В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила определения нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
Пункт 2 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
2. Исполнительным органам государственной власти города Севастополя утвердить до 31 декабря 2015 г. нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Правила
определения нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в том числе подведомственных им казенных учреждений
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 1313-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает правила определения нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее - Правила).
2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя и подведомственных ему казенных учреждений.
3. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в том числе подведомственных им казенных учреждений, согласно приложению определяются в порядке, устанавливаемом исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
При утверждении нормативных затрат в отношении проведения текущего ремонта исполнительные органы государственной власти города Севастополя учитывают его периодичность, предусмотренную пунктом 24 Правил.
4. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных исполнительным органам государственной власти города Севастополя и находящимся в их ведении казенным учреждениям как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета города Севастополя.
При определении нормативных затрат исполнительные органы государственной власти города Севастополя применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы) и положения абзаца первого настоящего пункта.
5. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий исполнительного органа государственной власти города Севастополя, должностных обязанностей его работников) нормативы:
а) количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;
б) цены услуг подвижной связи;
в) количества SIM-карт;
г) цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
д) количества и цены средств подвижной связи;
е) количества и цены планшетных компьютеров;
ж) количества и цены носителей информации;
з) количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);
и) перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;
к) количества и цены транспортных средств;
л) количества и цены мебели;
м) количества и цены канцелярских принадлежностей;
н) количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;
о) количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;
п) иных товаров и услуг.
6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе у исполнительного органа государственной власти города Севастополя и подведомственных ему казенных учреждений.
7. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Исполнительными органами государственной власти города Севастополя может быть установлена периодичность выполнения (оказания) работ (услуг), если такая периодичность в отношении соответствующих работ (услуг) не определена нормативными правовыми (правовыми) актами.
8. Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
II. Виды, состав и расчет нормативных затрат
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
1. Затраты на абонентскую плату () определяются по формуле:
, где:
- количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации (далее - абонентский номер для передачи голосовой информации) с i-й абонентской платой;
- ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации;
- количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.
2. Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений () определяются по формуле:
, где:
- количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для местных телефонных соединений, с g-м тарифом;
- продолжительность местных телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации по g-му тарифу;
- цена минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу;
- количество месяцев предоставления услуги местной телефонной связи по g-му тарифу;
- количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для междугородних телефонных соединений, с i-м тарифом;
- продолжительность междугородних телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский телефонный номер для передачи голосовой информации по i-му тарифу;
- цена минуты разговора при междугородних телефонных соединениях по i-му тарифу;
- количество месяцев предоставления услуги междугородней телефонной связи по i-му тарифу;
- количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для международных телефонных соединений, с j-м тарифом;
- продолжительность международных телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский номер для передачи голосовой информации по j-му тарифу;
- цена минуты разговора при международных телефонных соединениях по j-му тарифу;
- количество месяцев предоставления услуги международной телефонной связи по j-му тарифу.
3. Затраты на оплату услуг подвижной связи () определяются по формуле:
, где:
- количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи (далее - номер абонентской станции) по i-й должности в соответствии с нормативами, определяемыми исполнительными органами государственной власти города Севастополя в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
- ежемесячная цена услуги подвижной связи в расчете на 1 номер сотовой абонентской станции i-й должности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- количество месяцев предоставления услуги подвижной связи по i-й должности.
4. Затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и услуги интернет-провайдеров для планшетных компьютеров () определяются по формуле:
, где:
- количество SIM-карт по i-й должности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- ежемесячная цена в расчете на 1 SIM-карту по i-й должности;
- количество месяцев предоставления услуги передачи данных по i-й должности.
5. Затраты на сеть "Интернет" и услуги интернет-провайдеров () определяются по формуле:
, где:
- количество каналов передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью;
- месячная цена аренды канала передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью;
- количество месяцев аренды канала передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью.
6. Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне (), определяются по формуле:
, где:
- количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне;
- цена услуги электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне, в расчете на 1 телефонный номер, включая ежемесячную плату за организацию соответствующего количества линий связи сети связи специального назначения;
- количество месяцев предоставления услуги.
7. Затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений () определяются по формуле:
, где:
- количество организованных цифровых потоков с i-й абонентской платой;
- ежемесячная i-я абонентская плата за цифровой поток;
- количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.
8. Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий () определяются по формуле:
, где:
- цена по i-й иной услуге связи, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.
