Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 26 января 2015 года N 16
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям Республики Крым (далее - некоммерческие организации).
1.2. Субсидии предоставляются по итогам конкурса организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий, проведенного в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурс).
1.3. Организатором конкурса является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - организатор конкурса).
1.4. Конкурс проводит комиссия, состав которой утверждается Советом министров Республики Крым.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, которые:
являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на территории Республики Крым не менее одного года;
осуществляют на территории Республики Крым в соответствии со своими учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
не являются государственными и муниципальными учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, местный бюджет и государственные внебюджетные фонды и не находятся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
не имеют фактов нецелевого использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета;
не имеют в составе учредителей некоммерческой организации политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе некоммерческой организации, а также фактов передачи пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
2.2. Программы некоммерческих организаций, заявленные на конкурсный отбор на предоставление субсидий, должны быть направлены на следующие цели:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
содействие защите материнства, детства и отцовства;
содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
содействие организации строительства жилья экономического класса, реализуемого с предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;
содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
охрана окружающей среды и защиты животных;
охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
содействие благотворительной и добровольческой деятельности, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;
содействие формированию независимой оценки качества услуг в социальной сфере;
участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
организация территориальных общественных самоуправлений в форме некоммерческих организаций (в части осуществления видов деятельности, указанных в настоящем пункте, в пределах вопросов местного значения);
содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан;
содействие обеспечению занятости и трудоустройству населения;
содействие формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Некоммерческим организациям, не прошедшим конкурс, субсидии не предоставляются.
3. Обязанности организатора конкурса
3.1. В обязанности организатора конкурса входит:
оповещение о предстоящем конкурсе;
прием заявок с необходимыми документами и их регистрация;
учет и хранение документов;
передача заявок и документов на рассмотрение комиссии;
размещение информации о результатах конкурса.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса не позднее чем за 7 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе почтовой связью;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
5. Подача заявок на участие в конкурсе
5.1. Подача заявок на участие в конкурсе осуществляется некоммерческими организациями в течение 21 дня со дня начала приема заявок.
5.2. Некоммерческая организация, претендующая на участие в конкурсе (далее - претендент), представляет организатору конкурса следующие документы:
заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) на бумажном и электронном носителях;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации претендента, а также свидетельства о постановке на налоговый учет;
документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявку;
справку банка (выписку со счета), подтверждающую наличие у организации собственного расчетного счета;
описание программы;
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов с обязательным указанием суммы средств за счет внебюджетных источников финансирования согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
опись документов, входящих в состав заявки.
Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати претендента и подписью его руководителя, сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
5.3. Претендент в праве подать только одну заявку на участие в конкурсе.
5.4. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки. Организатор конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов конкурса.
5.5. Непредставление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, считается нарушением условий конкурса и является основанием для признания заявки претендента недопущенной к участию в конкурсе, за исключением документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.6. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов.
5.7. Заявки, поданные с нарушением сроков, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, к участию в конкурсе не допускаются.
6. Порядок рассмотрения заявок и принятия решения о результатах конкурса
6.1. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, оформляет заключение на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2, 5.2 - 5.6 настоящего Порядка.
При несоответствии заявки данным требованиям претендент к участию в конкурсе не допускается.
6.2. Заседание комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении (продлении) конкурса.
6.3. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу в следующем порядке:
утверждает представленные организатором конкурса заявки, допущенные и не допущенные к участию в конкурсе;
рассматривает допущенные заявки для их оценки по критериям с использованием шестибалльной системы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
направляет организатору конкурса полученные баллы по заявкам для составления рейтинга претендентов согласно набранным баллам в порядке убывания;
устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее претендент признается победителем конкурса;
определяет размер субсидии из числа победителей на реализацию программы с учетом полученного рейтинга.
6.4. Протоколы заседаний утверждаются в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии и размещаются на сайте организатора конкурса в срок не более 3 рабочих дней со дня их утверждения.
6.5. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
6.6. Члены конкурсной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе без поручения конкурсной комиссии по своей инициативе вступать в контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случаях, если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в ее работе, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
6.7. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии.
6.8. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия может приглашать на свои заседания представителей претендентов.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, конкурсная комиссия может приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
6.9. Принятие решения о предоставлении субсидии и ее объеме осуществляется конкурсной комиссией на основании оценки эффективности представленной программы, исходя из принципов объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии при условии, что рейтинг заявки превышает установленное минимальное значение.
6.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списками победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий оформляется организатором конкурса и утверждается не позднее, чем в десятидневный срок с момента итогового заседания конкурсной комиссии.
6.11. На основании итогового протокола заседания конкурсной комиссии Совет министров Республики Крым принимает распоряжение о предоставлении субсидий организациям - победителям конкурса.
7. Порядок определения объема субсидий
7.1. На основе баллов, полученных каждой отобранной программой (проектом) согласно приложению 3 к настоящему Порядку, формируется рейтинг программ (проектов) организаций, в котором организации, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
7.2. Средства выделяются первой в рейтинге организации, еще не участвующей в распределении, в объеме, необходимом для реализации программы (проекта), в соответствии с заявкой организации с учетом ограничений, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
7.3. В случае, если по критерию обоснованности оценка представленной программы (проекта) составляет менее 3 баллов, то члены конкурсной комиссии вправе провести экономическую экспертизу, в том числе с привлечением экспертов, для оценки реального объема средств, с использованием которых предложенная программа (проект) может быть реализована. С учетом проведенной экспертизы программе (проекту) могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в заявке организации.
7.4. После определения суммы средств на конкретную программу (проект) и наличия нераспределенного остатка средств, предназначенных на поддержку, и программ (проектов) в рейтинге выбирается следующая программа (проект) и определяется сумма в соответствии с пунктами 7.2, 7.3 настоящего Порядка.
8. Договор о предоставлении субсидии
8.1. Основанием для заключения с некоммерческой организацией - победителем конкурса договора о предоставлении субсидии является акт Совета министров Республики Крым о предоставлении субсидий некоммерческим организациям - победителям конкурса, в котором предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
механизмы контроля за расходованием субсидий;
формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
согласие организации на осуществление организатором конкурса и органами государственного финансового контроля Республики Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.2. Условия предоставления субсидий:
соответствие организации требованиям, установленным настоящим Порядком;
включение организации в список победителей конкурса, утвержденный протоколом заседания конкурсной комиссии;
заключение организацией договора, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка;
обязательство организации по финансированию программы за счет средств внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы.
8.3. В счет исполнения обязательства по финансированию программы за счет средств внебюджетных источников могут учитываться:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
9. Порядок перечисления и контроль за целевым использованием субсидий
9.1. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Республики Крым в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных организатору конкурса как главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации.
9.2. За счет предоставленных субсидий некоммерческие организации осуществляют расходы, связанные с реализацией программы, а именно с:
оплатой труда;
оплатой товаров, работ, услуг;
арендной платой;
уплатой налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочими расходами.
За счет предоставленных субсидий некоммерческим организациям запрещается осуществлять расходы на:
предпринимательскую деятельность и оказание помощи коммерческим организациям;
деятельность, напрямую не связанную с программой;
поддержку политических партий и кампаний;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплату штрафов.
9.3. В случае нецелевого использования субсидий, в том числе выявленного по результатам контроля, субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии возврат осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия организатором конкурса решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан осуществить возврат субсидии путем перечисления указанных средств на счет организатора конкурса.
9.4. Получатель субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет финансовый отчет о реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9.5. Организатор конкурса и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
9.6. Не использованные в отчетном финансовом году субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением организатора конкурса.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.