Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок
2.1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения функционирования Организаций в условиях постепенного доведения размера регулируемой платы для Нанимателей/собственников до уровня экономически обоснованных затрат на содержание жилых помещений в МКД.
2.2. В период действия размеров регулируемой платы для Нанимателей/собственников ниже размера экономически обоснованных расходов по содержанию и ремонту жилых помещений МКД, орган исполнительной власти обязан возместить Организациям недополученные доходы в виде субсидий.
2.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
Субсидии предусматриваются на календарный год и направляются на возмещение недополученных доходов.
2.4. Получателями субсидий являются Организации.
2.5. Для определения Организации в Департаменте городского хозяйства создается комиссия по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), учрежденных Правительством Севастополя, предоставляющих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов (далее - комиссия Департамента) для отбора получателей субсидии.
2.6. Критериями отбора получателей субсидий являются организации, которые предоставляют услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, соответствующие как минимум одному из критериев:
1) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в обслуживаемых МКД;
2) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
3) для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя;
4) для собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, и определили плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы на период 2015 - 2017 годов.
2.7. Размер экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилых помещений в МКД в общей сумме на год и в расчете на квадратный метр общей площади в месяц, определяется Управлением по тарифам города Севастополя на календарный год на основании представленных расчетов Организаций.
2.8. Размер субсидий на расчетный период рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, руб.;
- размер экономически обоснованных затрат на содержание жилых помещений в МКД за месяц на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, руб.;
- общая площадь жилых помещений для Нанимателей/собственников;
- расчетный период в месяцах с начала года;
- объем доходов в объеме начисленной платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей/собственников (в размере регулируемой платы) за расчетный период с начала года (с учетом начисленных сумм компенсации льгот и жилищных субсидий), руб.
2.9. Условием предоставления субсидии является наличие недополученных доходов у Организаций.
2.10. Организации предоставляют на рассмотрение комиссии Департамента:
2.10.1. Информацию по многоквартирным домам с указанием общей площади жилых помещений нанимателям/собственникам которых начисляется регулируемая плата, а также информация о протоколах общих собраний собственников или нормативно-правовых актах о закреплении МКД за организациями, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.10.2. Расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов, рассчитанной согласно пункту 2.8 настоящего Порядка, за календарный год (период) с разбивкой по месяцам, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
В 2015 году период расчета по фактически начисленным доходам нанимателям/собственникам жилых помещений в МКД принимается за период март-октябрь, по плановым доходам - за период ноябрь-декабрь соответственно. Окончательный перерасчет по фактически начисленным доходам осуществляется по итогам года.
Начиная с 2016 года период расчета по фактически начисленным доходам нанимателям/собственникам жилых помещений принимается - январь-октябрь, по плановым доходам - за период ноябрь-декабрь соответственно, с последующим перерасчетом по фактически начисленным доходам по итогам года.
2.10.3. Копию заключения (решения) о размере экономически обоснованных затрат по содержанию и ремонту жилых помещений в МКД, определенных Управлением по тарифам города Севастополя на календарный год (период календарного года), в том числе за услуги по управлению МКД и содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД.
2.11. По результатам рассмотрения представленных документов комиссией, Департамент принимает решение об Организации, являющейся получателем субсидии и размере предоставляемой субсидии по каждому получателю на календарный год.
В случае, когда расчетная сумма субсидии по организациям превышает объем предусмотренных бюджетных ассигнований Законом о бюджете города Севастополя на текущий год, комиссия вправе определить суммы субсидии по каждой организации, пропорционально уменьшив объемы субсидии Организациям до размера бюджетных ассигнований.
Протокол комиссии Департамента является основанием для заключения Соглашения.
Размер субсидии по каждому получателю определяется протоколом комиссии, который является основанием для внесения размера субсидии в Соглашение.
2.12. На предоставление субсидии Департаментом городского хозяйства заключается соглашение с Организацией, в котором предусматривается:
- размер субсидии на календарный год;
- целевое назначение, условия предоставления субсидии;
- перечень работ (услуг), выполнение которых осуществляется за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, соответствующий перечню работ (услуг), выполнение которых осуществляется за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденному Правительством Севастополя;
- проведение проверки Управлением по тарифам города Севастополя (в части применения определенного размера экономически обоснованных затрат по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, согласно приложению N 2 к постановлению), Департаментом городского хозяйства и органом государственного финансового контроля города Севастополя соблюдения Организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением по тарифам города Севастополя, органами финансового контроля города Севастополя, факта нарушения целей, условий предоставления субсидий, определенных настоящими Порядком и условиями заключенного договора, а также в случае выявления недостоверности сведений в документах, представленных для получения субсидий, при обнаружении излишне выплаченных сумм субсидий, при нарушении порядка и сроков предоставления финансовой отчетности, установленных соглашением;
- порядок проведения окончательного расчета с Организациями по предоставлению субсидии за текущий год;
- порядок и сроки представления организациями финансовой отчетности об использовании субсидии.
2.13. Субсидия предоставляется после заключения соглашения с Организацией за счет средств бюджета города Севастополя в пределах объема утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
2.14. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент городского хозяйства.
2.15. Для получения субсидии Организации предоставляют в Департамент городского хозяйства заявку на финансирование по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.16. Организация предоставляет по окончании отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) заверенную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность.
2.17. Департамент городского хозяйства формирует заявку в Департамент финансов города Севастополя на получение средств субсидии.
2.18. Департамент финансов города Севастополя производит перечисление средств субсидии Департаменту городского хозяйства в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Севастополя.
2.19. Регистрация и учет бюджетных обязательств в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, а также перечисление субсидии, производится на основании следующих документов:
- Соглашения с Организацией;
- Заявки на предоставление субсидии.
2.20. Предоставление средств субсидии Организациям осуществляется Департаментом городского хозяйства путем перечисления денежных средств с лицевого счета Департамента городского хозяйства на расчетные счета Организаций, открытые в российских кредитных учреждениях, на основании соглашений с Организациями.
2.21. Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий финансовый год производится в очередном финансовом году в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление данной субсидии.
2.22. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату Организациями на лицевой счет Департамента городского хозяйства в срок, установленный Департаментом городского хозяйства.
Департамент городского хозяйства, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами закреплены источники доходов бюджета города Севастополя по возврату остатков субсидии в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год, осуществляет возврат вышеуказанных остатков субсидии, не использованных в текущем финансовом году в бюджет города Севастополя в срок, установленный Департаментом финансов города Севастополя.
При невозвращении субсидий в бюджет города Севастополя Организациями в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.
2.23. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется возврат финансовых средств в соответствии с условиями соглашения.
2.24. Отчет об использовании средств субсидии, заверенная в установленном порядке бухгалтерская отчетность о деятельности Организации предоставляются Организациями в Департамент городского хозяйства до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 25 января за отчетный год.
2.25. Департамент городского хозяйства до 20 числа месяца, следующего за отчетным, и до 1 февраля за отчетный год, предоставляет в Департамент финансов города Севастополя отчет о целевом использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.26. Составление и предоставление бюджетной и финансовой отчетности об использовании субсидий, а также контроль за их целевым и эффективным использованием осуществляется Департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
2.27. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии получателям и оценка эффективности ее расходования осуществляется органом финансового контроля города Севастополя не реже 1 раза за период действия Соглашения о предоставлении субсидии в календарном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.