В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 г. N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годы", постановлением Правительства Севастополя от 24 декабря 2014 г. N 643 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" и в целях обеспечения реализации на территории города Севастополя инициатив граждан по решению вопросов местного значения, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы" (прилагается).
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Дубовика Е.Г.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
"Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 10 ноября 2015 г. N 1045-ПП)
Паспорт
государственной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент внутренней политики города Севастополя |
Соисполнители Программы |
Нет |
Участники Программы |
Организации территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) |
Подпрограммы Программы |
Нет |
Программно-целевые инструменты Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе" |
Цели Программы |
Создание условий для развития гражданского общества и повышение эффективности использования потенциала территориального общественного самоуправления в социально-экономическом развитии города Севастополя |
Задачи Программы |
Создание благоприятной среды и стимулов к участию ТОС в реализации стратегических направлений развития города Севастополя; Повышение уровня профессионализма, квалификации и компетенций представителей территориального общественного самоуправления; Государственная информационная поддержка территориального общественного самоуправления |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Рост количества организаций территориального общественного самоуправления на территории города Севастополя; Рост численности руководителей органов и добровольцев ТОС, прошедших обучение в рамках Программы; Рост количества региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности ТОС; Увеличение доли граждан положительно оценивающих роль ТОС в жизни города Севастополя |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы. Без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 15750 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета г. Севастополя - 15750 тыс. руб., в том числе по годам: 1) 2016 год - 3 150 тыс. руб.; 2) 2017 год - 3 150 тыс. руб.; 3) 2018 год - 3 150 тыс. руб.; 4) 2019 год - 3 150 тыс. руб.; 5) 2020 год - 3 150 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение реализации на территории города Севастополя инициатив граждан по решению вопросов местного значения; Увеличение количества жителей города Севастополя, вовлеченных в сферу деятельности ТОС; Возрастание информированности населения о положительной деятельности ТОС. Увеличение числа организаций ТОС, качества их деятельности; Увеличение количества мероприятий, проводимых организациями ТОС |
Исполняющий обязанности Директора |
О.А. Котляров |
I. Характеристика фактического состояния проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Территориальное общественное самоуправление является важной формой самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Основным направлением деятельности ТОС является решение социально значимых для населения вопросов. При этом анализ изучения практики работы ТОС показывает, что ТОС является эффективным инструментом как для повышения гражданской активности населения, так и для решения проблем муниципальных образований, в том числе через привлечение внебюджетных ресурсов и развития добровольческого движения. Популяризация и распространение лучших практик работы ТОС должно стать одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления (далее - органов МСУ).
Определение оптимальных путей решения локальных проблем населения и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств составляют основное содержание ТОС. ТОС является составной частью системы МСУ и в пределах своих полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами МСУ города Севастополя, организациями.
ТОС решит большое количество социально значимых вопросов жизнедеятельности города Севастополя, это и благоустройство территорий, и оказание помощи пожилым людям, и организация досуга и занятости детей и подростков, проведение дворовых праздников и спортивных соревнований, защита прав и интересов жителей и многое другое, но вместе с тем, в настоящий момент выявлен ряд объективных и субъективных проблем, сдерживающих развитие системы ТОС на территории города Севастополя:
1) недостаточная активность населения по осуществлению прав в области самоуправления;
2) отсутствие четкого механизма взаимодействия ТОС с органами МСУ;
3) недостаточность материально-технического обеспечения ТОС;
4) низкий уровень информированности населения по вопросам создания и направления деятельности ТОС;
5) отсутствие поддержки со стороны государства.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов.
Основными факторами риска реализации Программы являются несвоевременное и недостаточное финансирование за счет средств бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и несовершенство правовой базы. В целях достижения плановых значений показателей и реализации Программы в целом необходимо преодоление указанных факторов риска.
В сложившейся ситуации необходима поддержка органов государственной власти города Севастополя, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для повышения качества муниципального управления. Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов, в связи с чем разработана государственная программа "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы".
Необходимость применения программного метода обусловлена общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований города Севастополя.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть проведены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для его решения на территории города Севастополя.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритеты Программы - переход к инновационной социально ориентированной модели развития, общества.
Цель Программы - создание условий для развития гражданского общества и повышение эффективности использования потенциала территориального общественного самоуправления в социально-экономическом развитии города Севастополя.
Задачи Программы:
- создание благоприятной среды и стимулов к участию ТОС в реализации стратегических направлений развития города Севастополя;
- повышение уровня профессионализма, квалификации и компетенции представителей территориального общественного самоуправления;
- государственная информационная поддержка территориального общественного самоуправления.
Целевые индикаторы и показатели планируется достичь за счёт:
- роста количества организаций ТОС на территории города Севастополя;
- роста численности руководителей и добровольцев органов ТОС, прошедших обучение в рамках Программы;
- увеличения количества региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмена опытом, распространения лучших практик и консолидацию деятельности ТОС;
- увеличения доли граждан положительно оценивающих роль ТОС в жизни города.
Сведения о показателях (индикаторах) представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы: 2016 - 2020 годы без выделения этапов.
III. Характеристика мероприятий Программы
Для выявления лучших организаций ТОС, обмена их опытом работы и его распространения проводятся ежегодные городские конкурсы "Лучший проект территориального общественного самоуправления года" в своей номинации и "Лучший руководитель органа ТОС". В качестве критериев оценки участников конкурсов рассматриваются показатели деятельности организаций ТОС в направлениях патриотического воспитания, работы с молодежью, формирования здорового образа жизни, развития национально-культурных и духовно-нравственных традиций, безопасности жизнедеятельности населения и другие.
Для выявления отношения населения города Севастополя к деятельности ТОС, степени участия населения в построении развитого гражданского общества и информированности граждан о ТОС проводится социологическое исследование по вопросам развития и совершенствования системы ТОС. Итоги подобного исследования послужат основой для расчета целевого показателя Программы "Доля граждан, положительно оценивающая деятельность органов ТОС".
В целях повышения стимулирования деятельности организаций ТОС в рамках Программы предусмотрено проведение ежегодных торжественных мероприятий, на которых планируется вручение дипломов, грамот, кубков победителям и активистам органов ТОС. В целях построения системы взаимодействия органов власти с организациями ТОС будут подготовлены методические рекомендации по упорядочению данного взаимодействия. Методические рекомендации призваны формализовать и упорядочить способы взаимодействия органов ТОС и органов власти, а также освещать лучшие практики ТОС года.
В рамках Программы также предусмотрены обучающие семинары для актива ТОС и работников органов местного самоуправления, иные мероприятия, проводимые исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления с организациями ТОС.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием города Севастополя, общественные, научные и иные организации в реализации Программы не участвуют.
V. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Правовое регулирование развития территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Уставом города Севастополя.
В рамках реализации Программы предусматривается принятие следующих нормативных правовых актов:
- Закон города Севастополя "Об организации территориального общественного самоуправления в городе федерального значения Севастополе";
- постановления и распоряжения о порядке проведения конкурсных процедур.
VI. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счёт средств бюджета города Севастополя.
Объём финансирования Программы подлежит уточнению каждый год в соответствии с Законом города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год.
На проведение конкурса "Лучший проект территориального общественного самоуправления года" планируется выделение 13 250 тыс. руб. Указанные средства планируется направить на реализацию инициатив организаций ТОС по решению актуальных для развития территорий вопросов, и будут выплачены в виде субсидий организациям ТОС и лучшим председателям ТОС - победителям конкурса отдельно в 9 номинациях. Сумма выплат организациям ТОС составит от 30 до 300 тыс. руб., лучшим председателям ТОС от 25 - 250 тыс. руб. Из полученных субсидий организациями ТОС 70 процентов направляется на решение вопросов местного значения, 30 процентов - на поощрение активистов ТОС.
Кроме того, в рамках проводимого конкурса определится общественная организация, которая займётся разработкой и выпуском ежегодных методических рекомендаций в виде брошюры, на разработку и изготовление которой предусмотрено 400 тыс. рублей (500 экземпляров), на создание и поддержку сайта, отражающего лучшие практики ТОС Севастополя и России предусмотрено 100 тыс. руб.
VII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
В рамках реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
- изменение федерального законодательства в частности ужесточающие требования к деятельности территориального общественного самоуправления;
- кризисные явления в экономике города Севастополя, что может повлечь сокращение ресурсной базы поддержки территориального общественного самоуправления.
Также риски могут возникнуть по причине неэффективного взаимодействия органов местного самоуправления и исполнителя Программы, недостатков в управлении Программой, недостаточного уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей и специалистов органов территориального общественного самоуправления.
Устранение указанных негативных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.
Меры управления рисками реализации Программу:
- отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Программы, представляются в установленном порядке;
- обучение руководителей и специалистов органов ТОС;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Севастополя, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Севастополя.
Расчет индикаторов и показателей задач производится по следующей формуле:
, где для показателя 4:
- Доля жителей, положительно оценивающих деятельность органов ТОС, от общего числа жителей города Севастополя;
- количество жителей, вовлеченных в деятельность ТОС;
- общее количество жителей, проживающих на территории города Севастополя. Показатель будет рассчитан по итогам ежегодного социологического исследования.
Показатели 1, 2, 3 рассчитываются на основе данных Департамента внутренней политики города Севастополя.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчётный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в установленные сроки к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчётном году. Степень выполнения мероприятий Программы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
Данная Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 60 процентов.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 40 до 60 процентов.
Критерии социальной эффективности Программы
Методик для измерения гражданской активности на уровне территориального общественного самоуправления, либо перечня показателей, отражающих активность граждан, в настоящее время не существует. Вкладом Программы в социальное развитие города Севастополя станет достижение целевых показателей Программы.
Исполняющий обязанности Директора |
О. А. Котляров |
Приложение N 1
к Государственной программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в городе Севастополе на 2016 - 2020 гг."
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы" и их значениях
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерен. |
Значения показателей: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
|
Государственная программа "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы" |
||||||||
Показатель (индикатор) | |||||||||
1. |
Рост количества организаций ТОС, зарегистрированных на территории города Севастополя. |
Шт. |
0 |
0 |
20 |
80 |
100 |
110 |
120 |
2. |
Рост численности работников и добровольцев ТОС, прошедших обучение в рамках Программы. |
Чел. |
0 |
0 |
24 |
48 |
60 |
80 |
90 |
3. |
Рост количества региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности ТОС; |
Шт. |
0 |
12 |
14 |
20 |
25 |
28 |
30 |
4. |
Увеличение доли граждан положительно оценивающих роль ТОС в жизни города Севастополе |
% |
0 |
10 |
15 |
27 |
31 |
35 |
50 |
Исполняющий обязанности директора |
О.А. Котляров |
Приложение N 2
к Государственной программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в городе Севастополе на 2016 - 2020 гг."
Перечень
основных мероприятий государственной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы"
Исполняющий обязанности директора |
О.А. Котляров |
Приложение N 3
к Государственной программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в городе Севастополе на 2016 - 2020 гг."
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 гг."
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|
принят |
||
2. |
Закон города Севастополя N 102-ЗС от 30.12.2014 "О местном самоуправлении в городе Севастополе" |
|
принят |
Исполняющий обязанности директора |
О.А. Котляров |
Приложение N 4
к Государственной программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в городе Севастополе на 2016 - 2020 гг."
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы" по источникам финансирования
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятий |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования (наименования источников финансирования) |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей) |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы |
Государственная программа |
Департамент внутренней политики города Севастополя |
всего, |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет г. Севастополя |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Основное мероприятие 1 |
Департамент внутренней политики города Севастополя |
всего, |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Издание организационно-методических материалов по развитию ТОС. |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет г. Севастополя |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Основное мероприятие 2 |
Департамент внутренней политики города Севастополя |
всего, |
2650,0 |
2650,0 |
2650,0 |
2650,0 |
2650,0 |
|
Проведение конкурсов на лучший проект ТОС, лучшего руководителя ТОС |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет г. Севастополя |
2650,0 |
2650,0 |
2650,0 |
2650,0 |
2650,0 |
|||
^внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Основное мероприятие 3 |
Департамент внутренней политики города Севастополя |
всего, |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Проведение конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности ТОС |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет г. Севастополя |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 4 |
Департамент внутренней политики города Севастополя |
всего, |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Создание системы адресных каналов (бесплатного интерактивного сайта для каждой организации ТОС использование социальной медиаплатформы |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет г. Севастополя |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исполняющий обязанности директора |
О.А. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 10 ноября 2015 г. N 1045-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 11 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 24 июня 2016 г. N 621-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления