В соответствии с Уставом города Севастополя, Законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 06.09.2016 N 63-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя и признании частично утратившим силу Указа Губернатора города Севастополя от 11.04.2016 N 25-УГ" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте общественной безопасности города Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 160-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте безопасности и противодействия коррупции города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1348-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 160-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте безопасности и противодействия коррупции города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 179-ПП "Об утверждении положения об Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя",
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
Д.В. Овсянников |
Положение
о Департаменте общественной безопасности города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 13 сентября 2016 г. N 859-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент общественной безопасности города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере:
- обеспечения общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- профилактики коррупционных и иных правонарушений;
- защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации, территориальной обороны;
- взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка;
- координации и сопровождения программ безопасности города Севастополя (далее - установленная сфера деятельности).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом и законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, а также иными правовыми актами города Севастополя и настоящим Положением.
1.3. Обеспечивает и участвует в деятельности коллегиальных органов в пределах компетенции Департамента.
1.4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, а в части осуществления отдельных федеральных полномочий за счет средств федерального бюджета.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета, открытые в соответствии с действующим законодательством. Имеет бланк со своим наименованием и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
1.6. Официальное полное наименование Департамента - Департамент общественной безопасности города Севастополя.
Сокращенное наименование Департамента - ДОБ г. Севастополя.
1.7. Место нахождения: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.
2. Основные функции и права департамента
Основными функциями Департамента являются:
2.1. проведение единой политики в области защиты государственной тайны, обеспечение функционирования и безопасности специальной документальной связи, обеспечение установленного режима секретности и информационной безопасности в Правительстве Севастополя и подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя учреждениях, предприятиях, организациях, ведение секретного делопроизводства, обеспечение деятельности Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя в области мобилизационной подготовки и мобилизации, планировании территориальной обороны;
2.2. разработка нормативных документов в области защиты государственной тайны, противодействия техническим средствам разведки и защите информации (далее - ПД TCP и ЗИ), мобилизационной подготовки и мобилизации, территориальной обороны;
2.3. организация подготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны и защиты информации, мобилизационной работы для предприятий, учреждений и организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя;
2.4. формирование у лиц, замещающих (занимающих) государственные должности города Севастополя, государственных гражданских служащих города Севастополя, муниципальных служащих города Севастополя и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
2.5. профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Севастополя, в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти города Севастополя;
2.6. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя и лицами, замещающими (занимающими) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Севастополя, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.7. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, лицами, замещающими должности муниципальной службы в городе Севастополе требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм;
2.8. организация и обеспечение в рамках компетенции мероприятий по взаимодействию Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями;
2.9. координация и оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти города Севастополя в части взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, осуществляющими деятельность на территории города Севастополя;
2.10. реализация государственной политики в области:
- противодействия коррупции;
- гражданской обороны;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- пожарной безопасности;
- государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
2.11. реализация полномочий Губернатора города Севастополя в соответствии с действующим законодательством по участию в профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления в границах города Севастополя и координация деятельности органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в этих целях;
2.12. координация и сопровождение программ безопасности города Севастополя, реализуемых исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
2.13. Осуществление мониторинга и анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.14. анализ поступающих материалов, касающихся вопросов профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также общественной безопасности, противодействия экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (в сфере деятельности);
2.15. содействие Губернатору города Севастополя в организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Севастополя и других государственных органов и организаций, деятельность которых направлена на обеспечение конституционных прав граждан, а также общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, в пределах компетенции Департамента;
2.16. планирование деятельности в области общественной безопасности, профилактики коррупционных и иных правонарушений, противодействия террористической и экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, минимизации и ликвидации последствий их проявлений;
2.17. формирование предложений Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
2.18. участие в подготовке предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации, нормативного правового регулирования в области общественной безопасности, противодействия коррупции, а также террористической и экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в городе Севастополе;
2.19. участие в обобщении практики применения законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя в сфере деятельности Департамента;
2.20. организация выпуска методических и информационно-аналитических материалов для исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2.21. участие в разработке мер при проведении мероприятий по информационному противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также коррупционным и иным правонарушениям на территории города Севастополя;
2.22. участие в формировании системы профилактики правонарушений а пределах компетенции Департамента;
2.23. информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Губернатора города Севастополя в пределах полномочий Департамента;
2.24. координация деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя по реализации вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента;
2.25. участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя в установленных сферах деятельности Департамента;
2.26. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов города Севастополя в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности и правопорядка в пределах полномочий Департамента;
2.27. обеспечение реализации полномочий Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя по контролю за исполнением федерального законодательства и законодательства города Севастополя на территории города Севастополя в пределах полномочий Департамента;
2.28. организация и проведение контрольных мероприятий в соответствии с поручениями Губернатора города Севастополя в рамках предоставленных полномочий;
2.29. организация и проведение мероприятий по обеспечению установленного режима секретности;
2.30. организация и обеспечение бесперебойной специальной документальной связи, отвечающей всем требованиям безопасности;
2.31. организация противодействия техническим средствам разведки и защиты информации, содержащей государственную тайну, от несанкционированного доступа;
2.32. организация мобилизационной подготовки в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и на подведомственных им учреждениях, предприятиях и организациях;
2.33. ведение в пределах своей компетенции работы по допуску работников Правительства Севастополя к государственной тайне, организация их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну;
2.34. ведение секретного делопроизводства и контроль исполнения секретных документов в Правительстве Севастополя и исполнительных органах государственной власти города Севастополя;
2.35. анализ деятельности должностных лиц Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти Севастополя по обеспечению защиты государственной тайны, ПД TCP и ЗИ;
2.36. принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законами тайну, а также предотвращение случаев утраты носителей таких сведений;
2.37. анализ мобилизационной готовности города Севастополя;
2.38. контроль планирования и проведения мероприятий по защите государственной тайны, ПД TCP и ЗИ, мобилизационной подготовки и мобилизации в исполнительных органах государственной власти Севастополя, подведомственных им предприятиях, учреждениях и организациях;
2.39. участие в организации пропускного режима, охраны зданий Правительства Севастополя в части, касающейся режимных территорий (помещений);
2.40. участие в расследовании инцидентов с носителями сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законами Российской Федерации тайну, информационной безопасностью, имевших место в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, подведомственных им учреждениях, предприятиях и организациях города Севастополя;
2.41. учет и контроль использования печатей и штампов, необходимых для ведения секретного делопроизводства;
2.42. организация оценки материалов, предназначенных для открытого опубликования и передачи сторонним организациям, на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка заключений по ним;
2.43. информирование федеральных органов государственной власти, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких сведений;
2.44. участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, подведомственных им учреждениях, предприятиях и организациях;
2.45. согласование открытия (создания) режимно-секретных подразделений, подразделений ПД TCP и ЗИ, мобилизационных подразделений (в том числе отдельных должностей, на которые планируется возлагать указанные функции) в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, подведомственных им учреждениях, предприятиях и организациях, согласование кандидатур руководителей этих подразделений;
2.46. организация совещаний по вопросам защиты государственной тайны, ПД TCP и ЗИ, мобилизационной подготовки и мобилизационной работы с участием представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе и организаций города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе и органов военного управления;
2.47. участие в планировании территориальной обороны в городе Севастополе;
2.48. осуществление мероприятий по обеспечению функционирования Департамента при переводе его на работу в период мобилизации и в военное время;
2.49. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.50. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
2.51. обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений;
2.52. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Севастополя и урегулированию конфликта интересов, образованной в Правительстве Севастополя;
2.53. участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Севастополя и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и в органах местного самоуправления;
2.54. оказание лицам, замещающим государственные должности города Севастополя, государственным гражданским служащим города Севастополя, муниципальным служащим города Севастополя и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
2.55. участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
2.56. обеспечение реализации государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы города Севастополя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
2.57. осуществление в установленном порядке в пределах своей компетенции проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений города Севастополя;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также лицами, замещающими (занимающими) должности руководителей государственных учреждений города Севастополя (в части достоверности и полноты сведений о доходах), должности муниципальной службы в городе Севастополе (в части достоверности и полноты сведений о расходах);
- соблюдения лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.58. осуществление в пределах своей компетенции контроля:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях города Севастополя и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Севастополя, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
- за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) государственные должности города Севастополя, должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должности муниципальной службы в городе Севастополе, их доходам в случаях, предусмотренных законом;
2.59. проведение в пределах своей компетенции анализа сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя, должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, руководителей государственных учреждений города Севастополя;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, руководителями государственных учреждений города Севастополя, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в городе Севастополе, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о соблюдении лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.60. участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах Правительства Севастополя и органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
2.61. проведение в пределах своей компетенции мониторинга:
- деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления, в государственных (муниципальных) организациях и учреждениях города Севастополя, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
2.62. осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.63. организация и обеспечение в рамках компетенции мероприятий по взаимодействию с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка;
2.64. анализ деятельности общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, сбор и обобщение информации по реализации государственной политики в данной сфере общественных отношений, подготовка соответствующих аналитических материалов для Губернатора города Севастополя;
2.65. обеспечение деятельности городского штаба народных дружин города Севастополя;
2.66. обеспечение координации деятельности добровольных народных дружин на территории города Севастополя.
2.67. осуществление консультативного сопровождения оформления, регистрации общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, координации их деятельности в рамках полномочий, определенных законодательством;
2.68. оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в части взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка;
2.69. участие в организации проведения мониторингов, социологических опросов в сфере взаимодействия общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, с правоохранительными органами.
2.70. создание в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Севастополя, а также иных организаций, предприятий и учреждений в пределах своей компетенции;
2.71. обеспечение и организация с целью оперативного и эффективного реагирования, рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, обеспечение организации приема граждан и представителей организаций, предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2.72. разработка программ и планов, в том числе государственных программ Севастополя, в пределах компетенции Департамента, организация и обеспечение их реализации и контроль их исполнения;
2.73. в установленном порядке участие в разработке проектов соглашений, договоров Севастополя с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
2.74. осуществление деятельности по охране государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны, отнесенной к компетенции Департамента;
2.75. В области гражданской обороны:
- организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- в пределах своих полномочий создание и поддержка в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
- организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- создание и поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.76. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- принятие в соответствие с федеральными законами, в пределах компетенции, нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- обеспечение принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и их проведение;
- осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств подготовка обращения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя к Правительству Российской Федерации об оказании помощи;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка материалов для принятия решения государственными органами Севастополя об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
- внесение предложений о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка материалов для установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1. Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- создание и организация функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
- создание и поддержка в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Принятие участия в подготовке предложений Правительству Севастополя по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
- обеспечение стабильного и эффективного функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- организация деятельности и порядка работы региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- принятие участия в подготовке предложений Правительству Севастополя о составе и порядке деятельности комиссии при Правительстве Севастополя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Севастополя;
- организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке предложений Правительству Севастополя о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- постоянная проверка готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
- осуществление в установленном порядке постоянной координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований с целью обеспечения их эффективной работы;
- организация и обеспечение проведения мероприятий в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности людей на водных объектах и в горной местности города Севастополя;
- оказание в порядке и на условиях, установленных законом, помощи в разработке и согласование проектов уставов и изменений в уставы подведомственных государственных казенных учреждений, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией Департамента;
- координация реализации мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны обнаруженных в местах ведения активных боевых действий.
2.77. В области пожарной безопасности, в части полномочий (за исключением делегированных другим органам):
- осуществление нормативного правового регулирования в пределах компетенции;
- организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
- разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- организация обучения и осуществление информирования населения мерам пожарной безопасности;
- разработка, организация выполнения и финансирования государственных программ по пожарной безопасности;
- осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, содержащегося за счет средств бюджета города Севастополя;
- создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета города Севастополя;
- организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
- утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета города Севастополя;
2.78. В области государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- осуществление мероприятий по подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также по результатам проведения специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление плановых и внеплановых проверок полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
- формирование реестра по учету организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, кроме объектов 1 и 2 класса;
2.79. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.80. В области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
- организация учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне;
- осуществление мероприятий по сбору, обработке и передаче информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- подготовка информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для предоставления в центральный информационно-аналитический центр;
2.81. осуществление функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.82. организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка в сфере обеспечения правопорядка и безопасности;
2.83. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Севастополя при разработке и сопровождении государственных программ в сфере обеспечения правопорядка и безопасности;
Для осуществления возложенных задач Департамент имеет право:
2.84. вносить предложения и создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности;
2.85. создавать собственную информационную систему по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2.86. вносить Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя предложения по совершенствованию работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, структурных подразделений Правительства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2.87. разрабатывать для органов местного самоуправления в городе Севастополе и подведомственных Правительству Севастополя и его структурным подразделениям предприятий, учреждений, организаций методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2.88. вносить в пределах своих полномочий руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе мероприятий нарушений;
2.89. участвовать в установленном порядке в совещательных и координационных органах при Губернаторе города Севастополя и Правительстве Севастополя;
2.90. участвовать в подготовке законопроектов, вносимых Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя в Законодательное Собрание города Севастополя в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений, поручений и указаний Губернатора города Севастополя по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке;
2.91. подготавливать для рассмотрения Губернатором города Севастополя предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, Правительства Севастополя по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2.92. организовывать проведение и участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, коллегий, комиссий, советов и других мероприятиях по вопросам ведения Департамента;
2.93. использовать правительственные системы связи и коммуникаций, справочные и информационные системы, базы данных (информационные ресурсы) города Севастополя, в том числе на электронных и бумажных носителях;
2.94. осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя и лицами, замещающими (занимающими) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти города Севастополя, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.95. проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
2.96. с целью выявления угроз общественной безопасности и своевременного предупреждения нанесения ущерба городу Севастополю проводить в пределах своей компетенции:
- анализ процедур закупок товаров, работ и услуг, проводимых главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями, предприятиями, на предмет выявления конфликта интересов со стороны лиц, участвующих в их проведении;
- анализ расходования средств бюджета города Севастополя главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями, предприятиями;
- анализ деятельности по распоряжению имуществом города Севастополя.
По результатам анализа при необходимости инициировать проведение проверочных мероприятий контролирующими органами города Севастополя и информировать правоохранительные органы, органы прокуратуры о полученных сведениях об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления или правонарушения;
2.97. получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
2.98. вести служебную переписку по вопросам защиты государственной тайны, ПД TCP и ЗИ, мобилизационной подготовки и мобилизационной работы, планирования территориальной обороны, запрашивать и получать от структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, организаций города Севастополя, независимо от их организационно-правовой формы, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Департамент;
2.99. контролировать выполнение исполнительными органами государственной власти города Севастополя законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны, технической защиты информации, планирования и проведения мероприятий мобилизационной подготовки, территориальной обороны, воинского учета и бронирования граждан во всех исполнительных органах государственной власти города Севастополя и подведомственных им учреждениях, предприятиях и организациях;
2.100. вносить руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, предприятий, учреждений и организаций города Севастополя представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, ПД TCP и ЗИ, которые могут привести к разглашению сведений, составляющих государственную тайну;
2.101. вносить руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, предприятий, учреждений и организаций Севастополя предложения о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение требований режима секретности и секретной работы;
2.102. вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию работы по защите государственной тайны, ПД TCP и ЗИ, мобилизационной подготовки в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, на предприятиях, в учреждениях и организациях города Севастополя;
2.103. участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения задач Департамента, закупок программных, технических средств и расходных материалов;
2.104. осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны, ПД TCP и ЗИ, мобилизационной подготовки и мобилизации, планирования территориальной обороны
2.105. подготавливать для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы города Севастополя, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающих) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, руководителей государственных учреждений города Севастополя, лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Севастополе, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
2.106. осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами и прокуратурой, иными федеральными государственными органами, с органами государственной власти города Севастополя, иными государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
2.107. проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
2.108. направлять запросы федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам и иным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления, а также учреждениям и организациям о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач;
2.109. осуществлять в рамках компетенции Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя контроль исполнения указов, распоряжений и поручений Губернатора города Севастополя, а также поручений, содержащихся в протоколах заседаний межведомственных комиссий и совещаний, проводимых Губернатором города Севастополя;
2.110. направлять для внесения в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя и должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2.111. взаимодействовать при необходимости с сотрудниками правоохранительных органов, специалистами учебных, научных и научно-исследовательских организаций, представителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2.112. вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Правительства Севастополя вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
2.113. запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности;
2.114. заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами;
2.115. выполняет функции главного распорядителя (получателя) бюджетных средств города Севастополя и субвенций из федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета города Севастополя и федерального бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями и в установленном законодательством порядке;
2.116. выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности;
2.117. представлять интересы города Севастополя в установленной сфере деятельности, в судах, органах исполнительной власти;
2.118. участвовать в пределах своей компетенции в деятельности правоохранительных органов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности;
2.119. участвовать в пределах своей компетенции в организации деятельности жителей города Севастополя по охране общественного порядка, осуществлять взаимодействие с добровольными дружинами, общественными объединениями, органами внутренних дел по охране общественного порядка;
2.120. рассматривать в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц;
2.121. осуществлять обработку персональных данных;
2.122. Департамент исполняет иные, предусмотренные федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации, а также законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя функции в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности департамента
3.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора города Севастополя.
3.2. Директор Департамента имеет двух заместителей: первого заместителя директора Департамента и заместителя директора Департамента, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором города Севастополя.
3.3. На время отсутствия директора исполнение его обязанностей, в том числе право первой подписи, банковских и иных документов, касающихся финансовых вопросов деятельности департамента, возлагается на первого заместителя или в его отсутствие на заместителя директора Департамента в установленном порядке.
3.4. В структуру Департамента входят: Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений; Управление защиты государственной тайны и мобилизационной работы; Управление по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти; Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя; отдел по координации антитеррористической деятельности - аппарат антитеррористической комиссии; информационно-аналитический отдел; отдел делопроизводства, контроля, кадрового и правового обеспечения; отдел финансово-бухгалтерского учета и контрактно-договорной работы.
Управления и отделы осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями о них.
3.5. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, непосредственно подчиняется профильному заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, вышестоящим руководителем директора Департамента является Губернатор города Севастополя;
- распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
- представляет на утверждение Правительства Севастополя структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
- действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия;
- осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
- осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;
- организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте;
- представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в иных учреждениях, организациях, общественных объединениях в пределах компетенции Департамента;
- обеспечивает контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Департамента законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, правил распорядка, должностных регламентов;
- обеспечивает соблюдение установленного федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя режима защиты информации, отнесенной к государственной и служебной тайне;
- подписывает отчетные документы по деятельности Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, за исключением Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений и отдела по координации антитеррористической деятельности - аппарата антитеррористической комиссии в городе Севастополе.
Положение об Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений утверждается Указом Губернатора города Севастополя по представлению директора Департамента.
Положение об отделе по координации антитеррористической деятельности - аппарате антитеррористической комиссии в городе Севастополе утверждается Губернатором города Севастополя по представлению советника Губернатора города Севастополя руководителя аппарата антитеррористической комиссии в городе Севастополе;
- принимает решения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, назначении и освобождении от должности, заключении служебных контрактов и трудовых договоров, предоставлении отпусков, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания, присвоении классных чинов государственным гражданским служащим Департамента, за исключением государственных гражданских служащих, назначаемых Губернатором города Севастополя;
- решает иные кадровые вопросы, осуществляет иные права и несет обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих, а также работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет назначение на должность и освобождение о должности директоров государственных учреждений, подведомственных департаменту, применяет к указанным директорам меры поощрения и взыскания;
- предоставляет право подписи документов, договоров и соглашений от имени Департамента одному из заместителей директора Департамента.
3.6. Департамент создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
3.7. В случае ликвидации Департамента, его документы передаются в установленном порядке в государственное архивное учреждение.
3.8. Структура и предельная численность Департамента утверждается Правительством Севастополя.
3.9. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя ГКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" и ПСУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя".
Директор Департамента общественной |
Ю.В. Шерстнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 13 сентября 2016 г. N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 14 сентября 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 27 мая 2021 г. N 230-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 28 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 18 февраля 2019 г. N 105-ПП
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 26 декабря 2018 г. N 926-ПП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 9 августа 2018 г. N 509-ПП
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 19 июля 2018 г. N 458-ПП
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 30 октября 2017 г. N 825-ПП
Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г.
Постановление Правительства Севастополя от 23 ноября 2016 г. N 1133-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 10 ноября 2016 г. N 1067-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления