В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" Правительство Севастополя постанов, нет:
1. Утвердить Государственную программу города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы (прилагается).
2. Департаменту экономики города Севастополя не позднее четырнадцати дней со дня утверждения Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы утвердить Комплексный план действий по реализации Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы на 2017 год и плановый период 2018 - 2020 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.
Временно исполняющий обязанности |
Д.В. Овсянников |
Государственная программа
города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 13 октября 2016 г. N 955-ПП)
I. Паспорт
Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент экономики города Севастополя |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Субъекты деятельности в сфере промышленности |
Подпрограммы Программы |
Без разделения на подпрограммы |
Программно-целевые инструменты Программы |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328) |
Цели Программы |
Создание в городе Севастополе конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития города Севастополя и повышения обороноспособности страны |
Задачи Программы |
- обновление и развитие технологической базы отраслей промышленности; - повышение эффективности использования производственного потенциала, в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
индекс промышленного производства к предшествующему году; - количество вновь созданных рабочих мест (в том числе - высокопроизводительных 1) к предшествующему году; доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей 2 в валовом региональном продукте; - индекс производительности труда; - количество реализованных инвестиционных проектов в сфере промышленности |
Этапы и сроки реализации Программы |
2017 - 2020 годы без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем ассигнований мероприятий Программы из всех источников финансирования составляет 308 506,4 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 203 838,0 тыс. рублей; 2018 год - 52 938,0 тыс. рублей; 2019 год - 43 504,8 тыс. рублей; 2020 год - 8 225,6 тыс. рублей Средства федерального бюджета 3 - 113 284,0 тыс. рублей; в том числе: 2017 год - 113 284,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей Средства бюджета города Севастополя - 80 257,4 тыс. рублей; в том числе: 2017 год - 55 849,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 048,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 134,8 тыс. рублей; 2020 год - 8 225,6 тыс. рублей Внебюджетные средства - 114 965,0 тыс. рублей; в том числе: 2017 год - 34 705,0 тыс. рублей; 2018 год - 44 890,0 тыс. рублей; 2019 год - 35 370,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Результатами реализации Программы будут: - повышение объемов производства в натуральном и в стоимостном выражении. Ожидаемый рост промышленного производства к 2020 году на уровне 104% ежегодно; - увеличение производительности труда на предприятиях путем минимизации потерь, не создающих стоимости. Достижение производительности труда в 2020 году на уровне 105,2%; - увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях (модернизированных и (или) вновь созданных). Ожидаемый прирост высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году на уровне 2,5% ежегодно; - модернизация и техническое перевооружение предприятий промышленности города Севастополя и достижение их максимальной загрузки; расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе и за счет внедрения в производство импортозамещающей продукции. К концу 2019 года планируется проведение модернизации 7 промышленных предприятий, что позволит достичь доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте на уровне 31,1% |
---------------------------------------
1 Термин "Высокопроизводительные рабочие места" приводится в соответствии с определением, приведенным в Методике расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест", утвержденной приказом Росстата от 14.11.2013 N 449
2 Отрасли, производящие продукцию в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01.11.2012. N 1618
3 Здесь и далее в тексте Программы и соответствующей части приложения N 4 к Программе, если не указано иное - прогнозные средства федерального бюджета, выделяемые при прохождении отбора в Минпромторге России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий".
II. Общие положения
Государственная программа города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы охватывает отрасли промышленности, за исключением производства пищевых продуктов, напитков и табака, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений 4.
Программа отражает федеральные приоритеты развития промышленности и региональной промышленной политики, отраженные в Федеральном законе от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Закона города Севастополя от 18.12.2015 N 219-ЗС "Об основах промышленной политики города Севастополя". Ожидаемые результаты реализации Программы способствуют достижению целей Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
---------------------------------------
4 При применении термина "промышленность", "субъекты деятельности в сфере промышленности", "промышленные предприятия", "промышленное производство" в данной Программе имеется ввиду промышленность, предприятия и производства указанных отраслей, если не указано иное.
III. Характеристика фактического состояния промышленности города Севастополя
Количество зарегистрированных субъектов деятельности в сфере промышленности по состоянию на 01.09.2016 составило 589. Отраслевая структура промышленности представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Распределение предприятий промышленности города Севастополя по отраслям (в соответствии с основным видом деятельности)
N |
Отрасли промышленности |
Количество предприятий на 01.09.2016 |
1 |
Судостроение и судоремонт |
121 |
2 |
Производство строительных материалов |
124 |
3 |
Приборостроение и радиоэлектроника |
59 |
4 |
Прочее машиностроение |
64 |
5 |
Металлообработка |
63 |
6 |
Легкая промышленность |
25 |
7 |
Добывающая промышленность |
20 |
8 |
Химическая промышленность |
18 |
9 |
Производство боеприпасов |
4 |
10 |
Авиационная промышленность |
5 |
11 |
Прочие |
86 |
|
Итого: |
589 |
Наиболее крупными предприятиями, определяющими развитие соответствующих отраслей, являются:
1) Судостроительная отрасль - Филиал "Севастопольский морской завод" акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка", работающий на базе ГУП "СМЗ", Федеральное государственное унитарное предприятие "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российское Федерации, ОАО "ЦКБ "Коралл", ООО "СРЗ "Южный Севастополь", ООО "Фрегат", ООО "Фарватер-С", ООО "СП "Эра", ООО "Севмормаш-2М", ООО "Техфлот".
