Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Регламент работы
Севастопольской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 7 августа 2015 г. N 741-ПП)
1. Общие положения
1.1. Севастопольская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Севастополя от 15.05.2015 N 141-ЗС "О социальном партнерстве в городе Севастополь", законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, Положением о Севастопольской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и настоящим Регламентом.
1.2. Основными формами работы Комиссии являются:
- заседания Комиссии;
- заседания рабочих групп Комиссии;
- взаимные консультации (коллективные переговоры);
- экспертиза городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных (районных) соглашений;
- участие в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, в том числе государственных программ города Севастополя по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Рабочими органами Комиссии являются рабочие группы, Секретариат Комиссии.
2. Состав и структура Комиссии
2.1. Комиссия состоит из представителей Сторон социального партнерства города Севастополя: Правительства Севастополя от лица отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Севастополя (далее - Правительство), организации профсоюзов Севастополя (далее - Профсоюзы), объединения работодателей Севастополя (далее - Работодатели), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - Стороны).
2.2. Общую организацию деятельности Комиссии осуществляет Координатор Комиссии, которым поочередно до очередного заседания является координатор одной из Сторон: Правительства, Профсоюзов, Работодателей. Координатор Комиссии:
2.2.1. проводит заседания Комиссии, подписывает решения Комиссии;
2.2.2. обеспечивает реализацию принятых решений;
2.2.3. организует работу по проведению экспертизы региональных (городских), отраслевых (межотраслевых) соглашений.
2.3. Каждая из Сторон назначает из членов Комиссии своего координатора, в самостоятельно установленном порядке.
2.4. Координаторы Сторон:
- организуют деятельность соответствующей Стороны;
- представляют предложения в план работы Комиссии;
- согласовывают дату, время и место проведения заседаний Комиссии;
- готовят предложения по рассмотрению Комиссией вопросов, не включенных в план;
- проводят консультации по вопросам, требующим оперативного решения;
- проводят консультации с целью принятия взаимоприемлемых решений в случае недостижения сторонами согласия в ходе заседаний рабочей группы;
- визируют подготовленные проекты решений Комиссии;
- осуществляют контроль реализации принятых решений.
3. Права и обязанности членов Комиссии
3.1. Член Комиссии имеет право:
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп;
- в соответствии с решениями Комиссии, планом работы Комиссии и её рабочих групп принимать участие в подготовке разрабатываемых проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений;
- знакомиться с соответствующими проектами решений Комиссии, информационными и справочными материалами.
3.2. Член Комиссии обязан:
- лично или через представителей участвовать в заседаниях Комиссии;
- содействовать реализации решений Комиссии;
- регулярно информировать представляемые им объединения профсоюзов, объединения работодателей, органы исполнительной власти города Севастополя о деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий Севастопольского регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в городе Севастополе в сроки и порядке, установленные сторонами самостоятельно.
4. Рабочие группы Комиссии
4.1. Для организации контроля выполнения Севастопольского регионального трехстороннего соглашения, решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам по предложению сторон образуются постоянные и временные рабочие группы (далее - рабочие группы).
4.2. Состав рабочих групп формируется на основе предложений Сторон и утверждается на заседании Комиссии с одновременным назначением руководителя. В них могут вводиться с правом совещательного голоса представители органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, работодателей, ученые и специалисты, не являющиеся членами Комиссии.
4.3. Член рабочей группы обязан:
- участвовать в заседаниях рабочей группы;
- представлять на заседании рабочей группы позицию члена Комиссии соответствующей Стороны;
- участвовать в подготовке проектов документов Комиссии;
- принимать решения по обсуждаемым рабочей группой вопросам;
- соблюдать указания председательствующего по процедурным вопросам;
- придерживаться принципов уважения мнения, учета интересов партнеров;
- принимать меры для выработки компромиссных решений по обсуждаемым вопросам.
4.4. Руководитель рабочей группы:
- назначает и проводит ее заседания;
- осуществляет контроль за техническим обеспечением ее работы;
- визирует проекты документов, подготовленные рабочей группой.
4.5. Изменение даты, времени, места проведения заседания рабочей группы может осуществляться Секретариатом по согласованию с её руководителем.
4.6. Техническое обеспечение заседаний рабочей группы обеспечивает сторона, от которой назначен руководитель этой рабочей группы.
5. Секретариат Комиссии
5.1. Секретариат Комиссии (далее Секретариат) - постоянно действующий рабочий орган Комиссии, состоящий из трех представителей (по одному представителю от каждой Стороны).
5.2. Представители в состав Секретариата определяются Сторонами самостоятельно в установленном каждой из сторон порядке.
5.3. Руководитель Секретариата по согласованию координаторов Сторон назначается Правительством Севастополя.
5.4. Секретариат обеспечивает:
- подготовку заседаний Комиссии и её рабочих групп, ведение протоколов заседаний рабочих групп и протоколов разногласий, тиражирование необходимых материалов;
- организацию проведения коллективных переговоров по подготовке проектов севастопольского трехстороннего соглашения, соглашения о минимальной заработной плате в Севастополе и других соглашений, заключаемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
- оформление проектов решений и справочных материалов;
- рассылку членам Комиссии подготовленных документов не позднее, чем за 10 календарных дней до намеченной даты заседания Комиссии;
- направление по поручению Комиссии соответствующих решений, предложений и рекомендаций;
- организацию взаимодействия Комиссии с органами государственной власти города Севастополя, федеральными органами государственной власти, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, отраслевыми, межотраслевыми и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений для согласования позиций Сторон;
- делопроизводство Комиссии;
- рассылку (в рабочем порядке) членам рабочей группы Комиссии материалов, подготовленных для рассмотрения вопросов, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения первого заседания рабочей группы;
- проведение консультаций с уполномоченными представителями Сторон в период между заседаниями Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений.
5.5. Для подготовки материалов к заседанию Комиссии, по согласованию с руководителями рабочих групп, Секретариат имеет право привлекать специалистов, экспертов, членов Комиссии.
5.6. Для подготовки заседаний Комиссии и в целях выработки рекомендаций Комиссии, на основе представленной Сторонами информации Секретариат обеспечивает подготовку и представление сводной информации о заключенных коллективных договорах и соглашениях.
6. Планирование работы Комиссии
6.1. План работы Комиссии (далее - план работы) на очередной год утверждается на последнем заседании в четвертом квартале текущего года.
6.2. План работы содержит: дату проведения заседания, сторону, ответственную за проведение заседания, формулировку вопросов, предлагаемых для обсуждения, указание при необходимости конкретных лиц, ответственных за подготовку каждого вопроса.
6.3. План работы формируется и предварительно обсуждается Секретариатом.
6.3.1. Координаторы Сторон представляют в Секретариат предложения в план работы Комиссии до 1 декабря текущего года.
6.3.2. При недостижении согласия по вопросам, предложенным координаторами Сторон для включения в план работы, Секретариат организует совещание с участием координаторов Сторон.
6.4. По согласованию Сторон в план работы могут быть внесены изменения. Вопрос, включенный в план работы, может быть снят с рассмотрения по предложению координатора (координаторов) Сторон, если Стороны не возражают против снятия с рассмотрения данного вопроса.
6.5. На заседаниях Комиссии по предложению координатора (координаторов) Стороны (Сторон) могут рассматриваться при согласии сторон вопросы, не включенные в план.
7. Подготовка заседаний Комиссии
7.1. Заседание рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для обсуждения вопросов повестки дня заседания Комиссии, завершаются не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения её заседания.
7.2. Для подготовки материалов к заседанию Комиссии по согласованию с руководителями рабочей группы Секретариат имеет право привлекать специалистов, экспертов, членов Комиссии.
7.3. Стороны в обязательном порядке предоставляют информацию в письменном виде по вопросам, запланированным для рассмотрения Комиссии, а также предложения в проект ее решения по обсуждаемым вопросам.
7.4. Материалы, предоставленные Сторонами, обобщаются Секретариатом и принимаются за основу для обсуждения. В ходе обсуждения члены рабочей группы вносят предложения по существу обсуждаемых документов.
7.5. Координаторы Сторон вносят в Секретариат согласованные с членами Комиссии предложения по обсуждаемым документам в письменном виде не позднее, чем за 2 рабочих дня до очередного заседания постоянной рабочей группы.
7.6. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовал руководитель рабочей группы.
7.7. Решения рабочей группы по процедурным вопросам обязательны для исполнения ее членами; решения по существу обсуждаемых вопросов обладают статусом проектов, подлежащих обсуждению на заседании Комиссии.
7.8. Подготовленные постоянной рабочей группой проекты документов заседания Комиссии рассылаются Секретариатом членам Комиссии не позднее, чем за 10 календарных дней до назначенной даты проведения её заседания.
8. Проведение заседаний Комиссии
8.1. Заседания Комиссии в соответствии с планом работы проводит Координатор Комиссии.
8.2. Регламент заседаний Комиссии:
- по основным вопросам повестки дня заслушиваются доклады от трех Сторон;
- при рассмотрении вопросов без обсуждения по материалам рабочей группы прения не открываются. Комиссия либо принимает подготовленный проект решения в целом, либо не принимает и отправляет его на доработку в рабочую группу Комиссии;
- продолжительность заседания Комиссии - не более двух часов без перерыва;
- доклады от каждой Стороны - не более 15 минут;
- выступления в прениях - до 3 минут.
8.3. По решению Комиссии на ее конкретном заседании может быть принят иной регламент работы.
8.4. Передача полномочий отсутствующих по уважительной причине членов Комиссии другим представителям стороны производится на основании доверенности.
8.5. Решения Комиссии оформляются протоколом и считаются принятыми при согласии всех трех Сторон. Принятое решение обязательно для каждой из Сторон. Протоколы визируются Координатором Комиссии и координаторами Сторон.
8.6. Не позднее 7 календарных дней с момента проведения заседания Комиссии сторона, ответственная за его проведение, передает в Секретариат протокол заседания Комиссии.
8.7. Сторона, которая выходит с предложением о проведении внеочередного заседания Комиссии, предоставляет в Секретариат для каждой стороны следующие документы:
- письмо-предложение о проведении внеочередного заседания;
- пояснительную записку;
- проект решения.
8.8. Секретариат направляет Сторонам документы, указанные в пункте 8.7, с указанием даты заседания Комиссии не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания.
9. Порядок проведения переговоров по заключению и внесению изменений в Севастопольское трехстороннее соглашение и соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе
9.1. Переговоры по заключению Севастопольского трехстороннего соглашения и соглашения о минимальной заработной плате в городе Севастополе (далее - соглашения) начинаются с момента внесения организацией профсоюзов города Севастополя предложения о начале переговорного процесса и заканчиваются до внесения Правительством Севастополя на рассмотрение в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
9.2. Переговоры проводятся в два этапа:
- подготовительный (в рамках рабочей группы);
- заключительный (на заседании Комиссии).
9.3. Подготовленные проекты соглашений рассылаются Сторонам не позднее, чем за 75 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы.
9.3.1. Сбор предложений (новых пунктов) и замечаний к проектам соглашений прекращается за 45 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы.
9.3.2. На основании поступивших предложений и замечаний Секретариат в течение 7 календарных дней готовит предварительные протоколы разногласий и направляет его сторонам.
9.3.3. Сбор замечаний и предложений к предварительным протоколам разногласий прекращается за 10 календарных дней до даты проведения первого заседания рабочей группы Комиссии.
9.4. Предложения и замечания оформляются в письменном виде и вносятся (на имя руководителя рабочей группы):
- Правительством Севастополя (обобщенное мнение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Севастополя (по перечню, определенному координатором от Правительства);
- объединением работодателей города Севастополя (обобщенное мнение объединений работодателей, принимающих участие в переговорах);
- организацией профсоюзов города Севастополя (обобщенное мнение объединений профсоюзов, принимающих участие в переговорах);
- членами Комиссии.
9.5. Предложения и замечания к проектам соглашений (изменениям в соглашения) оформляются в письменном виде и должны полностью раскрывать содержание нового пункта соглашения с изложением конкретной формулировки (например, "исключить ...", "изменить ...", "перенести...", "изменить редакцию пункта" и т.п.). Предложения и замечания должны содержать изложение мотивов.
9.6. По представленным предложениям и замечаниям Секретариат формирует рабочие протоколы разногласий и доводит их до сведения руководителей рабочих групп не менее чем за 2 календарных дня до даты проведения первого заседания рабочей группы.
9.7. Переговоры на подготовительном этапе ведутся по рабочим протоколам разногласий, которые готовятся Секретариатом к каждому заседанию рабочей группы с учетом корректировок по итогам предыдущего заседания.
9.8. Рабочие протоколы разногласий должны содержать: номер и первоначальную редакцию пункта соглашения, редакцию всех предлагаемых изменений с указанием инициатора их внесения.
9.9. Протоколы разногласий, представляемые на заседание Комиссии (официальные протоколы разногласий), должны содержать номер пункта, по которому возникли разногласия, и предлагаемые редакции с указанием сторон, их сформулировавших. Официальный протокол разногласий визируется руководителями рабочих групп.
