Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2016 г. N 2 в приложение внесены изменения
Приложение 10
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Республики Крым
на 2015 - 2017 годы
Мероприятия
по обеспечению реализации Государственной программы
12 августа, 4 декабря 2015 г., 18 января 2016 г.
1. Общая характеристика ситуации, основные проблемы, прогноз развития
Реализация Мероприятий направлена на обеспечение исполнения Государственной программы.
Посредством Государственной программы осуществляется реализация аграрной политики Республики Крым. Функции по реализации аграрной политики возложены на Министерство сельского хозяйства Республики Крым, а также на подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Для выполнения возложенных на ответственного исполнителя и участников Мероприятий (государственные бюджетные учреждения) функций необходимо осуществлять финансовое обеспечение их деятельности.
Деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Крым, помимо предоставления государственной поддержки, направлена на координацию действий исполнителей и участников Государственной программы и Подпрограмм Государственной программы в реализации Государственной программы, мониторинг реализации мероприятий Государственной программы и Подпрограмм Государственной программы, эффективности предоставления средств господдержки.
Деятельность государственных бюджетных учреждений направлена на научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, направленных на внедрение новых технологий и эффективное развитие агропромышленного комплекса республики.
Отсутствие или недостаточное финансирование выполнения возложенных функций по управлению агропромышленным комплексом может стать причиной неэффективной деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Крым, отнесенных к его ведению государственных бюджетных организаций и расходования бюджетных средств, поскольку не позволит обеспечить выполнение функций в полном объеме и качественно.
В процессе подъема аграрной экономики возрастет значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам АПК необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. В связи с отсутствием этого доступа экономика теряет часть валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.
Организация информационного сопровождения сельскохозяйственного комплекса Республики Крым будет осуществляться специализированным редакционно-издательским предприятием на условиях аутсорсинга.
Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит развивать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий, что позволит формировать положительный имидж сельской местности и сельского образа жизни, активизировать инновационные процессы и научно-технический прогресс в отрасли, содействовать обеспечению продовольственной безопасности и управлению агропромышленным комплексом Республики Крым.
Также земли сельскохозяйственного назначения имеют особую природно-экономическую ценность, составляют главную часть стратегического ресурса и национального богатства страны.
В настоящее время не осуществляются должным образом учет и инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, землеустройство и охрана угодий, сохраняется тенденция к ухудшению состояния и потере плодородия земель сельскохозяйственного назначения (эрозия, дефляция, засоление, опустынивание, подтопление и другие процессы).
Таким образом, для эффективного управления процессами развития сельского хозяйства республики назрела необходимость создания Региональной системы спутникового мониторинга сельского хозяйства Республики Крым.
Выполнение проекта даст возможность повысить информированность органов государственной власти Республики Крым, что позволит принимать более эффективные и своевременные управленческие решения.
2. Цели и задачи, сроки реализации
Цель - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Республики Крым в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; создание экономических и технологических условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса республики.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
- полное и своевременное информирование сельхозтоваропроизводителей республики о проводимой государством политике в сфере агропромышленного комплекса Республики Крым;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни, тиражирование положительного опыта, поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий;
- эффективное руководство и управление органов государственной власти в сфере АПК, повышение качества выполняемых государственных функций и оказываемых государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.
Сведения о целевых индикаторах и показателях и их значениях приведены в приложении 11 к Государственной программе.
3. Характеристика мероприятий
Для реализации указанных задач будут осуществлены следующие мероприятия:
3.1. Мероприятие "Формирование положительного имиджа сельской местности и сельского образа жизни, информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом Республики Крым"
Реализация основного мероприятия по формированию информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом Республики Крым, положительного имиджа сельской местности и сельского образа жизни позволит своевременно и в полном объеме информировать сельхозтоваропроизводителей республики о проводимой государством политике в сфере АПК, распространять положительный опыт, поощрять и популяризировать достижения в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается издание информационного бюллетеня; подготовка и размещение в СМИ информационных материалов, знакомящих с ходом реализации мероприятий Государственной программы и деятельностью АПК в целом; создание информационно-маркетингового портала.
Финансирование мероприятия планируется из бюджета Республики Крым.
3.2. Основное мероприятие "Создание и обслуживание Региональной системы спутникового мониторинга сельского хозяйства Республики Крым"
Реализация мероприятия по созданию и обслуживанию Региональной системы спутникового мониторинга сельского хозяйства Республики Крым позволит повысить эффективность производства сельскохозяйственной продукции, инвентаризации и паспортизации объектов сельскохозяйственного производства, контроля использования земельных ресурсов, соблюдения севооборотов и сохранения плодородия почв, конкурентоспособность отрасли.
3.3. Основное мероприятие "Проведение выставочных и ярмарочных мероприятий"
Реализация мероприятия по проведению выставочных и ярмарочных мероприятий позволит активно продвигать продукцию сельхозтоваропроизводителей Республики Крым на внутреннем и внешнем рынках, устанавливать и развивать торгово-экономические отношения на национальном и международном уровне.
3.4. Основное мероприятие "Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники"
Реализация основного мероприятия направлена на ускорение темпов обновления технической и технологической модернизации производства агропромышленного сектора Республики Крым.
Мерами государственной поддержки является предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Крым сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным в Республике Крым на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования к ней, а также автомобильной техники, предназначенной для перевозки сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и наемных работников, на приобретение животноводческого оборудования и племенной продукции животноводства, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности предназначенного для производства продуктов питания, и другим направлениям.
