Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 5 марта 2015 г. N 96
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Симферополя
20 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в связи формированием и деятельностью комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Положение о комиссии).
1.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Симферополя Республики Крым (далее комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением о комиссии.
1.3. Основными задачами комиссии является содействие:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города (далее - муниципальными служащими) ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликтов интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении в органах местного самоуправления администрации города мер по предупреждению коррупции, выявлении и устранении причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих в администрации города.
2. Порядок создания комиссии
2.1. Комиссия создается постановлением администрации города Симферополя. Данным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
2.2. В состав комиссии входит председатель комиссии, его заместитель, члены комиссии, секретарь, иные муниципальные служащие, члены профкома администрации города и представители общественной организации. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. Глава администрации города Симферополя может согласовать включение в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, в случае образования его при администрации города Симферополя;
б) представителя общественной организации ветеранов, в случае образования его при администрации города Симферополя;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации города Симферополя;
Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликтов интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
3. Порядок работы комиссии
3.1. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, занимающих должность аналогичную муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие муниципальные служащие - специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций;
г) представитель муниципального служащего - по решению, принимаемому председателем комиссии не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2015 г. N 320 пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии, если на комиссию не явились приглашенные должным образом лица недопустимо.
3.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.4. В случае если непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, является членом комиссии, то данный член комиссии не принимает участие в голосовании и не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
3.5. Основанием для проведения заседания комиссии является:
3.5.1. Письменное решение главы администрации города Симферополя в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальными служащими Администрации города Симферополя Республики Крым и соблюдения муниципальными служащими Администрации города Симферополя Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденным постановлением администрации города Симферополя 04.02.2014 N 40 (далее - Положение о проверке), при наличии материалов проверки, которые свидетельствуют:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" и "б" пункта 1 Положения о проверке;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
3.5.2. Поступившее в управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции:
а) обращение гражданина, который занимал должность муниципального служащего, о даче ему согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) письменное представление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требования к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
г) поступившее в администрацию города Симферополя уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации города Симферополя трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), (далее уведомление) при условии что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации не рассматривался.
3.6. Материалы проверки, указанные в подпунктах "а" или "б" пункта 3.5.1., представляются в комиссию в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки достоверности и полноты сведений представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, или соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Материалы проверки должны содержать сведения:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и его должность;
- описание нарушения требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов:
- информация, послужившая основанием для осуществления проверки;
- решение об осуществлении проверки;
- копия направленного муниципальному служащему письма, в котором он уведомлен о начале в отношении него проверки;
- пояснения муниципального служащего;
- представленные муниципальным служащим дополнительные материалы;
- копии запросов и ответов на них;
- информация, полученная от физических лиц, или справки о проведенных беседах;
- обобщенная информация о результатах проверки, подготовленная лицу, давшему указание о ее проведении;
- справка об ознакомлении муниципального служащего с результатами проверки.
Подлинник справки о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в комиссию по решению главы администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о персональных данных.
Секретарь комиссии незамедлительно предоставляет материалы проверки председателю комиссии, а при необходимости связывается с лицом готовившим материалы проверки, для получения дополнительных документов (сведений), требуемых для их рассмотрения.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2015 г. N 320 в пункт 3.7 внесены изменения
3.7. Обращение гражданина по вопросу указанному в подпункте "а" пункта 3.5.2 (далее - обращение гражданина), регистрируется секретарем комиссии в журнале учета обращений в комиссию и предоставляется председателю комиссии или возвращается в установленном порядке заявителю с разъяснением причин, по которым его обращение не подлежит рассмотрению на комиссии.
3.7.1. Обращение гражданина оформляется в письменной форме на имя главы администрации города и содержит следующие сведения: фамилия, имя отчество; дата рождения; адрес регистрации и места жительства; замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы; наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации; вид деятельности и форма собственности данного юридического лица; должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы; функции по муниципальному управлению в отношении вышеуказанной коммерческой или некоммерческой организации; вид договора (трудовой или гражданско-правовой) и предполагаемый срок его действия; сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
3.7.2 Секретарь комиссии после регистрации обращения (или уведомления указанного в подпункте "г" пункта 3.5.2) предоставляет обращение (уведомление) председателю комиссии и при необходимости связывается с заявителем для получения дополнительных документов (сведений), требуемых для рассмотрения обращения.
3.7.3 Управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции администрации города предоставляет к материалам обращения гражданина или поступившего уведомления: копию распоряжения о приеме на работу; копию распоряжения об увольнении; копию должностной инструкции (при наличии); обобщающую справку.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2015 г. N 320 пункт 3.8 изложен в новой редакции
3.8. Заявление муниципального служащего по вопросу указанному в подпункте "б" пункта 3.5.2 (далее заявление) Положения о комиссии регистрируется секретарем комиссии в журнале учета обращений в комиссию и предоставляется председателю комиссии.
3.8.1. В заявлении должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество муниципального служащего; занимаемая должность; причины по которым невозможно предоставить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.9. Рассмотрение поступивших в комиссию документов, указанных в пунктах 3.5.1 - 3.5.2 и являющихся основаниями для проведения заседания комиссии, осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
3.9.2. О принятом комиссией решении по документам указанным в пункте 3.5.2 Положения о комиссии, лицо обратившееся в комиссию извещается секретарем комиссии в письменной форме в течение 30 дней с момента поступления обращения (заявления).
3.9.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой (служебной) дисциплины.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2015 г. N 320 пункт 3.10 изложен в новой редакции
3.10. Обращение или материалы являющиеся основанием для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю комиссии с момента их регистрации секретарем комиссии.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 мая 2015 г. N 320 пункт 3.11 изложен в новой редакции
3.11. Председатель комиссии, при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации города Симферополя информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- в 3-х дневный срок назначает дату заседания комиссии. При наличии собранных в полном объеме материалов, дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.11.1 и 3.11.2 настоящего Положения. Сроки назначения даты проведения заседаний исчисляются в рабочих днях. При этом течение срока начинается на следующий день;
- организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с информацией, поступившей ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.1. Положения о комиссии, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.11.1 Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "б" п. 3.5.2 настоящего Положения, как правило, проводятся не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.11.2 Уведомление, указанное в подпункте "г" п. 3.5.2. настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии, если собраны все необходимые для рассмотрения материалы.
3.12. Секретарь комиссии:
- регистрирует материалы, являющиеся основанием для проведения заседаний комиссии, и передает материалы председателю комиссии;
- готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- информирует в письменной форме инициатора обращения (заявления), в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
- знакомит муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции и с результатами ее проверки.
3.13. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.14 При наличии письменной просьбы гражданина (муниципального служащего) рассмотреть на комиссии вопрос без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданина (муниципального служащего) или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданина (муниципального служащего) или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданина (муниципального служащего).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданина (муниципального служащего) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
3.15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.16. В ходе заседания может вестись стенограмма, осуществляться аудиозапись. В случае осуществления аудиозаписи члены комиссии и лица, участвующие в заседании, должны быть извещены о ее проведении.
4. Порядок принятия и обжалования решений комиссии
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" и "б" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
- установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Симферополя применить
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.