Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым (за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях)
(утв. Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 11 сентября 2015 г. N 811)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым (за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях) (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действие Административного регламента не распространяется на:
недревесные лесные ресурсы;
объекты растительного мира, занесённые в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым;
объекты растительного мира, произрастающие на особо охраняемых территориях.
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на территории Республики Крым, за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым, за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях, являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Заявители).
4. Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законные представители предъявляют в Министерство документы, удостоверяющие их статус и полномочия, для получения государственной услуги на имя Заявителя, которого представляют.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Государственная услуга по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым (за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях), предоставляется по адресу:
295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым (за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях) - отдел регулирования пользования биоресурсами (далее - Отдел) управления биоресурсов и заповедного дела (далее - Управление).
Получить информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно по телефонам Министерства, на официальном сайте Министерства, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг либо на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги Министерством.
6. Справочный телефон Министерства: (3652) 27-24-29.
7. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном Портале Правительства Республики Крым: http//meco.rk.gov.ru.
Электронный адрес Министерства: krimpriroda@home.cris.net.
8. Информация о процедуре исполнения государственной услуги может предоставляться по письменным обращениям, по телефону, на личном приёме граждан, по электронной почте либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или информационной системы "Портал Правительства Республики Крым". Консультации предоставляются бесплатно.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента поступления письменного обращения.
Ответ на письменное обращение подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется в адрес Заявителя по почте или электронной почте (по просьбе Заявителя).
При консультировании по телефону должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению.
Время консультации по телефону по вышеуказанным вопросам не должно превышать десяти минут. Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения Заявителя.
Личный приём граждан по процедуре исполнения государственной услуги осуществляется Министром (лицом, исполняющим его обязанности) и должностными лицами Отдела в часы приёма Заявителей в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации в управлении документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Указанная в настоящем подразделе информация относительно порядка получения государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Министерства, на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или информационной системе "Портал Правительства Республики Крым".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым (за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях) (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга по выдаче разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым (за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях), предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
12. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым (за исключением растительных ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, произрастающих на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях) (далее - Разрешение), по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту;
отказ в выдаче Разрешения;
переоформление Разрешения;
аннулирование Разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от общего количества поступивших в Министерство на рассмотрение материалов по запросу предоставления государственной услуги, с учётом полноты комплектности документов, и составляет двадцать календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве. Срок предоставления государственной услуги в случае направления Заявителю запроса о предоставлении недостающих документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента либо межведомственного запроса о предоставлении документов в соответствии с пунктом 22 Административного регламента продлевается на десять календарных дней.
15. Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
16. Срок выдачи Разрешения не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237, от 25.12.1993);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553, 2012, N 31, ст. 4322; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; 2013, N 30, ст. 4084; 2013, N 44, ст. 5633; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; 2014, N 19, ст. 2312; 2014, N 30, ст. 4242);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; 2013, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291, 2013, N 23, ст. 2870, 2013, N 51, ст. 6686, 2013, N 52, ст. 6961 (часть I);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; 2013, N 27, ст. 3477; 2013, N 27, ст. 3480; 2013, N 30, ст. 4084; 2013, N 51, ст. 6679; 2013, N 52, ст. 6961; 2013, N 52, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; 2014);
Конституцией Республики Крым ("Крымские известия" от 12.04.2014);
Законом Республики Крым "О растительном мире" от 25.12.2014 N 50-ЗРК/2014 (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, N 6, ч. 1, ст. 615);
Законом Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" от 10.11.2014 N 5-ЗРК/2014 (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, N 4, ч. 2, ст. 387);
постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 N 56 "Об организации рационального использования недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым" (на официальном Портале Правительства Республики Крым, 24.02.2015);
постановлением Совета министров Республики Крым от 24.07.2014 N 136 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым" (на официальном Портале Правительства Республики Крым, 24.07.2014).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 24 июня 2014 г."
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для получения Разрешения Заявитель предоставляет в Министерство заявление о выдаче Разрешения, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
К заявлению Заявителем прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов, - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
информация от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, подтверждающая, что земли, на территории которых будет осуществляться сбор недревесных растительных ресурсов, находятся в собственности Республики Крым;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, - предоставляется в случае, если от имени Заявителя действует его представитель.
Копии документов предоставляются в Министерство одновременно с предъявлением оригиналов документов. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Для переоформления Разрешения Заявитель предоставляет в Министерство заявление, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
К заявлению Заявителем прилагаются документы, подтверждающие причины переоформления, а именно:
документ, подтверждающий публикацию в печатном издании объявления об утрате Разрешения с просьбой считать его недействительным;
талон-уведомление о принятии органом внутренних дел сообщения о происшествии (утрате документа);
копия документа, удостоверяющего личность.
20. Для аннулирования Разрешения, в зависимости от оснований для аннулирования, предусмотренных пунктом 77 Административного регламента, Заявитель предоставляет в Министерство:
письменное заявление о прекращении деятельности по специальному использованию недревесных растительных ресурсов до истечения срока действия Разрешения;
документы, подтверждающие наличие любых оснований для аннулирования Разрешения, предусмотренных пунктом 77 Административного регламента.
21. Все предусмотренные пунктом 18 Административного регламента документы могут быть поданы Заявителем в Министерство в форме электронных документов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при наличии технической возможности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
оценку состояния недревесных растительных ресурсов сырьевых видов растений в Республике Крым и научное обоснование специального использования (изучения, добычи) объектов растительного мира, в случае изъятия их из среды обитания (выполняется научными организациями, имеющими соответствующих специалистов, и находится в распоряжении Министерства);
согласование соответствующих исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.
23. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 22 Административного регламента.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Министерство не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
25. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
28. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
нарушение требований к форме и содержанию заявления либо текст заявления не поддается прочтению;
отсутствие одного или нескольких документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;
истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность Заявителя (законного представителя);
основания, предусмотренные частями 3, 5, 6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Основаниями для отказа в переоформлении Разрешения могут быть:
несоответствие причин переоформления обстоятельствам, установленным пунктом 71 Административного регламента;
представление искажённых или неподтверждённых документами сведений о Заявителе;
истечение срока действия ранее выданного Разрешения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Специальное пользование объектами растительного мира предоставляется юридическим лицам на основании разрешения, гражданам на основании именных разовых разрешений за плату в порядке и размерах, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 04.08.2015 N 444 "О ставках платы за специальное использование недревесных растительных ресурсов на землях, находящихся в собственности Республики Крым".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Оснований для взимания платы за услуги, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется, ввиду отсутствия указанных услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в Министерство заявления.
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется управлением документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в Министерство заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
35. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным нормам и правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
36. В помещениях Министерства должны быть отведены места для ожидания приёма, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.
Помещения для приёма Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима его работы.
37. Помещения Министерства должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна содержать следующие сведения:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", адреса его электронной почты;
справочные телефоны должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, а также общий справочный телефон Министерства;
информация о месте нахождении, почтовом адресе Министерства;
график работы должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность Заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть поданы Заявителем в форме электронных документов.
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных от Заявителей по почте.
40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Заявители также могут получить государственную услугу с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или информационной системы "Портал Правительства Республики Крым" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе
42. Предоставление Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления и приём документов от Заявителя;
рассмотрение заявления и представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
принятие решения об отказе в выдаче Разрешения;
принятие решения о выдаче Разрешения;
переоформление Разрешения;
аннулирование Разрешения.
43. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 10 к Административному регламенту.
Регистрация заявления и приём документов от заявителя
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.
Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением, представить документы лично или направить в электронной форме по электронной почте, а также с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или информационной системы "Портал Правительства Республики Крым".
45. В ходе рассмотрения документов Заявителя, представленных на личном приёме в Министерстве, должностное лицо управления документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства:
устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность. Если с заявлением обращается представитель Заявителя, то проверяются полномочия физического лица представлять интересы другого физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи, сверяет копии с оригиналами;
информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
выдает расписку о получении документов и принятии документов к рассмотрению с указанием номера регистрации заявления.
При направлении Заявителем документов посредством почтового отправления должностное лицо управления документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства:
проверяет правильность заполнения заявления;
осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи;
направляет расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием номера регистрации заявления по указанному Заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
При направлении Заявителем документов в электронной форме через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или информационной системы "Портал Правительства Республики Крым", должностное лицо управления документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства:
распечатывает заявление и приложенные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
проверяет правильность заполнения заявления;
осуществляет проверку направленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи;
направляет расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием номера регистрации заявления с использованием указанной информационной системы в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме в Министерство, они подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За представление недостоверных сведений Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Зарегистрированные в установленном порядке заявление и приложенные к нему документы Заявителя направляются для рассмотрения в Отдел.
47. Результат административной процедуры: зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы Заявителя.
48. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале входящей корреспонденции, а также в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
Рассмотрение заявления и представленных документов
49. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов Заявителя.
50. Должностное лицо Отдела в течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанных документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 18 Административного регламента, а также требованиям законодательства Российской Федерации, с оценкой их полноты и достоверности.
51. В случае отсутствия полного комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, должностное лицо Отдела подготавливает запрос на имя Заявителя о предоставлении недостающих документов, представляет его на согласование заведующему Отделом, который согласовывает его и направляет на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает и согласовывает указанный запрос и направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
В случае отсутствия в представленном Заявителем комплекте документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должностное лицо Отдела представляет на согласование заведующему Отделом межведомственный запрос в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги. Начальник Отдела согласовывает указанный межведомственный запрос и направляет его на подпись начальнику Управления, который согласовывает его и направляет на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
В случае соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 18 Административного регламента, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных пунктом 28 Административного регламента, должностное лицо Отдела подготавливает проект Разрешения.
52. Результат административной процедуры: рассмотренные заявление и представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 Административного регламента и требованиям законодательства Российской Федерации.
53. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном Заявителем комплекте документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
55. Должностное лицо Отдела в течение трёх рабочих дней со дня представления Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов осуществляет подготовку и направление следующих запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
согласование соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым;
оценка состояния недревесных растительных ресурсов сырьевых видов растений в Республике Крым и научное обоснование нормативов их специального использования, в случае изъятия их из среды обитания, которое выполняется научными организациями, имеющими соответствующих специалистов.
56. Максимальный срок административной процедуры по запросу и получению информации по межведомственному взаимодействию документов не должен превышать семи рабочих дней со дня направления межведомственного запроса.
57. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов) из органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
58. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
Принятие решения о выдаче Разрешения
59. Основанием для начала административной процедуры является соответствие предоставленных Заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 18 Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 Административного регламента, а также получение запрошенной информации (документов) в порядке межведомственного взаимодействия.
60. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 Административного регламента, должностное лицо Отдела в течение пяти рабочих дней после проверки поступивших документов подготавливает два экземпляра проекта Разрешения и направляет их на согласование заведующему Отделом.
Заведующий Отделом согласовывает два экземпляра проекта Разрешения и направляет их на подпись начальнику Управления, который рассматривает два экземпляра проекта Разрешения, согласовывает их и направляет на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
61. После подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности) два экземпляра проекта Разрешения направляются обратно должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, который заверяет их в установленном порядке и в течение трёх рабочих дней после подписания Разрешения присваивает ему регистрационный номер, внося необходимые данные в Журнал регистрации Разрешений, заготовительных билетов и журналов учета заготовки недревесных растительных ресурсов (в соответствии с Приложением 9 Административного регламента).
Один экземпляр Разрешения в течение двадцати рабочих дней с момента поступления документов в Отдел выдаётся Заявителю (либо его полномочному представителю) лично либо путем направления почтой на адрес Заявителя, указанный в заявлении, а второй направляется для хранения в Отдел.
Неотъемлемой частью процедуры выдачи Разрешения является выдача Заявителю должностным лицом Отдела Заготовительного билета и Талона к заготовительному билету, заполняемых в соответствии с Приложениями 4 и 5 Административного регламента, после чего указанные данные вносятся в Журнал регистрации Разрешений, заготовительных билетов и журналов учета заготовки недревесных растительных ресурсов (в соответствии с Приложением 9 Административного регламента).
С момента получения Разрешения пользователь (заготовитель) во время сбора недревесных растительных ресурсов обязан выдавать документ, подтверждающий полномочия сборщика (Приложение N 6 Административного регламента), а также вести учёт заготовленных объёмов в Журнале учёта заготовки недревесных растительных ресурсов (Приложение N 7 Административного регламента).
62. Результат административной процедуры: выдача Разрешения и прилагаемых к нему необходимых документов Заявителю.
63. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
Принятие решения об отказе в выдаче Разрешения
64. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 Административного регламента.
65. В случае отсутствия полного комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, должностное лицо Отдела подготавливает запрос на имя Заявителя о предоставлении недостающих документов, представляет его на согласование заведующему Отделом, который согласовывает его и направляет на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает и согласовывает указанный запрос и направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
После подписания запрос о предоставлении недостающих документов регистрируется в установленном порядке и направляется Заявителю.
В целях ускорения рассмотрения заявления, должностное лицо Отдела может проинформировать Заявителя по телефону о необходимости предоставления недостающих документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления документов в Отдел. Заявитель вправе представить недостающие документы в электронном виде с последующим представлением их подлинников.
66. В случае непредставления Заявителем недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение десяти рабочих дней с момента направления запроса о предоставлении недостающих документов, принимается решение об отказе в выдаче Разрешения, в соответствии с пунктом 28 Административного регламента, о чём незамедлительно информируется Заявитель.
67. Должностное лицо Отдела подготавливает письмо об отказе в выдаче Разрешения и направляет его на согласование заведующему Отделом, который согласовывает письмо об отказе в выдаче Разрешения и направляет его на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления согласовывает письмо об отказе в выдаче Разрешения и направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
68. После подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности) письмо об отказе в выдаче Разрешения направляется ответственному должностному лицу в управление документального, организационного обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства, который:
регистрирует письмо об отказе в выдаче Разрешения и направляет первый экземпляр письма в адрес Заявителя, указанный им в заявлении, не позднее следующего дня с момента подписания письма;
направляет второй экземпляр письма в Отдел для хранения.
69. Результат административной процедуры: подготовленное письмо об отказе в выдаче Разрешения.
70. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
Переоформление Разрешения
71. Основанием для начала административной процедуры является регистрация должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, в установленном порядке заявления, оформленного в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, с приложенными к нему документами согласно пункту 19 Административного регламента.
Основаниями для переоформления Разрешения являются:
утрата Разрешения;
реорганизация юридического лица;
изменение юридического адреса, наименования юридического лица, изменение адреса (места постоянной регистрации), фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя или физического лица.
72. Если представленные документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 19 Административного регламента, то должностное лицо Отдела в течение пяти рабочих дней с момента поступления документов Заявителя в Отдел подготавливает два экземпляра проекта Разрешения и направляет их на согласование заведующему Отделом, который согласовывает два экземпляра проекта Разрешения и направляет их на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает проекты Разрешения, согласовывает их и направляет на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
73. После подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности) два экземпляра проекта Разрешения направляются обратно должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, который заверяет их в установленном порядке и в течение трёх рабочих дней после подписания Разрешений присваивает им регистрационный номер, внося необходимые данные в Журнал регистрации Разрешений, заготовительных билетов и журналов учета заготовки недревесных растительных ресурсов (в соответствии с Приложением 9 Административного регламента).
Один экземпляр Разрешения выдается в течение двадцати рабочих дней с момента поступления документов в Отдел Заявителю (либо его полномочному представителю) лично либо путем направления почтой на адрес Заявителя, указанный в заявлении, а второй направляется в Отдел для хранения.
74. Результат административной процедуры: выдача переоформленного Разрешения Заявителю.
75. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
Аннулирование разрешения
76. Основанием для начала административной процедуры аннулирования Разрешения является регистрация должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, в установленном порядке документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования Разрешения.
77. Основаниями для принятия Министерством решения об аннулировании Разрешения являются:
ликвидация по любым основаниям юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также смерть физического лица, получавшего Разрешение;
письменное заявление пользователя недревесных растительных ресурсов о прекращении деятельности по использованию недревесных растительных ресурсов до истечения срока действия Разрешения;
невыполнение предписаний Министерства по результатам проверки деятельности пользователя недревесных растительных ресурсов об устранении нарушений.
Копии документов представляются в Министерство с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. После регистрации документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования Разрешения, должностное лицо Отдела подготавливает и направляет письмо об аннулировании Разрешения на согласование заведующему Отделом, который согласовывает письмо об аннулировании Разрешения и направляет его на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает письмо об аннулировании Разрешения и направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
79. После подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности) письмо об аннулировании Разрешения направляется обратно должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, который регистрирует его в установленном порядке и направляет Заявителю, с указанием о необходимости представления в Министерство оригинала выданного ранее Разрешения.
Представленный владельцем (Заявителем) оригинал ранее выданного Разрешения изымается, на нём ставится штамп с формулировкой "Аннулировано", подпись заведующего Отделом, ответственного за выдачу Разрешения. Аннулированный оригинал Разрешения с копией письма об аннулировании Разрешения хранятся в архиве Отдела.
В случае, если владелец аннулированного Разрешения не предоставил в Министерство выданное ранее Разрешение, штамп с формулировкой "Аннулировано" и подпись заведующего Отделом ставятся на копию оформленного Разрешения, хранящегося в архиве Отдела.
80. Результат административной процедуры: аннулирование Разрешения и направление Заявителю письма об аннулировании Разрешения.
81. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технической возможности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.