Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в название приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.08.2014 г. N 248
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
19 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г., 15 января 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Правительство города федерального значения Севастополь |
Разработчик Программы |
Управление жилищной политики Правительства Севастополя |
Цели и задачи Программы |
Расселение многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Снижение доли аварийного жилищного фонда в городе Севастополе. Оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом. |
Срок реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищной политики Правительства Севастополя |
Исполнители Программы |
Департамент архитектуры и строительства, Государственная жилищная инспекция, Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 330 012 000,00 рублей. Финансирование Программы предусмотрено путем предоставления субсидии на основании договора между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения |
число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в |
Программы |
признанных аварийными многоквартирных домах - 638 человек; количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселенных - 34 единиц; общая площадь жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы - 11 000,40 кв. метра; общее число жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы - 274 единиц. |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; Снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города Севастополя, признанных в установленном порядке аварийными. |
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в раздел 1 внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополя определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории города Севастополя, и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
а) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
в) снижение темпов роста аварийного жилищного фонда
г) использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства.
Основные направления реализации Программы:
а) формирование региональной нормативно-правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) организационные мероприятия по реализации Программы;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
г) сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов.
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в раздел 3 внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в раздел 4 внесены изменения
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации путем предоставления субсидии на основании договора между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Общая стоимость Программы на 2014 - 2016 годы составляет 330 012 000,00 рублей.
Постановлением Правительства Севастополя от 19 декабря 2014 г. N 607 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема средств
Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Цена одного квадратного метра каждого приобретаемого жилого помещения не должна превышать средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации для использования при приобретении жилых помещений в рамках реализации данной Программы.
Финансовые средства расходуются исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
6. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
В Адресный перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Решения о признании многоквартирных домов аварийными (непригодными для проживания) приняты органами местного самоуправления в соответствии с действующими на момент их принятия нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Украинской ССР;
Положением о порядке обследования состояния жилых домов с целью установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, утвержденным постановлением Совета министров Украинской ССР от 26 апреля 1984 года N 189;
СНиП 2.08.01-89; ДБН 79-92; ДБН В.2.2-15-2005.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополь.
Постановлением Правительства Севастополя от 19 декабря 2014 г. N 607 в раздел 7 внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками о способе переселения.
формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополь;
информирование населения о реализации Программы;
определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории субъекта Российской Федерации;
привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
организацию размещения заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.
Главным распорядителем бюджетных средств, поступивших в бюджет города Севастополя, является Управление жилищной политики Правительства Севастополя.
Порядок расходования бюджетных средств, определяющий механизм расходования и учет средств, предоставляемых на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, утверждается отдельным постановлением Правительства Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 июля 2015 г. N 653-ПП раздел 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
Расселённая площадь - 9926,33 кв. м.
Количество расселенных помещений - 238 ед.
Количество переселяемых жителей - 664 чел.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении 2.
Постановлением Правительства Севастополя от 19 декабря 2014 г. N 607 в раздел 9 внесены изменения
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент архитектуры и строительства Правительства Севастополь.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно Приложению N 2 к Программе. Использование показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в объеме аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города федерального значения Севастополя.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий ее целям и задачам на основе установленных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращения аварийного жилищного фонда.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Исполняющий обязанности |
С.И. Меняйло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.