Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решениюАрмянского городского совета
от 15 мая 2015 г. N 114
Положение
о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и правила передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - городской округ Армянск).
1.3. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого и движимого имущества муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, за исключением имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством о недрах, законодательством о концессионных соглашениях имущества.
2. Виды муниципального имущества, передаваемого в аренду
2.1. К муниципальному имуществу, передача в аренду которого регулируется настоящим Положением, относятся: нежилые здания и помещения; сооружения; транспортные средства; оборудование; предприятия и другие имущественные комплексы; объекты инженерной инфраструктуры; иные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
2.1.1. Нежилые помещения (здания) подразделяются на следующие объекты:
- отдельно стоящие здания (гаражи, ангары и т.д.);
- входящие в состав нежилых зданий отдельные нежилые помещения;
- входящие в состав жилых зданий отдельные нежилые помещения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные);
- части нежилых помещений;
- строения, сооружения или объекты незавершенного строительства.
При сдаче в аренду отдельных помещений в зданиях или во встроенно-пристроенных помещениях или части нежилых помещений нескольким арендаторам места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми арендаторами в здании или во встроенно-пристроенных помещениях.
2.1.2. К инженерным сооружениям относятся сети газоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, ограждающие конструкции.
2.1.3. Объекты недвижимого имущества должны быть зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.4. К объектам движимого имущества относятся транспортные средства, машины и оборудование, передаточные устройства, инструмент, хозяйственный инвентарь, бытовая и офисная техника и прочие виды движимого имущества, являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Армянска Республики Крым.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на обособленные земельные участки, муниципальные жилые помещения.
3. Арендодатель и арендатор муниципального имущества
3.1. От имени муниципального образования городской округ Армянск арендодателем выступает администрация города Армянска Республики Крым (далее - Администрация). Для рассмотрения поступающих заявок на аренду муниципального имущества, организацию и проведение конкурсов или аукционов, подготовки проектов договоров аренды, решения вопросов связанных с улучшением объекта аренды (в том числе согласования компенсации расходов на улучшение) создается постоянно действующая комиссия по вопросам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - Комиссия).
3.2. Арендодателем могут выступать муниципальные предприятия и учреждения в отношении муниципального имущества, которое закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, являющиеся балансодержателем данного имущества (далее - Балансодержатель). Заключение договора аренды данного имущества осуществляется исключительно на основании соответствующего постановления Администрации. Подготовка проекта постановления осуществляется Комиссией.
3.3. Арендаторами муниципальной собственности могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, объединения и предприятия с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, состоящие на учете в налоговом органе Российской Федерации.
4. Передача имущества в аренду
4.1. Передача имущества в аренду оформляется на основании заключенных договоров аренды. Заключение договоров аренды может быть осуществлено:
- по результатам проведения торгов в виде конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, в соответствии с требованием приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурсов";
- без проведения торгов, в случаях предусмотренных статьей 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции".
4.2. Формы приобретения права на заключение договора аренды муниципального имущества (далее - договор аренды) проведение торгов:
4.2.1. Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены;
4.2.2. Конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, который по заключению конкурсной комиссии предложил наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены и принял на себя условия конкурса либо предложил лучшие условия.
Конкурс проводится в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы N 67);
4.3. Если торги признаны несостоявшимися по причине участия в торгах одного участника, муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду единственному участнику торгов. Арендная плата устанавливается равной начальной цене несостоявшихся торгов.
4.4. Администрация обеспечивает проведение публикации в печатном издании и размещение на сайте муниципального образования в сети Интернет информации о муниципальном имуществе, предоставляемом в аренду.
4.5. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.
5. Принятие решения о передаче имущества в аренду
5.1. Заявка на аренду подается в Администрацию на имя главы Администрации в произвольной письменной форме. В заявке должно быть указано следующее: объект аренды; предложение заявителя по использованию объекта, предназначенного для аренды; предполагаемый срок аренды.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ - для юридического лица;
- выписка из ЕГРИП, данные паспорта заявителя - для индивидуального предпринимателя;
- данные паспорта заявителя - для физического лица.
5.2. Заявку глава Администрации направляет в Комиссию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Комиссия рассматривает в течение 20 дней возможность передачи муниципального имущества в аренду и по результатам рассмотрения заявки Комиссия либо готовит заключение о возможности предоставления муниципального имущества в аренду, в том числе о необходимости проведения конкурса или аукциона, и соответствующий проект постановления Администрации, либо письменно уведомляет заявителя о невозможности предоставления имущества в аренду, с указанием основания для отказа.
5.3. Основанием для отказа в аренде соответствующего объекта служит:
- наличие прямых запретов на передачу данного объекта или объектов данного вида в аренду;
- обременение объекта аренды какими-либо обязательствами;
- необходимость использования объекта для государственных или муниципальных нужд.
5.4. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды, либо о заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, в случаях предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, принимается постановлением Администрации.
6. Порядок согласования передачи муниципального имущества в аренду
6.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия), муниципальные учреждения (далее - Учреждения) до публикации (размещения) объявления о проведении торгов на право заключения договора аренды либо до заключения дополнительного соглашения к договору аренды получают письменное согласие собственника муниципального имущества.
6.2. Для получения согласия собственника на передачу муниципального имущества в аренду Предприятия, Учреждения представляют в Комиссию:
- заявление, подписанное руководителем Предприятия, Учреждения, содержащее предполагаемые условия договора аренды, полные почтовые и банковские реквизиты заявителя;
- документы, подтверждающие регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
- документы, удостоверяющие права на недвижимое муниципальное имущество, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- проект договора аренды с указанием срока аренды;
- сведения об имуществе, предполагаемом к передаче в аренду:
- технический паспорт - для объектов недвижимости, паспорт - для движимого имущества;
- сведения о муниципальном имуществе с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (выпуска), балансовой и остаточной стоимости.
6.3. С момента регистрации заявки, соответствующей требованиям настоящего Положения, рассматривается вопрос о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих распоряжению имуществом путем его передачи в аренду.
6.4. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента представления Предприятием, Учреждением всех необходимых документов готовит проект постановления Администрации о передаче муниципального имущества в аренду, либо об отказе.
6.5. Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду принимается в случаях:
- если в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- если передача муниципального имущества в аренду лишает Предприятие, Учреждение возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены их учредительными документами, а также препятствует достижению целей его создания, не способствует и не служит более эффективной организации основной деятельности, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества.
7. Пользование арендованным имуществом
7.1. Пределы прав арендатора по отношению к имуществу, переданному в аренду, устанавливаются условиями договора аренды.
7.2. Администрация вправе разрешить арендатору сдать часть арендуемого имущества в субаренду. Цели, в соответствии с которыми субарендатор будет использовать имущество, должны быть согласованы администрацией города Армянска. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
7.3. В случае сдачи имущества в субаренду или заключения иной сделки с правами аренды ответственным за использование имущества во всех случаях перед арендодателем является арендатор.
7.4. Заключение договора субаренды арендатором муниципального имущества без согласия Администрации является основанием для расторжения договора аренды.
8. Договор аренды
8.1. Основанием для заключения договора аренды является протокол о результатах аукциона, конкурса, либо соответствие условиям установленным частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
8.2. Договор аренды заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами и оформленного по одному экземпляру для каждой стороны, если большее количество экземпляров не требуется.
8.3. В договоре аренды указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды
8.4. В соответствии с заключенным договором Балансодержатель и (или) Комиссия передает имущество арендатору по акту приема-передачи. Неотъемлемой частью договора является акт приема-передачи объекта аренды с перечнем имущества, передаваемого в аренду, если иное не предусмотрено договором. Дата подписания акта приема-передачи имущества является датой передачи имущества арендатору.
8.5. Арендатор в течение 30 дней после принятия помещений либо зданий обязан заключить договоры на поставку коммунальных услуг со специализированными организациями, а также иные договоры в соответствии с утвержденными Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, если иное не предусмотрено договором аренды.
8.6. По истечении срока договора аренды подписывается акт передачи арендатором объекта аренды арендодателю с указанием фактического соответствия имущества и его состояния условиям договора. Подписание акта является основанием для взаимного прекращения обязательств. Отказ или уклонение стороны от подписания акта в течение 15 дней является основанием для урегулирования вопросов в судебном порядке.
8.7. Арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, в соответствии со ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или условиями договора.
8.8. Арендодатель вправе расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке при наличии задолженности арендатора по арендной плате, по уплате штрафных санкций или компенсаций, а также задолженности по оплате коммунальных или эксплуатационных услуг или при наличии иных нарушений арендатором условий договора аренды.
8.9. По инициативе лица, подавшего заявление на аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, оплата работ по подготовке отчета об оценке имущества (в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ) может быть осуществлена данным лицом. Арендодатель вправе возместить вышеуказанные затраты путем их зачета в счет арендной платы, при предоставлении лицом, подавшего заявку на аренду имущества, документов, подтверждающих данные затраты.
8.10. Размер арендной платы, устанавливается на основании утвержденной решением Армянского городского совета Республики Крым Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ Армянск.
8.11. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на арендатора.
8.12. Типовая форма договоров аренды муниципального имущества утверждается постановлением Администрации.
9. Улучшения арендованного имущества
9.1. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
9.2. Неотделимые улучшения арендованного имущества осуществляются арендатором с согласия арендодателя. Согласие арендодателя на произведение арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества и их возмещение должно быть выражено в письменной форме и закреплено в договоре аренды или дополнительном соглашении к нему.
9.3. Самовольно внесенные арендатором неотделимые улучшения арендуемого имущества принадлежат арендодателю и не дают арендатору права требовать возмещения расходов, произведенных им.
9.4. По соглашению сторон возможно возмещение затрат арендатора на улучшения арендованного имущества, включающие: планово-предупредительный ремонт; реконструктивные работы, перепланировку (переоборудование) помещений; капитальный ремонт и реконструкцию арендованных или смежных помещений или отдельных элементов зданий; реставрацию; ремонт инженерных коммуникаций; капитальный ремонт оборудования; модернизацию и техническое переоснащение оборудования конкретного объекта; благоустройство территории.
9.5. По соглашению сторон затраты арендатора на производство улучшений могут быть учтены:
- в отсрочке внесения арендной платы;
- в снижении размера арендной платы;
- в возмещении стоимости улучшений после завершения договора аренды.
10. Порядок учета расходов арендатора на проведение улучшений
10.1. После завершения ремонтных работ арендатор представляет в Комиссию следующие документы:
- заявления о зачете выполненных улучшений;
- копию договора с подрядчиком на проведение капитального ремонта или реконструкции;
- копии платежных документов, подтверждающих расходы арендатора на проведение улучшений;
- акт выполненных работ.
10.2. Комиссия на основании представленных документов и проверки фактически выполненного объема работ принимает решение об утверждении размера затрат арендатора на проведение улучшений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. На основании решения Комиссии оформляется проект дополнительного соглашения к договору аренды об освобождении об отсрочке внесения арендной платы, либо снижении размера арендной платы, либо возмещении стоимости улучшений после завершения договора аренды.
Период освобождения от арендной платы определяется по следующей формуле:
Т = Sk / S, где:
Т - период освобождения от арендной платы, в течение которого производится зачет расходов в счет арендной платы;
Sк - утвержденная сумма расходов на капитальный ремонт или реконструкцию без НДС;
S - сумма арендной платы в месяц без НДС на момент проведения затрат на капитальный ремонт или реконструкцию.
Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на проведение строительно-ремонтных работ возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.
11. Контроль за использованием имущества, переданного в аренду
11.1. Контроль за состоянием муниципального имущества, переданного в аренду, его эксплуатацией и использованием в соответствии с условиями договора аренды осуществляет балансодержатель и (или) арендодатель.
11.2. В случае несоблюдения арендаторами порядка пользования муниципальным имуществом балансодержатель обязан в пятидневный срок сообщить Комиссии о допущенных нарушениях.
11.3. В случае несоблюдения арендаторами условий договора аренды, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации арендодатель предпринимает все дозволенные действующим законодательством меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая инициирование процедуры взыскания задолженности, неустойки, досрочного расторжения договора и принудительного изъятия муниципального имущества.
11.4. В случае если арендодателями муниципального имущества выступают Предприятия, Учреждения, копия договора аренды, а также соглашение о внесении изменений в договор аренды или соглашение о расторжении договора аренды в течение десяти дней со дня его подписания, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - со дня государственной регистрации направляются в Комиссию для внесения необходимых данных в реестр муниципальной собственности.
Председатель |
И.И. Нижник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.