Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Республики Крым от
10.06.2015 г. N 247
Административный регламент
администраций органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, заключаемых в Республике Крым"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента администраций органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым (далее - органы местного самоуправления) является проведение уведомительной регистрации коллективных договоров.
Круг заявителей.
1.2. Заявителями государственной услуги являются работодатели, представитель работодателя (работодателей).
Требованию к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3. Информирование о государственной услуге "Уведомительная регистрация коллективных договоров" (далее - государственная услуга) и порядке ее предоставления осуществляется на стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая официальные сайты Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее - официальный сайт Министерства) и органов местного самоуправления, оказывающих государственную услугу.
Сведения о местах нахождения органов, проводящих уведомительную регистрацию коллективных договоров в муниципальных образованиях (приложение N 1).
График (режим) работы органов местного самоуправления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, по графику работы органов местного самоуправления.
Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения представителей сторон коллективного договора при их личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, при поступлении обращения по электронной почте, а также с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Письменные обращения представителей сторон коллективного договора, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При личном обращении представителей сторон коллективного договора время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники органов местного самоуправления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты органа, оказывающих государственную услугу;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- требования к представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок рассмотрения обращений;
- порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты органов, оказывающих государственную услугу;
- краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- требования к представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок рассмотрения обращений;
- порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2. Государственную услугу проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, предоставляют органы местного самоуправления.
Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- регистрация коллективного договора с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, в день обращения, в течение 10 минут;
- проставление на титульном листе коллективного договора штампа о проведении уведомительной регистрации, регистрационного номера, даты регистрации;
- выдача заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, в случае, если в коллективном договоре не выявлены условия, ухудшающие положение работников (приложение N 2);
- выдача зарегистрированного коллективного договора получателю государственной услуги;
- сообщение сторонам, подписавшим коллективный договор, о выявленных условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (приложение N 3);
- отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя (приложение N 4);
- сообщение Инспекции по труду Республики Крым о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (приложение N 5).
Максимальный срок выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения представителя работодателя, заключившего коллективный договор, о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (далее - обращение заявителя).
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления заявителя органом местного самоуправления.
Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", Федеральный выпуск N 5247 от 30 июля 2010 года);
- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
- Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 34-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 17.12.2014);
- постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 07.10.2014);
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления.
2.6. Для получения государственной услуги необходимо представить в орган, предоставляющий государственную услугу, следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора (приложение N 6);
- коллективный договор с приложениями;
- копия протокола или выписка из протокола заседания комиссии по ведению коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению коллективного договора.
Запрещается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7. Коллективный договор в течение семи дней со дня его подписания направляется работодателем, представителем работодателя (работодателей), заключившего коллективный договор, на уведомительную регистрацию в регистрирующий орган.
Дата направления коллективного договора определяется:
- в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
- в случае доставки нарочным - по дате поступления в орган администрации местного самоуправления.
Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора адресуется на имя руководителя отраслевого органа администрации местного самоуправления, и оформляется на бланке работодателя.
Заявление оформляется в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В заявлении о регистрации коллективного договора указываются:
- юридический и почтовый адрес работодателя, подписавшего данный договор, номера телефонов, факса, адреса электронной почты;
Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора заверяется подписью работодателя.
Коллективный договор включает титульный лист с подписями и печатями (при наличии) представителей сторон.
В случае, если приложения к коллективному договору представляют значительный объем (100 листов и более), они могут оформляться отдельным томом, с указанием об этом в тексте коллективного договора.
Все экземпляры коллективного договора должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью работодателя и скреплены печатью с указанием количества прошитых листов (страниц).
Приложения к коллективному договору должны быть прошиты. В правом верхнем углу первого листа приложения должно быть указано: "Приложение N_ к коллективному договору".
Подписи сторон и печати, их заверяющие, на всех экземплярах должны быть подлинными.
Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор в период его действия, регистрируются в том же порядке, что и регистрация коллективного договора. На зарегистрированном коллективном договоре ставится отметка о дополнении или изменении с указанием даты, с которой они действуют. Изменения и дополнения являются неотъемлемым приложением к основному тексту коллективного договора и хранятся вместе с ним.
Коллективный договор представляется не менее чем в трех подлинных экземплярах (по числу подписавших сторон и одного экземпляра для соответствующего регистрирующего органа).
Копия протокола или выписка из протокола заседания комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения коллективного договора должны содержать сведения о наличии кворума при проведении соответствующего мероприятия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является не предоставление заявителем полного перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента"
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Отказ в регистрации коллективного договора осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 проекта;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.7, за исключением части первой, и пунктом 2.8 Административного регламента;
- запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуг.
2.11. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при обращении за государственной услугой не должно превышать 15 минут.
Время выполнения отдельных административных процедур (проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, регистрация коллективного договора в соответствующем журнале, выдача зарегистрированного коллективного договора составляет не более 35 минут.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, почтовой связью.
Требования к организации учета коллективных договоров.
2.12. Учет зарегистрированных коллективных договоров осуществляется органом местного самоуправления в соответствующем журнале регистрации коллективных договоров (приложение N 7).
Страницы журнала регистрации коллективных договоров нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатью регистрирующего органа.
Регистрационный номер коллективных договоров в журнале регистрации коллективных договоров начинается каждый календарный год с единицы.
В журнале регистрации коллективных договоров фиксируется информация о:
- регистрационном номере и дате регистрации;
- наименовании коллективного договора;
- представителях сторон коллективного договора;
- сроке (дате начала - дате окончания) действия коллективного договора;
- датах и исходящих номерах писем на имя работодателя, представившего коллективный договор о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников;
- дате и исходящем номере сообщения в Инспекцию по труду Республики Крым о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников;
- датах регистрации внесенных изменений и дополнений в коллективный договор;
- дате получения, количестве экземпляров зарегистрированного коллективного договора, росписи с указанием Ф.И.О. получателя государственной услуги - при направлении коллективного договора на уведомительную регистрацию нарочным; дате и исходящем номере письма о направлении зарегистрированного коллективного договора, представленного на уведомительную регистрацию по почте.
Органы, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают хранение журнала регистрации коллективных договоров постоянно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерным оборудованием, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Работникам, предоставляющим государственную услугу, должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам, сети Интернет, необходимым информационно-правовым системам.
Рабочие места работников, предоставляющих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами электронно-вычислительной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14. Показателем доступности государственной услуги является:
- размещение информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и сайтах органов местного самоуправления, в местах предоставления государственной услуги;
- размещение публикаций в средствах массовой информации Республики Крым.
Показателем качества государственной услуги является удовлетворенность получателей результатом государственной услуги и отсутствие нарушений порядка предоставления государственной услуги при проведении контроля.
Оказание государственной услуги через многофункциональный центр.
2.15. По решению руководителя администрации муниципального образования в Республике Крым государственная услуга может оказываться через многофункциональный центр.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным лицом органа, проводящего уведомительную регистрацию коллективных договоров в муниципальных образованиях, и включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, в течение 20 минут;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения, максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для исполнения государственной функции, и принятия решения об исполнении или отказе в исполнении государственной функции не должны превышать 3 рабочих дней с момента регистрации.
- регистрация коллективного договора в соответствующем журнале, максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием соответствующей информации в журнале регистрации не должны превышать 4 часов;
- проверка содержания коллективного договора, с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, максимально допустимые сроки 15 рабочих дней, с момента регистрации заявления (с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего регламента) на оказание государственной услуги;
- проставление штампа о проведении уведомительной регистрации в течение 5 минут;
- выдача заявителю зарегистрированного коллективного договора в течение 5 минут;
- сообщение о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, сторонам, подписавшим соглашение, в Инспекцию по труду Республики Крым, не позднее 7 рабочих дней с момента проведения уведомительной регистрации.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 8).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администраций органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами администраций органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым (далее - должностные лица органов местного самоуправления).
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем регистрирующего органа либо уполномоченным им должностным лицом соответствующего органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений (далее - проверка), рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Министром труда и социальной защиты Республики Крым, внеплановых проверок руководителем администрации муниципального образования в Республике Крым.
Для проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги Министерством труда и социальной защиты Республики Крым формируется комиссия, состав которой утверждается приказом министерства, для внеплановых проверок (далее - проверка) формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя администрации муниципального образования в Республике Крым, в состав включается представитель Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес руководителя администрации муниципального образования в Республике Крым, в том случае, если вопрос, по мнению заявителя, не решен - в адрес Министерства труда и социальной защиты Республики Крым:
- предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, недостатках в работе регистрирующего органа, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органов местного самоуправления прав, свобод или законных интересов заявителей.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работником структурного подразделения органа местного самоуправления. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым структурным подразделением органа местного самоуправления, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение к курирующему руководителю органа местного самоуправления.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.5. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.6. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, в электронном виде - посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, представляющего государственную услугу, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Министр |
Е. Романовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.