Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Совета
от 27 января 2015 г. N 107-8/1
Положение
об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район Республики Крым"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует основы управления муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района и определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым".
1.2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Особенности управления находящимися в муниципальной собственности финансовыми средствами, устанавливаются федеральным законодательством и иными нормативными муниципальными правовыми актами.
1.4. Настоящее положение регулирует полномочия муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" по вопросам управления земельными участками, являющимися муниципальной собственностью и находящимися в ведении муниципального образования "Ленинский район Республики Крым".
2. Цели управления муниципальной собственностью
2.1. Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:
приращения муниципальной собственности, в том числе увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов бюджета района;
оптимизации структуры муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития муниципального образования "Ленинский район Республики Крым";
использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования;
повышения ликвидности объектов муниципальной собственности;
создание условий развития рынков муниципального имущества (земли и т.д.);
полноты и достоверности учёта объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием;
обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.
3. Состав муниципальной собственности
3.1. В собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" находятся:
а) средства бюджета района;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
г) муниципальные архивы и муниципальные библиотечные фонды;
д) иные объекты, приобретенные за счет средств бюджета района, в том числе на долевых началах, а также объекты, приобретенные по иным не противоречащим закону основаниям.
3.2. В собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" может находится:
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, переданных в соответствии с заключенными соглашениями о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии нормативными правовыми актами районного Совета;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
имущество, предназначенное для решения установленных ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ вопросов местного значения, а именно:
1) имущество, предназначенное для электро-, водо- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
3.3. В муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" в соответствии с федеральным законодательством о разграничении государственной собственности могут находиться:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения; объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие районное значение;
3.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" устанавливаются действующим законодательством.
3.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым", закрепляется за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления.
3.6. Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования "Ленинский район Республики Крым".
Состав и режим использования муниципальной казны муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" регулируется отдельным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
4. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности
4.1. Муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым" в соответствии с законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.
4.2. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" имущественные права и обязанности,
являются органы местного самоуправления - Ленинский районный Совет, Администрация Ленинского района Республики Крым и высшее должностное лицо - Глава Ленинского района
4.3. Администрация Ленинского района Республики Крым вправе в установленном порядке наделять полномочиями по управлению объектами муниципальной собственности структурные подразделения администрации района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
4.4. Уполномоченными органами по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" являются:
а) основной уполномоченный орган администрации Ленинского района по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" - Управление экономики (главный специалист по вопросам муниципального имущества) администрации Ленинского района Республики Крым;
б) орган администрации района по управлению финансовыми ресурсами - Управление финансов администрации Ленинского района Республики Крым;
в) иные органы администрации района, наделенные согласно п. 4.3. настоящего положениями полномочиями по управлению объектами муниципальной собственности.
4.5. Органы местного самоуправления района и уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью вправе в пределах их компетенции и в порядке, установленном настоящим Положением, совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;
б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
в) отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
г) передавать имущество в доверительное управление;
д) распоряжаться имуществом иным образом;
е) приобретать имущество в муниципальную собственность.
4.6. Ленинский районный Совет определяет общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью.
4.7. Администрация Ленинского района самостоятельно, либо в лице уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью осуществляет от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества, осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
4.8. Муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым" отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
5. компетенция органов местного самоуправления и высшего должностного лица в сфере управления муниципальной собственностью
5.1. Полномочия ленинского районного совета в сфере управления муниципальной собственностью:
Ленинский районный совет:
а) устанавливает общий порядок управления объектами муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым";
б) устанавливает порядок отнесения имущества к муниципальной казне, а также режим его использования;
в) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые администрацией района без согласия районного Совета депутатов;
г) утверждает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Ленинский район Республики Крым";
д) распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за районным Советом депутатов;
е) определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
ж) устанавливает размер направляемых в бюджет района отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
з) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок охраны и использования объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
и) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок управления интеллектуальной собственностью муниципального образования;
к) принимает решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную, утверждает перечень предлагаемого к передаче имущества, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством,
л) дает согласие на прием в муниципальную собственность краевого имущества, либо утверждает перечень предлагаемого к передаче республиканского имущества при передаче имущества из собственности Республики Крым в муниципальную собственность района, принимает решение о передаче муниципального имущества в собственность Республики Крым и утверждает перечень предлагаемого к передаче имущества;
м) согласовывает перечень имущества в порядке разграничения муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями района в соответствии с краевым законодательством;
н) осуществляет контроль за исполнением решений районного Совета, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
о) утверждает положение об условиях и порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
п) утверждает методику определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
р) утверждает порядок списания имущества, находящегося в муниципальной собственности;
с) утверждает бюджет района, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения в соответствии с планами и программами социально-экономического развития района;
т) контролирует исполнение бюджета района, утверждает отчет о его исполнении;
у) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ф) согласует учреждение, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий;
х) согласует назначение и освобождение руководителей муниципальных унитарных предприятий;
ч) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" и законами Республики Крым.
5.2. Полномочия главы района в сфере управления муниципальной собственностью
Глава района:
От имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым":
а) вносит в основной уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации предложения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную;
б) вносит в основной уполномоченный орган исполнительной власти республики по управлению государственной собственностью Республики Крым предложения о передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность и из муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" в государственную собственность Республики Крым, в случаях и в порядке, предусмотренном федеральным и республиканским законодательством;
в) направляет в представительный орган муниципального образования, в собственности которого находится имущество, подлежащее передаче в порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями, предложение о разграничении муниципального имущества, в соответствии с краевым законодательством.
г) осуществляет в соответствии с федеральными и краевыми законами передачу объектов муниципальной собственности в федеральную и краевую собственность, прием в муниципальную собственность муниципального района объектов от Российской Федерации и Республики Крым;
д) осуществляет контроль, в том числе через ревизионную комиссию Ленинского района за порядком и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
е) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.3. Полномочия администрации района в сфере управления муниципальной собственностью
Администрация района:
а) издаёт правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов Республики Крым, решений районного Совета депутатов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
б) вносит в районный Совет депутатов предложения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, в собственность Республики Крым, в собственность муниципальных образований района и из федеральной, краевой собственности и муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района;
в) осуществляет в соответствии с республиканскими законами, муниципальными правовыми актами передачу муниципального имущества из собственности муниципального района в собственность поселений района и из муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района;
г) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Ленинский район Республики Крым", в соответствии с федеральными и краевыми законами.
д) утверждает порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений;
е) по согласованию с районным Советом принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
Является учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ё) утверждает порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия и порядок проведения аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия;
ж) назначает и освобождает по согласованию с районным Советом руководителей муниципальных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
з) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в оперативное управление и хозяйственное ведение;
и) совершает сделки с объектами муниципальной собственности;
к) планирует в качестве доходного источника бюджета района доходы от управления муниципальной собственностью;
л) формирует и использует муниципальную казну;
м) представляет на утверждение районного Совета проект бюджета района, отчет об его исполнении;
н) обеспечивает финансирование процессов управления муниципальной собственностью
о) осуществляет контрольно-ревизионные функции, в том числе в отношении финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
п) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности;
р) осуществляет организационное и методическое обеспечение процессов управления муниципальной собственностью;
с) распоряжается имуществом, закрепленным за администрацией Ленинского района Республики Крым;
т) осуществляет необходимые в силу законодательства действия по возбуждению дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий - должников, в отношении которых муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым" выступает кредитором по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций - должников, а также назначает представителей района для участия в делах о несостоятельности (банкротству);
у) является муниципальным заказчиком при размещении муниципального заказа на приобретение товаров, работ, услуг;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Полномочия основного уполномоченного органа администрации района по управлению муниципальной собственностью
Управление экономики администрации Ленинского района Республики Крым:
а) осуществляет управление объектами муниципальной собственности и координирует в соответствии с законодательством деятельность иных органов в данных сферах в соответствии с полномочиями, установленными администрацией Ленинского района Республики Крым.
б) осуществляет координацию процедуры передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым, муниципальную собственность поселений и из федеральной собственности, государственной собственности Республики Крым и муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района в установленном порядке.
в) осуществляет функции арендодателя и ссудодателя при сдаче в аренду и передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной казны;
г) от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" выступает стороной по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи (дарения);
д) осуществляет функции продавца муниципального имущества от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым", если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами;
е) организует независимую оценку рыночной стоимости объектов муниципальной собственности в установленном порядке;
ё) планирует в качестве доходного источника бюджета района доходы от управления муниципальной собственностью;
ж) передаёт муниципальное имущество муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, а также изымает и перераспределяет его по решению главы администрации района в установленном порядке;
з) согласовывает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изменения и дополнения, вносимые в действующие Уставы;
и) согласовывает при реорганизации муниципальных учреждений передаточные акты или разделительные балансы;
к) выступает от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" при государственном кадастровом учете муниципального недвижимого имущества и при государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки в результате разграничения государственной собственности на землю, и сделок с муниципальным недвижимым имуществом в установленном федеральным законодательством порядке;
л) осуществляет учет объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" в реестре;
м) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в аренду, безвозмездное пользование, поступлением арендной платы в бюджет района;
н) является муниципальным заказчиком при размещении муниципального заказа на приобретение товаров, работ, услуг;
о) разрабатывает и представляет для утверждения районному Совету прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Ленинский район Республики Крым", обеспечивает его выполнение;
п) согласовывает перечни особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и исключение имущества из категории особо ценного движимого имущества;
р) осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение процессов управления собственностью района;
с) организует разработку проектов муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;
т) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом;
у) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью.
6. Совершение сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности
6.1. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" совершаются Главой района, Администрацией района и основным уполномоченным органом администрации района по управлению муниципальной собственностью в соответствии с гражданским законодательством.
6.2. В качестве стороны в сделках с объектами муниципальной собственности выступают также муниципальные унитарные предприятия и учреждения - в отношении объектов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении, право распоряжения которыми предоставлено им в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым" вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, субъектами Российской Федерации, Российской Федерацией, если это не противоречит действующему законодательству.
6.4. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.
6.5. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением.
6.6. В случаях вовлечения в сделку объектов муниципального казённого имущества, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается основной уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью.
6.7. В случаях вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, право распоряжения которыми предоставлено муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие муниципальные учреждения. Оплата оценщику производится за счёт средств соответствующих муниципальных учреждений.
6.8. В случаях вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, закреплённых за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
6.9. Отчуждение (продажа) объектов муниципальной собственности
6.9.1. Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности принимается
а) Главой администрации Ленинского района Республики Крым по согласованию с Главой Ленинского района (председателя Ленинского районного совета), если отчуждению подлежит движимое имущество, рыночная стоимость которого до 500 000 рублей;
б) Главой администрации района с согласия районного Совета, если отчуждению подлежит недвижимое имущество независимо от стоимости и движимое имущество, рыночная стоимость которого свыше 500 000 рублей.
6.9.2. Решение об отчуждении муниципального имущества, закреплённого за муниципальными унитарными предприятиями, принимаются ими в соответствии с федеральными законами, уставом предприятия, муниципальными правовыми актами.
6.9.3. Объекты муниципальной собственности могут продаваться другим участникам гражданских отношений в соответствии с действующим законодательством.
6.9.4. В договорах купли-продажи объектов муниципальной собственности в качестве продавца выступает основной уполномоченный орган администрации района по управлению муниципальной собственностью.
6.10. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности
6.10.1. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности может осуществляться:
а) при отчуждении объектов муниципальной собственности в федеральную государственную собственность, в собственность Республики Крым и в муниципальную собственность поселений района;
б) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и на другие общественно полезные цели в соответствии с законодательством;
в) в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края и муниципальными правовыми актами.
6.10.2. Решение о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Республики Крым и в собственность поселений района в порядке разграничения муниципального имущества принимается районным Советом депутатов.
6.10.3. Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
6.10.4. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в федеральную государственную собственность, собственность Республики Крым и в муниципальную собственность поселений производится в соответствии с федеральными, республиканскими законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.11. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
В целях эффективного использования муниципального имущества объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду.
6.11.1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) здания, сооружения, нежилые помещения;
б) земельные участки;
в) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением имущества, находящегося в муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
6.11.2. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам и гражданам по результатам проведенных конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров.
Предоставление в аренду объектов без проведения конкурсов и аукционов осуществляется государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, центральному банку Российской Федерации и другим субъектам в соответствии с федеральным законодательством.
6.11.3. Администрация района:
а) даёт согласие муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на сдачу в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и свободного от уставной деятельности;
б) принимает решения о сдаче в аренду казённого имущества.
6.11.4. Договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности заключается:
а) основным уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью, в отношении имущества составляющего муниципальную казну;
б) муниципальным унитарным предприятием - с согласия администрации района, в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
в) муниципальным бюджетным и автономным учреждением - с согласия администрации района, в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении.
6.11.5. Порядок и условия передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" регулируется отдельным положением, утвержденным районным Советом депутатов.
Методики определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности регулируются отдельным положением, утвержденным районным Советом депутатов.
6.12. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
6.12.1. Муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны может быть передано в безвозмездное пользование по результатам проведенных конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования.
Предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурсов и аукционов осуществляется государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации и другим субъектам в соответствии с федеральным законодательством.
6.12.2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям.
6.12.3. Решение о передаче недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации и другим субъектам в соответствии с федеральным законодательством принимается:
а) Главой администрации Ленинского района Республики Крым по согласованию с Главой Ленинского района - Председателя Ленинского районного совета, если балансовая стоимость имущества до 500 000 рублей;
б) Главой администрации Ленинского района Республики Крым с согласия районного Совета депутатов, если балансовая стоимость имущества свыше 500 000 рублей.
6.12.4. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" заключается основным уполномоченным органом администрации района по управлению муниципальной собственностью.
6.12.5. Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, закреплённого за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также приобретённого муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, не допускается.
6.12.6. Образовательные учреждения с согласия учредителя могут предоставлять медицинскому учреждению в безвозмездное пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательных учреждений и прохождения ими медицинского обследования.
6.12.7. Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, приобретённого муниципальными учреждениями за счёт средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности, принимаются ими самостоятельно.
В качестве стороны по договору безвозмездного пользования таким имуществом выступают муниципальные учреждения.
6.12.8. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
6.13. Залог объектов муниципальной собственности
6.13.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования "Ленинский район Республики Крым";
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- обязательств иных юридических лиц, а также иных муниципальных образований на территории района, в исполнении которых заинтересован Ленинский район.
6.13.2. Решение о залоге муниципального казённого имущества принимается:
а) Главой администрации Ленинского района Республики Крым по согласованию с Главой Ленинского района - Председателя Ленинского районного совета, если залогу подлежит движимое имущество, рыночная стоимость которого до 500 000 рублей;
б) Главой администрации Ленинского района Республики Крым с согласия районного Совета депутатов, если залогу подлежит недвижимое имущество независимо от стоимости и движимое имущество, рыночная стоимость которого свыше 500 000 рублей.
6.13.3. В качестве залогодателя казённого имущества от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" выступает администрация района.
6.13.4. Решение о залоге с объектами муниципальной собственности, закреплёнными за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с согласия Администрации Ленинского района Республики Крым, оформленного в виде распоряжения.
6.13.5. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности и закреплённого за муниципальными унитарными предприятиями, выступают соответствующие предприятия.
6.13.6. Объекты муниципальной собственности, принадлежащие унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам муниципального образования "Ленинский район Республики Крым".
6.13.7. Не может быть предметом залога имущество, находящееся в муниципальной собственности, включённое в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, имущество, составляющее муниципальные архивы и муниципальные библиотечные фонды, имущество муниципальных учреждений, принадлежащее им на праве оперативного управления.
6.13.8. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств муниципального образования "Ленинский район Республики Крым", заключаются в качестве залогодателя теми органами местного самоуправления, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.
6.13.9. В залоговых сделках, обеспечивающих обязательства юридических лиц, муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован муниципальный район, в качестве залогодателя непосредственно выступает муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым". Указанные залоговые сделки подписываются Главой района.
7. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц на основе (с использованием) муниципальной собственности
7.1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законодательством могут создавать:
а) муниципальные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ними имущество);
б) акционерные общества, создаваемые в процессе приватизации;
в) муниципальные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет финансовых средств бюджета района).
7.2. Источниками формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности, являются:
а) средства бюджета района, выделяемые целевым назначением на создание муниципальных предприятий и учреждений;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие муниципальному образованию "Ленинский район Республики Крым";
г) объекты муниципальной собственности, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
7.3. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:
а) необходимости осуществления деятельности в целях реализации полномочий муниципального района;
б) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией Ленинского района Республики Крым по согласованию с районным Советом депутатов.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия, заключения трудового договора с его руководителем и согласования приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора устанавливаются администрацией Ленинского района Республики Крым.
7.5. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" выступает администрация Ленинского района Республики Крым.
7.6. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией района и согласовывается с основным уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Ленинский район Республики Крым".
7.7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
7.8. Решения о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией района по согласованию с районным Советом депутатов или судом в случаях, установленных федеральным законом.
7.9. Решения о реорганизации и ликвидации акционерных обществ, созданных с использованием муниципальной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих акционерных обществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
7.10. Направления использования имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяются администрацией района.
7.11. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений, а также утверждение их уставов и внесение в них изменений регулируется отдельным Положением, утвержденным администрацией Ленинского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
9.1. Муниципальные унитарные предприятия:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1.1. Передача имущества в хозяйственное ведение может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия и в процессе его деятельности.
8.1.2. Право хозяйственного ведения на имущество возникает у предприятия с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.1.3. Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, формируется администрацией района, закрепляется за предприятием на основании постановления администрации района.
8.1.4. Наделение муниципального унитарного предприятия имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приёма-передачи. Передающей стороной по акту приёма-передачи от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" выступает основной уполномоченный орган администрации района по управлению муниципальной собственностью.
8.1.5. Наделение муниципального унитарного предприятия денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8.1.6. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется назначаемым собственником руководителем предприятия.
8.1.7. Администрация района по согласованию с районным Советом депутатов назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с действующим законодательством.
Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия и порядок проведения аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливаются администрацией района.
8.1.8. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, а также порядок и формы отчетности унитарных предприятий утверждаются администрацией района.
8.1.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарным предприятиям имущества и контроль за финансово-экономическим состоянием унитарных предприятий осуществляется структурным подразделением администрации района, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) и основным уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью.
8.1.10. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
8.1.11. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и гражданским законодательством.
8.1.12. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации Ленинского района Республики Крым.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом, иными правовыми актами и уставом предприятия.
8.1.13. Муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым" как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
8.1.14. Муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым" не отвечает по долгам своих муниципальных предприятий, кроме случаев, установленных федеральным законом.
8.1.15. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, являются собственностью муниципального района и поступают в его хозяйственное ведение.
8.1.16. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8.2. Муниципальные учреждения:
8.2.1. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью.
8.2.2. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом учреждения.
8.2.3. Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование "Ленинский район Республики Крым".
Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.2.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
8.2.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
8.2.6. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения и перечней особо ценного движимого имущества автономного учреждения регламентируется отдельным нормативным правовым актом администрации района.
8.2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
8.2.8. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
8.2.9. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет района.
8.2.10. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
8.2.11. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
Излишнее имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждением сверх определенных собственником нормативов.
Неиспользуемое имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления, не задействованное в уставной деятельности учреждения.
Используемое не по назначению имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления, используемое не в соответствии с уставной деятельностью.
Имуществом, изъятым у учреждения собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
8.2.12. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к закреплению на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, определяется администрацией района, либо отраслевым органом администрации района, закрепляется за муниципальным учреждением на основании постановления администрации Ленинского района.
8.2.13. Наделение муниципального учреждения объектами муниципальной собственности оформляется актом приёма-передачи. Передающей стороной по акту приёма-передачи от имени муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" выступает основной уполномоченный орган администрации Ленинского района в сфере управления муниципальной собственностью.
8.2.14. Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учёту, инвентаризации и сохранности имущества, закреплённого за ним.
8.2.15. Имущество, закреплённое за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, отражается на балансе учреждения.
8.2.16. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляет администрация Ленинского района, отраслевые органы администрации района, выполняющие функции и полномочия учредителей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Учет объектов муниципальной собственности
9.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
9.2. Под учётом муниципального имущества понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включая их описание с указанием индивидуальных особенностей.
9.3. Порядок ведения реестра муниципального имущества устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Министерством экономического развития Российской Федерации.
9.4. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется основным уполномоченным органом администрации Ленинского района по управлению муниципальной собственностью в Реестре муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым".
9.5. Учёту подлежат объекты муниципальной собственности:
а) имущество, закреплённое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
б) имущество, закреплённое за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
в) казённое имущество;
г) земельные участки, принадлежащие муниципальному образованию "Ленинский район Республики Крым" в результате разграничения государственной собственности в соответствии с федеральным законодательством;
д) объекты культурного наследия, находящееся в муниципальной собственности;
е) иное движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основанием.
9.6. Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым" должен содержать:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовую стоимость объектов муниципальной собственности;
г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
9.7. Решение о включении муниципального имущества в реестр и исключение из него принимается районным Советом депутатов, администрацией Ленинского района.
9.8. Юридические и физические лица вправе получать в основном уполномоченном органе администрации Ленинского района в сфере управления муниципальной собственностью сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский район Республики Крым", в соответствии с законодательством.
10. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
10.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Ленинский районный Совет депутатов, Глава Ленинского района, Администрация Ленинского района, Контрольно-счетной палатой Ленинского района, основной уполномоченный орган администрации Ленинского района по управлению муниципальной собственностью.
10.2. Ленинский районный Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом:
а) контролирует выполнение решений районного Совета депутатов в сфере управления муниципальной собственностью.
б) получает отчеты уполномоченных органов об управлении объектами муниципальной собственности.
10.3. Глава Ленинского района:
а) осуществляет контроль за распоряжением и использованием объектов муниципальной собственности.
10.4. Администрация Ленинского района:
а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества в Реестре;
б) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности.
10.5. Контрольно-счетная палата Ленинского района:
а) осуществляет контроль за эффективностью использования объектов муниципальной собственности, а также поступлением в бюджет района средств, полученных от распоряжения объектов муниципальной собственности (приватизация, аренда).
10.6. Основной уполномоченный орган администрации Ленинского района по управлению муниципальной собственностью в соответствии с нормативными муниципальными правовыми актами:
а) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям имущества;
б) осуществляет контроль за надлежащим использованием иного имущества, находящегося в муниципальной собственности.
в) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 27 января 2015 г. N 107-8/1 "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.