Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 17 февраля 2016 г. N 215
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров найма специализированного жилого помещения"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров найма специализированного жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым, а также ее должностных лиц.
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
а) Наниматель по договору найма специализированного жилого помещения (далее - наниматель) - нанимателем по договору найма специализированного жилого помещения может быть только гражданин Российской Федерации; в договоре найма специализированного жилого помещения должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем; при отсутствии в договоре найма специализированного жилого помещения таких указаний вселение этих граждан производится в соответствии с правилами действующего законодательства.
Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением.
Наниматель несет ответственность перед наймодателем за действия граждан, постоянно проживающих совместно с ним, которые нарушают условия договора найма жилого помещения.
б) Наймодатель - лицо, сторона договора найма специализированного жилого помещения, предоставляющее жилое помещение во временное пользование нанимателю на определенных в договоре условиях.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается с гражданами в следующих случаях:
- если договор не был заключен при предоставлении жилого помещения по решению исполнительного комитета соответствующего совета или по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующей выдачей специального ордера.
в) Договор найма специализированного жилого помещения - договор, по которому собственник специализированного жилого помещения - Администрация города Симферополя Республики Крым обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Заключение, расторжение, изменение договоров найма специализированного жилого помещения", предоставляемую населению муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, включаемую в перечень муниципальных услуг.
Указанная муниципальная услуга предоставляется гражданам, проживающим в общежитиях, которые отнесены к специализированному жилищному фонду.
2.2. Муниципальная услуга на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предоставляется жилищным управлением муниципального казенного учреждения департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - жилищное управление).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: город Симферополь, ул. Самокиша, 20, кабинет N 10, тел. (3652) 25-82-07; 27-94-39; 27-84-39.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора найма специализированного жилого помещения либо отказ в заключении договора найма специализированного жилого помещения, отказа в изменении договора найма специализированного жилого помещения.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договор найма специализированных жилых помещений";
- Конституция Республики Крым;
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым"
- Закон Республики Крым от 21.08.2014 г. N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 18.12.2015 N 1560 "Об отнесении жилых помещений в специализированный жилищный фонд".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в жилищное управление с заявлением (приложение N 1 к регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- выписка из финансового лицевого счета;
- справка о регистрации по форме N 9;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (нанимателя) и всех членов семьи нанимателя;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи с заявителем (нанимателем);
- согласие заявителя на обработку персональных данных заявителя и всех членов семьи (приложение N.2 к регламенту);
- документ, подтверждающий право пользование жилым помещением (решение исполнительного комитета соответствующего совета о предоставлении жилой площади в общежитии, совместное решение администрации предприятия, учреждения или организации и профсоюзного комитета, специальный ордер выданный на жилое помещение, в случае отсутствии вышеуказанных документов заявитель (наниматель) предоставляет подтверждение обслуживающей организации, подтверждающий факт проживания и право пользования жилым помещением.
В случае если заявитель (наниматель) проживает в жилом помещении, на основании решения суда он предоставляет указанное решение, самостоятельно заверенное в установленном порядке.
При внесении изменений в договоры найма специализированного жилого помещения дополнительно прилагаются:
- действующий договор найма специализированного жилого помещения;
- основание для внесения изменений в договор социального найма (изменились условия договора в соответствии с частью 5 ст. 100 Жилищного кодекса РФ).
2.7. Требовать документы и информацию, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, не допускается. Жилищное управление не вправе требовать от заявителя предоставление документов, и информации, которые находится в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление не в полном объеме документов, предусмотренных в п. 2.6 регламента;
- документы необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
- заявление предоставлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, предоставившее заявление не предъявило документ, удостоверяющий личность.
2.9. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по заключению, расторжению, изменению договоров найма специализированного жилого помещения
- выписка из финансового лицевого счета;
- справка о регистрации по форме N 9;
- документ, подтверждающий право пользование жилым помещением (решение исполнительного комитета соответствующего совета о предоставлении жилой площади в общежитии, совместное решение администрации предприятия, учреждения или организации и профсоюзного комитета, специальный ордер, выданный на жилое помещение, в случае отсутствии вышеуказанных документов заявитель (наниматель) предоставляет подтверждение обслуживающей организации, подтверждающий факт проживания и право пользования жилым помещением).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление недостоверных документов и сведений;
- представление документов, которые не содержат оснований для заключения или для внесения изменений в договор найма специализированного жилого помещения;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о заключении договора найма специализированного жилого помещения, не относится к муниципальному специализированному жилищному фонду;
- предоставленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Предоставление муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров найма специализированного жилого помещения" осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления - день обращения заявителя (нанимателя).
2.15. Требования к местам предоставления услуги.
Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди, приёмные дни:
Понедельник |
- 9.00 - 17.00 |
Среда |
- 9.00 - 17.00 |
Четверг |
- 9.00 - 17.00 |
Перерыв |
- 13.00 - 14.00 |
Суббота, воскресение |
- выходной. |
Муниципальная услуга может предоставляться в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.16. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
доступность;
своевременность;
отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.17. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством почты, телеграфа, путем размещения настоящего административного регламента в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым http://simadm.ru/, на информационных стендах;
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами жилищного управления:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством направления по электронной почте);
- по телефону.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Время ожидания для получения консультации в очереди не должно превышать 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом жилищного управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием заявления и документов осуществляет специалист жилищного управления, заявление о предоставлении муниципальной услуги полежит регистрации муниципальным казенным учреждением департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (не более одного календарного дня).
б) после регистрации заявление поступает на рассмотрение:
- начальнику департамента городского хозяйства администрации города (один календарный день);
- начальнику жилищного управления департамента городского хозяйства администрации города Симферополя (один календарный день);
- специалисту жилищного управления (не более 15 календарных дней).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) подготовка проекта договора найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора найма специализированного жилого помещения либо подготовку отказа в заключение договора найма специализированного жилого помещения, отказа в расторжении договора найма специализированного жилого помещения, отказа в изменении договора найма специализированного жилого помещения (5 календарных дней);
д) подписание главой администрации города Симферополя (уполномоченным лицом) договора специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения о расторжении договора найма специализированного жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора найма специализированного жилого помещения (пять календарных дней).
е) выдача договора найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения о расторжении договора найма специализированного жилого помещения; дополнительного соглашения об изменении договора найма специализированного жилого помещения (два календарных дня).
3.2. При подготовке проекта договора найма специализированного жилого помещения специалистом жилищного управления (пять календарных дня) готовится два экземпляра договора найма специализированного жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение N 3 к регламенту).
3.3. При дополнительном соглашении об изменении договора найма специализированного жилого помещения специалистом жилищного управления готовится два экземпляра дополнительного соглашения договора найма специализированного жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение N 4 к регламенту)
3.4. При дополнительном соглашении о расторжении договора специализированного найма жилого помещения специалистом жилищного управления готовится два экземпляра дополнительного соглашения договора найма специализированного жилого помещения, из них один находится у наймодателя, один - у нанимателя (приложение N 5 к регламенту)
3.5. Два экземпляра договора (дополнительного соглашения) найма специализированного жилого помещения с пакетом документов регистрируются специалистом жилищного управления и направляются на подпись главе администрации города Симферополя.
По итогам рассмотрения договора (дополнительного соглашения) найма специализированного жилого помещения глава администрации города Симферополя подписывает договор (дополнительное соглашение) найма специализированного жилого помещения.
3.6. При невозможности принятия положительного решения специалистом жилищного управления, оформляется отказ.
Максимальный срок уведомления об отказе в заключении договора (дополнительного соглашения) найма специализированного жилого помещения (не более двадцати двух календарных дней с момента регистрации заявления).
3.7. По прибытии заявителя в жилищное управление специалист должен установить личность заявителя (уполномоченного лица заявителя), прибывшего с целью получения договора найма, специализированного (дополнительного соглашения) жилого помещения.
При получении договора найма специализированного жилого помещения (дополнительного соглашения) уполномоченным лицом заявителя специалисту жилищного управления необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
3.8. Выдача договора найма специализированного жилого помещения (дополнительного соглашения) производится специалистом жилищного управления под подпись на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия), с внесением соответствующей записи в журнале (приложение N 6 к регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут на один договор найма специализированного жилого помещения.
3.9. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить у специалиста жилищного управления информацию о ходе выполнения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменно (в том числе в электронной форме) - в течение 7 рабочих дней с момента получения запроса.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником жилищного управления департамента городского хозяйства администрации города.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами жилищного управления положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов жилищного управления.
4.4. Персональная ответственность специалистов жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым, должностных лиц жилищного управления департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих обжалуются в порядке подчиненности структурных подразделений Администрации города Симферополя Республики Крым, принимающих участие в процедуре предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, органов предоставляющих муниципальную услугу подается в порядке подчиненности на имя начальника жилищного управления, начальника департамента городского хозяйства администрации города, курирующего заместителя главы администрации города Симферополя, главы администрации города Симферополя.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме на сайт администрации города, указанного в пункте 2.18 настоящего регламента.
- Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
а) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
е) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение в жилищном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника |
А.С. Буслаев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 17 февраля 2016 г. N 215 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.