24 ноября, 25 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.06.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на основании ст. 37 Устава города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 12 января 1996 г."
1. Утвердить Программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе на 2015 год (прилагается).
2. Назначить Департамент внутренней политики и работы с населением ответственным исполнителем Программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2015 год.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
Севастополя "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе" на 2015 год (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 28 января 2015 г. N 57-ПП)
24 ноября 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 24 ноября 2015 г. N 1101-ПП в паспорт Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
государственная программа Севастополя "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе на 2015 год". |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральные законы: от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "Об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; Приказ Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 года N 465 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "Об оказании поддержки социально ориентированы некоммерческим организациям". |
Заказчик Программы |
- |
Правительство Севастополя. |
Разработчик Программы |
- |
Департамент внутренней политики и работы с населением Правительства Севастополя |
Исполнители Программы |
- |
Ответственный исполнитель: Департамент внутренней политики и работы с населением Правительства Севастополя Соисполнители программы: Главное управление социальной защиты населения Главное управление образования и науки Севастополя |
Цели Программы |
- |
Создание условий для: решения приоритетных социальных проблем; повышения доступности для населения социальных услуг; эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в решении задач социального развития Севастополя; повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и СОНКО; повышения гражданской активности СОНКО, формирования системы социального партнерства государственных органов и некоммерческих организаций по решению социальных проблем. |
Задачи Программы |
- |
обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО; развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО; обеспечение имущественной поддержки и раз вития кадрового потенциала СОНКО; развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере; мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы. |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество СОНКО, получивших поддержку; рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций (далее - НКО) на территории Севастополя; доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов регионального бюджета в текущем финансовом году; численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы; количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности НКО; численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы; количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы; количество принятых и обработанных обращений граждан членами общественной палаты Севастополя; рост количества зарегистрированных благотворительных НКО на территории Севастополя; количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
- 2015 год. Программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем финансирования Программы составляет 700,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Севастополя, 1000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Севастополе; создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социальных услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Севастополя программ (мероприятий) в регионе социальной политики; создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Севастополя по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества; создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Севастополе; организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие НКО в Севастополе; наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования |
Контроль за реализацией Программы |
- |
Контроль за реализацией программы осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Севастополя - Департамент внутренней политики и работы с населением Правительства Севастополя. |
1. Общая характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Программы, анализ рисков реализации Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным вопросам развития России.
Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения и культуры, пенсионного обеспечения, сфере оказания социальных услуг и др.;
повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;
развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;
содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территорий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" на территории Севастополя взят курс на последовательную реализацию Постановления. Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе на 2015 год будет утверждаться постановлением Правительства Севастополя в 2015 году.
Реализация данной программы позволит объединить усилия различных структур органов исполнительной власти Севастополя, привнести системный подход в реализацию государственной политики по поддержке институтов гражданского общества и за короткий срок получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности СОНКО.
Севастополь занимает достойное место среди городов федерального значения по количеству зарегистрированных НКО. По состоянию на 1 сентября 2014 года в ведомственном реестре Министерства юстиции Российской Федерации учтены около 46 действующих на территории Севастополя СОНКО.
Наиболее значимую долю в общем количестве СОНКО занимают НКО, реализующие проекты социальной направленности (в сфере образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социальной политики и культуры) - 76,1%, профсоюзы - 8,7% и благотворительные организации - 15,2%.
Количество вновь регистрируемых НКО увеличивается: если до 2013 года регистрировались в среднем 8 организаций в год, то в 2014 году зарегистрировано 114 организаций, а в 2015 году ожидается - 35 организаций.
При сохранении основных особенностей территориального распределения СОНКО в Севастополе (подавляющее большинство зарегистрировано в Севастополе - 99,1%, на территории сельских зон зарегистрировано 0,9% НКО) отмечается устойчивый рост числа зарегистрированных НКО.
Актуальной остается задача развития региональной нормативно-правовой базы в сфере поддержки СОНКО.
В период до марта 2015 года планируется принятие Закона Севастополя "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе", определяющий ключевые составляющие региональной системы оказания поддержки СОНКО. В целях реализации положений указанного Закона Севастополя в 2015 году планируется принятие постановления Правительства Севастополя "Об органах исполнительной власти Севастополя, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями".
Для того чтобы вклад СОНКО в социально-экономическое развитие Севастополя соответствовал потенциалу этих организаций, необходимо дальнейшее решение следующих вопросов:
повышение финансовой устойчивости, уровня организационного развития и профессионализма СОНКО;
продвижение СОНКО на рынки социальных услуг;
организация взаимодействия между СОНКО и органами власти всех уровней для совместного определения приоритетных направлений добровольческой и благотворительной деятельности;
развитие общественных совещательных структур и общественной экспертизы во всех сферах социальной политики.
Применение программно-целевого метода позволит создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, обеспечить адресность вложения государственных средств, поддержать разработку инновационных подходов в становлении гражданского общества, повысить профессиональный уровень членов НКО.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность и результативность в осуществлении мер государственной поддержки СОНКО на территории Севастополя.
В рамках реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
изменение федерального законодательства в части ужесточения требований к деятельности СОНКО;
кризисные явления в экономике региона, что может повлечь сокращение ресурсной базы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы, планируемые конечные результаты ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы
В рамках Программы на оказание различных форм государственной поддержки могут претендовать СОНКО, реализующие на территории Севастополя виды деятельности в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Севастополе, повышение доступности для населения социальных услуг; эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития Севастополя; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и СОНКО; повышение гражданской активности СОНКО, формирование системы социального партнерства государственных органов и некоммерческих организаций по решению социальных проблем.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО;
развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО;
обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО;
развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере;
мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы.
2.3. Планируемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Севастополе;
создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социальных услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей, заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Севастополя программ (мероприятий) в регионе социальной политики;
создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Севастополя по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества;
создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Севастополе;
организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие НКО в Севастополе.
Программа будет способствовать наиболее полному и эффективному использованию возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.
3. Сроки и этапы реализации Программы с указанием промежуточных результатов
Программа реализуется в 2015 году в один этап.
4. Показатели (индикаторы) Программы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Степень достижения целей и решения поставленных задач Программы можно оценить с помощью показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Севастополя от 24 ноября 2015 г. N 1101-ПП в раздел 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя при изыскании дополнительных ресурсов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1700,0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
мероприятий, указанных в задаче 1 приложения 2 к Программе - в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями:
мероприятий, указанных в задачах 2, 3, 4 приложения 2 к Программе - в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Распределение средств бюджета города Севастополя, предусматриваемых на реализацию Программы соответствующим главным распорядителям средств городского бюджета, приведено в таблице.
Таблица
Распределение средств бюджета города Севастополя, предусматриваемых на реализацию Программы соответствующим ответственным исполнителем (новая редакция)
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования из бюджета города Севастополя, тыс. рублей |
Объем финансирования из федерального бюджета, тыс. рублей |
Департамент внутренней политики города Севастополя |
700,0 |
1000,0 |
Всего |
1700,0 |
6. Меры правового и государственного регулирования в сфере реализации Программы
Правовое регулирование некоммерческого сектора экономики осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В рамках реализации Программы предусматривается принятие следующих нормативных правовых актов:
Закон Севастополя "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе";
постановление Правительства Севастополя "Об органах исполнительной власти Севастополя, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями".
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3 к Программе.
Начальник Управления |
Е.Б. Херсонская |
Приложение 1
к государственной программе
Севастополя "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций в Севастополе"
на 2015 год
Показатели (индикаторы) Программы,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
N |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|
Оценка 2014 |
Плановый период |
|||
2015 | ||||
Цели. Решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Севастополе, повышение доступности для населения социальных услуг | ||||
1. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), получивших поддержку |
единиц |
0 |
46 |
2. |
Рост количества зарегистрированных НКО на территории Севастополя (по состоянию на 20.11.2014 года - Реестр НКО Минюста РФ) |
единиц |
114 |
46 |
Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО | ||||
3. |
Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов регионального бюджета в текущем финансовом году |
процентов |
0 |
12 |
4. |
Численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы |
тыс. человек |
Информация отсутствует |
20 |
Задача 2. Развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО | ||||
5. |
Количество сообщений в средствах массовой информации о деятельности СОНКО |
тыс. штук |
Информация отсутствует |
1,92 |
6. |
Количество зарегистрированных на территории Севастополя специализированных НКО управления целевым капиталом |
штук |
Информация отсутствует |
Информация отсутствует |
Задача 3. Обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО | ||||
7. |
Численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы |
человек |
0 |
450 |
8. |
Количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы |
штук |
Информация отсутствует |
5 |
Задача 4. Развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере | ||||
9. |
Количество принятых и обработанных обращений граждан членами общественной палаты Севастополя |
штук |
0 |
6000 |
10. |
Рост количества зарегистрированных благотворительных организаций на территории Севастополя |
единиц |
6 |
6 |
Задача 5. Мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы | ||||
11. |
Количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО |
штук |
0 |
3 |
Постановлением Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 1269-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
к государственной программе
Севастополя "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций в Севастополе"
на 2015 год
Перечень
мероприятий Программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе на 2015 год
24 ноября, 25 декабря 2015 г.
Приложение 3
к государственной программе
Севастополя "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций в Севастополе"
на 2015 год
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Севастополя "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе" на 2015 год
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Севастополя "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе" на 2015 год (далее - Программа) осуществляется по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за отчетный год.
Начальник Управления |
Е.Б. Херсонская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 28 января 2015 г. N 57-ПП "Об утверждении Программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Севастополе на 2015 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 г. N 389-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 1269-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 24 ноября 2015 г. N 1101-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления