Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 4 декабря 2015 г. N 763 приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Республики Крым
на 2015 - 2017 годы
Подпрограмма
"Развитие малых форм хозяйствования"
12 августа, 27 октября, 4 декабря 2015 г.
Паспорт
Подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" |
Координатор и ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Республики Крым |
Соисполнители и участники Подпрограммы |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (по согласованию), иные организации и сельскохозяйственные товаропроизводители различных организационно-правовых форм, привлекаемые к реализации мероприятий Подпрограммы в порядке, предусмотренном законодательством; |
Цели и задачи Подпрограммы |
цели Подпрограммы - поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности; увеличение доходов и снижение издержек малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах задачи Подпрограммы: создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования, создание дополнительных рабочих мест и повышения уровня доходов сельского населения; повышение эффективности использования субъектами малых форм хозяйствования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; модернизация материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как средство обеспечения качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции республики |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных начинающими фермерами с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; прирост дополнительных рабочих мест; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств; количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 402 317,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Крым - 48 547,1 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 3 975,1 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 44 572,0 тыс. рублей; За счет средств внебюджетных источников - 278 245,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 23 270,0 тыс. рублей; 2016 год - 106 363,0 тыс. рублей; 2017 год - 148 612,0 тыс. рублей; дополнительно планируется привлечение в установленном порядке средств из федерального бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
создание к 2017 году дополнительно 239 крестьянских (фермерских) хозяйств, 975 рабочих мест; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 86 ед.; развитие с помощью государственной поддержки материально-технической базы 18 сельскохозяйственных потребительских кооперативов; получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности |
Контроль за выполнением Подпрограммы |
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Крым |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК - личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
В связи с этим возникла необходимость разработки Подпрограммы, предусматривающей организационные и финансовые меры, которые позволят продолжить развитие малых форм хозяйствования в АПК как в растениеводстве, так и в животноводстве и обеспечат возможность привлечения в установленном порядке средств федерального бюджета.
Подпрограмма направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль малых форм хозяйствования в АПК повышается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных организаций, в которых значительная часть трудовых ресурсов перейдет в малые формы хозяйствования, что частично решит проблему трудоустройства сельского населения.
В настоящее время личное подсобное хозяйство является основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
Количество малых предприятий, занятых в сельскохозяйственном производстве Крыма, по состоянию на 01 января 2014 года составило 1502 единицы, или 11,4% от всех малых предприятий республики.
По состоянию на 01 января 2014 года количество фермерских хозяйств в Республике Крым составило 1681 единицу, из них 1053 - действующие, которые ведут свою деятельность на площади 128,1 тыс. га. Фермерские хозяйства функционируют практически во всех регионах Республики Крым.
Крымскими фермерами в 2013 году произведено 2,9% от общего объема всей продукции сельского хозяйства. Приоритетным направлением сельскохозяйственной деятельности фермеров является растениеводство - 94,4% от всей произведенной фермерами сельскохозяйственной продукции. На долю фермеров приходится 4,9% общей продукции растениеводства, произведенной в Крыму. Основным направлением деятельности фермерских хозяйств является выращивание зерновых культур, которое составляет 16,1% от произведенных зерновых культур сельскохозяйственными предприятиями республики. Вклад фермерских хозяйств в производство продукции животноводства в настоящее время остается низким.
По состоянию на 01 января 2014 года в Республике Крым количество домохозяйств, которым выделены земельные участки для ведения личных крестьянских хозяйств (ЛКХ), составило 36288 на общей площади 87,2 тыс. гектаров, из них 21,1 тыс. ЛКХ содержат скот и птицу.
Владельцы личных подсобных хозяйств, в основном, люди с низкими доходами вследствие невысокой культуры производства сельскохозяйственной продукции и неотработанной системы сбыта произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Необходимо изменить это положение путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств и использованием потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.
Личные подсобные хозяйства, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые в сельскохозяйственном производстве, испытывают сложности в приобретении племенного молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования в АПК является также недостаточное их техническое оснащение.
Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования в АПК являются животноводство и растениеводство. Развитие данных направлений деятельности в малых формах хозяйствования в АПК позволит увеличить объемы производства плодово-ягодной продукции, овощей, картофеля, молока, мяса, шерсти, яиц и другой их продукции.
Для наращивания производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК необходимо осуществить ряд мер, направленных на сохранение и прирост поголовья скота, повышение продуктивности сельскохозяйственных животных, создание благоприятных условий для организации производства плодов, ягод и овощей. Эти задачи планируется решить путем:
- создания и развития на территории Республики Крым семейных животноводческих ферм с высокотехнологичным производством животноводческой продукции;
- поддержки начинающих фермеров посредством предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство на первоначальном этапе хозяйственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
- поддержки кредитования малых форм хозяйствования путем возмещения части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования на развитие сельскохозяйственного производства;
- создания условий для развития и увеличения сети сельскохозяйственной кооперации, а также оптовых заготовительных организаций и пунктов розничной торговли путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования при привлечении заемных средств;
- организации мероприятий по продвижению сельскохозяйственной продукции, произведенной в малых формах хозяйствования, на внутренний и внешние рынки, а также организации в установленном порядке агропромышленных выставок-ярмарок на территории Республики Крым;
- оказания информационно-консультационной помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим малым формам хозяйствования Республики Крым.
Положение малых форм хозяйствования будет улучшено при комплексном подходе к решению их проблем. С целью поддержки малых форм хозяйствования исполнительными органами государственной власти Республики Крым будут предприняты организационные и финансовые меры, которые в целом позволят улучшить уровень жизни сельских жителей. Одним из направлений государственной поддержки является возмещение малым формам хозяйствования в АПК части понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
При отсутствии организационных и финансовых мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут интенсивно развивать сельскохозяйственное производство, наращивать поголовье скота и объемы производимой сельскохозяйственной продукции. Такая ситуация может привести к снижению доходов сельских жителей, что повлияет на социально-экономическое положение сельского населения и повысит уровень безработицы, что в конечном итоге негативно отразится на экономике республики в целом.
2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации
Подпрограмма разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р, ведомственными целевыми программами по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих хозяйств.
Целями Подпрограммы являются поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.
Задачи Подпрограммы:
создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования, создание дополнительных рабочих мест и повышение уровня доходов сельского населения;
повышение эффективности использования субъектами малых форм хозяйствования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
создание и развитие с помощью государственной поддержки материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Все мероприятия Подпрограммы направлены на дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в аграрной сфере экономики Республики Крым при государственной финансовой поддержке.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость страны.
Основными показателями реализации Подпрограммы будут являться:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 369 ед.;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 18 ед.;
прирост дополнительных рабочих мест - 975 ед.;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств - 35,3 тыс. га;
количество созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 18.
Целевые индикаторы к Подпрограмме приведены в Приложении 11 к Государственной программе.
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 2015 года по 2017 год.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров"
В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляются следующие мероприятия:
3.1.1. Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Мероприятие направлено на стимулирование создания и развития производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.
Гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств могут быть использованы на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам из республиканского бюджета.
Грант должен погашать не более 90 процентов затрат фермера на приобретение материальных ресурсов для развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
Предполагается выделение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия Подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
Порядок выделения крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов устанавливается Советом министров Республики Крым.
3.1.2. Предоставление единовременной помощи начинающим фермерам для их бытового обустройства.
Цель мероприятия - оказание начинающим фермерам единовременной помощи для их бытового обустройства.
Средства единовременной помощи могут быть направлены на:
приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение одного грузопассажирского автомобиля;
приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления единовременной помощи из республиканского бюджета.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия Подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
Порядок предоставления единовременной помощи устанавливается Советом министров Республики Крым.
3.2. Основное мероприятие "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"
Основное мероприятие направлено на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства. Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
Государственная поддержка оказывается путем предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства. Гранты могут быть использованы на:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия Подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством. Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства будет осуществляться на основе порядков, утвержденных Советом министров Республики Крым.
Суммарный размер гранта, выдаваемого на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства из федерального бюджета и бюджета Республики Крым, не может превышать 60% затрат крестьянского (фермерского) хозяйства.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства подает заявку (с документами) на получение гранта для создания или реконструкции животноводческих ферм в конкурсную комиссию по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Республики Крым. Комиссия рассматривает поданные заявки и определяет победителей. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств - победителей конкурса, определяется исходя из суммы утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Каждый получатель гранта в соответствии с правилами предоставляет отчетность об использовании полученных средств. Форма и сроки предоставления отчетности устанавливается Советом министров Республики Крым.
Крестьянское (фермерское) хозяйство может получить грант на развитие семейной животноводческой фермы только один раз.
В соответствии с Соглашением, заключаемым между Советом министров Республики Крым и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации мероприятий, связанных со строительством семейных животноводческих ферм, Совет министров Республики Крым обеспечивает развитие инженерной инфраструктуры для развития семейных животноводческих ферм.
3.3. Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"
Целью мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
Для достижения цели необходимо обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджету Республики Крым на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими), созданными в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности.
Поставленные задачи будут решаться за счет предоставления субсидий из средств федерального бюджета бюджету Республики Крым при условии софинансирования за счет средств бюджета Республики Крым на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяются Правительством Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
3.4. Основное мероприятие "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации"
Данное мероприятие направлено на развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации как фактора повышения устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.
Целью мероприятия является увеличение доходов и снижение издержек малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах.
В рамках достижения цели будут решаться соответствующие задачи:
создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы;
развитие действующих, создание новых кооперативов и их объединение; модернизация и расширение производственной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов всех видов;
стимулирование сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и кооперативах, отвечающих критериям малого и среднего предприятия.
Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий (гранта), субсидируемые направления и перечень получателей определяется Правительством Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
Субсидии из бюджета Республики Крым предполагается предоставлять на условиях софинансирования из федерального бюджета. Уровень софинансирования устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке на очередной финансовый год.
4. Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, характеристика мер государственного регулирования
Основные мероприятия Подпрограммы являются характерными для малых форм хозяйствования. Кроме этих мер, малые формы хозяйствования могут участвовать в осуществлении мероприятий остальных Подпрограмм.
В целях уменьшения налогового бремени крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Оказание государственных услуг (работ) Подпрограммой не предусмотрено.
Эффективность реализации Подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и 2017 года - к базовому 2014 году.
Критериями выполнения Подпрограммы являются целевые индикаторы, приведенные в приложении 11 к Государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Крым, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведен в приложении 14 к Государственной программе.
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы, меры по управлению рисками
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Реализация Подпрограммы связана с определенными рисками. Основными рисками являются следующие:
макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные, связанные с воздействием опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров;
риск отклонения числа участников отдельных мероприятий Подпрограммы от запланированного. Фактическое число желающих участвовать в мероприятиях может быть как ниже, так и выше запланированного. Так как отбор претендентов планируется осуществлять с помощью организации конкурсов, необходимо обеспечить максимальную открытость конкурсных отборов для формирования доверия к мероприятиям Подпрограммы;
риск превышения заявок на оформление земельных участков крестьянских (фермерских);
риск невыполнения целевых индикаторов.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом республики;
подготовки и представления ежегодного отчета о ходе и результатах реализации подпрограммы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Государственной программы (в том числе объемов финансирования из средств бюджета Республики Крым).
7. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление Подпрограммой осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Крым.
Координатор Подпрограммы:
обеспечивает реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет своевременное представление отчетов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с требованиями и по формам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и приказами Минсельхоза России;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы в целом;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.