Субсидии планируется предоставлять за счет средств бюджета Республики Крым.
Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений и получателей субсидий определяется Советом министров Республики Крым.
3.5. Основное мероприятие "Содержание аппарата Министерства сельского хозяйства Республики Крым"
Основное мероприятие по содержанию аппарата управления ответственного исполнителя включает расходы бюджета Республики Крым на обеспечение выполнения функций Министерства сельского хозяйства Республики Крым.
3.6. Основное мероприятие "Расходы на обеспечение деятельности учреждений, отнесенных к ведению Министерства сельского хозяйства Республики Крым"
Основное мероприятие по обеспечению деятельности учреждений, отнесенных к ведению Министерства сельского хозяйства Республики Крым, включает расходы бюджета Республики Крым на обеспечение выполнения функций государственных бюджетных учреждений, отнесенных к ведению Министерства сельского хозяйства Республики Крым.
3.7. Основное мероприятие "Расходы на осуществление капитальных вложений государственным унитарным предприятиям"
Реализация основного мероприятия направлена на поддержку финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Крым.
В рамках мероприятия планируется докапитализация государственных унитарных предприятий Республики Крым с целью приобретения, создания и (или) модернизации их основных фондов.
Субсидии планируется предоставлять за счет средств бюджета Республики Крым.
Порядок предоставления государственной поддержки в виде докапитализации, перечень направлений и получателей средств определяется Советом министров Республики Крым.
3.8. Основное мероприятие "Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией производства товаров, выполнение работ, оказание услуг государственными унитарными предприятиями"
Реализация основного мероприятия направлена на решение ряда проблемных вопросов, препятствующих развитию государственных унитарных предприятий Республики Крым, созданных в 2014 году, с которыми они столкнулись в процессе своей деятельности, а именно:
- отсутствие оборотных средств, необходимых для осуществления производственной деятельности;
- устаревшее производственное оборудование, требующее капитального ремонта и модернизации;
- переоформление документов разрешительного характера на право осуществление производственной деятельности (сертификация технологического оборудования, оформление лицензии, аттестация рабочих мест, оформление техники в соответствии с законодательством Российской Федерации, наличие обязательств прошлых лет перед кредитными учреждениями и организациями).
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе для создания благоприятных условий развития государственных предприятий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с организацией производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Затраты, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, включают в себя планируемые и (или) произведенные затраты государственного предприятия, связанные с организацией производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, приобретение и установку программных продуктов и кассовой техники, сертификацию производства и аттестацию рабочих мест.
Субсидии планируется предоставлять за счет средств бюджета Республики Крым.
Порядок предоставления государственной поддержки, перечень направлений и получателей средств определяется Советом министров Республики Крым.
3.9. Основное мероприятие "Возмещение затрат государственных унитарных предприятий на проведение землеустроительных, кадастровых работ и оформление имущества в собственность"
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение своевременного оформления в государственную собственность земельных участков и имущества государственных предприятий.
Данное мероприятие позволит узаконить собственность Республики Крым и создать благоприятные условия для развития государственных предприятий.
Предлагается возместить затраты на проведение землеустроительных, кадастровых работ и оформление имущества в собственность путем предоставления субсидий.
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Крым на проведение землеустроительных, кадастровых работ и оформление имущества в собственность.
Порядок предоставления государственной поддержки, перечень направлений и получателей средств определяется Советом министров Республики Крым.
4. Показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты реализации Мероприятий
Достижение поставленных целей Мероприятий основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию мероприятий.
Эффективность реализации Мероприятий в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Критериями выполнения Мероприятий являются целевые индикаторы, приведенные в приложении 11 к Государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
Предоставление государственной поддержки субъектам АПК осуществляется в форме субсидий.
Источниками финансирования являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет (по согласованию) и местные бюджеты (по согласованию). Объем финансирования за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, приведен в приложении 14 к Государственной программе.
6. Анализ рисков реализации мероприятий, меры по управлению рисками
На ход реализации мероприятий существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей).
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования мероприятий, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий;
- корректировка мероприятий и перераспределение средств между приоритетными направлениями Мероприятий будет осуществляться в соответствии с фактическим уровнем финансирования.
Правовые риски реализации мероприятий связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в данной сфере на республиканском уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации мероприятий на республиканском уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации мероприятий;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Подпрограммы.
К организационным рискам реализации мероприятий можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей мероприятий, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственного заказа.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий, осуществляется при помощи выделения промежуточных этапов и составления оперативных планов реализации мероприятий, а также осуществления последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий;
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ.
7. Механизм реализации
Управление реализацией Мероприятий осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Крым с участием Министерства финансов Республики Крым.
Министерство сельского хозяйства Республики Крым несет ответственность за подготовку и реализацию мероприятий, внесение в них изменений, досрочное прекращение реализации мероприятий и предоставление в Совет министров Республики Крым отчетности о ходе реализации Мероприятий.
Министерство сельского хозяйства Республики Крым в пределах своих полномочий:
- осуществляет контроль за эффективным использованием средств федерального, республиканского бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий, а также внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий;
- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий;
- вносит предложения по уточнению затрат на мероприятия на очередной финансовый год;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о ходе реализации мероприятий;
- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий;
- организует размещение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Крым в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации мероприятий.
Участники Подпрограммы:
- осуществляют реализацию Мероприятий в рамках своей компетенции;
- представляют Министерству сельского хозяйства Республики Крым информацию об исполнении Мероприятий, необходимую для проведения мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.