Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 4 декабря 2015 г. N 763 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29 октября 2014 года N 423
Государственная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы
12 августа, 27 октября, 4 декабря 2015 г.
Паспорт
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Наименование Государственной программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Государственная программа) |
Основание для разработки Государственной программы |
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120; Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года N 134-ЗРК/2015 "О развитии сельского хозяйства в Республике Крым"; постановление Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым"; распоряжение Совета министров Республики Крым от 8 сентября 2015 года N 808-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым"; |
Координатор Государственной программы |
Министерство сельского хозяйства Республики Крым |
Координатор Подпрограмм |
Министерство сельского хозяйства Республики Крым, Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Подпрограммы |
Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофеля; Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; Развитие молочного скотоводства; Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства; Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Крым; Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания; Устойчивое развитие сельских территорий Республики Крым; Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Крым; Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания. |
Мероприятия |
Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы |
Соисполнители Государственной программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (по согласованию); государственные бюджетные учреждения, отнесенные к ведению Министерства сельского хозяйства Республики Крым; иные организации и сельскохозяйственные товаропроизводители различных организационно-правовых форм, привлекаемые к реализации мероприятий Государственной программы в порядке, предусмотренном законодательством |
Цели Государственной программы |
обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам сельскохозяйственной продукции, и продукции ее переработки; ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и защищенного грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции; повышение конкурентоспособности крымской продукции на внутреннем и внешних рынках; улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории Республики Крым; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства; обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки. |
Задачи Государственной программы |
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым; создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия; развитие отраслей растениеводства и животноводства; создание условий для строительства объектов животноводства и приобретения оборудования; содействие улучшению генетического потенциала, увеличению количества и качества животноводческой продукции; предупреждение возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных животных, птиц, обеспечение эпизоотического благополучия на территории Республики Крым; повышение уровня душевого потребления продукции растениеводства и животноводства; создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка; содействие улучшению жилищных условий сельского населения, развитие социальной и инженерной инфраструктуры; поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Крым (далее - АПК); строительство, реконструкция и модернизация объектов агропромышленного комплекса, в том числе объектов товаропроводящей и логистической инфраструктуры; повышение качества выполняемых государственных функций в сфере агропромышленного комплекса и оказания государственных услуг; совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса Республики Крым. |
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства); создание высокотехнологичных рабочих мест в агропромышленном комплексе; индекс производительности труда. |
Сроки реализации Государственной программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы составляет 10 118 924,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Крым - 2 199 361,1 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 595 158,6 тыс. рублей; 2016 год - 449 875,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 152 327,4 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 67 977,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 460,0 тыс. рублей; 2016 год - 31 423,0 тыс. рублей; 2017 год - 36 094,0 тыс. рублей; планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 6 148 658,7 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 453 224,3 тыс. рублей; 2016 год - 2 449 843,0 тыс. рублей; 2017 год - 3 245 591,4 тыс. рублей; дополнительно планируется привлечение в установленном порядке средств из федерального бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2017 году к 2014 году на 2,7%, пищевых продуктов на 2,7%; увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) на 60,2%; создание 2535 высокотехнологичных рабочих мест в агропромышленном комплексе; создание условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм; повышение эффективности бюджетных расходов на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий |
Контроль за выполнением Государственной программы |
контроль за выполнением Государственной программы осуществляет Совет министров Республики Крым |
1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Республики Крым, основные проблемы и прогноз развития
Государственная программа разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Государственная программа направлена на развитие и повышение конкурентоспособности АПК.
Приоритетами Государственной программы являются - повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Крым, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в 2014 году в Республике Крым составил 100,7% к 2013 году. Удельный вес хозяйств населения в объеме валовой продукции превышает 50%.
Несмотря на то, что Республика Крым относится к рискованной зоне земледелия, в течение последних 5 лет в структуре производимой сельскохозяйственной продукции республики преобладает продукция растениеводства.
Высокие показатели в традиционных для Республики Крым отраслях сельского хозяйства позволили по итогам 2014 года получить положительные результаты в растениеводстве (102,5%).
Из общего объема производства зерновых культур 74% производится сельскохозяйственными предприятиями, из общего объема производства картофеля и овощей более 90% производятся хозяйствами населения.
Аграриями республики активно внедряются энергосберегающие технологии прямого посева и минимальной обработки почвы. В 2014 году на орошении сельскохозяйственные культуры выращивались на площади 136,1 тыс. га.
Особое внимание уделяется развитию садоводства, виноградарства и возделыванию эфиромасличных культур (лаванды, розы, шалфея).
На сегодняшний день общая площадь виноградников составляет 30,7 тыс. га, из них 17,3 тыс. га плодоносящие; садов - 39,0 тыс. га, из них 11,4 тыс. га плодоносящие.
В 2014 году валовой сбор винограда составил 70,2 тыс. тонн со средней урожайностью 43,4 ц/га, плодов и ягод - 113,4 тыс. тонн со средней урожайностью 114,1 ц/га.
Закладка новых садов и виноградников осуществляется с одновременным монтажом системы капельного орошения, что в значительной степени повышает надёжность возделывания плодовых культур и винограда. В общей сложности капельное орошение в настоящее время функционирует на площади 4 тыс. га.
Учитывая специализацию Республики Крым, как курортного региона, серьёзное внимание в виноградарстве уделяется увеличению в структуре виноградников удельного веса столовых сортов до 25% от общего объёма посадок; в садоводстве - обеспечению производства фруктов с разными сроками созревания плодов, а также с учетом закладки их на длительное хранение.
Главной задачей отрасли остается обеспечение производства товарной продукции в количестве, качестве и ассортименте в соответствии с потенциальными возможностями и потребностями внутреннего и внешнего рынка. В этой связи особое значение имеет восстановление утраченных мощностей по хранению фруктов и винограда.
По состоянию на 01 января 2014 года в семи регионах Республики Крым действуют 37 холодильников с общей мощностью хранения 43 тыс. тонн.
С учётом перспективы производства плодово-ягодной продукции и винограда необходимо увеличение мощностей по хранению до 160 тыс. тонн. Для этого требуется построить еще 35 холодильников.
Темп роста производства продукции животноводства составил 98,7% к 2013 году, что связано с ликвидацией крупного птицеводческого предприятия, в результате чего производство яиц сократилось на 30,2%, а также снижением поголовья сельскохозяйственных животных и, соответственно, животноводческой продукции.
В общей структуре поголовья скота и птицы преобладает поголовье птицы (9,9 млн. голов по состоянию на 01 января 2015 года), наименьшую долю составляет крупный рогатый скот (157,9 тыс. голов по состоянию на 01 января 2015 года). При этом 90,7% общего поголовья крупного рогатого скота, 95,4% общего поголовья овец и коз выращивается в хозяйствах населения.
Снижение поголовья сельскохозяйственных животных приобрело устойчивую тенденцию с 2010 года и к 2015 году и составило по крупному рогатому скоту 10,3%, в том числе: по коровам 23,1%, свиньям на 18,5%, овцам и козам на 31,3%, птице на 13,2%.
В связи с ростом возможностей региона в производстве сельскохозяйственной продукции (сырья) жизненно необходимо расширение базы предприятий, перерабатывающих сельхозпродукцию.
По состоянию на 01 января 2014 года пищевая промышленность составляет 43,8% в структуре перерабатывающей промышленности Республики Крым, являясь ведущей промышленной отраслью Республики Крым.
В 2014 году агропромышленный сектор республики столкнулся с сырьевым дефицитом и сокращением спроса на продукцию, что вызвало снижение производства в отрасли на 21,6% по сравнению с 2013 годом.
Сырьевой дефицит в 2014 году повлиял на развитие таких подотраслей пищевой промышленности, как молокопереработка (92,8% молока производится в хозяйствах населения, отсутствуют крупнотоварные фермы), мясопереработка (снижено производство колбасных изделий на 24,7%, мукомольно-крупяная промышленность (снижено производство муки на 15,9% и крупы на 17,9%).
Машинно-тракторный парк Республики Крым морально и физически изношен. Так, более 73% тракторов, 67% зерноуборочных комбайнов, 81% кормоуборочных комбайнов и 75% посевной и почвообрабатывающей техники работают сверх нормативного эксплуатационного срока, а развитие аграрного сектора экономики напрямую зависит от технической модернизации и переоснащения сельскохозяйственного производства.
Таким образом, техническое перевооружение сельскохозяйственного производства Республики Крым является одним из главных приоритетов технической политики.
В процессе подъема аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам агропромышленного комплекса необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет часть валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.
Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит развивать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий, что позволит формировать положительный имидж сельской местности и сельского образа жизни, активизировать инновационные процессы и научно-технический прогресс в отрасли, содействовать обеспечению продовольственной безопасности и управлению агропромышленным комплексом Республики Крым.
Также земли сельскохозяйственного назначения имеют особую природно-экономическую ценность, составляют главную часть стратегического ресурса и национального богатства страны.
В настоящее время не осуществляются должным образом учет и инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, землеустройство и охрана угодий, сохраняется тенденция к ухудшению состояния и потере плодородия земель сельскохозяйственного назначения (эрозия, дефляция, засоление, опустынивание, подтопление и другие процессы).
Таким образом, для эффективного управления процессами развития сельского хозяйства республики назрела необходимость создания региональной системы спутникового мониторинга сельского хозяйства Республики Крым.
Выполнение проекта даст возможность повысить информированность органов государственной власти Республики Крым, что позволит принимать более эффективные и своевременные управленческие решения.
Таким образом, использование спутниковых данных позволит уменьшить ущерб сельхозпроизводителей от неблагоприятных метеорологических условий (засухи) на 10-20%; уменьшить затраты инспекционных органов на наземные исследования и проверки посевов в 10 раз, на инвентаризацию и наземные исследования оросительной системы в 2 раза, уменьшить затраты на расход воды и электроэнергии на орошение посевов на 15-20%, увеличить поступления в бюджет Республики Крым.
Для реализации потенциала АПК необходимо решить следующие ключевые проблемы:
неэффективное использование орошаемых земель вследствие изношенности основных мелиоративных фондов, сокращение парка оросительной техники, несоблюдение научно обоснованных севооборотов и режимов орошения, недостаточное применение органических и минеральных удобрений, средств защиты растений, что приводит к уменьшению плодородия и вторичному засолению почв, сокращение площадей орошаемых земель, снижение урожайности сельскохозяйственных культур;
сокращение производства в виноградарстве, плодоводстве, овощеводстве, эфиромасличном производстве вследствие сокращения урожайности, площадей садов, виноградников, посевов и плантаций эфиромасличных культур может привести к недостаточному обеспечению ранними овощами и фруктами населения и рекреационного хозяйства Республики Крым, а также обусловливает сокращение возможностей для экспорта продукции этих отраслей;
преобладание в производстве сельскохозяйственной продукции Республики Крым вклада хозяйств населения, которые имеют ограниченные материально-технические ресурсы, базируются большей частью на ручном труде и не могут использовать современные агротехнологии;
ухудшение материально-технического обеспечения сельского хозяйства Республики Крым, что приводит к изношенности основных фондов, увеличению доли ручного труда и обусловливает снижение эффективности производства, отсутствие современных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
низкий уровень развития селекции и семеноводства, что приводит к исчезновению районированных сортов сельскохозяйственных культур и необходимости их ввоза из-за рубежа;
сокращение поголовья сельскохозяйственных животных и производства животноводческой продукции, в частности дефицит молочной продукции, чрезмерное преобладание в структуре производства мяса птицы, что создает деформации в продовольственном обеспечении населения и отдыхающих Республики Крым, требует ввоза значительных объемов мяса других видов;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта, чрезмерные потери сельскохозяйственной продукции из-за слабого развития производственной, рыночной, транспортной инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
несовершенство кредитно-финансовой системы, выражающееся в значительных трудностях в привлечении денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителями;
необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе;
низкий уровень развития социальной инфраструктуры в сельской местности, что обусловливает низкий уровень жизни в селе, ухудшение демографической ситуации и отток трудоспособного населения в города;
недостаточная готовность сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению деятельности в условиях гармонизации отечественных и мировых технологических стандартов производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации
Основной задачей развития АПК является формирование эффективного сельскохозяйственного производства, выступающего конкурентоспособным участником внутрироссийского и мирового рынков и обеспечивающего потребности населения республики и перерабатывающей промышленности в основных видах сельскохозяйственной продукции.
Целью Государственной программы является обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, улучшение условий проживания граждан в сельской местности Республики Крым.
Задачами Государственной программы являются:
1) создание условий для наращивания производства по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым;
2) создание условий для наращивания производства по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым;
3) поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности;
4) повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе республики;
5) обеспечение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
6) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Государственная программа реализуется в 2015 - 2017 годах, этапы реализации не выделяются.
Реализация Государственной программы координируется Министерством сельского хозяйства Республики Крым.
Государственная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
Достижение поставленных целей Государственной программы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы осуществляется на основе анализа достижения значений показателей реализации Государственной программы, разработанных в целом для Государственной программы и по каждой из Подпрограмм Государственной программы.
Эти показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее Подпрограмм. Конечными результатами реализации Государственной программы являются:
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2017 году по отношению к 2014 году на 2,7 процента;
- увеличение производства продукции растениеводства в 2017 году по отношению к 2014 году на 3,6 процента;
- увеличение производства продукции животноводства в 2017 году по отношению 2014 году на 1,6 процента;
- обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 2,1 процента;
- достижение уровня среднемесячной номинальной заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2017 году 16,5 тыс. рублей.
Указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории республики, на внутреннем и внешнем рынках, осуществить импортозамещение и увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции.
Показатели конечного результата реализации Государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов Подпрограмм Государственной программы представлены в приложении 11 к Государственной программе.
3. Перечень нормативных правовых актов Республики Крым, принятие и изменение которых необходимо для реализации Государственной программы
В целях реализации Государственной программы Министерство сельского хозяйства Республики Крым осуществляет разработку нормативных правовых актов Республики Крым, принятие которых необходимо для повышения эффективности реализации Государственной программы, совершенствования правоприменительной практики. Перечень нормативных правовых актов Республики Крым представлен в приложении 13 к Государственной программе.
4. Обоснование выделения Подпрограмм
Основные мероприятия Подпрограмм Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие агропромышленного комплекса республики на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей и устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Основной целью Подпрограммы является обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым.
Задачами Подпрограммы являются:
1) увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
2) увеличение объемов производства плодов и винограда, направленное на ускоренное импортозамещение;
3) развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства;
4) увеличение емкости современных плодохранилищ за счет создания новых и (или) модернизации существующих.
Для реализации задачи, указанной в пункте 1, будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
- возмещение части затрат на приобретение резервных источников питания предприятиям, осуществляющим деятельность по производству и переработке продукции растениеводства.
Для реализации задачи, указанной в пункте 2, будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками, а именно:
- возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
- возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;
- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
- финансовое стимулирование технической и технологической модернизации производства в отрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства.
Для реализации задачи, указанной в пункте 3, будут осуществлены следующие мероприятия:
- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
- возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
Для реализации задачи, указанной в пункте 4, будет осуществлено следующее мероприятие:
- возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов плодохранилищ.
В качестве целевых индикаторов указанной Подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений и виноградников.
Подпрограмма 2 "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофеля"
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, повышение конкурентоспособности производимых картофеля и овощей, импортозамещение овощей защищенного грунта.
Задачами Подпрограммы являются:
1) круглогодичное обеспечение населения республики и рекреантов свежими овощами (овощеводческой продукцией), производимыми сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым;
2) увеличение производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта за счет повышения их урожайности, применения современных технологий и комплексной модернизации материально-технической базы.
В рамках реализации указанных задач будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- развитие производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, а именно:
- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта;
- возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию картофелехранилищ (овощехранилищ);
- развитие производства овощей защищенного грунта посредством:
- возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов.
Индикаторами реализации указанной Подпрограммы являются увеличение валового производства тепличных овощей на основе реконструкции имеющихся и строительства новых современных энергосберегающих тепличных комплексов; увеличение мощностей по хранению картофеля и овощей; увеличение площади теплиц; увеличение урожайности тепличных овощных культур.
Подпрограмма 3 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Основной целью Подпрограммы является обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам продукции животноводства, повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными в Республике Крым.
Задачами Подпрограммы являются:
1) увеличение объемов производства продукции животноводства, направленное на ускоренное импортозамещение;
2) развитие социально значимых отраслей - овцеводства и козоводства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения республики;
3) развитие систем страхования и кредитования подотрасли животноводства;
4) сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории республики.
В рамках реализации задач, указанных в пунктах 1, 2 будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- развитие овцеводства и козоводства:
- возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз;
- развитие производства тонкорунной и полутонкорунной шерсти:
- поддержка производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти;
- возмещение части затрат на приобретение резервных источников питания предприятиям, осуществляющим деятельность по производству и переработке продукции животноводства.
Для реализации задачи, указанной в пункте 3, будут осуществлены следующие мероприятия:
- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
- возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
Для реализации задачи, указанной в пункте 4, будет осуществлено основное мероприятие - обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий.
Индикаторами реализации указанной Подпрограммы являются объемы производства продукции отрасли животноводства и продуктов ее переработки в хозяйствах всех категорий.
Подпрограмма 4 "Развитие молочного скотоводства"
Основной целью Подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока, повышение товарности молока и его качества.
Задачами Подпрограммы являются:
1) создание условий для развития продуктивной базы молочного скотоводства;
2) наращивание объемов производства продукции молочного скотоводства на основе увеличения поголовья коров, повышение их продуктивности;
3) реализация инвестиционных проектов и модернизация имеющегося производства;
4) принятие и реализация комплекса мер, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в осуществлении строительства объектов и приобретении оборудования.
В рамках реализации задач, указанных в пунктах 1, 2 будут реализованы следующие основные мероприятия:
- развитие молочного скотоводства:
- возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;
- возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Для реализации задач, указанных в пунктах 3, 4 будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства:
- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства;
- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства;
- идентификация маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления:
- возмещение части затрат на идентификацию племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления.
Индикаторами Подпрограммы являются рост производства и товарности молока; строительство, модернизация и ввод животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), ввод в эксплуатацию дополнительных скотомест.
Подпрограмма 5 "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"
Основной целью Подпрограммы является создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений; создание условий для максимального обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы.
Задачами Подпрограммы являются:
1) модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства;
2) организация новых селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, удовлетворяющих потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в высокопродуктивном племенном и семенном (посадочном) материале;
3) развитие племенной базы животноводства.
В рамках реализации задач, указанных в пунктах 1, 2 будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- развитие элитного семеноводства (возмещение части затрат на приобретение элитных семян);
- государственная поддержка строительства объектов селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров, а именно:
- возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
- государственная поддержка кредитования развития селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров в подотрослях животноводства и растениеводства, а именно:
- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях животноводства и растениеводства).
Для реализации задачи, указанной в пункте 3, будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- поддержка племенного животноводства;
- развитие племенной базы молочного животноводства;
- развитие племенной базы мясного скотоводства;
Индикаторами Подпрограммы являются введение в действие селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве; сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; увеличение площади посевов элиты новых сортов.
Подпрограмма 6 "Развитие малых форм хозяйствования"
Основной целью Подпрограммы является поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности; увеличение доходов и снижение издержек малых форм товаропроизводителей путем их участия в сельскохозяйственных потребительских кооперативах.
Задачами Подпрограммы являются:
1) создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования и повышения уровня доходов сельского населения;
2) модернизация материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов как средство обеспечения качества и конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.
Для реализации задачи, указанной в пункте 1, будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- поддержка начинающих фермеров;
- развитие семейных животноводческих ферм;
- государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования (возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования).
Для реализации задачи, указанной в пункте 2, будет осуществлено основное мероприятие по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации, а именно: создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитие их материально-технической базы с помощью государственной поддержки.
Индикаторами Подпрограммы являются количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты по созданию и развитию своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, а также площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств; количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки.
Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Крым"
Основными целями Подпрограммы являются:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в АПК путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Задачами Подпрограммы являются:
1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК, и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
5) поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Для реализации задач, указанных в пунктах 1 - 5, будет осуществлено основное мероприятие по устойчивому развитию сельских территорий. Указанное основное мероприятие в целях обеспечения решения комплекса задач включает в себя ряд подразделов в сферах строительства, инженерно-коммуникационного обустройства, социально-культурного развития сельских территорий.
Индикаторами Подпрограммы являются площадь введенного гражданами, проживающими в сельской местности, жилья, количество мест в введенных в действие общеобразовательных организаций и учреждениях культурно-досугового типа, количество фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, площадь плоскостных спортивных сооружений, протяженность введенных в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, количество реализованных проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, количество реализованных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, количество реализованных мероприятий, направленных на популяризацию достижений в сфере развития сельских территорий, ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Подпрограмма 8 "Развитие мелиорации Республики Крым"
Основной целью Подпрограммы является - повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и сохранение плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий; повышение производственного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.
Задачами Подпрограммы являются:
1) восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению земель и орошению с использованием дренажных систем;
2) увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий;
3) повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения; предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий;
4) достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов.
Для реализации задач, указанных в пунктах 1-4, будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- строительство, реконструкция, техническое перевооружение на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая водонакопительные бассейны для мелиоративных целей в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, приобретение машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводных сметный расчет стоимости строительства (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
- агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия;
- оформление в собственность сельскохозяйственными товаропроизводителями бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.
Индикаторами Подпрограммы являются: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, агролесомелиорации и фитомелиорации опустыненных земель, введение в эксплуатацию мелиорируемых земель; защита и сохранение сельхозземель от водной и ветровой эрозии; сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельхозтоваропроизводителей.
