21 марта 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 15.05.2015 N 138-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О порядке разработки, реализации оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" (прилагается).
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя - |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 30 октября 2015 г. N 1017-ПП)
21 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в раздел 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы
Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Законом города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС "Устав города Севастополя";
- Законом города Севастополя от 15.05.2015 N 138-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".
Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе.
В 2014 - 2015 годах на экономику города Севастополя наиболее сильное влияние оказали следующие факторы, вызванные в т.ч. переходным периодом:
- необходимость формирования законодательной базы города Севастополя;
- адаптация системы налогообложения, банковской системы и казначейского учета Российской Федерации, разрешительной системы;
- изменение логистики (значительно увеличились временные затраты на транспортировку грузов, что привело к росту цен на товары);
- потеря традиционных рынков сбыта;
- необходимость расширения сотрудничества торговых предприятий, расположенных в городе Севастополе, с товаропроизводителями из других регионов Российской Федерации;
- необходимость выработки новых хозяйственных взаимоотношений с предприятиями, расположенными в городе Севастополе, перезаключения договоров (контрактов);
- развитие региона в условиях применения международных санкций и ряд других факторов.
По итогам работы промышленных предприятий города в 2014 году по сравнению с 2013 годом индекс промышленной продукции составил 87,7%.
За 2014 год по сравнению с соответствующим периодом 2013 года в перерабатывающей промышленности производство продукции уменьшилось до 84,9%. В добывающей промышленности и разработке карьеров произошел спад производства до 89,4%.
В течение 2014 года реализовано промышленной продукции (товаров, услуг) на 10055,4 млн. руб., при этом доля реализация продукции добывающей и перерабатывающей промышленности составила 62,8%.
В 2014 году индекс объема сельскохозяйственного производства по сравнению с 2013 годом составил 99,7%, в т.ч. индекс объема производства продукции растениеводства - 92,0%, индекс объема производства продукции животноводства - 100,5%.
Индекс потребительских цен (инфляция) в декабре 2014 года с начала года составил 136,1%, по отношению к ноябрю 2014 года - 106,6%.
Индекс потребительских цен в июне 2015 года к декабрю 2014 года составил 114,7%.
В 2014 году предприятиями города Севастополя выполнено строительных работ на сумму 1640,1 млн. руб. (за аналогичный период предыдущего года - 1798,1 млн. руб.). Снижение объема строительных работ составило 158,0 млн. рублей.
В 2014 году объем освоенных капитальных инвестиций составил 2798,3 млн. руб. Собственные средства предприятий и организаций составили 38,3% к общему объёму инвестиций. В строительстве освоено 1009,7 млн. руб. (36,1%) инвестиций, в промышленности - 779,0 млн. руб. (27,8%).
В 2014 году предприятиями транспорта перевезено 416,9 тыс. тонн грузов, что на 33,9% меньше, чем в 2013 году, грузооборот уменьшился на 27,4% и составил 78,7 млн. тонно-километров.
Оборот розничной торговли, включая розничный товарооборот предприятий, которые осуществляют деятельность в розничной торговле, расчетные данные объемов продажи товаров на рынках и физическими лицами - предпринимателями, за 2014 год составил 34959,9 млн. руб., что на 19,7% меньше объема 2013 года.
В 2014 году в экономику города Севастополя от иностранных инвесторов поступило 270,1 тыс. долл. США прямых инвестиций (акционерного капитала).
Объем внесенных с начала инвестирования в экономику г. Севастополя прямых иностранных инвестиций (акционерного капитала) на 01.01.2015 составил 113,6 млн. дол. США и в расчете на душу населения составил 297,0 дол. США.
В январе-марте 2015 года в экономику г. Севастополя направлено 365,9 млн. руб. инвестиций в основной капитал. Основной объем инвестиций в основной капитал был направлен на строительство зданий и сооружений (кроме жилых) - 160,3 млн. руб. (43,8%), на приобретение машин, оборудования и транспортных средств - 145,3 млн. руб. (39,7%), на жилищное строительство - 36,9 млн. руб. (10,1%). Прочие инвестиционные вложения составили 23,4 млн. руб. (6,4%).
Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в течение января - мая 2015 года увеличилось на 27 тыс. человек и в мае 2015 года по предварительным данным составило 78,2 тыс. человек. Численность штатных работников возросла до 76 тыс. человек и приблизилась к аналогичному показателю в 2013 году.
По состоянию на 01.01.2015 на регистрационном учете состояли 2230 безработных, что на 55% больше по сравнению с началом 2014 года. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,0% от численности населения трудоспособного возраста.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в мае 2015 года составила 21939 руб., что на 0,1% меньше, чем в предыдущем месяце. По сравнению с началом 2015 года уровень заработной платы возрос в среднем на 14,1%. Вместе с тем, к среднему показателю по Российской Федерации (в мае 2015 г. - 34380 рублей) среднемесячная заработная плата за май составила 63,8%.
Уточненный объем консолидированного бюджета г. Севастополя по доходам на переходный период 2014 года составил 27894,8 млн. руб., из которых 7113,5 млн. руб. - запланированные налоги и доходы и 20781,3 млн. руб. - безвозмездные поступления из федерального бюджета.
