Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в название приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.08.2014 г. N 248
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
19 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г., 15 января, 22 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 г. N 364-ПП в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Правительство города федерального значения Севастополь |
Разработчик Программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
Цели и задачи Программы |
Расселение многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Снижение доли аварийного жилищного фонда в городе Севастополе. Оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом. |
Срок реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
Исполнители Программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Государственная жилищная инспекция, Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 523 230,1 тыс. рублей, в том числе: - 330 012,0 тыс. рублей - федеральный бюджет; - 193 218,1 тыс. рублей - бюджет города Севастополя. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения |
число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в |
Программы |
признанных аварийными многоквартирных домах - 638 человек; количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселенных - 34 единиц; общая площадь жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы - 11 000,40 кв. метра; общее число жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы - 274 единиц. |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; Снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города Севастополя, признанных в установленном порядке аварийными. |
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в раздел 1 внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополя определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории города Севастополя, и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
а) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
в) снижение темпов роста аварийного жилищного фонда
г) использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства.
Основные направления реализации Программы:
а) формирование региональной нормативно-правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) организационные мероприятия по реализации Программы;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
г) сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов.
Постановлением Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 03-ПП в раздел 3 внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 г. N 364-ПП раздел 4 изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации путем предоставления субсидии на основании соглашения (договора) между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также средств бюджета города Севастополя. В случае неиспользования средств федерального бюджета в текущем финансовом году, остаток неиспользованных средств может быть возвращен в бюджет города Севастополя в очередном финансовом году с последующим утверждением суммы остатка средств в сводной бюджетной росписи города Севастополя без внесения изменений в Программу. Общий объем финансирования Программы составляет 523 230,1 тыс. рублей, в том числе:
- 330 012,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
- 193 218,1 тыс. рублей - бюджет города Севастополя, в том числе по годам реализации Программы:
2014 год - 330 012,0 тыс. рублей:
- 330 012,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
- 0,0 тыс. рублей - бюджет города Севастополя;
2015 год - 40 300,0 тыс. рублей:
- 0,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
- 40 300,0 тыс. рублей - бюджет города Севастополя;
2016 год - 152 9181 тыс. рублей:
- 0,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
- 152 918,1 тыс. рублей - бюджет города Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 г. N 364-ПП в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема средств
Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения, на 2016 год устанавливается в размере 50 855,21 рублей.
Финансовые средства расходуются исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
6. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
В Адресный перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Решения о признании многоквартирных домов аварийными (непригодными для проживания) приняты органами местного самоуправления в соответствии с действующими на момент их принятия нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Украинской ССР;
Положением о порядке обследования состояния жилых домов с целью установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, утвержденным постановлением Совета министров Украинской ССР от 26 апреля 1984 года N 189;
СНиП 2.08.01-89; ДБН 79-92; ДБН В.2.2-15-2005.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополь.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 г. N 364-ПП в раздел 7 внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками о способе переселения.
формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополь;
информирование населения о реализации Программы;
определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории субъекта Российской Федерации;
привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
организацию размещения заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь приведен в приложении 3.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 июля 2015 г. N 653-ПП раздел 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
Расселённая площадь - 9926,33 кв. м.
Количество расселенных помещений - 238 ед.
Количество переселяемых жителей - 664 чел.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении 2.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 г. N 364-ПП в раздел 9 внесены изменения
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно Приложению N 2 к Программе. Использование показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в объеме аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города федерального значения Севастополя.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий ее целям и задачам на основе установленных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращения аварийного жилищного фонда.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Исполняющий обязанности |
С.И. Меняйло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.