Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 16.10.2015 года N 1115
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2018 годы"
31 марта, 23 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 31 марта 2016 г. N 534 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу
Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.
Симферополь имеет статус современного, промышленного, торгового, транспортного, культурного, научного и образовательного центра Крыма. Главными отраслями города являются машиностроение, пищевая и лёгкая промышленности, а также строительная индустрия. Всего в городе находится около 70 значительных предприятий, среди которых "Пневматика", электромашиностроительный завод (Фирма "СЭЛМА"), консервный завод, кондитерская и макаронная фабрики. Крупнейшее предприятие города - завод по выпуску электроинструмента, микромашин и систем корабельной автоматики "Фиолент". На рынке строительных услуг ведущими компаниями являются OOO "Консоль ЛТД", "Владоград" и "Монолит".
Территория города Симферополя составляет 107 квадратных километров, что составляет менее 1 процента от территории Республики (26000 квадратных километров), при этом население столицы в 2014 году составило около 352 тыс. человек, что составляет более 18,6% от общего населения Республики.
Город Симферополь по показателю объема реализованной промышленной продукции Симферополь занимает первое место среди городов и районов Республики. За 2014 г. предприятиями города реализовано промышленной продукции (товаров, услуг) на 27 млрд. рублей, что составляет 39,7% от объема реализованной промышленной продукции Крыма. За январь - апрель 2015 года объем реализованной промышленной продукции составил около 11 млрд. рублей, что более чем на 55% выше показателя за аналогичный период 2014 года.
По данным статистики оборот розничной торговли за 2014 год составил 157,5 млрд. руб, что почти в 3 раза выше прошлогоднего показателя (в 2013 году 54,5 млрд. рублей.).
В январе-декабре 2014 г. предприятиями городского округа реализовано услуг на 14,2 млрд. рублей, и составляет 50% общего объема по Республике.
Симферополь в 2014 году занял первое место по объему выполненных строительных работ, без учета объемов работ, выполненных хозяйственным способом. Работ выполнено на сумму около 1,7 млрд. рублей, что составляет 52,7% от объема по Республики. За январь - апрель 2015 года объем выполненных строительных работ, без учета объемов работ, выполненных хозяйственным способом составил 1,09 млрд. рублей, что на 36,3% больше чем в аналогичном периоде 2014 года.
Объем инвестиций в основной капитал в 2014 году составил 6,86 млрд. рублей (31,9% в доле Республики), что позволило столицы в 2014 году по данному показателю занять первое место среди других городов и районов Республики
Согласно базе данных Автоматизированной информационной системы ФНС России в Едином государственном реестре регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей количество зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности не зависимо от форм собственности и сферы деятельности, на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, по состоянию на 01.05.2015 г. составило: 10085 организаций по месту нахождения юридического лица (в т.ч. филиалы 253) и индивидуальных предпринимателей 11157.
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальный бюджет в 2014 году составил 376715,46 тыс. руб.
Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым неразрывно связана с общей экономической ситуацией в Республике Крым в 2014 году, на которую наиболее сильное влияние оказывали факторы, вызванные переходным периодом, что стало причиной формирования ряда проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства и требующих оказания комплексной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса:
- формирование законодательной базы регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Крым;
- адаптация системы налогообложения, банковской системы и казначейского учета Российской Федерации, разрешительной системы;
- сложности процесса регистрации и перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как субъектов хозяйствования;
- изменение логистики (значительно увеличились затраты времени на транспортировку грузов, фактически отсутствует ж/д сообщение);
- потеря традиционных рынков сбыта;
- перезаключение договоров (контрактов) и выработка новых хозяйственных взаимоотношений предприятиями, расположенными в Республике Крым;
- отсутствие стартового капитала и ограниченный доступ к финансовым ресурсам для пополнения оборотного капитала из-за высокой стоимости кредитных ресурсов и, как правило, отсутствия достаточного залогового обеспечения;
- нехватка квалифицированных кадров, как инженерных, так и рабочих специальностей, для инновационных предприятий, а также кадров для предприятий сферы потребительского рынка (официантов, поваров, барменов, кондитеров);
- недостаточный уровень знаний в сфере ведения бизнеса и опыта управления у руководителей малых предприятий;
- слаборазвитая инфраструктура в области защиты прав предпринимателей.
Учитывая новые возможности экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, за счет интеграции в экономику Российской Федерации, можно выделить ряд приоритетных направлений развития:
1. Интегрирование бизнеса муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в правовую систему Российской Федерации:
систематизация межведомственных административных регламентов оказания муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности (технических, санитарных, архитектурно-строительных, рекламных, торговых) в связи с перераспределением полномочий среди органов власти;
увеличение уровня правовой грамотности предпринимателей в части действующего российского законодательства.
2. Интеграция бизнеса муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в экономическую систему Российской Федерации:
содействие в получении доступных финансовых ресурсов, необходимость в нормализации работы банковской системы (сложности в получении доступных и долгосрочных кредитных ресурсов);
уменьшение энергетической, товарно-сырьевой зависимости, ограниченности водных ресурсов;
выстраивание новых экономических связей с субъектами предпринимательства Российской Федерацией с учетом более сильной конкурентной среды и построение новой транспортно-логистической системы.
3. Интеграция бизнеса муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в общественно-информационное поле Российской Федерации:
развитие сети общественных организаций, выражающих интересы предпринимателей;
развитие информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, для помощи в принятии правильных управленческих и коммерческих решений;
Программный метод и системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства позволит осуществлять последовательную и планомерную работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Развитие малого и среднего предпринимательства основывается на объективной и своевременной информации о состоянии бизнеса, собираемой и систематизируемой государственными регистрирующими, статистическими и налоговыми органами, а также получаемой в ходе специальных исследований.
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства состоит из двух взаимосвязанных составляющих, которые условно могут быть определены как стратегия переходного периода и стратегия сценарного развития.
Стратегия переходного периода предусматривала, что в течение 2014 года главной задачей развития малого и среднего предпринимательства являлась оптимизация использования ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения его эффективного перехода к стратегии сценарного развития.
Переход к стратегии сценарного развития основывается на правовых актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В 2014 году сформированы необходимые условия для перехода к сценарному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для реализации государственной политики по содействию развития малого и среднего предпринимательства органы муниципальной власти посредством реализации Программы должны обеспечить равные и благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целью Программы является:
Обеспечение условий развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
Основные задачи Программы:
развитие городской инфраструктуры поддержки предпринимательства;
создание благоприятной среды для бизнеса, совершенствование разрешительной системы города;
содействие участию предпринимателей города в республиканских программах финансовой поддержки предпринимательства;
совершенствование ресурсного, организационного и информационного обеспечения деятельности субъектов предпринимательства города и создание условий для повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса;
усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на внутри региональном, межрегиональном рынках;
повышение общественной значимости малого и среднего предпринимательства;
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит:
увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 10 тыс. человек населения на 3 ед.;
увеличить численность занятых работников (включая штатных, внештатных и неоплачиваемых (собственников, учредителей и членов их семей) работников) у субъектов малого и среднего предпринимательства на 16456 человек;
увеличить долю среднесписочной численности наемных работников (включая штатных и внештатных работников) малых и средних предприятий в среднесписочной численности наемных работников всех предприятий и организаций на 7%;
увеличить объем реализации товаров, работ и услуг, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в процентном соотношении к общему объему реализации региона на 1,5%;
планируется оказать муниципальную финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в количестве 35 субъектов.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 31 марта 2016 г. N 534 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Целевые показатели (индикаторы)
Показателями достижения данной цели являются: Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего на конец года в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. 2013 г. - 192 ед.; 2015 г. - 195 ед.; 2016 г. - 196 ед.; 2017 г. - 197 ед.; 2018 г. - 198 ед. Численность занятых работников (включая штатных, внештатных и неоплачиваемых (собственников, учредителей и членов их семей) работников) у субъектов малого и среднего предпринимательства, человек 2013 г. - 76364 чел.; 2015 г. - 80182 чел.; 2016 г. - 84191 чел.; 2017 г. - 88400 чел.; 2018 г. - 92820 чел. Доля среднесписочной численности наемных работников (включая штатных и внештатных работников) малых и средних предприятий в среднесписочной численности наемных работников всех предприятий и организаций, %: 2013 г. - 83,2%; 2015 г. - 85,7%; 2016 г. - 87,2%; 2017 г. - 88,7%; 2018 г. - 90,2%. Объем реализации товаров, работ и услуг, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в % к общему объему реализации региона: 2013 г. - 86,9%; 2015 г. - 87,2%; 2016 г. - 88,0%; 2017 г. - 88,1%; 2018 г. - 88,4%. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную финансовую поддержку, чел. 2014 г. - 0 субъект.; 2015 г. - 0 субъект.; 2016 г. - 5 субъект.; 2017 г. - 10 субъект.; 2018 г. - 10 субъект. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приводится в приложении 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в течение 2015 - 2018 годов в один этап.
5. Основные мероприятия
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по трем основным направлениям работы нацеленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, которые учитывают интересы и потребности всех представителей бизнеса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1. Направление "Информационно-образовательной и правовой поддержки предпринимательства"
1.1. Проведение совещаний (круглых столов) по вопросам развития предпринимательства с привлечением представителей бизнеса и объединениями предпринимателей.
1.2. Проведение образовательных семинаров, направленных на повышение уровня квалификации и правовой грамотности руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение семинаров среди молодежи с целью популяризации предпринимательской деятельности.
1.3. Организация информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности принятия участия в региональных программах поддержки предпринимательства, обновлениях законодательной базы в части предпринимательской деятельности.
1.4. Проведение конкурса "Лучший предприниматель города".
1.5. Подготовка, издание и распространение информационно-справочных брошюр, сборников, буклетов по вопросам предпринимательской деятельности и правового регулирования данной сферы.
1.6. Проведение ежегодного торжественного мероприятия, посвященного Дню российского предпринимательства (26 мая ежегодно).
1.7. Координация работы Совета по вопросам поддержки и развития предпринимательства при главе Администрации города.
1.8. Проведение социологических опросов по вопросам развития предпринимательства.
1.9. Осуществление мониторинга условий предоставления кредитных ресурсов банковскими учреждениями и информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о наиболее выгодных.
1.10. Организация и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной информационно-консультационной и правовой поддержки.
1.11. Организация и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной финансовой поддержки.
2. Направление "Финансовой поддержки предпринимательства"
2.1. Оказание финансовой поддержки в части предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставках или ярмарках за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.2. Оказание финансовой поддержки в части предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на обновление основных средств за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Направление "Расширение рынков сбыта и поддержки местных товаропроизводителей"
3.1. Заключение соглашений о сотрудничестве в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3.2. Организация взаимодействия с банковскими учреждениями.
3.3. Информирование предпринимателей города о проведении выставок, ярмарок и других мероприятий, направленных на обмен опытом и расширение рынков сбыта;
3.4. Привлечение организаторов выставок (ярмарок) к проведению мероприятий на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
3.5. Информирование и консультирование о возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в Гос. закупках;
3.6. Включение местных товаропроизводителей и реализаторов продукции местных товаропроизводителей в утвержденную Схему нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
3.7. Создание каталога продукции местных товаропроизводителей и его размещение на официальном сайте администрации города Симферополя;
3.8. Взаимодействие с Торгово-Промышленной палатой Республики Крым.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 31 марта 2016 г. N 534 пункт 3.9 изложен в новой редакции
3.9. Формирование плана муниципальных закупок с учетом доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 - 15% 2016 - 2018 годы - 30%.
6. Меры муниципального регулирования
Программа разработана в целях реализации Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". При разработке программы руководствовались положениями Закона Республики Крым от 9 июля 2014 года N 30-ЗРК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым". Подпрограммой 3, "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым" Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2017 годы. Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона Республики Крым следует читать как "17 июля 2014 г."
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
У ответственного исполнителя Программы отсутствуют подведомственные и подотчетные муниципальные бюджетные и автономные учреждения, вследствие чего Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
С целью обеспечения комплексного подхода в реализации Программы, предоставления финансовой, информационной и иных форм поддержки, на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, инфраструктура поддержки предпринимательства представлена следующими организациями:
- Совет по вопросам поддержки и развития предпринимательства при главе администрации города Симферополя;
- Некоммерческая организация "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства";
- Некоммерческая организация "Крымский Фонд микрофинансирования";
- Государственное унитарное предприятие "Крымский гарантийный фонд поддержки предпринимательства";
- Торгово-промышленная палата Крыма;
- Ассоциация предпринимателей Республики Крым и города Севастополя;
- Местные общественные организации предпринимателей;
- Союз промышленников и предпринимателей Крыма;
- Союз работодателей.
В реализации Программы будут участвовать общественные, научные и иные организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП. Основные направления участия:
участие в конференциях, круглых столах, семинарах;
разработка научно-методических и информационных материалов;
подготовка и реализация обучающих программ и пр.
Конкретные направления участия и состав организаций-участников будут определяться отделом развития малого, среднего предпринимательства и производственной сферы Департамента экономического развития Администрации муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в зависимости от характера, проводимых мероприятий.
Привлечение общественных, научных и иных организаций на условиях возмездного оказания услуг будет осуществляться на условиях федерального законодательства о государственных закупках.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 31 марта 2016 г. N 534 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются: поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Выделение средств из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым планируется на реализацию следующих мероприятий Программы: Мероприятия информационно-образовательной и правовой поддержки предпринимательства: Проведение конкурса "Лучший предприниматель города" 2016 год - 100 тыс. руб.; 2017 год - 100 тыс. руб.; 2018 год - 100 тыс. руб. Подготовка, издание и распространение информационно-справочных брошюр, сборников, буклетов по вопросам предпринимательской деятельности 2016 год - 170 тыс. руб.; 2017 год - 170 тыс. руб.; 2018 год - 170 тыс. руб. Проведение ежегодного торжественного мероприятия, посвященного Дню российского предпринимательства (26 мая) 2016 год - 100 тыс. руб.; 2017 год - 100 тыс. руб.; 2018 год - 100 тыс. руб. Мероприятия финансовой поддержки предпринимательства: Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставках или ярмарка за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 672,0 тыс. руб.; 2017 год - 1200,0 тыс. руб.; 2018 год - 1200,0 тыс. руб. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на обновление основных средств за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 500,0 тыс. руб.; 2017 год - 1000,0 тыс. руб.; 2018 год - 1000,0 тыс. руб. Всего за срок реализации Программы сумма средств выделяемых из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым составит 6 682,0 тыс. руб. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приводится в приложении 3 к Программе.
10. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Основные внешние риски, которые могут повлиять на достижение поставленных целей, а также меры по их минимизации:
- изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки.
Способы минимизации - проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов;
- недостаточное финансирование мероприятий Программы.
Способы минимизации - ежегодное уточнение объёмов финансирования Программы, исходя из возможностей городского бюджета; корректировка объёмов ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий Программы;
- несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы к запланированным.
Способы минимизации - проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы;
- недостаточная предпринимательская активность и инициативность представителей малого и среднего предпринимательства.
Способы минимизации - Предложение субъектам малого и среднего предпринимательства принять участие в мероприятиях Программы. Привлечение представителей малого и среднего предпринимательства к разработке и осуществлению Программы;
- потеря актуальности мероприятия Программы.
Способы минимизации - осуществление регулярных консультаций с субъектами МСП, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий; в случае необходимости реализации новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет распределения средств внутри разделов Программы;
- недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к доступности мероприятий Программы.
Способы минимизации - осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации и публикации данных в сети "Интернет" в целях информирования субъектов предпринимательства о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления; консультационно-информационная поддержка мероприятий Программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки эффективности ее реализации.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес муниципальных органов.
11. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется координатором Программы.
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем, Департаментом экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) Программы по следующей формуле:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения 1-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение 1-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение 1-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной Программы в целом по следующей формуле:
, где
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по Программе;
- степень достижения планового значения 1-го целевого показателя (индикатора);
n - количество целевых показателей (индикаторов) Программы.
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной Программы по следующей формуле:
, где
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество выполненных мероприятий;
M - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определённому сроку, считается выполненным, если соблюдён установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной Программы по следующей формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию Программы;
- фактические расходы на реализацию Программы в отчётном году;
- плановые расходы на реализацию Программы в отчётном году.
Под плановыми расходами на реализацию Программы в отчётном году понимаются объёмы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной Программы в решении о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Программы по следующей формуле:
, где
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Программы;
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию Программы.
6) Оценивается эффективность реализации Программы по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации Программы;
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по Программе;
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента |
Т.И. Буслаева |
Текст приводится в соответствии с источником
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.