Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 29 апреля 2016 г. N 192 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 9 декабря 2014 г. N 500
Государственная программа
развития промышленного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
30 октября 2015 г., 29 апреля, 6 июля 2016 г.
Перечень сокращений, используемых в тексте
АО - акционерное общество
г. - город
ГУП РК - государственное унитарное предприятие Республики Крым
ед. - единиц
млн. руб. - миллионов рублей
НИИ - научно-исследовательский институт
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ПАО - публичное акционерное общество
ПВХ - поливинилхлорид
РК - Республика Крым
Постановлением Совета министров Республики Крым от 6 июля 2016 г. N 321 в Паспорт программы внесены изменения
1. Паспорт
Государственной программы развития промышленного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
2. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы развития промышленного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
2.1. Характеристика текущего состояния промышленного комплекса
Государственная программа развития промышленного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым" и направлена на развитие промышленного потенциала Республики Крым.
Главной целью развития Республики Крым является достижение устойчивого роста уровня и качества жизни крымчан на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, которая может быть достигнута за счет:
внедрения интенсивной модели экономического роста;
создания конкурентоспособной промышленности на основании использования передовых достижений науки и техники в производственной деятельности;
модернизации действующих предприятий промышленности и внедрения инновационных технологий, в том числе по линии импортозамещения;
обеспечения экологической безопасности.
Состояние производственной сферы экономики Республики Крым характеризуется:
неравномерностью размещения имеющегося природно-ресурсного, производственного, транспортного, трудового и социального потенциала Республики Крым, что определяет их специализацию и разделение по функциональным признакам на рекреационные, промышленные и аграрные субрегионы и усиливает диспропорциональность социально-экономического развития в пределах Республики Крым;
ограниченностью конкурентоспособности промышленного комплекса Республики Крым ориентацией на использование преимуществ экспортно-сырьевого направления;
устаревшей материально-технической базой и высоким уровнем изношенности основных производственных фондов.
Программа направлена на выполнение задач, определенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", а также на разрешение проблем: недостаточной конкурентоспособности промышленной продукции;
развития технологического потенциала промышленного комплекса республики;
повышения уровня инновационной активности промышленных предприятий.
Программа направлена на создание условий для модернизации существующих индустриальных производств (в том числе по линии импортозамещения) и повышение конкурентоспособности промышленной продукции, так как промышленный комплекс является ведущим сектором экономики Республики Крым, на долю которого приходится крупнейшая доля в валовом региональном продукте (до 17%).
Промышленность полуострова является основой, формирующей товарное производство в Республике Крым.
На сегодняшний день в Республике Крым промышленным производством заняты более 2000 предприятий всех форм собственности и ведомственной подчиненности, включая статистически малые предприятия и физических лиц - предпринимателей, использующих труд наемных работников в сфере промышленного производства.
Промышленный сектор экономики дает работу более чем 100 тысячам крымчан (включая работающих по трудовым договорам с физическими лицами - предпринимателями), в том числе непосредственно на крупных, средних и мелких промышленных предприятиях - порядка 67 тысячам человек.
Структура занятости работников в промышленных отраслях более-менее стабильна, хотя за последнее десятилетие уменьшилось количество работников, занятых в пищевой, химической промышленности и машиностроении, вместе с тем выросла численность занятых на предприятиях добывающей промышленности, энергетики и теплогазоснабжения.
В развитии промышленности Республики Крым в течение последнего десятилетия на фоне общей тенденции прироста объемов производства промышленной продукции наблюдались два периода нестабильности и существенного снижения уровня производства - в период 2-й половины 2008, 2009 годов и в 2012 году. Эти периоды финансово-экономического кризиса, повлекшего за собой резкий дефицит оборотных средств и кредитных ресурсов, снижение объемов производства продукции и спроса на производимую продукцию на фоне удорожания сырья и материалов, нестабильность валютно-денежной системы. Это привело к реальному сокращению уровня промышленного производства в Республике Крым на 17,3% в 2008 году и на 1,3% в 2012 году к уровню соответствующего предшествующего года. В целом можно сказать, что в результате даже к началу 2014 года в целом объемы промышленного производства по отношению к уровню 2007 года не достигнуты.
Вместе с тем невозможно преуменьшить значение промышленного сектора для всей экономики полуострова. Промышленные отрасли формируют до 35-37% поступлений сводного бюджета Республики Крым.
Промышленная продукция является основой товарного экспорта Республики Крым, составляя более 90% его объемов, при этом следует отметить, что практически половину всего товарного экспорта составляет продукция химических предприятий, весомая доля в экспорте товаров машиностроительной отрасли, а в последние годы и промышленности строительных материалов (добыча и производство).
Товарный экспорт Республики Крым имеет широкую географию. Крупнейшими экспортерами продукции крымских товаропроизводителей являются страны СНГ, на долю которых в 2013 году приходилось почти 40% всего экспорта.
2.2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетами развития промышленного комплекса определены:
проведение модернизации технологического оборудования во всех отраслях промышленности;
развитие инновационной инфраструктуры и создание новых высокотехнологичных производств, в том числе путем развития сложившихся и создания новых кластерных структур в промышленности, модернизация и расширение имеющейся производственной базы, освоение выпуска новой конкурентоспособной продукции;
кадровое обеспечение отрасли;
содействие импортозамещению отрасли;
освоение новых рынков сбыта, сохранение конкурентных позиций на традиционных рынках.
Цель Программы - создание в Республике Крым конкурентоспособного, устойчивого, структурно сбалансированного промышленного производства, направленного на формирование рынков высокотехнологичной и инновационной продукции.
Задачи Программы:
развитие промышленного комплекса Республики Крым;
повышение инновационной активности промышленных предприятий;
содействие в использовании в промышленности современного оборудования и передовых научно-технических достижений для оптимизации производственных процессов, и повышения конкурентоспособности промышленной продукции региона.
Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к настоящей Программе.
Основными ожидаемыми результатами в сфере Программы должны стать:
достижение высокого качества технологического развития промышленности;
повышение эффективности системы государственного управления промышленностью;
рост новых высокопроизводительных рабочих мест;
рост инновационно активных предприятий;
снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Сроки и этапы реализации Программы - 3 года (с 2015 по 2017 годы).
Программа реализуется в I этап.
2.3. Характеристика мероприятий Программы
Подпрограммы к Программе отсутствуют.
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Постановлением Совета министров Республики Крым от 6 июля 2016 г. N 321 в подпункт 1 внесены изменения
1. Модернизация и техническое перевооружение промышленных предприятий с целью создания и (или) развития производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
предоставление субсидий промышленным предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Крым, реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, разработке и внедрению инновационных технологий;
модернизация производственно-технической базы на ООО "Судостроительный завод "Залив", закупка нового оборудования для обеспечения изготовления продукции, в том числе для строительства Керченского транспортного перехода;
приобретение высокопроизводительных станков нового поколения на ГУП РК "Феодосийский оптический завод";
создание мощностей по производству парашютной техники на ГУП РК "НИИ аэроупругих систем";
усовершенствование технологического производства на ГУП РК "Евпаторийский авиационный ремонтный завод";
оснащение производства высокопроизводительными станками нового поколения на ООО "Завод "Сэлма";
приобретение лабораторного оборудования и высокопроизводительных станков на ГУП РК "Судокомпозит";
техническое перевооружение производства на ПАО "Йодобром" для организации нового импортозамещающего производства химической продукции и медикаментов;
закупка высокотехнологичного оборудования и организация производства газобаллонного оборудования для автомобильного транспорта, газового отопительного оборудования для нужд жилищно-коммунального хозяйства, новых изделий из ПВХ на АО "Пневматика";
комплексная модернизация производственных мощностей ПАО "Завод "Симферопольсельмаш" для организации производства импортозамещающей продукции;"
техническое переоснащение АО "Завод "Фиолент" для производства инновационной и импортозамещающей продукции;
бурение скважин, строительство установки по обессоливанию воды для обеспечения АО "Бром" технической водой;
увеличение производственных мощностей выпуска пищевой соли на ПАО "Крымский содовый завод";
обеспечение бесперебойного электро-, газо-, водоснабжения, реконструкция причалов, ремонт сухого дока ООО "Судостроительный завод "Залив";
разработка и реализация плана мероприятий, направленных на вхождение государственных унитарных предприятий Республики Крым, относящихся к оборонно-промышленному комплексу, в вертикально интегрированные структуры Российской Федерации;
разработка бизнес-планов предприятий, направленных на вхождение в число субъектов свободной экономической зоны, для представления на рассмотрение в Совет по улучшению инвестиционного климата при Совете министров Республики Крым.
2. Создание новых производств, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
строительство цеха по производству пигментного диоксида титана сульфатным способом на Армянском филиале ООО "Титановые Инвестиции";
запуск производства холодильных ларей в Филиале ООО "Ю БИ СИ Кул-Б" - "Завод холодильного оборудования";
строительство производства твердого хлористого кальция на ПАО "Крымский содовый завод";
создание современной обувной фабрики ООО "КрымШуз";
создание индустриального парка "Щелкино".
3. Меры по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду, в рамках которого будут осуществлены:
реконструкция газоочистных установок реакторов разложения и печей прокаливания производства пигментного диоксида титана, строительство установок по упариванию гидролизной кислоты (отход производства диоксида титана), строительство станции нейтрализации кислых стоков производства диоксида титана на Армянском филиале ООО "Титановые Инвестиции";
проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК "Сакский химический завод" и рекультивации загрязненных земель;
предоставление субсидий промышленным предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Крым, в целях возмещения части затрат промышленных предприятий, связанных с проведением мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности производства, и приобретение энергосберегающего оборудования.
4. Государственная поддержка промышленности Республики Крым путем стимулирования инновационного развития через механизм предоставления субсидий промышленным предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Крым:
на расходы, связанные с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимого имущества предприятий оборонно-промышленного комплекса;
на проведение оценки имущества для формирования уставного фонда вновь созданных государственных унитарных предприятий;
на погашение задолженности по выплате заработной платы предприятиям оборонно-промышленного комплекса, находящейся на исполнительном производстве;
в целях возмещения части затрат на сертификацию систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам.
5. Содействие кадровому обеспечению промышленности, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
организация и проведение мониторинга потребности промышленности Республики Крым в кадрах и организация взаимодействия с ведущими образовательными учреждениями высшего и среднего специального образования региона;
организация и проведение конкурсов "Лучший по профессии" в основных отраслях промышленности.
6. Меры по организационному обеспечению реализации Программы предусматривают обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере промышленности и торговли в Республике Крым и реализации мероприятий Программы (кадровое, административно-правовое, информационное, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым).
Мероприятия Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
2.4. Характеристика мер государственного и правового регулирования.
Основной мерой государственного и правового регулирования станет формирование нормативной правовой базы Республики Крым в соответствующей сфере (приложение 3 к настоящей Программе).
2.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы.
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
2.6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы.
Участие общественных, научных и иных организаций непосредственно в реализации Программы не предусмотрено.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 6 июля 2016 г. N 321 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Общий объем бюджетного финансирования программы составляет 531,577 млн. руб., в том числе:
в 2015 году - 30,86 млн. руб.;
в 2016 году - 189,225 млн. руб.;
в 2017 году - 311,492 млн. руб.
Бюджетное финансирование осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый год.
Общий объем финансирования программы за счет внебюджетных средств составляет 18482,91 млн. руб., в том числе:
в 2015 году - 868,7 млн. руб.;
в 2016 году - 3232,81 млн. руб.;
в 2017 году - 14381,4 млн. руб.
Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования отражена в приложении 4 к настоящей Программе.
2.8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками.
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами.
1. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование Программы из различных источников финансирования, не позволяющее при отсутствии финансирования реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Риск изменения федерального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в законодательство Республики Крым, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем:
скорейшего приведения законодательства Республики Крым в соответствие с федеральным;
анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
3. Наличие внешних рисков может быть связано с невозможностью сбыта продукции за пределами Российской Федерации в связи с санкционными ограничениями.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени реализации мероприятий Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы, эффективности использования средств бюджета, степени достижения целей и решения задач Программы.
Социальная эффективность Программы выражается через развитие промышленного комплекса Республики Крым посредством реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение заработной платы работников.
Кроме этого, налоговые платежи, поступающие от промышленных предприятий и составляющие доходную часть бюджета Республики Крым, впоследствии будут направлены на реализацию социальных программ региона.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм=Мв/М
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
(федеральный бюджет);
(бюджет Республики Крым);
(местный бюджет);
(внебюджетные средства);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
Оценка эффективности использования средств бюджета
рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.