Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
города Ялты Республики Крым
26 декабря 2014 г. N 328-п
Правила
распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта Республики Крым
6 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта в Республике Крым (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения единой политики в сфере наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций, усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды на территории городского округа, использованием муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы.
Настоящие Правила регламентируют общий порядок и устанавливают требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта, компетенцию органа местного самоуправления городского округа Ялта в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок заключения договоров и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, определяют типы (виды) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории городского округа Ялта в Республике Крым, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при распространении рекламы, установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта в Республике Крым.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Крым.
1.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа Ялта в Республике Крым осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией городского округа Ялта (далее - Уполномоченный орган) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на муниципальной собственности городского округа Ялта осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключённого с Администрацией или уполномоченным ею структурным подразделением в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией.
1.6. На земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Крым и муниципальной собственности городского округа Ялта, установка и эксплуатация рекламных конструкций, не указанных в утверждённой в установленном порядке Схеме размещения рекламных конструкций, не допускается.
2. Основные понятия
2.1. Рекламная конструкция (РК) - техническое средства стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе на земельных участках и имуществе, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
2.2. Владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с его собственником.
2.3. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок установки и эксплуатации которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- заключённое в письменной форме соглашение между владельцем рекламной конструкции и Администрацией городского округа Ялта, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию РК) устанавливать и эксплуатировать рекламную конструкцию (далее - Договор);
- заключённое в письменной форме соглашение между владельцем рекламной конструкции и собственником имущества, на котором устанавливается и эксплуатируется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником имущества, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию РК) устанавливать и эксплуатировать рекламную конструкцию.
2.5. Информационное поле рекламной конструкции - часть РК, используемая для размещения наружной рекламы.
2.6. Маркировка - табличка, изготовленная из устойчивых к погодным условиям материалов, размещённая на каркасе РК под информационным полем. На ней указывается номер РК по схеме, дата выдачи и срок действия разрешения, наименование распространителя наружной рекламы, номер телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или движения пешеходов.
2.7. Место установки и эксплуатации рекламной конструкции - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция.
2.8. Наружная реклама - рекламные и (или) информационные сведения, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, светодиодных экранов (табло, мониторов), медиафасадов, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (в том числе на земельных участках), а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.9. Незаконная рекламная конструкция - самовольно установленная рекламная конструкция, разрешение на установку и эксплуатацию которой отсутствует, аннулировано или признано недействительным, либо РК, в отношении которой истёк срок действия выданного ранее разрешения на установку и эксплуатацию и отсутствует действующий договор на установку и эксплуатацию РК.
2.10. Промоакция - мероприятие, направленное на продвижение товара (работы, услуги), в том числе повышение товарооборота, имиджа, узнаваемости определённого вида товара, производителя или (и) поставщика товара, а равно акцентирующее внимание на качествах товара (работы, услуги).
Проведение промоакции допускается лишь при условии оборудования промоместа путём установки промостойки.
2.11. Промоместо - фиксированное место, предназначенное для проведения промоакции.
2.12. Проектная документация - документация, содержащая графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для его разработки или изготовления, контроля, приёмки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчёты, позволяющие обеспечить безопасность РК в промежуток времени от изготовления РК до его утилизации.
2.13. Разрешительные требования - установленные действующим законодательством, техническими регламентами и настоящими Правилами нормативные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на соответствующем месте их установки.
2.14. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ, на основании которого допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции на согласованном месте ее установки, выдаваемый Уполномоченным органом при условии выполнения требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере наружной рекламы, и заключения договора на установку и эксплуатацию РК на срок действия такого договора.
2.15. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация рекламы и (или) информации путём использования рекламных конструкций.
2.16. Реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Реестр) - информационная база (таблица в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех выданных Разрешениях и их сроках действия на рекламные конструкции, которые установлены и эксплуатируются на территории городского округа Ялта, с указанием места их установки, вида, площади информационного поля, а также иную информацию.
2.17. Рекламораспространители - юридические или физические лица, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.18. Рекламодатели - изготовители или продавцы товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы юридическое или физическое лицо.
2.19. Рекламные зоны - территории, на которые разделено муниципальное образование в зависимости от размеров и типов конструкций, степени градостроительной, исторической и визуальной значимости (как правило, подразделяются на первую, вторую и третью рекламные зоны, и участки с комбинированной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций).
2.20. Сборник типовых рекламных конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым - утвержденный Советом министров Республики Крым сборник рекомендуемых к использованию на территории Республики Крым типов, размеров, маркировки и иных характеристик объектов наружной рекламы и информации.
Сборник является документом, объединяющим типовые решения и конструктивно возможные способы распространения рекламы и информации.
2.21. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
2.21.1. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.22. Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Ялта - это документы, определяющие места установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта, типы и виды рекламных конструкций, установка и эксплуатация которых допускается на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Крым или муниципальной собственности.
2.23. Торги (аукционы или конкурсы) на право заключения Договора - процедура продажи права на заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые подлежат установке и эксплуатации на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, которое в соответствии с действующим законодательством находится в муниципальной собственности либо полномочиями по распоряжению которым в силу действующего законодательства наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог).
3. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Ялта
3.1. На основании настоящих Правил разрабатывается схема размещения рекламных конструкций, устанавливаемых и эксплуатируемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Крым или муниципальной собственности городского округа Ялта. Схема размещения рекламных конструкций (далее - Схема) определяет места установки и эксплуатации рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка и эксплуатация которых допускается на данных местах. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения конструкций с указанием их типов, видов, площади информационных полей и технических характеристик.
3.1.1. Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки понимаются:
- особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламные конструкции, (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);
- окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательных, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, реализованных концепций и территориальных схем размещения рекламных конструкций, а также сложившаяся планировочная структура территорий.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Схема и вносимые в нее изменения разрабатываются Уполномоченным органом и утверждаются Ялтинским городским советом, предварительно согласовывается с Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым в порядке, утверждённом постановлением Совета министров Республики Крым от 10 июня 2014 года N 121 "О мерах реализации отдельных положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции постановления от 14.04.2015 N 201).
3.3. Схема является открытым и общедоступным документом, который подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Рекламные конструкции, вывески
4.1. К рекламным конструкциям относятся различные конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные и эксплуатируемые на территории городского округа Ялта, на территориях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением светодиодных экранов и медиафасадов). Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.
4.2. Требования к рекламным конструкциям.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
4.2.1. Требования по безопасности дорожного движения:
- распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц не допускается;
- рекламные конструкции не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
1) на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами,
2) на аварийно-опасных участках дорог и улиц, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них,
3) на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м,
4) на участках автомобильных дорог вне населенных с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках автомобильных дорого и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м,
5) над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах,
6) на дорожных ограждениях и направляющих устройствах,
7) на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах,
8) на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах,
9) ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств,
10) в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах,
11) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* - в населенном пункте (*расстояние до ближайшего края рекламной конструкции),
12) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты рекламной конструкции, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части;
- на автомобильных дорогах нижний край рекламной конструкции размещается на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположена РК, а на территории населенных пунктов - на высоте не менее 4,5 м;
- расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1,0 м;
- удаление рекламной конструкции от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м;
- расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч |
Площадь рекламного объявления, м2 |
|||
св. 18 |
от 15 до 18 |
от. 6 до 15 |
менее 6 |
|
Более 60 |
150 |
100 |
60 |
40 |
60 и менее |
100 |
60 |
40 |
25 |
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице, при размещении рекламного носителя после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) - в зависимости от площади рекламной конструкции расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги рекламными конструкциями должно быть не менее приведенного в таблице
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч |
Площадь рекламного объявления, м2 |
|||
св. 18 |
от 15 до 18 |
от. 6 до 15 |
менее 6 |
|
Более 60 |
150 |
100 |
60 |
40 |
60 и менее |
100 |
60 |
40 |
25 |
- не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дороги и улиц;
- рекламные конструкции размещаются с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения;
- при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и техники безопасности;
- фундаменты рекламных конструкций должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем; фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см; допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Общие требования:
- рекламные конструкции следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих установленным требованиям;
- рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые на территории городского округа Ялта, не должны ухудшать архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие архитектуры;
- рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции; демонтаж рекламной конструкции необходимо производить вместе с ее фундаментом;
- на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Крым и муниципальной собственности городского округа Ялта, установка и эксплуатация конструкций, не указанных в утверждённой в установленном порядке схеме размещения рекламных конструкций, не допускается;
- на территории городского округа Ялта все конструкции по своему типу, размеру и иным характеристикам должны соответствовать Сборнику типовых конструкций для размещения
наружной рекламы и информации на территории Республики Крым, утвержденному Советом министров Республики Крым;
- рекламная конструкция должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием наименования распространителя наружной рекламы, номера Разрешения, номера в Реестре, номера телефона, даты выдачи и срока действия Разрешения. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара;
- рекламная конструкция сити-формата должна иметь внутренний подсвет;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
- рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений более 5 дней. В случае утраты актуальности коммерческой или социальной информации, информационное поле объекта наружной рекламы и информации должно быть закрыто светлым фоном, а сити-формат - "нейтральным" сюжетом;
- рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- для рекламных конструкций площадью, равной или более 18 м2, допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля объекта наружной рекламы и информации. Размещение дополнительных элементов согласовывается с Уполномоченным органом.
Оплата за размещение дополнительных элементов производится в процентном отношении в зависимости от увеличения площади информационного поля рекламной конструкции;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка и эксплуатация РК на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
- не допускается установка и эксплуатация РК, являющихся источниками шума, вибрации вблизи жилых помещений;
- не допускается установка и эксплуатация РК в виде перетяжек и (или) транспарантов. Установка данных объектов наружной рекламы и информации разрешена исключительно для праздничного оформления территории городского округа Ялта;
- не допускается установка и эксплуатация РК на столбах, опорах линий электропередач, опорах уличного освещения и опорах контактной сети троллейбусной линии;
- не допускается установка и эксплуатация выносных РК и информации в виде штендеров (стопперов и т.п.);
- распространение рекламной информации в виде флаеров, листовок, газет, визиток и т.п. допускается лишь при условии установки промостойки и получения соответствующего Разрешения. Самовольное распространение вышеуказанной рекламной информации на территории городского округа Ялта не допускается;
- не допускается установка и эксплуатация РК на фасадах зданий в исторической части городского округа Ялта, Допускается установка и эксплуатация РК на брандмауэрных стенах новостроек, но они не должны ухудшать их архитектуру;
- установка и эксплуатация РК на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации в зонах охраны памятников истории и культуры не допускается;
4.3. Рекламные конструкции.
4.3.1. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, электронные или светодиодные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта и других объектах муниципальной инфраструктуры, установленных и эксплуатируемых на территории городского округа Ялта.
4.3.2. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.3.3. Рекламные конструкции не должны ухудшать архитектуру зданий и сооружений (в случае установки и эксплуатации на зданиях и сооружениях).
4.3.4. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу РК осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается объект наружной рекламы, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
4.3.5. Стационарные рекламные конструкции:
4.3.5.1. Щитовые конструкции ("сити-лайт", "пиллар", "сити-борд", "биг-борд") - отдельно стоящие на земле РК, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые конструкции подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (типа "сити-лайт", "скроллер", "пиллар") (1,2*1,8; 1,4*3);
- среднего формата (типа "сити-борд") (2,7*3,7);
- большого формата (типа "биг-борд") (3*6);
Требования к щитовым конструкциям:
- щитовые конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
4.3.5.2. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Уполномоченным органом.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части их касающейся.
4.3.5.3. Флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на собственной опоре, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется суммой площадей двух сторон его полотнища.
4.3.5.4. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - крышные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Для крышных конструкций в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
Крышные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
При расчете суммы оплаты, площадь информационного поля крышных конструкций определяется по внешним габаритным размерам информационного поля в целом.
Установка и эксплуатация крышных конструкций в обязательном порядке должна быть согласована с Уполномоченным органом.
4.3.5.5. Настенные панно - рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскости "брандмауэрных" (пожарных) стен зданий, строений, сооружений в виде конструкций, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление, и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры.
4.3.5.6. Светодиодные экраны (табло, мониторы) - рекламная конструкция, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Экраны (табло, мониторы) могут устанавливаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций установленных на стенах зданий и сооружений.
Отдельно стоящие экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундаментов конструкций невозможно, допускается установка фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Уполномоченным органом.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Уполномоченным органом.
Экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3.5.7. Медиафасады - светопропускающие объекты наружной рекламы произвольного размера и формы, которые устанавливаются непосредственно на крышах и (или) поверхности стен, зданий, строений и сооружений, на металлокаркасе повторяющем пластику стены (в случае установки медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), а также на строительных лесах, с возможностью трансляции на их поверхности медиаданных (текстовых сообщений, графики, анимации, видео и т.п.). Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При установке и эксплуатации медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания, строения, сооружения на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.3.5.8. Рекламные конструкции на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта - конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Площадь информационного поля конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним
подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
На конструкции данного типа и правила их установки и эксплуатации распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.
4.3.5.9. Отдельно стоящие на земле короба и тумбы - многогранные отдельно стоящие рекламные конструкции с плоскими, вогнутыми или выпуклыми рекламными поверхностями.
Требования к конструкциям данного типа (вида):
- размер информационного поля 1,4 м х 3 м;
- внешние габариты рекламной плоскости 1,75 м х 3,45 м;
- высота опорной стойки 0,5 м;
- фундаменты конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундаментов конструкций невозможно, допускается установка фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
- должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь поверхности конструкции, предназначенной для размещения информации.
Для коробов и тумб, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения, площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь экспонирующей поверхности.
4.3.5.10. Стелы, пилоны, модульные конструкции - отдельно стоящие имиджевые конструкции, устанавливаемые и эксплуатируемые при въезде (входе) на (в) объект, где данный хозяйствующий субъект осуществляет деятельность, либо в ином месте.
Площадь информационного поля конструкций данного типа (вида) определяется расчетным путем как площадь их внешних габаритов.
4.3.5.11. Скроллер - стационарная конструкция, оборудованная вмонтированным механизмом, который обеспечивает возможность последовательной (друг за другом) демонстрации нескольких сюжетов наружной рекламы на одной рекламной плоскости. Как правило, позволяет последовательно демонстрировать от 2-х до 8-ми изображений.
4.3.6. Временные объекты наружной рекламы:
4.3.6.1. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки и т.п.) - объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях, которые должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты мягким оформлением или сплошной лентой.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка и эксплуатация других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
При установке и эксплуатации объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на временных ограждениях строительных площадок производится при наличии Разрешения, оформленного в порядке, установленном настоящими Правилами, на время проведения строительно-монтажных работ, на срок действия ордера на проведение строительно-монтажных работ.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3.6.2. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящими Правилами, на срок не более двенадцати месяцев.
4.3.6.2. Промостойка - конструкция, используемая при проведении промоакции и устанавливаемая на указанном в Разрешении промоместе. Конструкция данного типа (вида) является исключительно временной.
5. Рекламные зоны установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта
5.1. Территория городского округа Ялта в зависимости от размеров и типов конструкций, степени градостроительной, исторической и визуальной значимости, предназначенная для установки и эксплуатации рекламных конструкций делится на следующие рекламные зоны:
- территорию исторического центра (первая рекламная зона);
- территорию особого градостроительного значения (вторая рекламная зона);
- территорию общего муниципального значения (третья рекламная зона);
5.2. Требования к установке и эксплуатации РК в пределах рекламных зон:
- в пределах первой рекламной зоны допускается установка и эксплуатация РК исключительно малого формата типа "сити-лайт", "скроллер" и "пиллар" (с площадью информационного поля одной стороны 1,2*1,8; 1,4*3);
- в пределах второй рекламной зоны допускается установка и эксплуатация РК исключительно малого и среднего формата типа "сити-лайт", "скроллер", "пиллар" и "сити-борд" (с площадью информационного поля одной стороны 1,2*1,8; 1,4*3; 2,7*3,7);
- в пределах третьей рекламной зоны и допускается установка и эксплуатация РК среднего и большого формата типа "сити-борд" и "биг-борд" (с площадью информационного поля одной стороны 3*6);
Требования данного пункта распространяются на установку и эксплуатацию всех РК за исключением настенных панно, медиафасадов и строительных сеток.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Рекламное зонирование применяется в зависимости от размеров и типов объектов наружной рекламы и информации и степени градостроительной, исторической и визуальной значимости территории городского округа Ялта.
5.5. Рекламные зоны территории городского округа Ялта:
5.5.1. Первая рекламная зона - территория исторического центра городского округа Ялта, которая включает в себя набережную им. В.И. Ленина, Пушкинский бульвар, сквер Калинина, сквер Некрасова, парк им. Ю. Гагарина, ул. Чехова, ул. Морская, ул. Партизанская, ул. Краснова, ул. К. Маркса, ул. Рузвельта, ул. Игнатенко, пл. Советская.
5.5.2. Вторая рекламная зона - территория особого градостроительного значения территории городского округа Ялта, которая включает в себя улицы (площади, магистрали, набережные, съезды и т.п.) за пределами первой рекламной зоны и до ЮБШ.
5.5.3. Третья рекламная зона - территория общего муниципального значения включает остальную территорию городского округа Ялта, не вошедшую в первую и вторую рекламные зоны, а именно: ул. Южнобережное шоссе, автодороги М-18, Н-19 и Т-2703.
В третьей рекламной зоне разрешается устанавливать объекты наружной рекламы и информации с площадью информационного поля любых размеров.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4. В пределах рекламных зон могут применяться различные ограничения и требования к установке и эксплуатации РК, установленные настоящими Правилами и Договором.
6. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на муниципальной собственности
6.1. Заключение Договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией или уполномоченными ею организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Ялтинским городским советом Республики Крым. Торги на право заключения Договора после утверждения Схем проводятся Администрацией либо уполномоченной ею организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных Схемах.
7. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности
С победителем торгов (аукциона или конкурса) заключается Договор.
По Договору Администрация предоставляет Рекламораспространителю за плату возможность установить и эксплуатировать рекламные конструкции в целях распространения наружной рекламы на муниципальной собственности городского округа Ялта.
Размер платы по Договору устанавливается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Ялта.
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на каждую рекламную конструкцию.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Субъект Российской Федерации - Республика Крым постановлением Совета министров Республики Крым от 10.06.2014 года N 122 установил предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - пять лет. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
7.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
7.3. Утратил силу.
См. текст пункта 7.3
7.4. Утратил силу.
См. текст пункта 7.4
7.5. Утратил силу.
См. текст пункта 7.5
7.6. Утратил силу.
См. текст пункта 7.6
7.7. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п пункт 7.8 изложен в новой редакции
7.8. В случае если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
7.9. В соответствии с Уставом Ялтинский городской совет утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п в подпункт 7.9.1 внесены изменения
7.9.1. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от 10.06.2014 года N 121 (в редакции постановления от 14.04.2015 N 201).
7.9.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте городского округа Ялта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п в пункт 7.10 внесены изменения
7.10. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 7.2.
7.11. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.12. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
7.13. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случаях:
7.13.1. Размещения на рекламной конструкции материалов, не относящихся к рекламе, социальной рекламе, или использования объектов наружной рекламы и информации не по целевому назначению.
7.13.2. Невнесения платы, предусмотренной Договором, в течение 30 календарных дней.
7.13.3. Досрочного аннулирования или признания недействительным Разрешения.
7.13.4. Невыполнения Рекламораспространителем обязанности по размещению социальной рекламы.
7.13.5. Несоответствия установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций технической документации, указанной в заявлении о выдаче Разрешения.
7.13.6. Неоднократного невыполнения Рекламораспространителем требований об устранении несоответствия рекламной конструкции техническим требованиям, установленным для объектов данного типа.
7.13.7. Невыполнения Рекламораспространителем требования по эстетическому состоянию рекламной конструкции (разбито стекло, обрисована граффити или имеет посторонние наклейки конструкция типа "сити-лайт"; нарушена целостность рекламного сюжета (порван или частично отсутствует сюжет) на конструкции типа "сити-борд" или "биг-борд".
8. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
8.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной собственности Республики Крым или муниципальной собственности оформляется и выдается по заявлению победителя торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения Договора.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Крым или муниципальной собственности, может быть выдано только на рекламную конструкцию, установка и эксплуатация которой предусмотрена утверждённой в установленном порядке Схемой.
Оплата государственной пошлины за выдачу Разрешения осуществляется на основании и в размере, установленном федеральным законодательством.
Оформление разрешительных документов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляет Уполномоченный орган.
8.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией городского округа Ялта, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
К указанному в 8.1. настоящей статьи заявлению прилагаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, после слов "К указанному в" пропущено слово "пункте"
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
8.3. Утратил силу.
См. текст пункта 8.3
8.4. Разрешения, выданные администрацией городского округа Ялта с нарушением требований ФЗ "О рекламе", подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
8.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
8.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
8.7. Уполномоченный орган городского округа Ялта не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
8.8. Уполномоченный орган городского округа Ялта самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления городского округа.
8.9. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено уполномоченным органом городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
8.10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято уполномоченным органом городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Ялта. Орган местного самоуправления городского округа вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п подпункт 6 изложен в новой редакции
6) нарушение требований, установленных частями 7.2., 7.7 и 7.8.
8.11. В случае отказа органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
8.12. Разрешение выдается органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельному сроку, который установлен Советом министров Республики Крым (пять лет) и на который может заключаться договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
8.13. Органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п в подпункт 5 внесены изменения
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 7.2, 7.7 и 7.8, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 8.13
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п в подпункт 7 внесены изменения
7) в случае нарушения требований, установленных частями 7.13.7 и 8.5.
8.14. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
8.15. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 августа 2015 г. N 1508-п подпункт 6 изложен в новой редакции
6) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
8.16. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 8.15., владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
8.17. Требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
9. Демонтаж рекламных конструкций
Демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без Разрешения (самовольная установка) либо после аннулирования Разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место ранее установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме.
9.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления городского округа Ялта о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания, с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания.
9.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 9.1. обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 9.1. обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 9.2., ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.5. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
9.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
9.7. Демонтаж, перемещение на место хранения и складирование РК, установленных и эксплуатируемых с нарушением настоящих Правил, производится на склады временного хранения на срок до одного месяца со дня демонтажа с составлением соответствующего акта о демонтаже.
9.7.1. В случае если владелец демонтированных РК по истечению одного месяца со дня демонтажа не оплатил затраты, связанные с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты наружной рекламы и информации подлежат утилизации.
9.8. Работы по демонтажу, перемещению на место хранения, складированию и при необходимости уничтожению объектов наружной рекламы и информации оплачиваются из средств городского бюджета по соответствующим статьям расходов.
9.9. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счёт владельца демонтированных объектов наружной рекламы и информации. Средства, взимаемые с владельца демонтированных объектов наружной рекламы и информации в порядке возмещения необходимых расходов на принудительный демонтаж, хранение и уничтожение (при необходимости) объектов наружной рекламы и информации, подлежат перечислению в доход городского бюджета.
9.10. В случае оплаты в течении одного месяца со дня демонтажа владельцем демонтированных объектов наружной рекламы и информации затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты наружной рекламы и информации в установленном порядке возвращаются владельцам.
9.11. В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место ранее установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы и информации перестало соответствовать указанной Схеме и Разрешение на установку и эксплуатацию такого объекта наружной рекламы и информации было признано недействительным, объект наружной рекламы и информации подлежит демонтажу, а её владельцу выплачивается компенсация.
10. Реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
10.1. Разработку, а также техническую работу по порядку ведения и актуализации Реестра (Приложение 11 к настоящим Правилам) осуществляет Уполномоченный орган.
10.2. Выписка из Реестра предоставляется по официальному запросу.
10.3. Реестр размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, является исключительно информационным ресурсом и не является подтверждающим документом.
10.4. По запросу контролирующих органов в сфере рекламы Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет запрашиваемые сведения из Реестра.
11. Основные требования и контроль при установке рекламных конструкций
11.1. Проверка и контроль состояния установленных рекламных конструкций проводится Уполномоченным органом.
11.2. Работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими разрешительные документы на выполнение таких видов работ, в соответствии с действующим законодательством, на основании договора с владельцем рекламной конструкции
11.3. Устройство фундаментов объектов наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
11.4. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламной конструкции должны быть представлены в местный ОГИБДД МВД России по Республике Крым не менее чем за 15 дней до начала таких работ.
11.5. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя и (или) собственника после письменного уведомления о проведении работ в срок, установленный договором между балансодержателем и/или собственником и Рекламораспространителем.
11.6. Установка рекламной конструкции и электротехнические работы проводится при наличии следующих документов:
- Разрешения, оформленного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
- разрешения на проведение работ, оформленного в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства об охране объектов культурного наследия, в случае установки объекта наружной рекламы и информации в охранной зоне объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
11.7. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и (или) объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях первой рекламной зоны;
- не более 4 суток на территориях второй рекламной зоны;
- не более 5 суток на территориях третьей рекламной зоны.
11.8. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа (демонтажа) и эксплуатации рекламной конструкции.
11.9. Владелец рекламной конструкции обязан за пять рабочих дней до начала работ по установке и демонтажу РК проинформировать Уполномоченный орган о дате и времени проведения таких работ, а в течение трех дней после завершения таких работ письменно уведомить Уполномоченный орган о готовности рекламной конструкции к эксплуатации.
11.10. После письменного уведомления о готовности рекламной конструкции к эксплуатации Уполномоченный орган осуществляет проверку фактически установленной РК на предмет ее места расположения и основных габаритов в соответствии с разрешительной документацией.
По результатам проверки составляется акт, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции и места ее установки разрешительной документации (Приложение 5 к настоящим Правилам).
В случае обнаружившегося несоответствия рекламной конструкции или места его установки разрешительной документации или несоответствия требованиям безопасности, в акте указывается перечень обнаруженных недостатков. В случае обнаружения неустранимых недостатков, Уполномоченным органом выдаётся предписание о демонтаже рекламной конструкции.
В случае необходимости, Уполномоченный орган может назначить проведение владельцем рекламной конструкции инструментального технического обследования РК на предмет соответствия требованиям технических регламентов и другим нормативным документам с последующим предоставлением в Уполномоченный орган соответствующего заключения. Инструментальное техническое обследование РК проводится независимой экспертной организацией, имеющей разрешительные документы на выполнение таких видов работ.
11.11. При невозможности или нежелании владельца рекламной конструкции устранить выявленные недостатки Уполномоченный орган выдает предписание о демонтаже РК.
11.12. В случае выявления конструкций с электронной технологией смены изображения, эксплуатирующихся с нарушением норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", по требованию Уполномоченного органа владелец конструкции обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае невозможности устранения выявленных нарушений владелец конструкции обязан изменить технологию смены изображения.
12. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций
12.1. Владелец рекламной конструкции обязан содержать РК, а также непосредственно прилегающую к конструкции территорию в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, не допускать наличия на РК посланий с дефектами в виде загрязнений, надрывов, иных повреждений, а также наличия на РК деформаций, следов коррозии, отслоения краски, загрязнений, иных повреждений. Не допускается размещение объявлений (листовок, афиш и т.п.) на опорах и каркасах рекламных конструкций.
12.1.1. В осенне-зимне-весенний период (плохие погодные условия) на конструкциях большого формата типа "сити-борд" или "биг-борд" сюжеты размещать на пленке "oracal".
12.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за причинение вреда третьим лицам за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации РК.
12.3. В случаях аварийных ситуаций, техногенных катастроф, стихийных бедствий (грозы, ураганы и т.д.), выявления в процессе эксплуатации конструктивной ошибки, производственных и прочих браков, Уполномоченный орган вправе принять решение о контрольном обследовании рекламной конструкции.
12.4. Контрольные обследования производятся независимой экспертной организацией за счет владельца объекта наружной рекламы и информации.
12.5. Владелец рекламной конструкции обязан устранить в срок, указанный в уведомлении Уполномоченного органа (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам контрольных обследований.
12.6. Не допускается эксплуатация рекламного поля без изображения более 5 дней. При отсутствии коммерческой рекламы рекламораспространитель обязан в указанный срок информировать Уполномоченный орган и разместить информацию социальной или праздничной тематики. Невыполнение данного требования может служить основанием для досрочного расторжения Уполномоченным органом договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в одностороннем порядке.
12.7. Рекламораспространитель обязан размещать социальную рекламу не менее чем 18 дней в год на каждом объекте наружной рекламы (5% годового объема времени) в соответствии с договором.
12.8. Рекламораспространитель обязан осуществлять за свой счет снос или перенос рекламной конструкции по согласованию с Уполномоченным органом, если это сооружение создает препятствие для решения городских программ, связанных с изменением городской планировки или благоустройством и дорожным строительством на данной территории, иными причинами.
В случае изъятия земельного участка или здания, сооружения для муниципальных нужд, снос (демонтаж) или перенос рекламной конструкции осуществляется в соответствии с договором.
13. Компетенция Уполномоченного органа в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций
13.1. К компетенции Уполномоченного органа в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций относится:
13.1.1. Разработка Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Ялта, а также внесение изменений и дополнений к ним.
13.1.2. Разработка Схем размещения рекламных конструкций на территории городского округа Ялта, а также внесение изменений и дополнений к ним.
13.1.3. Проведение торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения Договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо полномочиями по распоряжению которым наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования.
13.1.4. Заключение Договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо полномочиями по распоряжению которым наделены органы местного самоуправления.
13.1.5. Учет доходов по заключенным Договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности.
13.1.6. Выполнение функций по приему и рассмотрению заявлений собственников или иных законных владельцев соответствующего земельного участка или недвижимого имущества, либо владельцев рекламных конструкций о выдаче Разрешений.
13.1.7. Осуществление согласований с иными уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешений.
13.1.8. Выдача и аннулирование Разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
13.1.9. Осуществление работ по ведению и актуализации Реестра.
13.1.10. Принятие мер направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных с нарушением Правил, закрепленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
13.1.11. Осуществление контроля за внешним видом установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, контроля за целевым использованием РК для распространения рекламы, социальной рекламы.
13.1.12. Обеспечение реализации единой политики в сфере распространения наружной рекламы (социальной рекламы и информации), установки и эксплуатации РК на территории городского округа.
13.1.13. Принятие мер направленных на привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности лиц, виновных в установке и эксплуатации рекламных конструкций с нарушением Правил, закрепленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
13.1.14. Создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление информационных ресурсов в сфере распространения наружной рекламы.
13.1.15. Разработка методических рекомендаций, направленных на создание единого стиля в области рекламного и праздничного оформления территории городского округа.
13.1.16. Участие в межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам рекламы.
13.1.17. Осуществление муниципального контроля за соблюдением настоящих Правил.
13.1.18. Осуществление иных полномочий в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.