Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюСовета министров Республики Крым
от 23 декабря 2015 г. N 836
Паспорт
Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Наименование Программы |
Государственная программа труда и занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) |
Исполнители, соисполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальные отделения в муниципальных образованиях Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественные организации инвалидов, объединения работодателей и профсоюзов |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. "Содействие занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы"; Подпрограмма 2. "Улучшение условий и охраны труда Республики Крым на 2015 - 2017 годы"; Подпрограмма 3. "Обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым" |
Программно-целевые инструменты программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298; статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1472 "О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя" |
Основная цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Основные задачи Программы |
- Содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан; - недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости; - увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости безработных граждан; - организация проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; - реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; - обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения в целях повышения их профессионального уровня в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень безработицы, определяемый как отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности экономически активного населения соответствующей возрастной группы, (%) по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ); численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ; уровень регистрируемой безработицы; уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости; коэффициент напряженности на рынке труда; (численность безработных граждан в расчете на одну заявленную вакансию на конец года); численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Срок реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 5112652,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2317939, 7 тыс. рублей; в 2016 году - 1422356,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1372356,6 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 2963576,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 1409905,0 тыс. рублей; в 2016 году - 776835,9 тыс. рублей; в 2017 году - 776835,9 тыс. рублей. Средства бюджета Республики Крым - 2149076,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 908034,7 тыс. рублей; в 2016 году - 645520,7 тыс. рублей; в 2017 году - 595520,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2017 года до 5,3% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет. Численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ, сократится до 51 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2017 года составит 1,9% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет. Уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости составит 31%. Снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Снижение численности работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда. |
I. Приоритеты, цели и задачи программы
Исходя из приоритетных тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, целью государственной политики в области труда и занятости является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышение качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
Целями Программы являются:
- обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан;
- недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;
- увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости безработных граждан;
- организация проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения их профессионального уровня в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
II. Сроки и этапы реализации программы
Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период и будет реализовываться в течение 2015 - 2017 годов. Программные мероприятия будут реализовываться в соответствии со сроками (этапами), указанными в приложении 2 Программы.
III. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства бюджета Республики Крым в сумме 2149076,1 тыс. рублей, и средства федерального бюджета в сумме 2963576,8 тыс. рублей, общий объем финансирования Программы составляет 5112652,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета: в 2015 году - 1409905,0 тыс. рублей; в 2016 году - 776835,9 тыс. рублей; в 2017 году - 776835,9 тыс. рублей; средства бюджета Республики Крым: в 2015 году - 908034,7 тыс. рублей; в 2016 году - 645520,7 тыс. рублей; в 2017 году - 595520,7 тыс. рублей.
IV. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация Программы обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальными отделениями в муниципальных образованиях Республики Крым (далее - территориальные отделения), органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджета Республики Крым и средств федерального бюджета.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляют Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения".
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие основные показатели:
- уровень безработицы по методологии МОТ;
- удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы,
- удельный вес безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к численности экономически активного населения;
- снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом;
- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
- снижение численности работников занятых на вредных и (или) опасных условиях труда.
Выполнение задач и достижение показателей обеспечивается посредством реализации утвержденных Программой мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит не допустить рост численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, приведет к оптимистическому развитию баланса трудовых ресурсов, обеспечит безопасные условия труда и обеспечит гарантии работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда.
Если Программа не будет реализована полностью или частично, возможны следующие социальные риски:
увеличение численности зарегистрированных безработных;
увеличение коэффициента напряженности на рынке труда;
рост травматизма на производстве;
снижение социальных гарантий работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда.
Паспорт Подпрограммы 1. "Содействие занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
Содействие занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Подпрограмма занятости) |
Ответственный исполнитель подпрограммы занятости |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) |
Исполнители, соисполнители подпрограммы занятости |
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальные отделения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественные организации инвалидов, объединения работодателей и профсоюзов |
Программно-целевые инструменты подпрограммы занятости |
Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 |
Основная цель подпрограммы занятости |
Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения |
Основные задачи подпрограммы занятости |
- Содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы занятости |
Уровень безработицы (по методологии МОТ); численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ; уровень регистрируемой безработицы; уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости; коэффициент напряженности на рынке труда; (численность безработных граждан в расчете на одну заявленную вакансию на конец года) |
Срок реализации подпрограммы занятости |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы занятости |
Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет - 4568281,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 1782072,7 тыс. рублей; в 2016 году - 1418104,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1368104,6 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 2431961,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 878290,0 тыс. рублей; в 2016 году - 776835,9 тыс. рублей. в 2017 году - 776835,9 тыс. рублей. Средства бюджета Республики Крым - 2136320,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 903782,7 тыс. рублей; в 2016 году - 641268,7 тыс. рублей; в 2017 году - 591268,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы занятости |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2017 года до 5,3% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет. Численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ, сократится до 51 тыс. человек Уровень регистрируемой безработицы к концу 2017 года составит 1,9%. Уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости составит 31%. |
I. Характеристика состояния и проблемы развития рынка труда Республики Крым
Состояние рынка труда Республики Крым в течение последнего времени характеризовалось снижением основных показателей экономической активности населения. В 2014 году Республика Крым находилась в переходном периоде, связанном с вхождением в правовое поле Российской Федерации. Перед предприятиями, учреждениями, организациями стояли вопросы перерегистрации, налаживания новых экономических связей, урегулирования законодательства и другие.
По состоянию на 01 января 2015 года на учете в территориальных отделениях состояло 17524 безработных.
Основными проблемами рынка труда Республики Крым являются:
- сезонность использования трудовых ресурсов;
- недостаточная координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда;
- нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Республики Крым;
- низкий уровень мобильности населения внутри Республики Крым;
- ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве;
- несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам работников.
В 2015 году на рынок труда продолжают влиять риски высвобождения работников в связи с ликвидацией, реорганизацией предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата сотрудников. По состоянию на 01 июля 2015 года была получена информация от 218 предприятий, учреждений, организаций Республики Крым о количестве работников, находящихся под риском увольнения. Численность работников, предполагаемых к увольнению, на предприятиях, учреждениях, организациях, предоставивших отчеты о планируемом высвобождении, составляла 2091 человек, из них 2060 человек - по инициативе работодателя.
В одном или нескольких режимах неполной занятости находились 41 предприятие, учреждение, организация. В режиме неполного рабочего дня трудилось 2879 работников на 28 предприятиях, учреждениях, организациях с общей численностью 6716 человек. Простаивали по вине работодателя 1325 человек на 13 предприятиях, учреждениях, организациях со среднесписочной численностью 22936 человек. В отпусках без сохранения зарплаты находилось 548 работников на 9 предприятиях, учреждениях, организациях с численностью 4146 человек.
В 2015 году ситуация на рынке труда Республики Крым характеризуется следующими показателями.
Численность экономически активного населения Республики Крым, определенная по методике МОТ, по данным Росстата в среднем за I квартал 2015 года составила 921,7 тыс. человек, в том числе занятое население - 839,1 тыс. человек, количество безработных - 82,7 тыс. человек.
Уровень занятости составил 56,4%, что на 8,2 процентных пункта ниже, чем в среднем по Российской Федерации, уровень безработицы, определенный по методологии МОТ - 9,0%, что выше, чем среднероссийский показатель (5,7%).
На зарегистрированном рынке труда ситуация стабилизировалась. В январе - июне текущего года признано безработными 8,4 тыс. человек, почти вполовину меньше, чем за соответствующий период прошлого года (15,7 тыс. человек).
Негативное влияние на рынок труда оказывают профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы. Несмотря на рост вакансий, часть их не заполняется, а многие выходящие на рынок труда граждане не востребованы на рынке труда. Остаются сложности с трудоустройством инвалидов, граждан предпенсионного возраста, женщин, молодежи. Серьезной проблемой является наличие невостребованных объемов предложения рабочей силы на селе.
Структура предлагаемой рабочей силы следующая:
56% - женщины;
56% - жители сельской местности;
26% - молодежь в возрасте до 30 лет;
3% - инвалиды;
15% - имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе;
10% - лица предпенсионного возраста;
8% ищут работу впервые.
По уровню образования: 37% граждан имеют высшее, 30% - среднее профессиональное, 33% - среднее образование.
По состоянию на 01 июля 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
- уменьшилось количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, с 17,7 тыс. до 9,0 тыс. человек;
- увеличились объемы трудоустройства незанятых и безработных граждан - с 12,6 тыс. до 14,7 тыс. человек. Увеличение объемов трудоустройства наблюдалось в 16 регионах;
- увеличилась потребность предприятий в рабочей силе - с 4,4 тыс. до 14,9 тыс. чел., что можно наблюдать во всех регионах республики;
- уменьшилась нагрузка на одну вакансию с 4 до 1 человека. Уменьшение нагрузки на одну вакансию произошло во всех регионах.
На начало июля получали пособие по безработице 7,2 тыс. человек, в том числе в минимальном размере - 42,5%, в интервале от минимального до максимального размеров - 35,1%, в максимальном размере - 22,4%.
Доля граждан, нашедших работу от численности обратившихся, составила 38,6 процента. Наивысший уровень трудоустройства - 47,3% отмечался в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Армянск, 46,6% - в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в Красногвардейском районе.
Особо учитываемая категория граждан - инвалиды. В органах службы занятости Республики Крым сформирован и действует электронный банк данных инвалидов, желающих работать, обучиться, переобучиться или получить новую профессию. Информация банка постоянно обновляется.
За первое полугодие 2015 года территориальными отделениями трудоустроено 226 граждан с инвалидностью, в том числе 42 человека - территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Симферополь, 19 человек - территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Евпатория, 16 человек - территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Керчь.
С целью повышения конкурентоспособности безработных граждан проводится профессиональное обучение.
В январе-июне на обучение направлен 671 безработный. Самые высокие результаты в данном направлении: в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Судак, в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в Нижнегорском районе, в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в Советском районе - более 110%.
Среди приоритетных мер - организация общественных работ для обеспечения временной занятости граждан.
В первом полугодии в общественных работах приняло участие 610 человек.
Особое внимание уделяется новому для Республики Крым направлению - трудоустройству подростков, так как это мероприятие несет в себе большую социальную значимость.
Организовано временное трудоустройство 59 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время.
Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Республики Крым по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда.
Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста.
Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, снижение численности экономически активного населения, приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов.
Данная ситуация может быть частично компенсирована мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики.
Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Подпрограммы занятости.
Подпрограмма занятости является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Республики Крым на основе программно-целевого подхода.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы занятости
Основными приоритетами Подпрограммы занятости являются:
- повышение гибкости рынка труда;
- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
- рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
- создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;
- создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров.
Целями Подпрограммы занятости являются:
- обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения.
Реализация целей Подпрограммы занятости будет обеспечиваться решением следующих задач:
- содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.
III. Основные мероприятия подпрограммы занятости
Для решения задач Подпрограммы занятости планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование заинтересованности работодателей в создании новых рабочих мест; повышение профессионального уровня и конкурентоспособности экономически активного населения; повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции; содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.
Основные мероприятия:
1. Легализация трудовых отношений и заработной платы.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий, учреждений, организаций в части обязательного предоставления в службу занятости сведений о вакансиях, а также по вопросам легализации занятости населения;
- осуществление мероприятий, направленных на легализацию выплаты заработной платы и занятости населения, проведение разъяснительной работы среди работодателей относительно использования наемной рабочей силы без надлежащего оформления трудовых отношений с работодателем и легализации заработной платы;
2. Повышение профессионального уровня и конкурентоспособности населения.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- организация профессионального обучения по рабочим профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, преимущественно под заказ работодателя, для самозанятости, с использованием различных форм и методов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- расширение перечня профессий (направлений подготовки) и разработка совместно с образовательными организациями образовательных программ по направлениям повышения квалификации с учетом требований работодателей и перспектив рынка труда;
- проведение работы по расширению профессиональных знаний и навыков работников через образовательные организации среднего, высшего и дополнительного образования, образовательные подразделения организаций;
- обеспечение проведения профориентационных мероприятий для учащейся молодежи, в том числе путем:
использования современных информационных ресурсов, мобильных центров информирования;
проведения региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
3. Повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- содействие улучшению ситуации на рынке труда Республики Крым путем координации и организации проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- предоставление государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
- обеспечение проведения мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, выработки мер, направленных на снижение дисбаланса в территориальном и профессиональном разрезах;
- содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая и обучение в другой местности.
4. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- содействие трудоустройству безработных граждан, которые недостаточно конкурентоспособны на рынке труда, в т. ч. молодежи;
- проведение постоянно действующих семинаров для женщин, молодежи и других граждан по вопросам гендерного равенства для повышения их уверенности в себе и самореализации на рынке труда. Информирование населения о равных правах женщин и мужчин при приеме на работу;
- создание и постоянное обновление банка данных лиц с ограниченными физическими возможностями, которые изъявили желание работать;
- содействие профессиональной реабилитации инвалидов с целью обеспечения их занятости, адаптации к условиям рынка труда и профессиональной интеграции в общество путем:
а) оказания профориентационных услуг (содействие инвалидам в выборе профессии в соответствии с их состоянием здоровья, интересами, способностями и др.);
б) организации прохождения профессиональной реабилитации в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым "Центр профессиональной реабилитации инвалидов";
- содействие размещению предприятиями общественных организаций инвалидов информации об ассортименте, качественных характеристиках и отпускных ценах на продукцию, которая вырабатывается предприятиями, учреждениями, организациями, использующими труд инвалидов, в средствах массовой информации, в т.ч. на официальных сайтах Торгово-промышленной палаты Крыма, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
5. Содействие занятости населения.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- информирование о положении на рынке труда Республики Крым;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие организации общественных работ;
- проведение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- содействие самозанятости безработных граждан.
6. Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В соответствии с задачами Подпрограммы занятости основными исполнителями программных мер являются Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальные отделения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Перечень мероприятий Подпрограммы занятости с указанием источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 4 к Программе.
7. Социальные выплаты безработным гражданам.
Социальные выплаты будут осуществляться:
- для граждан, вставших на учет в территориальные отделения до 01 января 2015 года - из бюджета Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 43-ЗРК/2014 "Об установлении доплат к пособиям по безработице отдельным категориям граждан, признанных в установленном порядке безработными и проживающих на территории Республики Крым";
- для граждан, вставших на учет в территориальные отделения после 01 января 2015 года - из федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
8. Обеспечение деятельности (оказание услуг) Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальных отделений.
IV. Нормативное обеспечение реализации подпрограммы занятости
Нормативной базой для реализации Подпрограммы занятости являются:
1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298.
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы занятости
Настоящая Подпрограмма занятости рассчитана на среднесрочный период и будет реализовываться в течение 2015 - 2017 годов. Программные мероприятия будут реализовываться в соответствии со сроками (этапами), указанными в разделе IV Программы.
VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций реализации подпрограммы занятости
Участие общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы занятости
На реализацию мероприятий Подпрограммы занятости предполагается направить средства бюджета Республики Крым в сумме 2136320,1 тыс. рублей и средства федерального бюджета в сумме 2431961,8 тыс. рублей, общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4568281,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - в 2015 году - 878290,0 тыс. рублей; в 2016 году - 776835,9 тыс. рублей. в 2017 году - 776835,9 тыс. рублей. средства бюджета Республики Крым - в 2015 году - 903782,7 тыс. рублей; в 2016 году - 641268,7 тыс. рублей; в 2017 году - 591268,7 тыс. рублей.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы занятости
Реализация Подпрограммы занятости обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальными отделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы занятости осуществляется в пределах бюджета Республики Крым и средств федерального бюджета.
Контроль за целевым использованием средств Подпрограммы занятости осуществляют Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения".
Для оценки результатов реализации Подпрограммы занятости будут использоваться следующие основные показатели:
- уровень безработицы по методологии МОТ;
- удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы,
- удельный вес безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к численности экономически активного населения;
- доля трудоустроенных инвалидов, обратившихся в учреждения службы занятости с целью поиска работы.
Выполнение задач по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы обеспечивается посредством реализации утвержденных Подпрограммой занятости мероприятий.
Реализация мероприятий Подпрограммы занятости позволит не допустить роста численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости Республики Крым, и приведет к оптимистическому развитию баланса трудовых ресурсов.
Если Подпрограмма занятости не будет реализована полностью или частично, возможны следующие социальные риски:
- увеличение численности зарегистрированных безработных;
- увеличение коэффициента напряженности на рынке труда.
Паспорт Подпрограммы 2. "Улучшение условий и охраны труда Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Подпрограмма охраны труда) |
Ответственный исполнитель подпрограммы охраны труда |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Программно-целевые инструменты подпрограммы охраны труда |
Статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации |
Основная цель подпрограммы охраны труда |
Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Основные задачи подпрограммы охраны труда |
Организация проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения их профессионального уровня в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы охраны труда |
1. Численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом. 2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 3. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 4. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 5. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Срок реализации подпрограммы охраны труда |
2015 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы охраны труда |
Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы охраны труда из бюджета Республики Крым составляет - 12756 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 4252 тыс. руб.; 2016 год - 4252 тыс. руб.; 2017 год - 4252 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы охраны труда |
Снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Снижение численности работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда. |
I. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы охраны труда
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы охраны труда на уровне Республики Крым, с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Срок реализации мероприятий Подпрограммы охраны труда - 2015 - 2017 годы.
Ответственным исполнителем реализации Подпрограммы охраны труда является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей мероприятий подпрограммы охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий Подпрограммы охраны труда обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы охраны труда финансовых средств.
Целью Подпрограммы охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы охраны труда необходимо решение следующих задач:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения уровня их профессиональных компетенций в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Крым в сфере охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В результате реализации Подпрограммы охраны труда ожидается:
достижение цели и решение задач Подпрограммы охраны труда оценивается следующими основными целевыми индикаторами и показателями реализации Подпрограммы охраны труда.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы |
Годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
11 |
10 |
9 |
2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
3826 |
4017 |
4418 |
3. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % |
18,7 |
19,4 |
21,5 |
4. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
28073 |
28319 |
28103 |
Данные основные целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы охраны труда представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Республики Крым в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.