По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Совета министров Республики Крым N 369 следует читать как "от 7 октября 2014 г."
1. Утвердить административный регламент по предоставлению министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей".
2. Опубликовать настоящий приказ с утвержденным административным регламентом на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Вахитова Р.Р.
Врио министра |
А.В. Анюхина |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 20 июля 2015 г. N 555)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с физическими или юридическими лицами, а также межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1) Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:
- непосредственно в Минимуществе, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, рабочее время: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;
- с использованием средств телефонной (+7 (3652) 255-242), почтовой связи (почтовый индекс: 295015) и электронной почты (minimzem@yandex.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- на официальном сайте Минимущества в сети Интернет (www.mzem.rk.gov.ru);
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2) Информация о месте нахождения, графике работы, а также иных реквизитах Минимущества согласно приложению N 1, а также информация о месте нахождения, графике работы многофункциональных центров размещается на стендах непосредственно в Минимуществе, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
3) При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Минимущества подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование предоставляемой государственной услуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет Минимущество.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие приказа Минимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком (далее - приказ);
предоставление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данной государственной услуги - 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
3) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Постановление Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (Официальный интернет-портал Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru, 07.10.2014);
6) Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 157 (с изменениями) (Официальный интернет-портал Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru, 26.07.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги.
1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить:
заявление о прекращении права на земельный участок согласно Приложению N 2;
К заявлению прилагается:
для физических лиц
- копия документа, подтверждающего личность гражданина;
для юридических лиц
- надлежащим образом заверенные копия устава юридического лица, копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица (в случае если это полномочия не отражены в уставе);
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права на земельный участок (для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации).
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
2) В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Минимущество, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными актами не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Для предоставления государственной услуги заявителю Минимуществом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документ, удостоверяющий права на землю, а в случае его отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) представление (направление) заявления не установленной формы;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) отзыв заявителем своего заявления;
4) решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
5) отсутствие у Минимущества полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
6) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
При предоставлении государственной услуги оснований взимания платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала административной услуги является регистрация в отделе документального обеспечения и контроля Минимущества заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Минимущество через многофункциональный центр.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, составляет 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
1) Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2) Помещения, в котором предоставляется государственная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
3) Прием заявителей осуществляется в Минимуществе отделом распоряжения землями Управления регулирования земельных отношений (далее - Отдел).
4) В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной государственной услуги.
5) Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников министерства, осуществляющих прием.
6) Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
7) В помещении министерства должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
8) Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в министерстве.
На стендах размещается следующая информация:
общий режим работы министерства;
номера телефонов работников министерства, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество по почте или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, не требуется.
Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом Отдела назначения Минимущества однократно - в случае подачи документов лично, со специалистом отдела документального обеспечения и контроля, ответственными за выдачу документов - при получении результата предоставления государственной услуги (в случае получения результата предоставления услуги нарочно).
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие Минимущества с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге".
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам Минимущества либо с использованием средств телефонной и почтовой связи с вопросом о разъяснении порядка предоставления государственной услуги.
Интересующая заявителя информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителю должностным лицом Минимущества при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или на электронный адрес заявителя.
Должностными лицами Минимущества, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи, или направляется на электронный адрес заявителя.
3.3. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов".
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в отделе документального обеспечения и контроля Минимущества заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Минимущество через многофункциональный центр.
Заявление регистрируется в день поступления.
Отдел документального обеспечения и контроля Минимущества направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - не более 1 дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Министр или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы (с указанием курирующего заместителя министра) в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения данного действия - не более 2 дней с момента окончания предыдущего действия.
При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник Отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым, внутренних нормативных актов Минимущества.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, не представлены заявителем, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления и документов формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом Минимущества не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в Минимуществе.
Если сотрудником по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги установлены предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, в течение 3-х дней с момента поступления обращения подготавливается отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа. Данный порядок также действует в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, когда они могут повлиять на принятие решения об отказе в выполнении административного действия в связи с наличием установленных ограничений.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалистом Отдела составляется проект приказа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
Проект приказа или мотивированного отказа визируется заведующим Отделом, начальником Управления, заместителем министра, юридическим управлением Минимущества. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Ответственный исполнитель передает согласованный проект приказа или мотивированного отказа на подпись министру или уполномоченному должностному лицу. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Подписанный министром или уполномоченным должностным лицом приказ или мотивированный отказ ответственный исполнитель передает на регистрацию в отдел документального обеспечения и контроля Минимущества.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день с момента окончания предыдущей процедуры.
Подписанный и зарегистрированный приказ или мотивированный отказ в однодневный срок направляется заявителю или предоставляется нарочно (по желанию заявителя).
Результатом административной процедуры является:
принятие приказа;
направление мотивированного отказа заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе. Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.4. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам Минимущества либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или с использованием сети Интернет.
Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю должностным лицом Минимущества при обращении заявителя лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также сети Интернет.
Должностными лицами Минимущества, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи, или на электронный адрес заявителя - в случае обращения с использованием сети Интернет.
3.5. Взаимодействие Минимущества с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Минимуществом с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Минимуществом осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым по вопросу:
получения документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
2) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу:
получения сведений из Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о земельном участке;
3) Исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Республики Крым по вопросу:
получения копии решения о предоставлении земельного участка.
Запрос должен быть оформлен по рекомендуемой форме согласно приложению N 4.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений
Текущий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента, осуществляется министром или уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за исполнением положений регламента осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минимущества положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
- проведения проверок сроков исполнения входящих документов на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;
- отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже чем 1 раз в год.
Внеплановая проверка проводится по заявлению заинтересованного лица.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выявления нарушений в предоставлении государственной услуги в форме внеплановой проверки формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Заключение подписывается членами комиссии и утверждается министром.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные министром либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями.
4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минимущества несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, направленные в адрес министра.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Жалоба подается непосредственно в Минимущество в письменной форме (в том числе при личном приеме) через многофункциональный центр, в форме электронного документа или направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявитель не согласен с результатом оказания государственной услуги, он вправе обжаловать решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право лично обратиться к министру с жалобой при наличии замечаний к любой процедуре, связанной с предоставлением государственной услуги.
Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
1) Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан.
2) Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3) В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц при наличии печати);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4) В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- государственной информационной системы Республики Крым "Портал государственных и муниципальных услуг (функции)";
- электронной почты Минимущества.
5) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решений, принятых в рамках досудебного (внесудебного) урегулирования споров, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего административного регламента, осуществляется в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
1) Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Исчерпывающий перечень случаев, когда ответ на жалобу не дается
Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 2 пункта 5.2;
- если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Контактная информация
Общая информация о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17 |
Фактический адрес месторасположения |
295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
minimzem@yandex.ru |
Телефон для справок |
(3652) 550 242 |
Телефон отдела распоряжения землями |
(3652) 550 739 (3652) 550 736 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mzem.rk.gov.ru |
ФИО и должность руководителя органа |
Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым |
График работы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
- |
Вторник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.30-17.30 (13.00-14.00) |
Среда |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.30-17.30 (13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.30-17.30 (13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
- |
Суббота |
Выходной день |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Выходной день |
Приложение N 2
к Административному регламенту
|
Министерство имущественных |
|||||
|
и земельных отношений |
|||||
|
Республики Крым |
|||||
| ||||||
Заявление | ||||||
о прекращении права на земельный участок | ||||||
| ||||||
От _______________________________________________________________________ | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
______________________________________________________ (далее - заявитель(и)) | ||||||
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер, ИНН налогоплательщика; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество; паспортные данные; ИНН налогоплательщика, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации в налоговом органе); для физических лиц - фамилия, имя, отчество; ИНН налогоплательщика, паспортные данные (серия, N, выдан, дата) | ||||||
Адрес заявителя(ей) | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
(юридический и фактический адрес юридического лица; адрес места регистрации и фактического проживания индивидуального предпринимателя (физического лица) | ||||||
В лице | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
(фамилия, имя, отчество и должность представителя заявителя) | ||||||
действующего на основании | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя) | ||||||
Контактные телефоны (факс) заявителя(ей) (представителя заявителя) для связи: | ||||||
_________________________________________________________________________ | ||||||
прошу (просит) прекратить право | ||||||
/---\ | | постоянного (бессрочного) пользования \---/ | ||||||
/---\ | | безвозмездного пользования \---/ | ||||||
земельный участок площадью _______________ кв. м., | ||||||
кадастровый номер _______________________ , | ||||||
место расположения _________________________________________________ | ||||||
____________________________________________________________________ , | ||||||
реквизиты правоустанавливающего документа:___________________________ | ||||||
___________________________________________________________________ | ||||||
по причине: __________________________________________________________ | ||||||
_____________________________________________________________________ | ||||||
| ||||||
К заявлению прилагаются следующие документы: | ||||||
| ||||||
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во листов |
||||
1 |
Для физического лица: - копия документа, подтверждающего личность гражданина |
|
||||
Для юридического лица: - копия устава и учредительного договора, заверенная юридическим лицом; - документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права на земельный участок (для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации). |
|
|||||
| ||||||
2 |
Документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя) |
|
||||
3 |
Другое |
|
||||
| ||||||
Я согласен(а) на обработку персональных данных в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым | ||||||
| ||||||
Для физического лица: _____________________ _______________________________ | ||||||
|
подпись |
(Фамилия, инициалы) |
||||
Для юридического лица: | ||||||
__________________________ ____________________ __________________________ | ||||||
(должность представителя юридического лица) |
(подпись) |
(имя, отчество, фамилия представителя юридического лица) |
||||
М.П. | ||||||
|
"_______" ________________ 20 _____ г. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при исполнении государственной функции
/----------------------------------------------------------------\
| Поступление в Министерство обращения об исполнении |
| государственной функции с пакетом необходимых документов |
\----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Регистрация обращения в отделе документального |
| обеспечения и контроля |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Поступление обращения ответственному должностному |
| лицу |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения и прилагаемых документов |
\----------------------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /-----------------------\
| Отсутствие оснований | | Наличие оснований для |
| для отказа в | | отказа в прекращении |
| прекращении прав на | | прав на земельный |
| земельный участок | | участок |
\-----------------------/ \-----------------------/
| |
/-----------------------\ /-----------------------\
| Принятие приказа | | Уведомление заявителя |
| Минимущества о | | об отказе в |
| прекращении права на | | удовлетворении |
| земельный участок | | заявления |
\-----------------------/ \-----------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
Бланк запроса о предоставлении документа | |
| |
Межведомственный запрос | |
| |
на получение ________________________________________________ | |
для предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования на земельные участки по заявлениям правообладателей" ______________________________________________ | |
|
(номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг (если имеется)) |
Уважаемый (ая) ____________________________ ! | |
"____" ________________ 20 _____ г. в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым обратился | |
___________________________________________________________ (ФИО заявителя) | |
"_____" _______________ 19 _____ года рождения, проживающий по адресу: | |
__________________________________________________________________________ | |
с заявлением о прекращении прав на земельный участок. | |
1. На основании части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" просим Вас предоставить (указывается запрашиваемая информация или документ) ______________ | |
__________________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________________ | |
__________________________________________________ в течение пяти рабочих дней | |
с момента поступления данного запроса и направить указанную информацию (документ) на бумажном или электронном носителе по почтовому адресу: 295015, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17. | |
или по электронному адресу:minimzem@yandex.ru | |
Для предоставления указанных сведений сообщаем Вам следующую информацию | |
о ___________________________________ (ФИО заявителя): | |
__________________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________________ | |
| |
С уважением, | |
Министр: | |
___________________________ | |
(А.А. Гордецкий) | |
| |
Исполнитель: | |
____________________________ | |
(ФИО) | |
Тел. (_________) _______________________ | |
Эл. почта: _____________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 20 июля 2015 г. N 555 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (http://mzem.rk.gov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 24 октября 2024 г. N 21-н
Изменения вступают в силу с 30 октября 2024 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 9 декабря 2021 г. N 7640
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28 мая 2020 г. N 2237
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 18 июля 2019 г. N 2244
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 10 декабря 2018 г. N 3116
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 7 марта 2018 г. N 434
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 18 января 2018 г. N 34
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 8 августа 2016 г. N 686
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701