Затраты на содержание имущества
9. При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт, указанный в пунктах 10 - 15 настоящих Правил, применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.
10. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники () определяются по формуле:
, где:
- фактическое количество i-x рабочих станций, но не более предельного количества i-x рабочих станций;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на 1 i-ю рабочую станцию в год.
Предельное количество i-x рабочих станций () определяется с округлением до целого по формуле:
, где:
- расчетная численность основных работников, определяемая в соответствии с пунктами 18, 20, 22 общих требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов" (далее - общие требования к определению нормативных затрат).
11. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации () определяются по формуле:
, где:
- количество единиц i-ro оборудования по обеспечению безопасности информации;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 единицы i-ro оборудования в год.
12. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций) () определяются по формуле:
, где:
- количество автоматизированных телефонных станций i-ro вида;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 автоматизированной телефонной станции i-го вида в год.
13. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей () определяются по формуле:
,
- количество устройств локальных вычислительных сетей i-ro вида;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 устройства локальных вычислительных сетей i-ro вида в год.
14. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания () определяются по формуле:
, где:
- количество модулей бесперебойного питания i-ro вида;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 модуля бесперебойного питания i-ro вида в год.
15. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта i-x принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в год.
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
16. Затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения () определяются по формуле:
, где:
- затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем;
- затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения.
В затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения не входят затраты на приобретение общесистемного программного обеспечения.
17. Затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем () определяются по формуле:
, где:
- цена сопровождения i-й справочно-правовой системы, определяемая согласно перечню работ по сопровождению справочно-правовых систем и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению справочно-правовых систем.
18. Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения () определяются по формуле:
, где:
- цена сопровождения g-ro иного программного обеспечения, за исключением справочно-правовых систем, определяемая согласно перечню работ по сопровождению g-ro иного программного обеспечения и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению g-ro иного программного обеспечения;
- цена простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения на j-e программное обеспечение, за исключением справочно-правовых систем.
19. Затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации (), определяются по формуле:
, где:
- затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий;
- затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации.
20. Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий () определяются по формуле:
, где:
- количество аттестуемых i-x объектов (помещений);
- цена проведения аттестации 1 i-ro объекта (помещения);
- количество единиц j-ro оборудования (устройств), требующих проверки;
- цена проведения проверки 1 единицы j-ro оборудования (устройства).
21. Затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации () определяются по формуле:
, где:
- количество приобретаемых простых (неисключительных) лицензий на использование i-ro программного обеспечения по защите информации;
- цена единицы простой (неисключительной) лицензии на использование i-ro программного обеспечения по защите информации.
22. Затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования () определяются по формуле:
, где:
- количество i-ro оборудования, подлежащего монтажу (установке), дооборудованию и наладке;
- цена монтажа (установки), дооборудования и наладки 1 единицы i-ro оборудования.
Затраты на приобретение основных средств
23. Затраты на приобретение рабочих станций () определяются по формуле:
, где:
- предельное количество рабочих станций по i-й должности;
- фактическое количество рабочих станций по i-й должности;
- цена приобретения 1 рабочей станции по i-й должности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Предельное количество рабочих станций по i-й должности () определяется по формуле:
, где:
- расчетная численность основных работников, определяемая в соответствии с пунктами 18, 20, 22 общих требований к определению нормативных затрат.
24. Затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) () определяются по формуле:
, где:
- количество i-ro типа принтера, многофункционального устройства и копировального аппарата (оргтехники) в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- фактическое количество i-ro типа принтера, многофункционального устройства и копировального аппарата (оргтехники);
- цена 1 i-ro типа принтера, многофункционального устройства и копировального аппарата (оргтехники) в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
25. Затраты на приобретение средств подвижной связи () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество средств подвижной связи по i-й должности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- стоимость 1 средства подвижной связи для i-й должности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
26. Затраты на приобретение планшетных компьютеров () определяются по формуле:
,
- планируемое к приобретению количество планшетных компьютеров по i-й должности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- цена 1 планшетного компьютера по i-й должности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
27. Затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-ro оборудования по обеспечению безопасности информации;
- цена приобретаемого i-ro оборудования по обеспечению безопасности информации.
Затраты на приобретение материальных запасов
28. Затраты на приобретение мониторов () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество мониторов для 1-й должности;
- цена одного монитора для i-й должности.
29. Затраты на приобретение системных блоков () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-x системных блоков;
- цена одного i-ro системного блока.
30. Затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-x запасных частей для вычислительной техники, которое определяется по средним фактическим данным за 3 предыдущих финансовых года;
- цена 1 единицы i-й запасной части для вычислительной техники.
31. Затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-ro носителя информации в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- цена 1 единицы i-ro носителя информации в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
32. Затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) () определяются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
- затраты на приобретение запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники).
33. Затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) () определяются по формуле:
, где:
- фактическое количество принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) i-ro типа в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- норматив потребления расходных материалов i-м типом принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- цена расходного материала по i-му типу принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
34. Затраты на приобретение запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-x запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
- цена 1 единицы i-й запасной части.
35. Затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-ro материального запаса;
- цена 1 единицы i-ro материального запаса.
III. Прочие затраты
Затраты на услуги связи, не отнесенные к затратам на услуги связи в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии
1. Затраты на услуги связи ()определяются по формуле:
, где:
- затраты на оплату услуг почтовой связи;
- затраты на оплату услуг специальной связи.
2. Затраты на оплату услуг почтовой связи () определяются по формуле:
, где:
- планируемое количество i-x почтовых отправлений в год;
- цена 1 i-ro почтового отправления.
3. Затраты на оплату услуг специальной связи () определяются по формуле:
, где:
- планируемое количество листов (пакетов) исходящей информации в год;
- цена 1 листа (пакета) исходящей информации, отправляемой по каналам специальной связи.
Затраты на транспортные услуги
4. Затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-x услуг перевозки (транспортировки)грузов;
- цена 1 i-й услуги перевозки (транспортировки) груза.
5. Затраты на оплату услуг аренды транспортных средств () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к аренде количество i-x транспортных средств.
При этом фактическое количество транспортных средств на балансе с учетом планируемых к аренде транспортных средств в один и тот же период времени не должно превышать количество транспортных средств, установленное нормативами обеспечения функций исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- цена аренды i-ro транспортного средства в месяц;
- планируемое количество месяцев аренды i-ro транспортного средства.
6. Затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания () определяются по формуле:
, где:
- планируемое количество к приобретению i-x разовых услуг пассажирских перевозок;
- среднее количество часов аренды транспортного средства по i-й разовой услуге;
- цена 1 часа аренды транспортного средства по i-й разовой услуге.
7. Затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно () определяются по формуле:
, где:
- количество работников, имеющих право на компенсацию расходов, по i-му направлению;
- цена проезда к месту нахождения учебного заведения по i-му направлению.
Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями
8. Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями (), определяются по формуле:
, где:
- затраты по договору на проезд к месту командирования и обратно;
- затраты по договору на найм жилого помещения на период командирования.
9. Затраты по договору на проезд к месту командирования и обратно () определяются по формуле:
, где:
- количество командированных работников по i-му направлению командирования с учетом показателей утвержденных планов служебных командировок;
- цена проезда по i-му направлению командирования с учетом требований Закона города Севастополя от 16.12.2014 N 88-ЗС "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности города Севастополя и должности государственной гражданской службы города Севастополя".
10. Затраты по договору на найм жилого помещения на период командирования () определяются по формуле:
, где:
- количество командированных работников по i-му направлению командирования с учетом показателей утвержденных планов служебных командировок;
- цена найма жилого помещения в сутки по i-му направлению командирования с учетом требований Закона города Севастополя от 16.12.2014 N 88-ЗС "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности города Севастополя и должности государственной гражданской службы города Севастополя";
- количество суток нахождения в командировке по i-му направлению командирования.
Затраты на коммунальные услуги
11. Затраты на коммунальные услуги () определяются по формуле:
, где:
- затраты на газоснабжение и иные виды топлива;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на горячее водоснабжение;
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров (далее - внештатный сотрудник).
12. Затраты на газоснабжение и иные виды топлива () определяются по формуле:
, где:
- расчетная потребность в i-м виде топлива (газе и ином виде топлива);
- тариф на i-й вид топлива, утвержденный в установленном порядке органом государственного регулирования тарифов (далее - регулируемый тариф) (если тарифы на соответствующий вид топлива подлежат государственному регулированию);
- поправочный коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку i-ro вида топлива.
13. Затраты на электроснабжение () определяются по формуле:
, где:
- i-й регулируемый тариф на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа);
- расчетная потребность электроэнергии в год по i-му тарифу (цене) на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа).
14. Затраты на теплоснабжение () определяются по формуле:
, где:
- расчетная потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- регулируемый тариф на теплоснабжение.
15. Затраты на горячее водоснабжение () определяются по формуле:
, где:
- расчетная потребность в горячей воде;
- регулируемый тариф на горячее водоснабжение.
16. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение () определяются по формуле:
, где:
- расчетная потребность в холодном водоснабжении;
- регулируемый тариф на холодное водоснабжение;
- расчетная потребность в водоотведении;
- регулируемый тариф на водоотведение.
17. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников () определяются по формуле:
, где:
- планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника по i-й должности;
- стоимость 1 месяца работы внештатного сотрудника по i-й должности;
- процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.
К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является оказание физическим лицом коммунальных услуг (договорам гражданско-правового характера, заключенным с кочегарами, сезонными истопниками и др.).
Затраты на аренду помещений и оборудования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Затраты на аренду помещений () определяются по формуле:
, где:
- численность работников, размещаемых на i-й арендуемой площади;
- площадь, установленная в соответствии с разделом 5 Свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения";
- цена ежемесячной аренды за 1 кв. метр i-й арендуемой площади;
- планируемое количество месяцев аренды i-й арендуемой площади.
18. Затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания () определяются по формуле:
, где:
- планируемое количество суток аренды i-ro помещения (зала);
- цена аренды i-ro помещения (зала) в сутки.
19. Затраты на аренду оборудования для проведения совещания () определяются по формуле:
, где:
- количество арендуемого i-ro оборудования;
- количество дней аренды i-ro оборудования;
- количество часов аренды в день i-ro оборудования;
- цена 1 часа аренды i-ro оборудования.
Затраты на содержание имущества, не отнесенные к затратам на содержание имущества в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии
20. Затраты на содержание и техническое обслуживание помещений () определяются по формуле:
, где:
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- затраты на проведение текущего ремонта помещения;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения;
- затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения).
Такие затраты не подлежат отдельному расчету, если они включены в общую стоимость комплексных услуг управляющей компании.
21. Затраты на закупку услуг управляющей компании () определяются по формуле:
, где:
- объем i-й услуги управляющей компании;
- цена i-й услуги управляющей компании в месяц;
- планируемое количество месяцев использования i-й услуги управляющей компании.
22. В формулах для расчета затрат, указанных в пунктах 24, 26 и 29-31 настоящих Правил, значение показателя площади помещений должно находиться в пределах нормативов площадей, установленных разделом 5 Свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения".
23. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x обслуживаемых устройств в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
- цена обслуживания 1 i-ro устройства.
24. Затраты на проведение текущего ремонта помещения () определяются исходя из установленной государственным органом нормы проведения ремонта, но не реже 1 раза в 3 года, с учетом требований Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312, по формуле:
, где:
- площадь i-ro здания, планируемая к проведению текущего ремонта;
- цена текущего ремонта 1 кв. метра площади i-ro здания.
25. Затраты на содержание прилегающей территории () определяются по формуле:
, где:
- площадь закрепленной i-й прилегающей территории;
- цена содержания i-й прилегающей территории в месяц в расчете на 1 кв. метр площади;
- планируемое количество месяцев содержания i-й прилегающей территории в очередном финансовом году.
26. Затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения () определяются по формуле:
, где:
- площадь в i-м помещении, в отношении которой планируется заключение договора (контракта) на обслуживание и уборку;
- цена услуги по обслуживанию и уборке i-ro помещения в месяц;
- количество месяцев использования услуги по обслуживанию и уборке i-ro помещения в месяц.
27. Затраты на вывоз твердых бытовых отходов () определяются по формуле:
, где:
- количество куб. метров твердых бытовых отходов в год;
- цена вывоза 1 куб. метра твердых бытовых отходов.
28. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов () определяются по формуле:
, где:
- количество лифтов i-ro типа;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта 1 лифта i-го типа в год.
29. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения () определяются по формуле:
, где:
- площадь административных помещений, водоснабжение которых осуществляется с использованием обслуживаемой водонапорной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в расчете на 1 кв. метр площади соответствующего административного помещения.
30. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения () определяются по формуле:
, где:
- площадь административных помещений, для обслуживания которых предназначена водонапорная насосная станция пожаротушения;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции пожаротушения в расчете на 1 кв. метр площади соответствующего административного помещения.
31. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону (), определяются по формуле:
, где:
- площадь административных помещений, для отопления которых используется индивидуальный тепловой пункт;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта индивидуального теплового пункта в расчете на 1 кв. метр площади соответствующих административных помещений.
32. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения) () определяются по формуле:
, где:
- стоимость технического обслуживания и текущего ремонта i-го электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- количество i-ro оборудования.
33. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.
34. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.
35. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования - дизельных генераторных установок, систем газового пожаротушения, систем кондиционирования и вентиляции, систем пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем автоматического диспетчерского управления, систем видеонаблюдения () определяются по формуле:
, где:
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения.
36. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x дизельных генераторных установок;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 i-й дизельной генераторной установки в год.
37. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x датчиков системы газового пожаротушения;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 i-ro датчика системы газового пожаротушения в год.
38. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x установок кондиционирования и элементов систем вентиляции;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 i-й установки кондиционирования и элементов вентиляции.
39. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x извещателей пожарной сигнализации;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 i-ro извещателя в год.
40. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x устройств в составе систем контроля и управления доступом;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта 1 i-ro устройства в составе систем контроля и управления доступом в год.
41. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления () определяются по формуле:
, где:
- количество обслуживаемых i-x устройств в составе систем автоматического диспетчерского управления;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 i-ro устройства в составе систем автоматического диспетчерского управления в год.
42. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения () определяются по формуле:
, где:
- количество обслуживаемых i-x устройств в составе систем видеонаблюдения;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 i-ro устройства в составе систем видеонаблюдения в год.
43. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников () определяются по формуле:
, где:
- планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника в g-й должности;
- стоимость 1 месяца работы внештатного сотрудника в g-й должности;
- процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.
К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является оказание физическим лицом услуг, связанных с содержанием имущества (за исключением коммунальных услуг).
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества в рамках прочих затрат и затратам на приобретение прочих работ и услуг в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии
44. Затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий (), определяются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение спецжурналов;
- затраты на приобретение информационных услуг, которые включают в себя затраты на приобретение иных периодических печатных изданий, справочной литературы, а также подачу объявлений в печатные издания.
45. Затраты на приобретение спецжурналов () определяются по формуле:
, где:
- количество приобретаемых i-x спецжурналов;
- цена 1 i-ro спецжурнала.
46. Затраты на приобретение информационных услуг, которые включают в себя затраты на приобретение периодических печатных изданий, справочной литературы, а также подачу объявлений в печатные издания (), определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.
47. Затраты на оплату услуг внештатных сотрудников () определяются по формуле:
? где:
- планируемое количество месяцев работы внештатного сотрудника в j-й должности;
- Цена 1 месяца работы внештатного сотрудника в j-й должности;
- процентная ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Расчет затрат на оплату услуг внештатных сотрудников может быть произведен при условии отсутствия должности (профессии рабочего) внештатного сотрудника в штатном расписании.
К указанным затратам относятся затраты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является оказание физическим лицом работ и услуг, не относящихся к коммунальным услугам и услугам, связанным с содержанием имущества.
48. Затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств () определяются по формуле:
, где:
- количество водителей;
- цена проведения 1 предрейсового и послерейсового осмотра;
- количество рабочих дней в году;
1,2 - поправочный коэффициент, учитывающий неявки на работу по причинам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации (отпуск, больничный лист).
49. Затраты на аттестацию специальных помещений () определяются по формуле:
, где:
- количество i-x специальных помещений, подлежащих аттестации;
- цена проведения аттестации 1 i-ro специального помещения.
50. Затраты на проведение диспансеризации работников () определяются по формуле:
где:
- численность работников, подлежащих диспансеризации;
- цена проведения диспансеризации в расчете на 1 работника.
51. Затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования () определяются по формуле:
, где:
- количество g-ro оборудования, подлежащего монтажу (установке), дооборудованию и наладке;
- цена монтажа (установки), дооборудования и наладки g-ro оборудования.
52. Затраты на оплату услуг вневедомственной охраны определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году.
53. Затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств () определяются в соответствии с базовыми ставками страховых тарифов и коэффициентами страховых тарифов, установленными указанием Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по формуле:
, где:
- предельный размер базовой ставки страхового тарифа по i-му транспортному средству;
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования i-ro транспортного средства;
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования по i-му транспортному средству;
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению i-м транспортным средством;
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик i-ro транспортного средства;
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования i-ro транспортного средства;
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления i-м транспортным средством с прицепом к нему.
54. Затраты на оплату труда независимых экспертов () определяются по формуле:
, где:
- планируемое в очередном финансовом году количество аттестационных и конкурсных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
- планируемое в очередном финансовом году количество часов заседаний аттестационных и конкурсных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- планируемое количество независимых экспертов, включенных в аттестационные и конкурсные комиссии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов, установленная постановлением Правительства Севастополя от 06.03.2015 N 141-ПП "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также представителей научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, включаемых в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Севастополя и урегулированию конфликта интересов, образуемых в исполнительных органах государственной власти города Севастополя";
- процентная ставка страхового взноса в государственные внебюджетные фонды при оплате труда независимых экспертов на основании гражданско-правовых договоров.
Затраты на приобретение основных средств, не отнесенные к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии
55. Затраты на приобретение основных средств, не отнесенные к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии (), определяются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение транспортных средств;
- затраты на приобретение мебели;
- затраты на приобретение систем кондиционирования.
56. Затраты на приобретение транспортных средств () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-x транспортных средств в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- цена приобретения i-ro транспортного средства, с учетом Правил определения требований к закупаемым исполнительными органами государственной власти города Севастополя и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утверждаемым Правительством Севастополя.
57. Затраты на приобретение мебели () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-x предметов мебели в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- цена i-ro предмета мебели.
58. Затраты на приобретение систем кондиционирования () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество i-x систем кондиционирования;
- цена 1-й системы кондиционирования.
Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии
59. Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии (), определяются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение бланочной продукции;
- затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
- затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;
- затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
- затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;
- затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны.
60. Затраты на приобретение бланочной продукции () определяются по формуле:
, где:
- планируемое к приобретению количество бланочной продукции;
- цена 1 бланка по i-му тиражу;
- планируемое к приобретению количество прочей продукции, изготовляемой типографией;
- цена 1 единицы прочей продукции, изготовляемой типографией, по j-му тиражу.
61. Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей () определяются по формуле:
, где:
- количество i-ro предмета канцелярских принадлежностей в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя в расчете на основного работника;
- расчетная численность основных работников, определяемая в соответствии с пунктами 18, 20, 22 общих требований к определению нормативных затрат;
- цена i-ro предмета канцелярских принадлежностей в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
62. Затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей () определяются по формуле:
, где:
- цена i-й единицы хозяйственных товаров и принадлежностей в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- количество i-ro хозяйственного товара и принадлежности в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
63. Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов () определяются по формуле:
, где:
- норма расхода топлива на 100 километров пробега i-ro транспортного средства согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", предусмотренным приложением к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р;
- цена 1 литра горюче-смазочного материала по i-му транспортному средству;
- планируемое количество рабочих дней использования i-ro транспортного средства в очередном финансовом году.
64. Затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году с учетом нормативов обеспечения функций исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
65. Затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны () определяются по формуле:
, где:
- цена i-й единицы материальных запасов для нужд гражданской обороны в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- количество i-ro материального запаса для нужд гражданской обороны из расчета на 1 работника в год в соответствии с нормативами исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- расчетная численность основных работников, определяемая в соответствии с пунктами 18, 20, 22 общих требований к определению нормативных затрат.
IV. Затраты на капитальный ремонт государственного имущества
1. Затраты на капитальный ремонт государственного имущества определяются на основании затрат, связанных со строительными работами, и затрат на разработку проектной документации.
2. Затраты на строительные работы, осуществляемые в рамках капитального ремонта, определяются на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, разработанного в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
3. Затраты на разработку проектной документации определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
V. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства
1. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2. Затраты на приобретение объектов недвижимого имущества определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
VI. Затраты на дополнительное профессиональное образование
1. Затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации () определяются по формуле:
, где:
- количество работников, направляемых на i-й вид дополнительного профессионального образования;
- цена обучения одного работника по i-му виду дополнительного профессионального образования.
2. Затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 1313-ПП "Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти города Севастополя, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами города Севастополя (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 26 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 29 января 2021 г. N 23-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 29 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 24 июня 2016 г. N 617-ПП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления