мероприятий Программы без изменения общих параметров финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и снижения значений индикаторов оценки ее эффективности.
Ответственный исполнитель Программы выполняет следующие функции по управлению реализацией Программы:
- осуществляет координацию деятельности участников Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий;
- принимает меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы;
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы;
- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы.
Участники Программы осуществляют следующие функции по управлению реализацией Программы:
- уточняют размер средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, представляют предложения по размерам и направлениям расходов по Программе на очередной финансовый год и на плановый период;
- получают ежегодно целевым назначением бюджетные ассигнования на реализацию Программы на очередной финансовый год;
- разрабатывают меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают контроль по реализации Программы, результатам ее реализации, показателям и целевым индикаторам, предусмотренным Программой;
- отчитываются в установленном порядке о ходе реализации Программы перед основным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы представляет отчеты (ежеквартальные и годовые) о ходе реализации Программы, включающие информацию об использовании соответствующими участниками программы средств федерального бюджета, согласно установленной форме предоставления отчетности и в сроки, определенные Правительством Севастополя.
Управление и реализация Программы осуществляются ответственным исполнителем в рамках текущего финансирования.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей города Севастополя и, соответственно, в повышении качества жизни.
Оценка эффективности проводится ежегодно, на основании годовых отчетов о ходе реализации Программы, подготовленных ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Порядок проведения оценки эффективности и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 502 "Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя".
Реализация данной Программы позволит улучшить качество предоставляемых услуг населению в сфере культуры учреждениями, участниками данной Программы.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы:
- создаст условия для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения; улучшит качество обслуживания зрителей театрально-зрелищными организациями;
- создаст условия равного доступа населения к услугам кинообслуживания; усилит влияние отечественного кинематографа, рост интереса к нему у массового зрителя;
- создаст условия для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучения и использования в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях;
- обеспечит сохранность фондов библиотек; интеграция библиотек города Севастополя в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации; обеспечит беспрепятственный доступ населения Севастополя к информации и знаниям;
- удовлетворит культурные потребности населения путем строительства новых объектов, восстановления зданий учреждений культуры;
- сохранит историко-культурное наследие города Севастополя для будущих поколений.
Экономический эффект Программы будет связан с повышением роли культуры на исторических территориях, формированием культурной и туристской инфраструктуры (организация и проведение международных фестивалей), позволяющей создать дополнительные рабочие места, пополнить городской бюджет.
Исполняющий обязанности начальника |
Т.А. Андреева |
Постановлением Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Государственной программа
"Развитие культуры города Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) и их значениях Государственной программы "Развитие культуры города Севастополя" на 2015 - 2020 годы"
16 октября 2015 г.
Исполняющий обязанности начальника |
Т.А. Андреева |
Постановлением Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Государственной программа
"Развитие культуры города Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий Государственной программы "Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
16 октября 2015 г.
Исполняющий обязанности начальника |
Т.А. Андреева |
Приложение N 3
к Государственной программа
"Развитие культуры города Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Закон города Севастополя "О культуре" |
Регламентирует различные направления деятельности органов государственной власти по регулированию правоотношений в области культуры и искусства |
Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия города Севастополя |
2015 |
Исполняющий обязанности начальника |
Т.А. Андреева |
Постановлением Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 4
к Государственной программа
"Развитие культуры города Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работы) государственными учреждениями по государственной программе "Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
16 октября 2015 г.
Исполняющий обязанности начальника |
Т.А. Андреева |
Постановлением Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 5
к Государственной программа
"Развитие культуры города Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы "Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
16 октября 2015 г.
Исполняющий обязанности начальника |
Т.А. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 24 июля 2015 г. N 680-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 24 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 18 января 2017 г. N 10-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 22 декабря 2016 г. N 1241-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 1004-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 1 сентября 2016 г. N 824-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 14 июня 2016 г. N 568-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 г. N 398-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 190-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 11 марта 2016 г. N 156-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 1292-ПП
Постановление Правительства Севастополя от 16 октября 2015 г. N 955-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления