Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа
дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 17 апреля 2015 г. N 310-ПП)
Паспорт Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год
Ответственный исполнитель Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год (далее - Программа) |
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя |
Соисполнители Программы |
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - ГКУ ЦЗН) подведомственное Главному управлению труда и занятости населения |
Цель Программы |
реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Севастополя путем обеспечения дополнительной поддержки граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения. |
Задачи Программы |
- стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест; - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; - обеспечение защиты населения от безработицы посредством содействия гражданам в поиске подходящей работы. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне 0,94% на конец 2015 года; - снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда до 2,3 человек на одну вакансию; - участие в мероприятиях Программы не менее 1200 человек. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 1 этап в 2015 году. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- открытие собственного дела 95 безработными гражданами в результате оказанной им финансовой поддержки, создание начинающими предпринимателями 45 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, зарегистрированных в установленном порядке; - повышение профессиональной конкурентоспособности 400 работников, находящихся под риском увольнения, путем организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; - повышение уровня профессиональной компетентности 216 работников, находящихся под риском увольнения, путем организации их стажировки на предприятиях соответствующих видов экономической деятельности в других регионах; - создание 500 временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 50233,0 тыс. рублей, за счет возвращенного остатка иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда, не использованных в 2014 году. |
Программа дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1472 "О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя".
Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер по поддержке и социальной защите граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, и снижению напряженности на рынке труда города.
Представленные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда города, сложившейся в 2014 году, и прогнозных оценок на 2015 год.
1. Анализ ситуации на рынке труда Севастополя и обоснование необходимости принятия Программы.
Переходный период, в условиях которого Севастополь пребывал практически весь 2014 год, существенно изменил ситуацию в сфере занятости населения и на региональном рынке труда.
Институциональные процессы, в которые были вовлечены и отдельные предприятия и целые отрасли экономики города, сопровождались сокращением рабочих мест.
По данным официальной статистики списочный состав штатных работников предприятий и организаций города в течение года уменьшился в 1,4 раза (на 23,5 тыс. человек) и на 1 января 2015 года составил 56 тыс. человек. Уменьшение штатного состава отмечено на предприятиях и в организациях всех сфер экономики города. В наибольшей степени эти процессы затронули сферу государственного управления и обороны (сокращение в 4 раза), деятельность в области информатизации и телекоммуникации (в 2,5 раза), предприятия транспорта (в 2,2 раза), строительную отрасль и торговлю (в 2 раза). Число работников, занятых в финансовой и страховой деятельности, уменьшилось в десятки раз.
Выбытие работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства компенсировалось приемом новых кадров лишь на 47,6 процента.
Сведения о запланированном увольнении и введении режима неполного рабочего времени в 2014 году представили 97 предприятий и организаций города с общей численностью работающих 12,7 тыс. человек. По состоянию на 31 декабря 2014 года было уволено в связи ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата 3913 человек, 870 человек работали в режиме неполной занятости (неполный рабочий день/неделя), в отпусках без сохранения заработной платы пребывали около 100 работников, в простое по вине работодателей почти 200 человек.
Официальные статистические показатели, отражающие динамику экономической активности населения Севастополя за 2014 год, отсутствуют. По экспертным оценкам численность занятого населения города Севастополя в 2014 году уменьшилась до 170,9 - 170,5 тыс. человек - минимальных за последние годы значений (в 2013 г. - 178,9 тыс. чел.). Общая численность безработных в определении методологии МОТ в 2014 году оценивается в объеме 17,9 - 18,3 тыс. человек против 10,9 тыс. человек в 2013 году. Уровень безработицы, который рассчитывается по методике МОТ, по экспертной оценке составил 9,5% - 9,7% (в 2013 г. - 5,7%).
В связи со значительным высвобождением квалифицированных кадров, в частности, из финансово-банковского сектора, органов управления всех уровней, торговли, судоремонта увеличилось число обращений граждан в центр занятости по вопросам поиска работы. В январе - декабре 2014 года на учете в центре занятости состояли 7,3 тыс. граждан, из которых 6 тыс. в соответствии с законодательством о занятости был присвоен статус зарегистрированных безработных (к 2013 г. - рост на 32,7%).
Реакция регистрируемого рынка труда на сложные процессы в экономике проявилась и в снижении спроса на рабочую силу, что осложняло решение вопросов трудоустройства зарегистрированных безработных. В 2014 году число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, снизилось на 2 тыс. единиц и составило 6,9 тыс. вакансий - наиболее низкий показатель за последние три года.
На конец декабря 2014 года оставались актуальными 756 вакансий, в то время как на учете в органах службы занятости состояли 2230 безработных, зарегистрированных в установленном порядке. То есть, численность официально зарегистрированных безработных превысила потребность в рабочей силе, заявленную работодателями, в 3 раза.
Нагрузка на одну вакансию на 31 декабря 2014 года составила в среднем 3 человека, в т.ч. на должности специалистов и служащих - 8 человек на одно вакантное место. Особенно показателен коэффициент напряженности в разрезе отдельных профессиональных групп работников. Если на рабочие места для квалифицированных работников с инструментом или для работы в сфере торговли и услуг претендовал в среднем один безработный, то по группе руководителей, менеджеров и госслужащих указанный показатель составил 16 человек на место, по группе профессионалов - 11 человек.
В 2014 году усилия всех ветвей власти были направлены на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Севастополя. Правительство Российской Федерации постановлением от 10.07.2014 г. N 647 утвердило предоставление из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда. Правительством Севастополя была разработана и утверждена Программа дополнительных мер по поддержке безработных и работников, находящихся под угрозой увольнения.
В 2014 году при содействии городской службы занятости смогли найти работу 1809 граждан. Из них 91 человек из числа зарегистрированных безработных, получив первичные навыки предпринимательской деятельности, при финансовой поддержке сначала Фонда социального страхования на случай безработицы, а затем федерального бюджета, открыли собственное дело. Кроме того, шести начинающим предпринимателям в рамках Программы были компенсированы затраты на создание 17 рабочих мест для трудоустройства безработных, зарегистрированных в органах службы занятости.
Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 272 безработных. Для 44 работников предприятий города, которые находились под угрозой сокращения, было организовано опережающее профессиональное обучение.
Для обеспечения временной занятости безработных граждан и граждан, которые находятся под угрозой увольнения, службой занятости были заключены договоры с предприятиями города на организацию временных рабочих мест, что позволило 303 гражданам принять участие во временных работах, из них 297 работников, которые пребывали в вынужденных неоплачиваемых отпусках или работали в режиме неполной занятости, и 11 безработных, зарегистрированных в установленном порядке.
Реализация активных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города, позволила сохранить к концу 2014 года численность регистрируемых безработных в пределах 2,2 тыс. человек, а также не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1% от численности населения трудоспособного возраста.
Учитывая значительную инерционность процессов на рынке труда, прогнозируется, что положительные изменения в сфере занятости будут происходить более медленными темпами, чем восстановление и перестройка региональной экономики.
Главное управление труда и занятости населения совместно с ГКУ ЦЗН в еженедельном режиме осуществляет мониторинг процессов на рынке труда города.
С начала 2015 года 104 предприятия города представили сведения о возможном высвобождении 712 работников. Сокращение предполагается на государственном унитарном предприятии города Севастополя "Водоканал", где из-за сокращения внутридомовых сетей запланировано увольнение 84 работников. ГУП "Севтеплоэнерго" предоставило списки на запланированное сокращение 65 работников. В связи организационно-штатными мероприятиями дошкольные учебные заведения и общеобразовательные школы планируют высвободить 152 медицинских работника среднего звена. Существенные изменения в условиях труда среднего медицинского персонала и водителей-санитаров ГБУЗ "Центр экстренной медицинской помощи" могут привести к сокращению 186 работников. В связи с санкциями Евросоюза в вынужденном простое пребывает ГУП "Севастопольский морской порт", как следствие, 119 работников предприятия находятся в отпусках без сохранения заработной платы.
Кроме того, в отношении ряда предприятий не решена проблема с их пребыванием в собственности у представителей крупного украинского капитала, не определена позиция собственников по дальнейшему профильному развитию предприятий. В связи с чем, в частности, в 2015 году в АО "СК "Авлита" 450 человек работают в режиме неполной занятости, в подобном положении пребывают 119 работников ПАО "Морстрой", ООО "Металл сервис группа" проинформировало городскую службу занятости о запланированном сокращении 41 работника, 16 человек находятся в простое по вине работодателя и один человек работает в режиме неполной занятости.
В 2015 году в условиях высоких издержек предприятия будут продолжать оптимизировать затраты на труд, сокращая избыточный персонал. Среди безработных граждан ожидается увеличение числа лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи. В сочетании с сохраняющейся структурной безработицей эти процессы будут поддерживать и достаточно высокий уровень общей безработицы, как в абсолютных, так и в относительных величинах. По прогнозу, составленному на основании экспертной оценки, к концу 2015 года уровень безработицы, рассчитываемый по методологии МОТ, не опустится ниже 8,2% экономически активного населения.
На региональном рынке труда мероприятия активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан осуществляются в соответствии с государственной программой города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015 - 2017 годы". Однако, в 2015 году, для сглаживания процессов высвобождения работников и введения предприятиями режимов неполной занятости, мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет недостаточно, необходимо принятие дополнительных мер.
Правительством Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя выделены иные межбюджетные трансферты в размере 50233.0 тыс. рублей, неиспользованные в 2014 году, которые позволят профинансировать организацию и проведение конкретных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Севастополя в 2015 году.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы.
Основной целью Программы является реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Севастополя путем обеспечения дополнительной целевой поддержки граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, и предупреждение роста безработицы в городе.
Достижение поставленной в Программе цели предусматривает решение следующих задач:
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и зарегистрированных безработных;
- обеспечение защиты населения от безработицы посредством содействия гражданам в поиске подходящей работы.
Достижение цели предлагается реализовать посредством решения вышеуказанных задач.
1. Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными.
В условиях углубляющегося дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы (по профессионально-квалификационному признаку) целесообразно расширить масштабы вовлечения граждан, ищущих работу, в самостоятельную занятость. Реализация мероприятий по поддержке предпринимательской инициативы и содействию самозанятости позволит безработным гражданам не только открыть собственное дело, но и при помощи службы занятости дополнительно создать рабочие места, решив тем самым важную социальную задачу.
2. Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного образования работников, находящихся под риском увольнения (перевод на неполный рабочий день (неделю), временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Для сохранения квалифицированного контингента работающих на предприятиях и в организациях граждан (кадровые рабочие, инженерно-технические работники и обслуживающий персонал), на фоне перепрофилирования, развития новых производств или снижения объемов производства, требуется организация опережающего обучения, включающая переобучение работников и овладение ими смежными профессиями.
3. Организация стажировок работников организаций, находящихся под риском увольнения в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа.
С учетом необходимости перехода на новые технологии, адаптации видов деятельности к российским стандартам, повышения качества рабочей силы, на фоне ограниченной местной учебной базы планируется решать вопросы обеспечения работодателей профессиональными кадрами необходимой квалификации путем организации стажировок работников в аналогичных отраслях на предприятиях других федеральных округов.
4. Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.
В Севастополе, на фоне снижения общей потребности в рабочей силе сохраняется необходимость в проведении временных работ на социально значимых объектах (строительство и ремонт автомобильных дорог, предоставление социальных услуг, ремонт объектов образования и здравоохранения, работы по благоустройству и другие).
Организация временных работ позволит сохранить у граждан, потерявших работу или находящихся под угрозой увольнения, мотивацию к трудовой деятельности и обеспечить получение ими дохода на период вынужденной незанятости.
Программа носит оперативный характер, реализация мероприятий будет осуществляться в течение 2015 года.
Параметры мероприятий Программы могут уточняться в зависимости от экономической ситуации на предприятиях и в организациях Севастополя в соответствии с предусмотренными объемами финансирования и численностью участников мероприятий.
3. Управление Программой и механизм ее реализации.
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории города Севастополя, ответственным за реализацию мероприятий Программы и взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, является Главное управление труда и занятости населения.
Обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением труда и занятости населения с участием Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя".
К участию в реализации Программы привлекаются объединения работодателей, работодатели, учебные заведения и другие заинтересованные органы и организации.
Численность участников по организациям и муниципальным образованиям, виды и объемы работ, по которым будут реализовываться мероприятия Программы, определяются исходя из наличия сведений о них в еженедельном мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, неполной занятости работников, а также ситуации на рынке труда.
Главное управление труда и занятости населения осуществляет:
- контроль исполнения мероприятий Программы;
- формирование заявки на финансирование мероприятий Программы;
- оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенного трансферта);
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы;
- подготовку информации и отчетов для Правительства Севастополя о выполнении Программы;
Главное управление труда и занятости населения ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральную службу по труду и занятости сведения о мониторинге и анализе хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятия "Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными" осуществляется на основании договоров между ГКУ ЦЗН и безработным гражданином, которые заключаются после оценки эффективности бизнес-планов комиссиями, созданными при ГКУ ЦЗН, на предоставление выплаты для открытия собственного дела.
Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными" осуществляется на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работодателем, работником и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, имеющих лицензии на право проведения курсовой подготовки, на основании конкурсного отбора. Средства федерального бюджета выделяются для оплаты профессионального обучения (с учетом проезда и проживания) участников Программы.
Реализация мероприятия "Организация стажировок работников организаций, находящихся под риском увольнения, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа" осуществляется на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работодателем, работником и организацией, находящейся за пределами Крымского федерального округа, в которой будет проводиться стажировка работника. Средства федерального бюджета выделяются для выплаты стажирующемуся работнику, выплаты наставнику, затрат на проезд к месту стажировки и обратно, возмещение затрат на оплату стоимости проживания в период стажировки.
Реализация мероприятия "Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке" осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работником и работодателем по постоянному месту работы;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
- в форме создания временных рабочих мест для безработных, зарегистрированных в установленном порядке, на основании договоров, заключенным между ГКУ ЦЗН, безработным и работодателем, создающим временные рабочие места.
Средства из федерального бюджета выделяются на оплату труда работнику с учетом начислений на фонд оплаты труда, частичное возмещение затрат работодателю на материально-техническое обеспечение временных рабочих мест.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Порядок предоставления и расходования финансовых средств на обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, на основе "Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 647.
В соответствии с пунктом 9 "Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда" финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств возвращенного остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в 2014 году.
Расходование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.
В рамках реализации мероприятия по стимулированию предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, предполагается создание 95 рабочих мест для начинающих предпринимателей. Выплата безработным на открытие собственного дела, равная 58,8 тыс. рублей (12-кратная максимальная величина пособия по безработице) в расчете на одного человека, позволит им частично восполнить дефицит стартового капитала. В таком же объеме (58,8 тыс. рублей) планируется компенсировать затраты начинающих предпринимателей на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства зарегистрированных безработных, всего ожидается создание 45 дополнительных рабочих мест. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы, рассчитанный как произведение числа участников Программы (140 человек) на 12-кратную максимальную величину пособия по безработице (58,8 тыс. рублей), составит 8232,0 тыс. рублей.
Объем средств на финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения, рассчитываются как произведение прогнозного числа участников Программы опережающего обучения (400 человек) на среднюю стоимость курса обучения, с учетом расходов на проезд и проживание одного безработного гражданина (по экспертной оценке - 25 тыс. рублей). Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 10000,0 тыс. рублей.
Объем средств на организацию стажировок работников организаций, включает размер выплаты стажирующемуся работнику, равный минимальному размеру оплаты труда, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,965 тыс. рублей * 1,3=7,75 тыс. рублей); размер выплаты наставнику, равный половине минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,965 тыс. рублей*0,5* 1,3=3,88 тыс. рублей); средняя стоимость проезда к месту стажировки в другой регион России, которая определена экспертным путем (3,0 тыс. рублей); норматив размера возмещения затрат на оплату стоимости проживания в период стажировки вне места постоянного проживания, равный 550 рублей в сутки; средний период стажировки, равный 3 месяцам. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается организовать стажировки для 216 граждан, которым потребуется такое же количество наставников. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 18 876,0 тыс. рублей.
При организации временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и зарегистрированных безработных, средства из федерального бюджета выделяются на оплату труда работнику с учетом начислений на фонд оплаты труда и возмещение затрат работодателю на материально-техническое обеспечение. То есть, расчет включает размер выплаты работнику, равный минимальному размеру оплаты труда, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,965 тыс. рублей * 1,3=7,75 тыс. рублей); частичное возмещение работодателю затрат на материально-техническое обеспечение временных рабочих мест, равное 1 тыс. рублей (определено экспертным путем), средний период участия во временных работах, равный 3 месяцам. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается организовать временные рабочие места для 500 граждан. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 13 125,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы составляет 50 233,0 тыс. рублей за счет возвращенного остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в 2014 году.
5. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками.
Среди возможных рисков реализации Программы следует выделить следующие:
- макроэкономические риски, связанные с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, медленным восстановлением региональной экономики, увеличением темпов инфляции;
- финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования мероприятий из федерального бюджета;
- организационные риски, связанные с добровольным характером участия граждан, которые находятся под угрозой увольнения, и безработных, зарегистрированных в установленном порядке, а также предприятий, которые пребывают в сложном экономическом положении, в дополнительных мероприятиях.
Минимизировать влияние рисков на реализацию программных мероприятий позволит своевременное внесение изменений в Программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Программы, совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы, повышение уровня информированности получателей государственных услуг в области занятости населения о возможности стать участником Программы.
6. Показатели эффективности и ожидаемые результаты.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать среднегодовую численность зарегистрированных безработных, которая в 2015 году не превысит 2,0 тыс. человек. К концу 2015 года уровень регистрируемой безработицы составит не более 0,94 процента от численности населения трудоспособного возраста. Напряженность на региональном рынке труда не превысит 2,3 человека на вакансию.
Реализация Программы будет способствовать:
- предотвращению массовых увольнений;
- смягчению последствий спада производства;
- расширению возможностей трудоустройства граждан в случае модернизации и реструктуризации производства;
- поддержке развития малого и среднего бизнеса;
- повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения.
Программа носит направленный социальный и экономический характер. По итогам ее выполнения ожидается улучшение ситуации на рынке труда и создание базиса для его устойчивого функционирования, на основе сохранения кадрового потенциала, смягчения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, целевой социальной поддержки отдельных категорий граждан, ищущих работу, содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, эффективного социального партнерства в сфере трудовых отношений.
Начальник Главного |
В.Н. Ильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.