По данным казначейского учета на 01.01.2015 в доход бюджета города Севастополя зачислены 27792,1 млн. руб., в т.ч. 19519,1 млн. руб. (70,2%) доходной части бюджета поступили в виде безвозмездных средств и 8273,0 млн. руб. (29,8%) зачислены в виде налоговых и неналоговых доходов. В виде налоговых доходов в бюджет зачислены 7119,0 млн. руб., в полном объеме запланированной суммы. Поступившие собственные доходы составили 116,3% запланированного объема на переходный период.
Консолидированный бюджет города Севастополя по расходам по состоянию на 01.01.2015 выполнен в сумме 23709,7 млн. руб., что составляет 86,8% к утвержденному бюджету на переходный период 2014 года (27311,7 млн. руб.).
На 01.01.2015 в городе Севастополе функционировали 134 банковских учреждения, в т.ч. 1 самостоятельная кредитная организация, 5 филиалов, 8 дополнительных офисов, 100 операционных офисов, 10 кредитно-кассовых офисов и 10 операционных касс вне кассового узла.
На 01.01.2015 привлеченные средства юридических и физических лиц составляли 13274,3 млн. руб., в т.ч. депозиты юридический лиц - 769,3 млн. руб., депозиты физический лиц - 8227,1 млн. руб., 4277,9 млн. руб. - средства клиентов до востребования.
Кредитный портфель, сформированный банковскими учреждениями, работающими на территории города, составляет 1437,7 млн. руб., в т.ч. юридические лица - 789,1 млн. руб., физические лица - индивидуальные предприниматели - 8,4 млн. руб., физические лица - 640,2 млн. рублей.
Количество предпринимателей, зарегистрированных Управлением Федеральной налоговой службы России по г. Севастополю (далее - УФНС) на 01.01.2015 года составило 6237 юридических лиц, 7236 индивидуальных предпринимателей и проведена процедура перерегистрации относительно 2985 организаций, которые были зарегистрированы на территории города Севастополя до 18.03.2014. Кроме того, в инспекциях Федеральной налоговой службы поставлено на учет 1450 обособленных подразделений.
По данным Единого государственного реестра налогоплательщиков на 01.07.2015 на учете в УФНС России по г. Севастополю состоит 13568 индивидуальных предпринимателей и 8490 юридических лиц.
В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики, создания и развития системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства:
- Постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 N 14 утверждена Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2014 год" (далее - Программа 2014 года).
Объём финансирования по Программе на 2014 год составил 50 млн. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 47,5 млн. руб., бюджета г. Севастополя - 2,5 млн. рублей.
В рамках реализации Программы на 2014 год были осуществлены следующие основные мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Севастополя:
- с целью оказания им финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников созданы следующие организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",
некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе",
некоммерческая организация "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства";
- на базе филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе и Севастопольского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова проведено обучение 521 представителя субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации;
- с целью интеграции в правовое поле Российской Федерации проведена работа по подготовке и принятию законодательных и нормативных правовых актов в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- на реализацию мероприятий программы по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства предоставлены субсидии из федерального бюджета в сумме 47,5 млн. руб., из бюджета города Севастополя - 2,5 млн. руб. По состоянию на 01.01.2015 средства по Программе на 2014 год освоены в полном объеме.
- Постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 N 313-ПП утверждена Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год" (в редакции постановления Правительства Севастополя от 25.09.2015 N 911-ПП) (далее - Программа 2015 года).
Объем субсидий на реализацию мероприятий Программы 2015 года составляет 66,84392216 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 62,31042605 млн. рублей, средств бюджета города Севастополя - 4,53349611 млн. рублей.
Программа 2015 года предусматривает реализацию 5 мероприятий, в т.ч.:
- 1 мероприятие по предоставлению информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя;
- 4 мероприятия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя, в т.ч. по предоставлению микрозаймов, поручительств, грантов начинающим предпринимателям и субсидированию части процентной ставки по кредитам, полученным в российских банках.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы.
Развитие малого и среднего предпринимательства как относительно самостоятельного сектора современной рыночной экономики имеет большое социально-экономическое значение и является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Севастополя.
Субъекты малого и среднего предпринимательства обладают стабилизирующим эффектом для экономики - это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно применять новые технологии и научные разработки, создавать новые рабочие места.
Формирование среднего класса общества становится стратегической задачей повышения экономической, политической и социальной стабильности в городе Севастополе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства.
Программа на 2016 год направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства города Севастополя путем обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению различных видов государственной поддержки, в т.ч.: финансовой, информационной, консультационной, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников в соответствии с условиями ее предоставления, установленными Программой.
Программа определяет цели, задачи, направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных программой мероприятий, индикаторы их результативности.
Целями Программы являются:
- развитие системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе;
- создание условий для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Севастополя;
- создание условий для увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты всех уровней;
- обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики;
- обеспечение комфортности проживания в городе Севастополе путем увеличения объема и доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства города Севастополя товаров (работ, услуг) и расширения их ассортимента.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
1. создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятного бизнес-климата в городе Севастополе;
2. развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. содействие в области подготовки, переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации, совершенствование информационной и консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
5. пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, повышение предпринимательской активности.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
Обязательные показатели результативности использования субсидий (целевые индикаторы) в рамках реализации мероприятий Программы на 2016 год:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
б) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
в) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию мероприятия.
Сведения об обязательных и индивидуальных значениях показателей результативности использования субсидии (целевых индикаторов) Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Период реализации Программы - 2016 год без выделения этапов.
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Характеристика мероприятий Программы
Государственная программа города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" предусматривает реализацию следующих мероприятий, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя:
Мероприятие 1. Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства", путем предоставления субсидий за счет бюджетов всех уровней для осуществления ею деятельности по:
- оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства консультационно-информационных услуг;
- организации и (или) проведению обучающих мероприятий, реализации специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на повышение их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- популяризации роли предпринимательства;
- иным видам деятельности в рамках реализации Программы (далее - Мероприятие 1. "Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства"").
Мероприятие 2. Содействие развитию некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" посредством увеличения капитализации его гарантийного капитала за счет субсидий бюджетов всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - Мероприятие 2. "Содействие развитию некоммерческой организации "Гарантийный фонд"").
Мероприятие 3. Содействие развитию некоммерческой организации "Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" посредством увеличения капитализации средств фонда за счет субсидий бюджетов всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов (далее - Мероприятие 3. "Содействие развитию некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования"").
Мероприятие 4. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства посредством субсидирования части затрат субъектам малого предпринимательства: индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии (далее - Мероприятие 4. "Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства").
Мероприятие 5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Мероприятие 5. "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам").
Мероприятие 6. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Мероприятие 6. "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования").
Указанные мероприятия отвечают целям и задачам Программы, направлены на удовлетворение потребности субъектов малого и среднего предпринимательства города Севастополя в различных видах государственной поддержки и дают возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе (приложение N 1 к настоящей Программе).
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон города Севастополя от 15.05.2015 N 138-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе" регулируют отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяют понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
На территории города Севастополя предполагается принятие мер по совершенствованию законодательной, нормативной правовой базы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя.
Сведения о мерах государственного правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в раздел 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В реализации Программы на 2016 год принимают участие:
- некоммерческая организация "Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе";
- некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе";
- некоммерческая организация "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства".
Эти организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут выполнять мероприятия по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки, информационных, консультационных услуг, услуг по обучению и повышению квалификации их работников, популяризации роли предпринимательства.
В реализации Программы будут участвовать общественные и иные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Основные направления их участия:
- участие в конференциях, круглых столах, семинарах;
- участие в разработке методических и информационных материалов;
- подготовка и (или) реализация обучающих программ и т.п.;
- участие в мероприятиях по популяризации роли предпринимательства.
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в раздел 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы на 2016 год будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя в порядке софинансирования.
Уровень софинансирования расходных обязательств на 2016 год по Мероприятию 1. "Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства"" за счет средств бюджета города Севастополя составит не менее 5%.
Уровни софинансирования расходных обязательств на 2016 год по Мероприятиям 2 - 6 Программы составляют:
- за счет субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя - 95%;
- за счет средств бюджета города Севастополя - 5%.
Расходы на реализацию Программы осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства, условиями предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства, нормативными правовыми актами города Севастополя, порядками и методиками распределения и предоставления средств.
Средства на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства выделяются городу Севастополю из бюджета Российской Федерации на конкурсной основе в форме субсидий и перечисляются в порядке и объемах, определяемых нормативными документами Правительства Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств бюджета города Севастополя осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на реализацию экономической политики, в соответствии с порядками определения объема предоставления и использования средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, которые утверждаются Правительством Севастополя в порядке, установленном действующим законодательством.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2016 год составляет 112 160,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 104 500,0 тыс. рублей.
(сумма может уточняться при внесении изменений в федеральный бюджет);
- бюджета города Севастополя - 7 660,0 тыс. рублей, в т.ч.:
- в размере установленного уровня софинансирования (5%) - 5 500,0 тыс. рублей;
- в размере сверх установленного уровня софинансирования (5%) - 2 160, 0 тыс. рублей.
Сумма может уточняться при внесении изменений в бюджет г. Севастополя.
Определение объема субсидии по мероприятиям Программы:
Мероприятие 1. "Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства".
Общий объем финансирования - 18160,00 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 15200,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Севастополя - 2960,00 тыс. рублей, в т.ч.: в размере установленного уровня софинансирования - 5% - 800,00 тыс. рублей и в размере сверх установленного уровня софинансирования - 5% - 2160,00 тыс. рублей.
Затраты по данному мероприятию на 2016 год составят 18160,00 тыс. рублей.
Мероприятие 2. "Содействие развитию некоммерческой организации "Гарантийный фонд".
Увеличение капитализации гарантийного капитала некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" за счет субсидии в 2016 году составит 40000,00 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 38000,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Севастополя - 2000,00 тыс. рублей.
Затраты по данному мероприятию на 2016 год составят 40000,00 тыс. рублей на выдачу поручительств/гарантий Фонда по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 3. "Содействие развитию некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования".
Увеличение капитализации средств некоммерческой организации "Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" за счет субсидии в 2016 году составит 28000,00 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 26600,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Севастополя - 1400,00 тыс. рублей.
Затраты по данному мероприятию на 2016 год составят 28000,00 тыс. рублей на выдачу микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 4. "Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства".
Общий объем финансирования - 10000,00 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 9500,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Севастополя - 500,00 тыс. рублей.
Затраты по данному мероприятию на 2016 год составят 10000,00 тыс. рублей на предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
Мероприятие 5. "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам".
Общий объем финансирования - 8000,00 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 7600,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Севастополя - 400,00 тыс. рублей.
Затраты по данному мероприятию на 2016 год составят 8000,00 тыс. рублей на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
Мероприятие 6. "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования".
Общий объем финансирования - 8000,00 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 7600,00 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Севастополя - 400,00 тыс. рублей.
Затраты по данному мероприятию составят 8000,00 тыс. рублей на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
7. Условия и положения, регламентирующие порядок оказания поддержки
В рамках реализации мероприятий Программы Правительством Севастополя и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Севастополя (далее - организации инфраструктуры), в пределах полномочий принимаются соответственно нормативные правовые акты Правительства Севастополя, нормативные акты организаций инфраструктуры, регламентирующие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры.
Основные условия и положения, регламентирующие порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры Севастополя в рамках реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
К наиболее значимым рискам реализации Программы, возникновение которых возможно в процессе реализации ее мероприятий, могут быть отнесены финансовые, правовые и организационные риски.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы, оценки ее эффективности и результативности.
Финансовые - это риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы в установленные сроки, что может быть вызвано различными причинами, в т.ч.: недополучением доходов бюджетов всех уровней, незапланированным увеличением расходов и, как следствие, возникновением бюджетного дефицита.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий Программы и, как следствие, недостижение показателей результативности использования субсидий Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- корректировка уровней софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета и бюджета города Севастополя;
- рациональное и целевое использование средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы;
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между направлениями Программы;
- проведение комплексного анализа исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий Программы, изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления правовых рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- проведение мониторинга изменений законодательства в сфере реализации Программы;
- реализация мероприятий Программы с учетом результатов проводимого мониторинга, своевременное внесение в нее изменений с учетом изменений законодательства;
- своевременное принятие государственными органами исполнительной власти нормативных актов, необходимых для реализации Программы.
Организационные риски связаны с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных Программой.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления организационных рисков осуществляется путем разработки соответствующих мер по контролю за реализацией мероприятий Программы.
Риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков осуществляется путем оперативного реагирования и внесения изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы по итогам года проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным в соответствии с "Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города федерального значения Севастополя", утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы.
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации Программы как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле:
Сд= 3ф/3п*100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора Программы;
Зп - плановое значение индикатора.
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических и объемов финансирования Программы в целом и по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф=Фф/Фп* 100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период.
Директор Департамента |
Э.К. Ахтемов |
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
малого и среднего
предпринимательства Севастополя
на 2016 год"
Перечень
основных мероприятий Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год"
21 марта 2016 г.
Директор Департамента |
Э.К. Ахтемов |
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
малого и среднего
предпринимательства Севастополя
на 2016 год"
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год" и их назначениях
21 марта 2016 г.
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей: |
||
2014* |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обязательные показатели результативности мероприятий всего по Программе: | |||||
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
ед. |
408 |
4046 |
4315 |
1.2. |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей). |
ед. |
82 |
176 |
100 |
1.5. |
Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию мероприятия. |
% |
100 |
100 |
|
2. Индивидуальные показатели результативности мероприятий Программы, в т.ч.: | |||||
2.1. |
Мероприятие 1. "Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" |
||||
2.1.1 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
ед. |
160 |
4000 |
4239 |
2.1.2. |
количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
1 ед. |
1 379 |
1 1470 |
1 1520 |
2.2. |
Мероприятие 2. "Содействие развитию некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" |
||||
2.2.1. |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
ед. |
6 |
9 |
22 |
2.2.2. |
объем выданных гарантий и (или) поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства. |
тыс. руб. |
16546,83058 |
40000,00 |
|
2.2.3. |
отношение объема выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства под гарантии (поручительства) гарантийной организации к совокупному размеру средств гарантийного фонда, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности. |
% |
200 |
260 |
|
2.3. |
Мероприятие 3. "Содействие развитию некоммерческой организации "Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" |
||||
2.3.1. |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
ед. |
32 |
20 |
28 |
2.3.2. |
объем выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства. |
тыс. руб. |
20043,0915 |
28000,00 |
|
2.3.3. |
отношение объема выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности. |
% |
70 |
95 |
|
2.4. |
Мероприятие 4. "Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства" |
||||
2.4.1. |
количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку |
ед. |
14 |
20 |
|
2.5. |
Мероприятие 5. "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам" |
||||
2.5.1. |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
ед. |
3 |
3 |
|
2.5.2. |
размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленный на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования. |
тыс. руб. |
1236 |
1413 |
|
2.6. |
Мероприятие 6. "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования" |
||||
2.6.1. |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
ед. |
3 |
||
2.6.2. |
размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленный на приобретение оборудования. |
тыс. руб. |
8000,00 |
-------------------------------------------
* данные по соглашениям к государственной программе "Развития малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе в 2014 году":
1. Соглашение N 001-МБ-14 от 30 июля 2014 года между Министерством экономического развития российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
2. Соглашения о предоставлении субсидии N 2-4 между Главным управлением экономического развитая Севастополя и некоммерческими организациями "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства", "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе".
** показатель не разрабатывался
*** статистическая информация по данным ТО ФС Государственной статистики по городу Севастополю за 2014 год, на 2015 - 2016 годы - расчетные прогнозные показатели.
Директор Департамента |
Э.К. Ахтемов |
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
малого и среднего
предпринимательства Севастополя
на 2016 год"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год"
21 марта 2016 г.
Директор Департамента |
Э.К. Ахтемов |
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
малого и среднего
предпринимательства Севастополя
на 2016 год"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы по источникам финансирования
21 марта 2016 г.
Директор Департамента |
Э.К. Ахтемов |
Приложение N 5
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
малого и среднего
предпринимательства Севастополя
на 2016 год"
Основные условия и положения, регламентирующие порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства города Севастополя.
21 марта 2016 г.
Мероприятие 1.
"Содействие развитию некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" (далее - СФПСП), путем предоставления субсидий за счет бюджетов всех уровней для осуществления ею деятельности по:
- оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) консультационно-информационных услуг,
- организации и (или) проведению обучающих мероприятий, реализации специальных программ обучения для субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленных на повышение их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- популяризации роли предпринимательства;
- иным видам деятельности в рамках реализации Программы".
Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства создан постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2014 N 307 "О создании некоммерческой организации "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" с целью оказания поддержки субъектам МСП города Севастополя путем предоставления комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию предпринимательства.
СФПСП относится к инфраструктуре поддержки МСП. Единственным Учредителем СФПСП является Главное управление экономического развития Севастополя (переименованное Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2015 N 33-УГ в Департамент экономики города Севастополя).
Получатели поддержки - субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории города Севастополя.
Основные направления деятельности Фонда:
- оказание субъектам МСП консультационно-информационных услуг, в т.ч. проведение семинаров, конференций, круглых столов, форумов, издание пособий и иных мероприятий;организация и проведение обучающих мероприятий, реализация специальных программ обучения для субъектов МСП, направленных на повышение их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- популяризация роли предпринимательства;
- иные виды деятельности в рамках реализации государственной Программы.
Информация о проводимых СФПСП мероприятиях размещается на официальном сайте Правительства Севастополя sevastopol.gov.ru, на инвестиционном портале Севастополя investsevastopol.ru.
Мероприятие 2.
"Содействие развитию некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" (далее - Гарантийный фонд) посредством увеличения капитализации его гарантийного капитала за счет субсидий бюджетов всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП и инфраструктуры поддержки МСП, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах".
Гарантийный фонд создан постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2014 N 306 "О создании некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе"" с целью обеспечения доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП и инфраструктуры поддержки МСП, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
Гарантийный фонд относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Единственным Учредителем Гарантийного фонда является Главное управление экономического развития Севастополя (переименованное Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2015 N 33-УГ в Департамент экономики города Севастополя).
Условия и порядок предоставления поручительств Гарантийным фондом по финансовым обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП в г. Севастополе перед банками определяют "Правила предоставления поручительств некоммерческой организацией "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе", утвержденные Протоколом заседания Правления НКО "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" от 24.11.2014 N 3 (далее - Правила предоставления поручительств), основными из которых являются:
1. Поручительство Гарантийного фонда документально оформляется путем заключения трехстороннего договора поручительства между Банком, Заемщиком и Гарантийным фондом.
2. Поручительство Гарантийного фонда предоставляется субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки МСП (Заемщик) по договорам финансирования, заключенным на срок не менее 1 (одного) года и в сумме, превышающей 1 000 000 (один) миллион рублей.
3. Размер (сумма) одного поручительства Гарантийного фонда в относительном выражении не может превышать 70% от суммы основного долга Заемщика по договору финансирования, но в любом случае, поручительство Фонда не может превышать 10% гарантийного капитала Гарантийного фонда на момент предоставления поручительства.
4. Максимальный срок, на который Гарантийный фонд предоставляет поручительство - 6 (шесть) лет.
5. Получатели поддержки.
Поручительства Фонда предоставляются субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки МСП, которые отвечают следующим обязательным требованиям:
5.1. зарегистрированы на территории города Севастополя;
5.2. осуществляют хозяйственную деятельность на территории города Севастополя на дату обращения за получением поручительства Гарантийного фонда (далее - на дату обращения в фонд) сроком не менее 6 месяцев;
5.3. обладают по заключению банка, устойчивым финансовым положением, но не располагающим достаточным залоговым обеспечением для получения кредита, банковской гарантии;
5.4. предоставляют обеспечение кредита/банковской гарантии в размере не менее 30% от суммы своих обязательств в части возврата основного долга;
5.5. уплачивают Гарантийному фонду вознаграждение за предоставляемое поручительство в размере, определенном Правилами предоставления поручительств;
5.6. не имеют за три месяца, предшествующих дате обращения в Гарантийный фонд нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о предоставлении банковской гарантии;
5.7. не имеют на последнюю отчетную дату перед датой обращения в Гарантийный фонд просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
5.8. имеют безубыточную деятельность в течение не менее шести календарных месяцев, предшествующих дате обращения в Гарантийный фонд и положительный финансовый результат на последнюю отчетную дату;
5.9. в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения в Гарантийный фонд, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства);
5.10. предоставили полный пакет документов и достоверных сведений, предусмотренных Правилами предоставления поручительств.
5.11. Правила предоставления поручительств определяют условия, при которых Поручительство Гарантийного фонда не может быть предоставлено Заемщику.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов МСП в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
6. Основные положения, регламентирующие порядок предоставления поручительства Гарантийным фондом.
6.1. Заемщик самостоятельно обращается в банк с заявкой на предоставление кредита или заявкой о предоставлении банковской гарантии.
6.2. Банк самостоятельно рассматривает заявку Заемщика, анализирует представленные им документы, его финансовое состояние и принимает решение о возможности кредитования, предоставлении банковской гарантии или об отказе в предоставлении кредита, банковской гарантии.
6.3. Банк информирует Заемщика о возможности привлечения поручительства Гарантийного фонда для обеспечения исполнения обязательств Заемщика по договору финансирования.
6.4. При согласии Заемщика получить поручительство Гарантийного фонда (заключить договор поручительства), банк в установленные сроки направляет в Гарантийный фонд подписанную Заемщиком и согласованную с банком заявку на получение поручительства фонда и документы, предусмотренные Правилами предоставления поручительств.
6.5. Гарантийный фонд в срок, установленный Правилами предоставления поручительств, подтверждает банку предоставление им поручительства или сообщает об отказе в его предоставлении с указанием причин для отказа.
6.6. В случае принятия решения Гарантийным фондом о предоставлении поручительства, фонд, банк и Заемщик в срок, установленный Правилами предоставления поручительств, заключают договор поручительства, который вступает в силу после надлежащего исполнения обязательств Заемщика по оплате Гарантийному фонду суммы вознаграждения за предоставляемое поручительство.
6.7. Банк извещает Гарантийный фонд о заключении договора финансирования, в обеспечение исполнения обязательств по которому заключается договор поручительства, в срок, установленный Правилами предоставления поручительств.
6.8. Гарантийный фонд имеет право проверить финансовое состояние Заемщика в любое время в период действия договора поручительства
6.9. Банк осуществляет контроль за исполнением Заемщиком обязательств по договорам финансирования, заключенных под поручительство Гарантийного фонда, и по истечении срока действия поручительства письменно уведомляет Гарантийный фонд об исполнении Заемщиком всех обязательств по договорам финансирования.
7. Правила предоставления поручительств размещаются на официальном сайте Правительства Севастополя sevastopol.gov.ru и на инвестиционном портале Севастополя investsevastopol.ru.
Постановлением Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП в раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Мероприятие 3.
"Содействие развитию некоммерческой организации "Микрофинансовая организация фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" (далее - Фонд микрофинансирования) посредством увеличения капитализации средств фонда за счет субсидий бюджетов всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки МСП к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов".
Фонд микрофинансирования создан постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2014 N 305 "О создании некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" с целью обеспечения доступа субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки МСП к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов.
Фонд микрофинансирования относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Единственным Учредителем Фонда микрофинансирования является Главное управление экономического развития Севастополя (переименованное Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2015 N 33-УГ в Департамент экономики города Севастополя).
Условия и порядок предоставления Фондом микрофинансирования микрозаймов субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП (Заемщик) определяют "Правила предоставления микрозаймов Некоммерческой организацией "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" утвержденные Протоколом заседания Правления НКО "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе" от 24.11.2014 N 2 (далее - Правила предоставления микрозаймов), основными из которых являются:
1. Микрофинансирование осуществляется по договорам микрозайма на возвратно-платной основе на цели, определенные в договоре микрозайма.
2. Максимальный размер микрозайма не может превышать единовременно на одного субъекта малого и среднего предпринимательства, организацию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
3. Микрозаймы предоставляются Заемщику на срок до 36 месяцев включительно с даты заключения договора микрозайма.
4. Размер процентной ставки за пользование микрозаймом определяется договором микрозайма и зависит от срока пользования микрозаймом и видов экономической деятельности Заемщика, определяющих целевое использование микрозайма.
Размер процентной ставки по микрозайму для субъектов малого и среднего предпринимательства не должен превышать размер ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год.
5. Проценты за пользование микрозаймом начисляются ежемесячно на остаток задолженности по основной сумме микрозайма в пределах срока пользования микрозаймом.
6. Выдача микрозаймов в сумме до 150 000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей включительно может производиться без предоставления залога при наличии положительной кредитной истории Заемщика под обеспечение поручительством физических лиц. Данный вид микрозайма предоставляется Заемщику на срок до 12 месяцев включительно, по максимальной процентной ставке за пользование микрозаймом.
7. Получатели поддержки.
Микрозаймы Фонда микрофинансирования предоставляются субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки МСП, отвечающим следующим обязательным требованиям:
7.1. зарегистрированным на территории города Севастополя;
7.2. осуществляющим хозяйственную деятельность на территории города Севастополя не менее трех месяцев на дату обращения в Фонд микрофинансирования за получением микрозайма (далее - на дату обращения в Фонд);
7.3. предоставившим обеспечение своевременного и полного исполнения обязательств по Договору микрозайма в объеме не менее суммы микрозайма и процентов, подлежащих начислению за пользование заемными у Фонда микрофинансирования средствами;
7.4. предоставившим поручительство третьих лиц в обеспечение исполнения обязательств по Договору микрозайма;
7.5. не имеющим три месяца, предшествующих дате обращения в Фонд, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, и т.п.;
7.6. не имеющим на дату обращения в Фонд за получением микрозайма просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
7.7. в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения в Фонд, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства);
7.8. имеющим безубыточную деятельность в течение не менее шести месяцев, предшествующих дате обращения в Фонд и положительный финансовый результат на последнюю отчетную дату;
7.9. предоставившим полный пакет документов и достоверных сведений, предусмотренных Правилами предоставления микрозаймов.
8. Правила предоставления микрозаймов определяют условия, при которых Заемщику не могут быть предоставлены микрозаймы.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
9. Микрозаймы предоставляются субъектам МСП и организациям инфраструктуры МСП на обоснованные ими цели, связанные с осуществлением Заемщиком основной деятельности, в т.ч.:
- пополнение оборотных средств;
- модернизация производства, приобретение, ремонт, модернизация основных средств;
- освоение производства новых видов продукции (работ, услуг), внедрение новых технологий;
- приобретение, строительство, капитальный ремонт или реконструкция нежилых помещений, используемых для предпринимательской деятельности;
- осуществление инновационной и научно-технической деятельности;
- иные цели.
10. Основные положения, регламентирующие порядок предоставления микрозаймов Фондом микрофинансирования.
10.1. Для получения микрозайма субъект МСП самостоятельно подает в Фонд микрофинансирования Заявку и документы, необходимые для получения микрозайма.
10.2. Перечень основных документов, их формы и сведения, необходимые для подачи Заявки и принятия Фондом микрофинансирования решения о предоставлении микрозайма определены Правилами предоставления микрозаймов.
10.3. Для рассмотрения и принятия решения о предоставлении микрозайма формируется "Комитет по принятию решений о выдаче микрозаймов".
10.4. При рассмотрении Фондом микрофинансирования Заявки на предоставление микрозаймов проводится финансово-правовая экспертиза.
10.5. Комитет по микрозаймам в сроки, установленные Правилами предоставления микрозаймов, принимает решение о возможности предоставления микрозайма либо об отказе в его предоставлении, которое оформляется протоколом заседания Комитета.
10.6. Основными критериями для определения суммы и срока предоставления микрозайма является способность Заемщика производить выплаты по микрозайму за счет своих доходов в сроки, установленные договором и прилагаемым к нему графиком платежей.
10.7. Микрозайм предоставляется при условии положительного решения Комитета по микрозаймам после подписания Заемщиком/Поручителем/ Залогодателем в сроки, установленные Правилами предоставления микрозаймов, следующих документов:
- договора микрозайма со всеми приложениями к нему;
- договоров по обеспечению исполнения обязательств по договору микрозайма (договору поручительства/договору залога).
10.8. Микрозайм предоставляется Заемщику путем безналичного перечисления денежных средств на его расчетный счет после подписания сторонами всех документов, предусмотренных Правилами предоставления микрозаймов.
11. Правила предоставления микрозаймов размещены на официальном сайте Правительства Севастополя sevastopol.gov.ru и на инвестиционном портале Севастополя investsevastopol.ru.
Мероприятие 4.
"Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства посредством субсидирования части затрат субъектам малого предпринимательства: индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии" (далее - гранты).
1. В рамках данного мероприятия гранты - это субсидии начинающим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования:
- целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
- выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
2. Получатели грантов - субъекты малого предпринимательства, которые:
- являются вновь зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность менее 1 (одного) года на территории города Севастополя;
- отвечают условиям статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
- не находятся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- не имеют просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предоставили полный пакет документов и достоверных сведений, предусмотренных Порядком.
Приоритетная целевая группа получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- другие приоритетные группы, определённые государственными программами города Севастополя, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
4. Условия и порядок предоставления грантов определены в "Порядке предоставления целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства города Севастополя посредством субсидирования части затрат по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности" (далее - Порядок предоставления грантов), основными из которых являются:
4.1. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
4.2. Максимальный размер гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки за исключением случаев, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, при этом, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,5 млн. рублей, но не более 1 млн. рублей на одного получателя поддержки.
4.3. Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
4.4. Гранты предоставляются после прохождения претендентом на получение гранта (далее - претендент) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей.
Прохождение претендентом краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
4.5. Гранты предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки).
4.6. Уполномоченный орган размещает информационное сообщение о начале проведения конкурсного отбора на получение гранта на официальном сайте Правительства Севастополя в сети "Интернет".
4.7. Для получения гранта претендент подает в Уполномоченный орган заявку и документы, предусмотренные Порядком.
4.8. Приём заявок осуществляется в сроки, указанные в информационном сообщении Уполномоченного органа о начале проведения конкурсного отбора на получение гранта.
4.9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
4.10. Ответственное лицо Уполномоченного органа при приёме документов претендента проверяет их комплектность и соответствие перечню, установленному Порядком предоставления грантов.
4.11. Для рассмотрения заявки претендента, приложенных к ней документов и принятия решения о предоставлении гранта, Уполномоченным органом создается Конкурсная комиссия.
4.12. Конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления гранта претенденту либо об отказе в его предоставлении в сроки, установленные в Порядке предоставления грантов.
4.13. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
4.14. О принятом конкурсной комиссией решении субъект МСП должен быть проинформирован в срок, установленный Порядком предоставления грантов.
5. Порядок предоставления грантов размещается на официальном сайте Правительства Севастополя: Sevastopol.gov.ru и на инвестиционном портале Севастополя: investsevastopol.ru.
Мероприятие 5.
"Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам МСП).
1. Субсидии предоставляются субъектам МСП на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, выданным субъектам МСП в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам МСП).
2. Получатели поддержки - субъекты малого предпринимательства, которые:
- зарегистрированы и осуществляют хозяйственную деятельность на территории города Севастополя;
- отвечают условиям статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
- не находятся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- не имеют просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- представили информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном законодательством;
- направляют кредитные средства на цели, предусмотренные данным видом поддержки;
- предоставили полный пакет документов и достоверных сведений, предусмотренных Порядком субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, выданным на строительство, реконструкцию производственных зданий и сооружений, приобретение оборудования.
3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
4. Условия и порядок оказания поддержки, связанной с субсидированием процентной ставки по кредитам, выданным субъектам МСП, определены в "Порядке субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, выданным на строительство, реконструкцию производственных зданий и сооружений, приобретение оборудования" (далее - Порядок субсидирования процентной ставки по кредитам), основными из которых являются:
4.1. Субсидии предоставляются субъектам МСП на конкурсной основе из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом МСП затрат на уплату процентов по кредитам, выданным субъектам МСП на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4.2. Максимальный размер субсидии на субсидирование процентной ставки по кредитам составляет не более 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
4.3. Средства субсидии направляются на компенсацию затрат субъектов МСП, отобранных на конкурсе, при условии представления следующих документов:
- кредитного договора, заключенного российским банком с субъектом МСП, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии, с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
- заверенных банком выписки из ссудного счета и графика погашения кредита;
- документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом МСП процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- иных документов, определенных Порядком субсидирования процентной ставки по кредитам.
4.4. Уполномоченный орган размещает информационное сообщение о начале проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии на официальном сайте Правительства Севастополя в сети "Интернет".
4.5. Для получения субсидии субъект МСП подает в уполномоченный орган по оказанию государственной поддержки субъектам МСП заявку на предоставление субсидии, с приложением необходимых документов, определенных Порядком субсидирования процентной ставки по кредитам.
4.6. Приём заявок осуществляется в сроки, указанные в информационном сообщении Уполномоченного органа о начале проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии.
4.7. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на предоставление субсидии, несет заявитель.
4.8. Для рассмотрения заявки субъекта МСП, приложенных к ней документов и принятия решения о предоставлении субсидии, Уполномоченным органом создается Конкурсная комиссия.
4.9. Конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления субсидии либо об отказе в ее предоставлении в сроки, установленные в Порядке.
4.10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
4.11. О принятом конкурсной комиссией решении субъект МСП должен быть проинформирован в срок, установленный Порядком субсидирования процентной ставки по кредитам.
5. Порядок субсидирования процентной ставки по кредитам размещается на официальном сайте Правительства Севастополя: sevastopol.gov.ru и на инвестиционном портале Севастополя: investsevastopol.ru.
Мероприятие 6.
"Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)".
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, (в том числе участникам инновационных территориальных кластеров), осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Получатели поддержки - субъекты малого и среднего предпринимательства, которые:
- зарегистрированы и осуществляют хозяйственную деятельность на территории города Севастополя;
- отвечают условиям статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
- не находятся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- не имеют просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- представили информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном законодательством;
- предоставили полный пакет документов и достоверных сведений, предусмотренных Порядком субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования.
3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
4. Условия и порядок оказания поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов МСП, связанных с приобретением оборудования, определены в "Порядке субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства города Севастополя части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования), основными из которых являются:
4.1. Субсидия предоставляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор) субъектам МСП, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 50% произведенных затрат на одного получателя поддержки.
4.2. Максимальный размер субсидии для субсидирования части затрат субъектов МСП, связанных с приобретением оборудования, составляет не более 15,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
4.3. Средства субсидии направляются на компенсацию затрат субъектов МСП, отобранных на конкурсе, при условии представления следующих документов:
заключенные субъектом МСП договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом МСП на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму в размере не менее 50% произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
иных документов, определенных Порядком субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования.
4.4. Уполномоченный орган размещает информационное сообщение о начале проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии на официальном сайте Правительства Севастополя в сети "Интернет".
4.5. Для получения субсидии субъект МСП подает в уполномоченный орган по оказанию государственной поддержки субъектам МСП заявку на предоставление субсидии, с приложением необходимых документов, определенных Порядком субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования.
4.6. Приём заявок осуществляется в сроки, указанные в информационном сообщении Уполномоченного органа о начале проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии.
4.7. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на предоставление субсидии, несет заявитель.
4.8. Для рассмотрения заявки субъекта МСП, приложенных к ней документов и принятия решения о предоставлении субсидии, Уполномоченным органом создается Конкурсная комиссия.
4.9. Конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления субсидии либо об отказе в ее предоставлении в сроки, установленные в Порядке субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования.
4.10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
4.11. О принятом Конкурсной комиссией решении субъект МСП должен быть проинформирован в срок, установленный Порядком субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования.
5. Порядок субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования, размещается на официальном сайте Правительства Севастополя: sevastopol.gov.ru и на инвестиционном портале Севастополя: investsevastopol.ru.
Директор Департамента |
Э.К. Ахтемов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 30 октября 2015 г. N 1017-ПП "Об утверждении Государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 2 ноября 2015 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 7 декабря 2017 г. N 908-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 7 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 11 августа 2016 г. N 781-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 21 марта 2016 г. N 209-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления