Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 30 сентября 2015 г. N 2233-п
Паспорт
муниципальной программы "О дополнительных мерах социальной поддержки незащищенных слоев населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Департамент социальной политики администрации города Ялта Республики Крым |
Соисполнители программы |
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Ялты Республики Крым Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым Управление образования администрации города Ялта Республики Крым Управление культуры администрации города Ялта Республики Крым Управление по делам молодежи и спорта администрации города Ялта Республики Крым Территориальные органы администрации города Ялта Республики Крым Общественные организации |
Участники программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-эксплуатационный участок" |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" Подпрограмма 2. "Безбарьерная среда" |
Цели программы |
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки - повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) |
Задачи программы |
- повышение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта - обеспечение потребностей жителей муниципального образования в дополнительных мерах социальной поддержки - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН - преодоление социальных барьеров в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- количество лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки за счет муниципального бюджета - доля граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городском округе Ялта - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Ялта |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2018 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым составляет 5 365,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 1 788,5 тыс. рублей; в 2017 году - 1 788,5 тыс. рублей, в 2018 году - 1 788,5 тыс. рублей. |
I. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки населения с указанием основных проблем
Социальная защита населения является одним из важнейших направлений государственной политики Республики Крым и представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных Республикой Крым отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной защиты, виды и формы социальной защиты и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, иными нормативными правовыми актами.
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития муниципального образования городской округ Ялта, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.
Реализация государственной политики Республики Крым в области социальной защиты населения, в частности, переданные муниципальному образованию городской округ Ялта полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, является приоритетным направлением деятельности Департамента социальной политики администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент).
Департамент проводит планомерную работу по формированию на территории муниципального образования городской округ Ялта единой политики в сфере социальной поддержки населения, обеспечения законности, информационной открытости, доступности и повышения качества предоставления мер социальной поддержки.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2014 год в муниципальном образовании городской округ Ялта составляет 133,2 тысячи человек, из них более 40 тысяч пенсионеров, граждан пожилого возраста, что составляет 30% населения города, из этого числа 7136 инвалидов, что составляет более 5% населения города. Из признанных инвалидами 314 граждан являются детьми-инвалидами, что составляет более 4% в общей доли инвалидов. Из общего количества инвалидов 1123 - инвалиды трудоспособного возраста. От общей численности инвалидов 565 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательной системы, 491 - инвалиды по зрению. Также в городском округе проживает 7965 тысяч семей, имеющих малолетних детей, что составляет 6% населения города. Фактически каждый четвертый житель городского округа нуждается в активной социальной поддержке государства и общества.
Учитывая важнейшие качественные характеристики современной системы социальной защиты граждан в Республике Крым, а именно, распределение полномочий по предоставлению мер социальной защиты, финансирование, преимущественно заявительный принцип и дифференциацию подходов, форм, сроков и периодичности предоставления мер социальной защиты гражданам, в настоящее время в муниципальном образовании городской округ Ялта меры социальной поддержки получают более 39 тысяч граждан.
Расходы бюджета Республики Крым на меры социальной защиты ежегодно возрастают (2012 год - 7839,2 млн. рублей, 2013 год - 8918 млн. рублей, 2014 год - 11964,7 млн. рублей).
Расходы бюджета муниципального образования городской округ Ялта на меры социальной защиты жителей города составили в 2013 году - 2631,1 млн. рублей, в 2014 году - 3626,0 млн. рублей.
В тоже время, несмотря на принимаемые меры социальной поддержки, увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной защиты населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций повышения уровня и качества жизни граждан преклонного возраста, инвалидов, других категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной защиты.
Для обеспечения доступной, качественной и информационно открытой реализации гражданами установленных законодательством социальных гарантий необходимо оптимизировать процесс организации условий предоставления дополнительных мер социальной поддержки, внедрить принцип адресной помощи незащищенных слоев населения и преодоления социального расслоения в обществе, охватывая наименее защищенные отдельные слои населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной или экстремальной ситуации.
Внедрение механизма программно-целевого подхода в практику реализации мер социальной поддержки населения позволит, с одной стороны, повысить уровень и качество жизни незащищенных слоев населения, с другой стороны, оптимизировать численность получателей денежных выплат, социальных льгот и социальных услуг.
II. Цели и задачи муниципальной программы
Целями программы являются:
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки;
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы, включая образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру и спорт. К гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, относятся отдельные категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на социальную поддержку, осуществляемую через институты социальной защиты.
Для достижения поставленных целей программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- повышение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта;
- обеспечение потребностей жителей муниципального образования в дополнительных мерах социальной поддержки;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- преодоление социальных барьеров в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы на основе программно-целевого подхода в целом будет способствовать обеспечению потребностей жителей муниципального образования в дополнительных мерах социальной поддержки, повышению уровня и качества жизни инвалидов, ветеранов войны, маломобильных групп населения, лиц и семей, попавших в трудную жизненную или экстремальную ситуацию, Почетных граждан и граждан, имеющих выдающиеся заслуги пред муниципальным образованием.
Реализация дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в сочетание с законодательно установленными мерами социальной поддержки, будет способствовать улучшению социального климата в муниципальном образовании в целом.
III. Характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий на основе программно-целевого подхода.
Программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы.
Программа включает 2 подпрограммы мероприятий, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решения программных задач.
Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их целевые значения, план мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Подпрограмма 1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Цель подпрограммы: создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение потребностей отдельных категорий граждан муниципального образования в дополнительных мерах социальной поддержки;
- обеспечение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта.
Краткая характеристика мероприятий.
В целях повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание материальной поддержки Почетным гражданам города Ялта;
- установление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание материальной помощи семьям в экстремальных ситуациях;
- обеспечение процесса организации условий предоставления мер социальной поддержки.
Подпрограмма 2. "Безбарьерная среда"
Цель подпрограммы: создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- преодоление социальных барьеров в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Краткая характеристика мероприятий.
В целях повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов;
- оборудование парковочных мест для инвалидов на территориях, прилегающих к административным зданиям, находящимся в муниципальной собственности и на территориях, прилегающих к другим зданиям, находящимся на территории образования городской округ Ялта Республики Крым в том числе по ходатайствам общественных организаций инвалидов;
- устройство пешеходных дорожек с использованием тактильной плитки по социально значимым маршрутам, включенным в Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- обустройство территорий, прилегающих к остановкам общественного транспорта (в том числе асфальтирование площадки ожидания пассажиров, заездного кармана; установка высокого контрастного бордюра);
- обозначение контрастным цветом ступеней, оборудование поручнями, пандусами социально значимых объектов, включенных в Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- создание спортивных площадок и зон отдыха для лиц с ограниченными возможностями;
- установка приспособленных входных групп и пандусов в муниципальных образовательных учреждениях;
- установка приспособленных входных групп и пандусов в клубных учреждениях, Ялтинском культурном центре;
- организация размещения социальной рекламы позитивного образа инвалидов в обществе;
- публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями;
- проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам доступности среды жизнедеятельности инвалидов;
- проведение совместно с общественными организациями социологического исследования оценки инвалидами отношения жителей города Ялты к проблемам инвалидов, оценки состояния доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- проведение заседаний комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым "Комитет доступности".
IV. Сроки реализации муниципальной программы, ее целевые показатели и индикаторы
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2018 годы без деления на этапы.
Для оценки результатов и эффективности реализации муниципальной программы предлагается система базовых целевых показателей (индикаторы):
Подпрограмма 1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
- количество лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки за счет муниципального бюджета;
Единица измерения данного показателя - "единиц" - доля граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета.
Единица измерения данного показателя - "%"
Подпрограмма 2. "Безбарьерная среда"
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городском округе Ялта;
Единица измерения данного показателя - "%" - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Ялта;
Единица измерения данного показателя - "%"
Значения целевых показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
V. Механизм реализации основных мероприятий муниципальной программы, организация управления и контроль за ходом её реализации
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по направлениям и срокам действия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения муниципальной программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей муниципальной программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретных результатов.
На ответственного исполнителя муниципальной программы Департамент социальной политики администрации города Ялта Республики Крым возлагается:
- координация деятельности всех соисполнителей программы;
- реализация мероприятий муниципальной программы в пределах своих полномочий;
- обеспечение достижений значений целевых показателей эффективности муниципальной программы;
- подготовка и предоставление ежегодной отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
- подготовка ежегодных докладов о ходе реализации муниципальной программы;
- ежеквартальное размещение в электронном виде и СМИ информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
На соисполнителей отдельных мероприятий муниципальной программы возлагается:
- выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы;
- предоставление информации о выполнении отдельных мероприятий муниципальной программы ответственному исполнителю в установленные сроки;
- осуществление текущего контроля за использованием средств, предусмотренных муниципальной программой, и анализ выполнения отдельных мероприятий.
Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения муниципальной программы соисполнители муниципальной программы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации муниципальной программы, в том числе об использовании средств бюджетов;
- ежегодно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляет в администрацию муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации муниципальной программы.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием ожидаемых результатов и ответственных исполнителей приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
VI. Нормативное обеспечение реализации муниципальной программы
Нормативной базой для реализации муниципальной программы "О дополнительных мерах социальной поддержки незащищенных слоев населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы" является Постановление Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 502 "Об утверждении Государственной программы социальной защиты населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы".
Муниципальная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным Постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 05 марта 2015 года N 269-п.
VII. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы будет проводится по следующим направлениям:
1) Степень достижения значений целевых показателей. Значения целевых показателей представлены в Приложении 1.
Для каждого показателя ежегодно будет проводиться сопоставление планируемых и фактических значений, и обосновываться обнаруженные отклонения.
Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений.
2) Выполнение плана мероприятий.
По каждому разделу подпрограммы предполагается сопоставление плана мероприятий и реальных действий по объему предоставления дополнительных мер социальной поддержки, охвату ими целевой группы. Неэффективным считается нецелевое использование ресурсов, предоставление дополнительных мер поддержки нецелевой группе, невыполнение плана реализации мероприятий, несоблюдение обязательств по охвату целевой группы запланированными мероприятиями.
3) Степень соответствия расходов на реализацию мероприятий запланированному уровню затрат.
К неэффективным результатам будет отнесено необоснованное отклонение фактических расходов на реализацию плановых мероприятий от запланированных.
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонента управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей.
На минимизацию рисков невыполнения мероприятий программы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Функции организации и проведения мониторинга возлагаются на Общественные организации. Для реализации мониторинга потребуется разработка методологических основ и инструментария мониторинга, включающих:
- систему объективно наблюдаемых показателей контроля и оценки соответствия целевых показателей (индикаторов) программы;
- формат итоговых документов и отчетов.
Для данной Программы к управляемым относятся также риски межведомственного взаимодействия. На их минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и разграничению ответственности их реализации.
Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий программы.
Гарантией исполнения мероприятий программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий муниципальной программы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы. Меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления программой. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
VIII. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Источником финансирования запланированных мероприятий в рамках муниципальной программы "О дополнительных мерах социальной поддержки незащищенных слоев населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы" является бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет: 5 365,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 1 788,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 788,5 тыс. рублей,
в 2018 году - 1 788,5 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на соответствующий финансовый год.
Паспорт
подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент социальной политики администрации города Ялта Республики Крым |
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение потребностей отдельных категорий граждан муниципального образования в дополнительных мерах социальной поддержки |
Обеспечение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта | |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки за счет муниципального бюджета |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2015 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым составляет 5 365,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 1 788,5 тыс. рублей в 2017 году - 1 788,5 тыс. рублей в 2018 году - 1 788,5 тыс. рублей |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка и прогноз ее развития
В настоящее время в муниципальном образовании городской округ Ялта меры социальной поддержки получают более 39 тысяч граждан. В том числе:
- меры социальной поддержки семьям с детьми получают 7965 семей;
- меры социальной поддержки в виде льгот по оплате ЖКХ получают 28868 человек, из них ежемесячную денежную выплату Ветеранам труда и другим категориям граждан получают 12585 человек;
- подготовлены списки ветеранов войны для награждения юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг". Выписаны удостоверения и выданы медали 1610 ветеранам войны;
- ежемесячно производятся начисления и выплаты ежемесячной денежной компенсации за возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы на сумму 80,9 тыс. рублей;
- во исполнение Государственной программы социальной защиты населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы:
- выплачено единовременное вознаграждение 24 партизанам и подпольщикам;
- начислена и ежемесячно выплачивается материальная помощь воинам-интернационалистам и членам семей погибших воинов в Афганистане - 24 чел.;
- выплачивается пожизненная государственная стипендия 2 чел.;
- произведена денежная выплата 3615 ветеранам войны и жертвам нацистских преследований;
- выплачена материальная помощь к 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и участникам боевых действий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и войны с империалистической Японией 1945 года - 218 чел.;
- установлен статус 701 ветеранам войны согласно ЗРФ N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах";
- подготовлены документы для выплаты через Роструд 627 гражданам, имеющим право на выплаты, связанные с причинением вреда здоровью, в связи с военной травмой;
- подтвержден статус ветерана войны порядка 300 чел.;
- подготовлены документы и отправлены в Министерство труда и социальной защиты РК для определения в дома-интернаты на 5 человек;
- разработаны постановления администрации города Ялты от 18.05.2015 г N 682 "Об утверждении Порядка оказания финансовой поддержки общественным организациям муниципального образования городской округ Ялта", от 18.05.2015 N 683 "О создании комиссии по определению предприятий-изготовителей/поставщиков для заключения договоров на изготовление/поставку протезно-ортопедических и технических средств реабилитации в городе Ялта Республики Крым", N 651 от 12.05.2015 "Об организации проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетный сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
- 18 человек состоит в очереди на проведение капитального ремонта инвалидам войны, проводится работа по созданию нормативно-правого документа, регламентирующего порядок выплаты компенсации на проведение капитального ремонта инвалидам войны.
Расходы бюджета муниципального образования городской округ Ялта на меры социальной защиты жителей города составили в 2013 году - 2631,1 млн. рублей, в 2014 году - 3626,0 млн. рублей.
В тоже время, несмотря на принимаемые меры социальной поддержки, увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной защиты населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций повышения уровня и качества жизни граждан преклонного возраста, инвалидов, других категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной защиты.
В целях создания условий для устойчивого повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач и осуществить ряд мероприятий с использованием финансовых ресурсов.
Подпрограмма позволит объединить отдельные мероприятия, обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения и получить положительный эффект, выраженный в улучшении социального климата в муниципальном образовании в целом.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Целью данной подпрограммы является создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки.
Для достижения поставленной цели и реализации основных социальных принципов необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение потребностей отдельных категорий граждан муниципального образования в дополнительных мерах социальной поддержки;
- обеспечение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта.
Для оценки результатов и эффективности реализации подпрограммы предлагается система целевых показателей (индикаторы):
- количество лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки за счет муниципального бюджета;
Единица измерения данного показателя - "единиц"
- доля граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета.
Единица измерения данного показателя - "%"
Значения целевых показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными, региональными законами и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Данная идеология реализации муниципальной программы находит свое отражение в календаре программных мероприятий и динамике значений целевых индикаторов.
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2015 - 2018 годов без деления на этапы.
В подпрограмме предусматриваются реализация и финансирование комплекса взаимосвязанных мероприятий на протяжении всего срока действия подпрограммы, в связи с этим конкретизация мероприятий будет осуществляться в ежегодных планах реализации подпрограммы.
3. Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы
В целях повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание материальной поддержки Почетным гражданам города Ялта;
- установление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание материальной помощи семьям в экстремальных ситуациях;
- обеспечение процесса организации условий предоставления мер социальной поддержки.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 5 365,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 1 788,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 788,5 тыс. рублей,
в 2018 году - 1 788,5 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на соответствующий финансовый год.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя подпрограммы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы.
Важным внешним экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджетов. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных в приложении 2 к Программе, что позволит создать благоприятные условия для реализации намеченных целей и задач подпрограммы.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент социальной политики администрации города Ялта Республики Крым.
Контроль за целевым использованием средств подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Паспорт
подпрограммы "Безбарьерная среда" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент социальной политики администрации города Ялта Республики Крым |
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Преодоление социальных барьеров в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения | |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городском округе Ялта |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Ялта | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2015 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Не предусмотрено |
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка и прогноз ее развития
Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов равными наравне с другими гражданами возможностями участия в общественной жизни и создания людям с ограниченными возможностями необходимых условий для равноправного участия в жизни общества в целях повышения уровня и качества их жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности. Под средой жизнедеятельности, сформированной с учетом потребностей инвалидов, понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью.
Актуальность проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - доступная среда) определяется наличием в социальной структуре жителей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
В муниципальном образовании городской округ Ялта проживает более 40 тысяч пенсионеров, граждан пожилого возраста, что составляет 30% населения города, из этого числа 7136 инвалидов, что составляет более 5% населения города. Из признанных инвалидами 314 граждан являются детьми-инвалидами, что составляет более 4% в общей доли инвалидов. Из общего количества инвалидов 1123 - инвалиды трудоспособного возраста. От общей численности инвалидов 565 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательной системы, 491 - инвалиды по зрению. Также в городском округе проживает 7965 тысяч семей, имеющих малолетних детей, что составляет 6% населения города. Фактически каждый четвертый житель городского округа относится к МГН и нуждается в активной социальной поддержке государства и общества.
Обеспечение доступной среды для МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности нескольких тысяч жителей городского округа, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации
Для реализации мероприятий по повышению доступности для МГН объектов и услуг необходимо создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, проведение социологических исследований жизнедеятельности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Целью данной подпрограммы является создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели и реализации основных социальных принципов необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- преодоление социальных барьеров в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для оценки результатов и эффективности реализации подпрограммы предлагается система целевых показателей (индикаторы):
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городском округе Ялта;
Единица измерения данного показателя - "%" - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Ялта;
Единица измерения данного показателя - "%"
Значения целевых показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению проблем повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Данная идеология реализации муниципальной программы находит свое отражение в календаре программных мероприятий и динамике значений целевых индикаторов.
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2015 - 2018 годов без деления на этапы.
В подпрограмме предусматриваются реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий на протяжении всего срока действия подпрограммы, в связи с этим конкретизация мероприятий будет осуществляться в ежегодных планах реализации подпрограммы.
3. Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы
В целях повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия;
- проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов;
- оборудование парковочных мест для инвалидов на территориях, прилегающих к административным зданиям, находящимся в муниципальной собственности и на территориях, прилегающих к другим зданиям, находящимся на территории образования городской округ Ялта Республики Крым в том числе по ходатайствам общественных организаций инвалидов;
- устройство пешеходных дорожек с использованием тактильной плитки по социально значимым маршрутам, включенным в Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- обустройство территорий, прилегающих к остановкам общественного транспорта (в том числе асфальтирование площадки ожидания пассажиров, заездного кармана; установка высокого контрастного бордюра);
- обозначение контрастным цветом ступеней, оборудование поручнями, пандусами социально значимых объектов, включенных в Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- создание спортивных площадок и зон отдыха для лиц с ограниченными возможностями;
- установка приспособленных входных групп и пандусов в муниципальных образовательных учреждениях;
- установка приспособленных входных групп и пандусов в клубных учреждениях, Ялтинском культурном центре;
- организация размещения социальной рекламы позитивного образа инвалидов в обществе;
- публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями;
- проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам доступности среды жизнедеятельности инвалидов;
- проведение совместно с общественными организациями социологического исследования оценки инвалидами отношения жителей города Ялты к проблемам инвалидов, оценки состояния доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- проведение заседаний комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым "Комитет доступности".
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым не предусмотрено.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя подпрограммы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в округе, ежегодная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутых показателей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных в приложении 2 к Программе, что позволит создать благоприятные условия для реализации намеченных целей и задач подпрограммы.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент социальной политики администрации города Ялта Республики Крым.
Основным условием успешного выполнения подпрограммы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей муниципальной программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретных результатов.
Заместитель начальника |
А.Ю. Сумбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.