Подпрограмма 9 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Основными целями Подпрограммы являются развитие переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Крым, увеличение объема переработки сырья, рост производства и ассортимента продуктов переработки; создание условий для формирования комплексной системы заготовки, хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Основными задачами Программы являются:
1) увеличение объемов производства продуктов местного производства, обеспечение продовольственной безопасности республики товарами собственного производства;
2) организация эффективной инвестиционной политики, направленной на реконструкцию, техническое перевооружение и организацию новых производств;
3) повышение эффективности работы производственных мощностей, снижение затрат на производство продукции;
4) увеличение и углубление переработки сельскохозяйственного сырья;
5) расширение ассортимента, продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках;
6) создание новых рабочих мест;
7) увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет налоговых и других фиксированных платежей;
8) создание экономических и технологических условий устойчивого развития предприятий;
9) создание системы логистических (оптово распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки и реализации овощей, фруктов и картофеля.
Для реализации указанных задач будут осуществлены следующие основные мероприятия:
- государственная поддержка кредитования развития оптово-распределительных центров, производства и товаропроизводящей инфраструктуры системы социального питания, а именно:
- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства;
- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на поддержку предприятий агропромышленного комплекса в области пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров;
- государственная поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроизводящей инфраструктуры системы социального питания.
Индикаторами Подпрограммы являются: увеличение мощностей по переработке сельскохозяйственного сырья и производству пищевых продуктов; создание логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации овощей, фруктов и картофеля; прирост объема овощей, фруктов и картофеля, закладываемых на хранение в оптово-распределительные центры; создание новых рабочих мест.
Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы Основной целью мероприятий по обеспечению реализации Государственной программы является обеспечение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Задачей мероприятий является эффективное руководство и управление в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для реализации поставленной задачи будут осуществлены следующие основные мероприятия:
1) формирование положительного имиджа сельской местности и сельского образа жизни, информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;
2) создание и обслуживание региональной системы спутникового мониторинга сельского хозяйства Республики Крым;
3) проведение выставочных и ярмарочных мероприятий;
4) предоставление субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники;
5) содержание аппарата Министерства сельского хозяйства Республики Крым;
6) финансирование расходов на обеспечение деятельности отнесенных к ведению Министерства сельского хозяйства Республики Крым учреждений;
7) финансирование расходов на осуществление капитальных вложений государственным унитарным предприятиям;
8) предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией производства товаров, выполнение работ, оказание услуг государственными унитарными предприятиями;
9) возмещение затрат государственных унитарных предприятий на проведение землеустроительных, кадастровых работ и оформление имущества в собственность.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Финансирование мероприятий Государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Государственной программы на период 2015 - 2017 годов составляет 10 168 888,6 тыс. рублей, в том числе из бюджета Республики Крым - 2 249 325,1 тыс. рублей, местного бюджета - 67 977,0 тыс. рублей, планируемые внебюджетные средства - 6 148 658,7 тыс. рублей.
Планируется привлечение в установленном порядке средств из федерального бюджета.
Планируемое финансирование мероприятий Государственной программы в разрезе источников представлено в приложении 14 к Государственной программе.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры по управлению рисками
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Государственной программы;
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Государственной программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы.
Анализ дополнительных, специфичных для каждой Подпрограммы рисков и описание мер по управлению ими, приведены далее в приложениях 1-9 к Государственной программе.
7. Целевые показатели Государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей Государственной программы приведен в приложении 11 к Государственной программе.
8. Механизм реализации Государственной программы
Организацию реализации Государственной программы осуществляет координатор Государственной программы - Министерство сельского хозяйства Республики Крым.
Координатор Государственной программы:
- организует реализацию Государственной программы, координацию деятельности координаторов Подпрограмм Государственной программы, иных исполнителей отдельных мероприятий Государственной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Государственной программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов Подпрограмм Государственной программы, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограмм Государственной программы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Государственной программы;
- проводит оценку эффективности Подпрограмм Государственной программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Государственной программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.
Контроль за ходом выполнения Государственной программы осуществляется Советом министров Республики Крым.
Государственной программой предусматриваются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг, а также грантов в форме субсидий.
Порядки предоставления указанных субсидий и грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым устанавливаются нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Министерство сельского хозяйства Республики Крым, является в соответствии с отдельными мероприятиями Государственной программы, ответственным за выполнение мероприятий:
- заключение соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
- обеспечение соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществление оценки эффективности использования субсидий в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований.
Координатор Подпрограммы:
- обеспечивает разработку и реализацию Подпрограмм Государственной программы;
- заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- организует работу по достижению целевых показателей Подпрограмм Государственной программы;
- представляет координатору Государственной программы отчеты о реализации Подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации Государственной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.