9.10. В ходе каждого заседания рабочей группы ведется протокол.
9.10.1. В протоколе фиксируются рассмотренные на заседании вопросы, в том числе указывается номер пункта соглашения, по которому велось обсуждение, и отражается принятое решение по конкретному вопросу (например: исключить, принять в редакции, оставить в протоколе разногласий).
9.10.2. Протокол заседания рабочей группы может содержать ссылки на редакции пунктов, сформулированные в протоколе разногласий.
9.10.3. Протокол заседания рабочей группы визируется руководителем рабочей группы и хранится в Секретариате до подписания соглашения.
9.10.4. Стороны вправе запросить и хранить копию протокола заседания рабочей группы.
9.11. Переговоры в рамках проведения заседаний рабочих групп должны быть завершены не позднее, чем за 15 календарных дней до назначенной - в соответствии с планом работы - даты проведения заседания Комиссии по обсуждению проектов соглашений.
9.12. Проекты соглашений с учетом правок, внесенных по итогам переговоров на заседаниях рабочей группы, и протоколы разногласий (если таковые имеются) рассылаются Секретариатом членам Комиссии не позднее, чем за 10 календарных дней до назначенной даты проведения заседания Комиссии по обсуждению проектов соглашений.
9.13. При наличии оформленных соответствующими протоколами разногласий по пунктам соглашений об объемах бюджетного финансирования Комиссия может принять решение о продолжении переговоров на рабочем уровне в целях выработки предложений для согласования позиций сторон.
9.14. Окончательное согласование протоколов разногласий и подписание соглашений должны быть завершены до принятия закона о бюджете и до начала года вступления соглашений в действие.
9.15. Разработка и обсуждение проектов соглашений (изменений в соглашения) завершается принятием Комиссией решения об их одобрении.
9.16. В принятые Комиссией проекты соглашений не допускается внесение изменений в одностороннем порядке.
9.17. Соглашения (изменения в соглашения) подлежат подписанию до истечения срока действия соглашений.
9.18. Оригиналы соглашений в течение 7 дней со дня подписания направляются Секретариатом на уведомительную регистрацию в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, после чего направляются сторонам на хранение.
9.19. Изменения в соглашения вносятся по решению Комиссии в порядке, определенном соглашениями и настоящим Регламентом.
10. Оформление и опубликование решений Комиссии
10.1. В соответствии с протоколом заседания Комиссии Секретариат в случае необходимости вносит дополнения и исправления в тексты проектов документов. Координаторы сторон рассматривают подготовленные документы в течение 3-х рабочих дней и удостоверяют точность отражения сути принятого решения своей визой.
10.2. Подписание решения осуществляется координаторами Сторон в течение месяца после его принятия.
10.2.1. Координатор Комиссии от Правительства Севастополя подписывает решение последним.
10.3. Решения Комиссии публикуются на официальном сайте Правительства Севастополя.
10.3.1 Соглашение (изменения в соглашение) не позднее 15 дней после его подписания публикуется в официальных изданиях и на официальных сайтах Правительства и Законодательного Собрания города Севастополя.
10.4. Оригиналы решений Комиссии направляются на хранение Сторонам. Копии решений находятся на хранении в Секретариате.
11. Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Севастополя в сфере социально-трудовых отношений
11.1. Проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Севастополя по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений (далее - проекты), а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение Комиссии органами государственной власти Севастополя, подготовившими указанные проекты.
11.2. Поступившие в Секретариат проекты в день получения направляются координаторам Сторон для рассмотрения и подготовки мнения сторон.
11.3. Стороны по итогам рассмотрения проектов направляют свои заключения в Секретариат в течение 5 рабочих дней.
11.4. Секретариат в течение 2 рабочих дней направляет заключения Сторон органу государственной власти Севастополя - ответственному исполнителю по подготовке указанного проекта.
11.5. Решения Комиссии, в том числе заключения ее сторон по направленным им проектам, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Севастополя - ответственными исполнителями по подготовке указанных проектов.
12. Контроль исполнения решений Комиссии
12.1. Контроль исполнения решений Комиссии осуществляется Сторонами самостоятельно.
12.2. Не менее двух раз в год на рассмотрение Комиссии вносятся вопросы об итогах реализации соглашений и принятых Комиссией решений.
12.3. Письменная информация об итогах реализации соглашений и принятых Комиссией решений направляется Сторонами в Секретариат по мере выполнения конкретных пунктов соглашений и решений Комиссии.
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.