Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления специальной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан "Социальное такси"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 1320-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления специальной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан "Социальное такси" (далее - Порядок) регулирует вопросы предоставления транспортной услуги "Социальное такси" (далее - услуга СТ) инвалидам и другим маломобильным группам населения, постоянно проживающим на территории города Севастополя.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Услуга СТ - дополнительная мера социальной поддержки граждан, реализуемая в виде предоставления по заявкам за плату транспортных услуг с использованием транспортных средств, оборудованных специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять перевозку лиц с ограниченными физическими возможностями и средств их передвижения.
1.2.2. Специальные технические средства - устройства и приспособления, позволяющие отдельным категориям граждан осуществлять беспрепятственный доступ и пользование транспортным средством (крепежи для коляски, аппарели, поворотные сиденья, подъемники и т.д.).
1.2.3. Услуга СТ предоставляется гражданам, относящимся к категориям, указанным в части 2 статьи 22.1. Закона города Севастополя от 23.01.2015 г. N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" (далее - Заказчики услуги).
Заказчиком услуги по перевозке детей-инвалидов является один из родителей (законных представителей).
1.2.4. Уполномоченное лицо - учреждения социального обслуживания, общественные организации инвалидов, организации (предприятия), использующие труд инвалидов, либо деятельность которых связана с оказанием различных видов услуг инвалидам, а также физическое лицо, представляющее интересы получателя(ей) услуг, полномочия которого удостоверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.5. Сопровождающее лицо - дееспособное лицо, оказывающее, в случае необходимости, содействие получателю услуг в пользовании услугой СТ.
1.2.6. Транспортные средства, оборудованные специальными техническими средствами - автомобили, позволяющие осуществлять перевозку отдельных категорий граждан, а также средств их передвижения.
1.2.7. Разовая поездка - поездка Заказчика(ов) услуги от начального пункта до пункта назначения, либо от начального пункта до пункта назначения и обратно, с ожиданием в пункте назначения не более 30 минут.
1.2.8. Начальный пункт - место подачи транспортного средства для перевозки Заказчика(ов) услуги.
1.2.9. Пункт назначения - место доставки Заказчика(ов) услуги.
1.3. Уполномоченным органом является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН), который информирует граждан об услуге и осуществляет контроль за организацией и предоставлением услуги СТ, а также предоставляет субсидию в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета города Севастополя юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением специальной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан "Социальное такси", утвержденным настоящим постановлением.
1.4. Предоставление услуги СТ осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Севастополя, и имеющими в наличии транспортные средства, оборудованные специальными техническими средствами (далее - Поставщик услуги СТ). Определение Поставщиков услуги СТ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами города Севастополя.
1.5. Транспортные средства, используемые в целях реализации дополнительных мер социальной поддержки по транспортному обслуживанию граждан, должны иметь нанесенный на транспортное средство логотип - изображение знака "инвалид в инвалидном кресле", логотип Поставщика услуги СТ, а также оборудованы таксометром.
1.6. Транспортные средства могут использоваться исключительно для оказания услуги СТ в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Использование транспортных средств в иных целях, любое переоборудование транспортных средств не допускается.
1.8. Предоставление услуги СТ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя в сфере социального обслуживания, пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.
2. Порядок оказания услуги
2.1. Услуга СТ предоставляется Заказчикам, указанным в п. 1.2.3. настоящего Порядка, по предварительным заявкам, поданным Поставщику услуги СТ не менее чем за сутки и не более чем за трое суток до срока выполнения заявки. Услуга СТ оказывается в рабочие дни с 9.00 до 18.00. Прием заявок в нерабочее время, выходные и праздничные дни не осуществляются.
2.2. Первичная заявка подается Поставщику услуги СТ посредством телефонной связи не позднее, чем за сутки до начала оказания услуги, с указанием цели поездки и принадлежности гражданина к одной из категорий, указанных в п. 1.2.3.
При выполнении первичной заявки, Заказчик услуги обязан предоставить водителю транспортного средства следующие документы:
- заявление установленной формы;
- паспорт (свидетельство о рождении для детей-инвалидов до 14 лет) и его копию;
- справку МСЭ об инвалидности и ее копию;
- пенсионное удостоверение и его копию.
2.3. Порядок предоставления услуги СТ по заявкам:
2.3.1. Услуга СТ оказывается Заказчику(ам) услуги в порядке очередности поступающих заявок исключительно в целях посещения следующих социально значимых объектов, расположенных на территории города Севастополя:
- учреждений здравоохранения;
- учреждений медико-социальной экспертизы;
- учреждений социальной защиты населения;
- протезно-ортопедических предприятий и центров;
- подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации;
- юридических служб, оказывающих юридические услуги;
- нотариальных контор;
- пункта проката технических средств реабилитации;
- органы судебной власти и прокуратуры;
- учреждений расчетов за жилищно-коммунальные услуги, телефон;
- отделений Почты России;
- объектов сферы ритуальных услуг;
- железнодорожного вокзала, автовокзала (в том числе в городе Симферополе), аэропорта при наличии путевки на санаторно-курортное лечение.
В услугу СТ не входит доставка Заказчика(ов) услуги в медицинские организации для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.
2.3.2. При повторном обращении прием заявок осуществляется в организации Поставщика услуги СТ посредством телефонной связи.
При повторном обращении Заказчик услуги обязан представить Поставщику услуги СТ документы:
- паспорт (свидетельство о рождении для детей-инвалидов до 14 лет);
- справку МСЭ об инвалидности.
2.3.3. Поставщик услуги СТ ведет единую базу учета данных Заказчика(ов) услуги, в которую вносится следующая информация:
- ФИО Заказчика(ов) услуги;
- место жительства Заказчика(ов) услуги, контактный телефон;
- номер и дата первичной заявки;
- группа инвалидности;
- дата приема заявки;
- цель и маршрут поездки.
2.3.4. Принятые заявки регистрируются в журнале учета поступающих заявок на предоставление услуги СТ (Приложение N 3).
2.4. Поставщик услуги СТ ведет статистику о планируемых и произведенных поездках, наиболее востребованных и социально значимых объектах, дает задание водителям, контролирует его исполнение, ведет суммарный ежемесячный учет оплаты за оказанные услуги СТ.
2.5. О прибытии транспортного средства в начальный пункт Заказчик услуги информируется Поставщиком услуги СТ по телефону.
2.6. При отказе от предоставления услуги СТ (снятии заявки) Заказчик услуги обязан уведомить об этом Поставщика услуги СТ по телефону не менее чем за 1 час до времени подачи транспортного средства к начальному пункту. В противном случае Заказчику услуги выставляется неустойка, связанная с холостым пробегом транспортного средства, в размере стоимости 60 минут предоставления услуги СТ.
2.7. В случае задержки транспортного средства к начальному пункту и отказе Заказчика услуги его ожидать, происходит снятие заказа без выставления неустойки Заказчику услуги.
2.8. Услуга СТ не предоставляется:
- гражданам, не относящимся к категориям заявителей, указанным в п. 1.2.3. настоящее Порядка;
- гражданам, находящимся в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
- в случае несоответствия данных о Заказчике услуги, выявленных в ходе посадки в автомобиль;
- гражданам, имеющим психические расстройства (без сопровождения);
- в случае окончания срока действия справки МСЭ об инвалидности Заказчика услуги на момент предоставления транспортной услуги;
- в случае отказа Заказчика услуги в предоставлении информации для предоставления услуги СТ.
2.9. Поставщик услуги СТ при приеме заказа оформляет на каждого Заказчика услуги в двух экземплярах акт выполненных работ установленного образца с указанием даты поездки, фамилии, имени, отчества гражданина, вида услуги, маршрута следования, суммы оплаты за совершенную поездку. Акт выполненных работ подписывается Заказчиком услуги (или сопровождающим лицом) по окончанию поездки.
2.10. Поставщик услуги СТ, при оплате Заказчиком услуги поездки, выписывает квитанцию по форме 0504510, утвержденную приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
2.11. Поставщик услуги СТ ведет учет квитанций и подписанных актов выполненных работ.
2.12. Проезд одного лица, сопровождающего Заказчика услуги, осуществляется бесплатно.
3. Требования к осуществлению перевозок
3.1. В своей деятельности Поставщик услуги СТ руководствуется настоящим Порядком, требованиями законодательства Российской Федерации в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.
3.2. Транспортные средства должны быть оборудованы специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять перевозку отдельных категорий граждан, а так же средств их передвижения в складывающемся виде.
3.3. При осуществлении услуги СТ Поставщик услуги СТ обязан соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, проводить их техническое обслуживание и ремонт, обеспечивать ежедневный контроль перед выездом на линию и соблюдение водителем установленного режима работы.
3.4. Ответственность за организацию работы по предоставлению услуги СТ возлагается на руководителя Поставщика услуги СТ.
4. Порядок и размер оплаты за оказанные услуги СТ
4.1. Услуга СТ предоставляется Заказчикам услуги на условиях частичной или полной оплаты.
4.2. Стоимость услуги СТ определяется исходя из стоимости посадки, 1 км пробега и времени простоя транспортного средства (свыше 30 минут).
4.3. Нормативное время бесплатного ожидания водителем Заказчика услуги во время поездки составляет не более 30 минут, в случае ожидания свыше 30 минут - оплата стоимости производится согласно утвержденным тарифам.
4.4. Максимальная продолжительность использования транспортного средства не должна превышать два часа за одну поездку (с учетом вынужденного простоя, за исключением посещения аэропорта).
4.5. В случае превышения установленной продолжительности использования транспортного средства Поставщика услуги СТ, время поездки, сверх установленного, оплачивается в полном объеме.
4.6. Гражданам, имеющим право на получение услуги, для посещения объектов, указных в пункте 2.3.1. настоящего Порядка, услуга СТ предоставляется четыре раза в месяц на льготных условиях.
4.7. Оплата 50% стоимости услуги СТ производится Заказчиком услуги, 50% - за счет средств бюджета города Севастополя в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета города Севастополя юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением специальной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан "Социальное такси", утвержденным настоящим постановлением.
4.8. В случае предоставления транспортной услуги одному Заказчику услуги более четырех раз в месяц все последующие поездки оплачиваются Заказчиком услуги в размере 100 процентов стоимости услуги СТ.
4.9. Перенос и суммирование не использованных поездок в течение месяца на следующий месяц не производится.
4.10. Предоставление услуги СТ, указанным в п. 1.2.3. категориям граждан, осуществляется за счет оплаты Заказчиком услуг согласно утвержденным тарифам.
4.11. Оплата стоимости поездки по заявкам осуществляется Заказчиком услуги Поставщику услуги СТ по окончанию оказания ему услуги, включая возможное время ожидания в пункте назначения (свыше 30 минут).
4.12. Тарифы на услуги СТ, утверждаются приказом Поставщика услуги СТ ежегодно, по согласованию с Управлением по тарифам города Севастополя.
4.13. Расчеты с Заказчиком услуги осуществляются по квитанции выдаваемой Поставщиком услуги СТ.
4.14. Налогообложение, учет, отчетность и использование средств, поступающих от оплаты услуг, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
5. Обязанности и права диспетчера Поставщика услуги СТ
5.1. Диспетчер Поставщика услуги СТ обязан:
5.1.1. Соблюдать нормы общения и правила поведения в ходе приема и оформления заявки.
5.1.2. В ходе приема индивидуальной заявки на подачу транспортного средства уточнить у Заказчика услуги следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество получателя услуги и его возраст;
- группу инвалидности;
- наличие льготного удостоверения, его серию и номер;
- контактный телефон;
- цель поездки;
- пункт назначения;
- дату, время, точный адрес начального пункта;
- необходимость в сопровождающем лице;
- потребность в ожидании и доставке инвалида обратно или к другому месту назначения;
- предполагаемый срок ожидания;
- степень ограничения получателя услуг к передвижению.
По просьбе Заказчика услуги предоставлять информацию о контактных телефонах диспетчерских служб или других способах связи.
5.1.3. В случае соответствия Заказчика услуги требованиям настоящего Порядка оформить заявку на оказание услуги СТ Заказчику услуги и сопровождающему лицу в соответствии с настоящим Порядком.
5.1.4. После оформления карточки клиента повторно сверить с Заказчиком услуги (уполномоченным лицом) информацию по заявке.
5.1.5. Осуществлять прием заявок по телефону, факсу и электронной почте.
5.1.6. Осуществлять информирование о порядке предоставления услуги СТ и основаниях отказа от предоставления услуг.
5.1.7. Обеспечить исполнение принятых заявок.
5.1.8. Сообщить Заказчику услуги информацию о подаче транспортного средства, его марку, номер и фамилию водителя не менее чем за 10 минут до момента подачи транспортного средства.
5.1.9. В случаях возникновения конфликтных, внештатных ситуаций и отказа в приеме заявки на предоставление услуги, уведомлять руководство Поставщика услуги СТ.
5.1.10. При получении сообщения о забытых и найденных вещах руководствоваться Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
5.1.11. Осуществлять учет Заказчиков услуги по коллективным и индивидуальным заявкам.
5.2. Диспетчер Поставщика услуги СТ имеет право:
5.2.1. Отказать в принятии заявки в следующих случаях:
- лицо, претендующее на предоставление услуги СТ, не является их получателем в соответствии с пунктом 1.2.3. настоящего Порядка;
- наличие у Заказчика услуги непогашенной задолженности за ранее предоставленные в соответствие с настоящим Порядком услуги СТ;
- непредставление, а также предоставление недостоверной информации Заказчиком услуги;
- отсутствие свободного транспортного средства на заказываемую дату и время Заказчиком услуги;
- поведение Заказчика услуги создает угрозу безопасности здоровья или жизни водителя.
6. Права и обязанности Поставщика услуги СТ
6.1. Поставщик услуги СТ обязан:
6.1.1. Перед посадкой в транспортное средство проверить у Заказчика услуги наличие документов, подтверждающих право на получение услуги СТ.
6.1.2. Соблюдать нормы общения и правила поведения при оказании услуги СТ.
6.1.3. Производить посадку и высадку граждан в предусмотренных заказами пунктах с соблюдением Правил дорожного движения.
6.1.4. Соблюдать порядок и условия оказания услуг СТ, установленные настоящим Порядком.
6.1.5. Соблюдать правила дорожного движения и технику безопасности при эксплуатации транспортного средства.
6.1.6. Использовать для доставки Заказчика услуги в пункт назначения оптимальный маршрут движения в соответствии с дорожной обстановкой.
6.1.7. В случае необходимости помочь лицу, сопровождающему Заказчика услуги, в размещении в салоне автомобиля при посадке и высадке из салона.
6.1.8. Производить погрузку (выгрузку) багажа Заказчика услуги в багажник транспортного средства (по индивидуальным заявкам).
6.1.9. Производить расчет с Заказчиком услуги строго в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.10. Возвратить непосредственно Заказчику услуги, сопровождающему лицу, их личные вещи, найденные в транспортном средстве.
6.1.11. Содержать в чистоте салон транспортного средства.
6.2. Поставщик услуги СТ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком несет ответственность за безопасность граждан во время поездки, посадки и высадки из салона автомобиля.
6.3. Поставщик услуги СТ имеет право отказать Заказчику услуги в предоставлении услуг СТ в случаях:
6.3.1. указанных в п. 2.8. настоящего Порядка;
6.3.2. требования осуществления погрузоразгрузочных работ, оказания курьерских услуг, перевозки багажа без сопровождения Заказчика услуг;
6.3.3. попытки провоза животных (за исключением собак-проводников), птиц и сильно пахнущих растений;
6.3.4. попытки разместить в салоне транспортного средства багаж (предметы), который может испортить интерьер салона, оставить неприятный запах или нанести любой другой ущерб;
6.3.5. попытки провезти громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 150 см., длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.;
6.3.6. попытки провезти огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки);
6.3.7. попытки провезти легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны;
6.3.8. попытки осуществить посадку в транспортное средство лиц в состоянии алкогольного опьянения;
6.3.9. при явных проявлениях нарушения санитарно-гигиенических норм со стороны Заказчика услуги и отсутствия личных средств гигиены, необходимых Заказчику услуги для пользования специализированным автомобильным транспортом.
6.4. Поставщику услуги СТ запрещается курение в транспортном средстве.
7. Права и обязанности Заказчика услуги (уполномоченного лица) и сопровождающего лица
7.1. Заказчик услуги (уполномоченное лицо) имеет право:
7.1.1. пользоваться услугой СТ с учетом правил и ограничений, установленных настоящим Порядка;
7.1.2. передать право оформления заявки сопровождающему лицу;
7.1.3. требовать от Поставщика услуги СТ строгого соблюдения правил, установленных настоящим Порядком;
7.1.4. обращаться в адрес Поставщика услуги СТ с предложениями по вопросам улучшения качества обслуживания и совершенствования работы службы письменно или по телефону с указанием номера своего контактного телефона и адреса.
7.2. Заказчик услуги (уполномоченное лицо) и сопровождающее лицо обязаны:
7.2.1. в случае отказа от получения услуги или появления обстоятельств, препятствующих предоставлению услуги, проинформировать Поставщика услуги СТ об этом не позднее, чем за 1 час до момента подачи транспортного средства;
7.2.2. перед посадкой в транспортное средство предъявить водителю документы, установленные настоящим Порядком;
7.2.3. не допускать действий, угрожающих безопасности Поставщика услуги СТ и других пассажиров;
7.2.4. соблюдать нормы общения и правила поведения при получении услуги СТ;
7.2.5. в случае отказа от предоставления услуги СТ после подачи транспортного средства к начальному пункту, Заказчик услуги обязан возместить Поставщику услуги СТ убытки, связанные с холостым пробегом транспортного средства, в размере стоимости 60 минут предоставления услуги;
7.2.6. принять меры по соблюдению санитарно-гигиенических норм, в случае возможных нарушений в непроизвольной форме физического состояния Заказчика услуги, возникающих в результате обострения острого или хронического заболевания.
7.3. Заказчику услуги, сопровождающему лицу запрещается курить в транспортном средстве.
8. Порядок информирования о предоставлении услуги СТ
8.1. Информация о предоставлении услуги СТ размещается:
- на официальном сайте Правительства Севастополя, Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в печатных средствах массовой информации, на телевидении и информационных стендах социально значимых объектов города Севастополя.
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Посадочная ведомость |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г. N 1320-ПП "Об организации предоставления специальной меры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.