Предприятия судостроительной отрасли осуществляют:
- комплексный ремонт судов всех типов (назначений), судового оборудования и механизмов;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отрасли кораблестроения и судостроения;
- производство машиностроительных изделий;
- работы по ремонту, монтажу и настройке: судовых двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, теплообменных аппаратов, судовых механизмов и электрооборудования, судовых устройств и систем, сепараторов масла и топлива; систем дистанционного управления и автоматики.
2) Промышленность строительных материалов - ООО "Завод ЖБИ N 1", ООС "Ясака", ООО "Орион-Крым".
Предприятия отрасли осуществляют производство плит перекрытия, готовых бетонных смесей (всех марок), ФБС, вентблоков, бордюров, тротуарной плитки, малых архитектурных форм, штукатурки.
3) Отрасль радиоэлектроники и приборостроения - ООО "КБ "Коммутационной аппаратуры", ООО "Уранис", ОАО "Уранис-Радиосистемы", ООО "КБ радиосвязи".
Предприятия приборостроительной отрасли осуществляют:
- проектирование, серийный выпуск и сопровождение вакуумной коммутационной аппаратуры, малогабаритных распределительных устройств;
- ремонт, установку, монтаж, техническое обслуживание стационарных и подвижных средств связи различного назначения и номенклатуры: радиоприемных и радиопередающих устройств, аппаратуры спутниковых систем связи радиостанции морской связи;
- производство судового радиооборудования, радиобуев для работы в системе КОСПАС-САРСАТ;
- разработку и производство военных и гражданских передатчиков и радиостанций, аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи.
4) Авиастроение представлено ГУП "Севастопольское авиационное предприятие".
Предприятие авиационной промышленности осуществляет изготовление, ремонт, техническое обслуживание и модернизацию военной авиационной техники и гражданской авиационной техники.
5) Машиностроение - ООО "Теплообмен", ООО "Стрим Механик", ООО "Завод "Молот-Механика".
Предприятия машиностроительной отрасли осуществляют:
- производство теплообменных аппаратов различного назначения;
- производство центробежных электронасосных агрегатов для питьевой, шахтной и морской воды и агрессивных сред, оборудования для канализационных очистных сооружений (щитовые затворы), оборудования судовых систем и другое оборудование для городского, промышленного и сельскохозяйственного водо- и теплоснабжения;
- Полный цикл услуг по механообработке, литью пластика, а также прессование резины, термообработке, гальваническому, лакокрасочному и порошковому покрытию.
6) Производство оружия и боеприпасов - ЗАО "Научно-технический центр "Импульс-2".
Предприятие осуществляет проектирование, изготовление, ремонт, модернизацию и реконструкцию вооружения и военной техники.
7) Добывающая промышленность - АО "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького", АО "Инкерстром".
Предприятия добывающей отрасли осуществляют:
- добычу металлургического известняка, производство щебеночного и песчаного материала для гражданского, промышленного и дорожного строительства.
- производство стеновых блоков из известняка, плит облицовочных пиленых из известняка, муки и щебня известнякового.
8) Легкая промышленность ООО "Швейная фабрика им. H. Ониловой", АО "Трикотаж", ООО "Нахимовская обувная мануфактура".
Предприятия легкой промышленности осуществляют производство верхней одежды и обуви.
В консолидированном бюджете в 2015 году доля основных промышленных предприятий, значение которой более 0,2%, составляла порядка 5,7 % (таблица N 2).
Таблица N 2
Отчисление в консолидированный бюджет в 2014 и 2015 годах промышленными предприятиями (доля отчислений которых в консолидированном бюджете составляет более 0,2%) 5
Наименование предприятия |
Доля в бюджете в 2014 году % |
Доля в бюджете в 2015 году % |
Федеральное государственное унитарное предприятие "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации |
8,5 |
2,3 |
Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького" |
2,1 |
1,1 |
Публичное акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Коралл" |
0,6 |
0,9 |
Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское бюро коммутационной аппаратуры" |
0,6 |
0,6 |
Государственное унитарное предприятие "Севастопольское авиационное предприятие" |
0,2 |
0,2 |
ФГУП "91-й судоремонтный завод" |
0,4 |
<0,2 |
Войсковая часть 87353 (Государственное предприятие "Севастопольский механический завод") |
0,3 |
<0,2 |
АО "НТЦ "Импульс-2" |
<0,2 |
0,2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Стрим Механика" |
<0,2 |
0,2 |
ООО "Судоремонтная база "Фрегат" |
<0,2 |
0,2 |
Итого по указанным предприятиям |
12,7 |
5,7 |
Итого по городу |
100% |
100% |
---------------------------------------
5 По данным Управления ФНС России по г. Севастополю
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю (далее Севастопстат) в 2015 году индекс промышленного производства составил 91,6%, что было обусловлено чрезвычайной ситуацией в городе, связанной с ограничением энергообеспечения региона и привело к остановке предприятий в период с последней декады ноября по вторую декаду декабря 2015 года.
Индекс промышленного производства на предприятиях промышленности города Севастополя в июле 2016 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 121,1%, в январе - июле 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, составил 122,2%. Рост производства наблюдается во всех отраслях промышленности.
Численность работников по отраслям добывающей и обрабатывающей промышленности по состоянию на июль 2016 года составила 8 240 человека (против 7 237 человек на конец 2015 года).
Однако, на сегодняшний день остается вопрос о наличии профессионально подготовленных специалистов для промышленных предприятий. Кадровый резерв базовых отраслей формируется из числа уже работающих, и ранее работавших на предприятиях сотрудников, а также студентов учебных учреждений.
На текущий момент в связи с низкой загрузкой предприятий составить прогнозную потребность в кадрах на среднесрочный период по полному кругу организаций не представляется возможным. Наряду с тем, до конца 2016 года уже имеется кадровый дефицит специалистов рабочих профессий для судостроительной отрасли порядка 150 человек.
Основным учебным заведением, готовящим специалистов по техническим специальностям на полуострове, является ФГБОУ ВС "Севастопольский государственный университет" (таблица N 3).
Учебными заведениями, готовящими выпускников рабочей специализации, в городе Севастополе остаются Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности, Севастопольский судостроительный колледж и другие учебные учреждения (таблица N 4).
Таблица N 3
Направления подготовки образовательных учреждений высшего образования, входящего в состав ФГБОУ ВО "Севастопольский государственный университет"
N |
Наименование института |
Специализация подготовки в 2016 - 2017 учебном году (код специальностей/профессий, название специальностей/ профессий) |
1 |
Институт информационных технологий и управления в технических системах |
09.03.02 - информационные системы и технологии; |
27.03.04 - управление в технических системах; | ||
09.03.01 - информатика и вычислительная техника | ||
2 |
Институт кораблестроения и морского транспорта |
26.05.01 - проектирование и постройка кораблей и судов; |
26.03.02 - кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры; | ||
13.03.02 - электроэнергетика и электротехника (Судовое электрооборудование) | ||
3 |
Политехнический институт |
12.03.01 - приборостроение (информационно-измерительная техника и технологии); |
12.03.04 - биотехнические системы и технологии; | ||
15.03.04 - автоматизация технологических процессов и производств; | ||
15.03.05 - конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств; | ||
23.05.01 - наземные транспортно-технологические средства | ||
4 |
Институт радиоэлектроники и информационной безопасности |
10.03.01 - информационная безопасность; |
11.03.01 - радиотехника; | ||
11.03.02 - инфокоммуникационные технологии и системы связи; | ||
11.03.04 - электроника и наноэлектроника; | ||
11.05.01 - радиоэлектронные системы и комплексы | ||
5 |
Институт ядерной энергии и промышленности |
13.03.02 - электроэнергетика и электротехника; |
14.05.02 - атомные станции: проектирование, эксплуатация, инжиниринг; | ||
18.03.01 - химические технологии; | ||
18.05.02 - химическая технология материалов современной энергетики |
Таблица N 4
Направления подготовки образовательных учреждений профессионального образования
N |
Наименование учреждения |
Специализация подготовки в 2016 - 2017 учебном году (код специальностей/профессий, название специальностей/ профессий) |
Возможность подготовки по специальности на будущие периоды (предварительно на 2017 - 2018 учебный год) |
1 |
ГБОУПО "Севастопольский промышленно-технологический колледж им. маршала инженерных войск А.В. Геловани" |
23.01.03 автомеханик 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного автотранспорта |
23.01.03 автомеханик 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
2 |
ГБОУПО "Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности" |
09.01.01 наладчик аппаратного и программного обеспечения 09.01.02 наладчик компьютерных сетей 23.01.03 автомеханик 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям) |
09.01.01 наладчик аппаратного и программного обеспечения 09.01.02 наладчик компьютерных сетей 23.01.03 автомеханик 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) 29.01.24 оператор электронного набора и верстки 09.02.01 компьютерные системы и комплексы |
3 |
ГБОУПО "Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг" |
29.01.05 закройщик 29.01.07 портной |
29.01.05 закройщик 29.01.07 портной |
4 |
ГБОУПО "Севастопольский судостроительный колледж" |
13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям) 15.01.05 сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 15.01.25 станочник, (металлообработка) 26.01.01 судостроитель-судоремонтник 26.01.03 слесарь монтажник судовой |
13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) 15.01.05 сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 15.01.25 станочник (металлообработка) 26.01.01 судостроитель-судоремонтник 26.01.03 слесарь монтажник судовой 15.01.30 слесарь 24.01.01 слесарь-сборщик, авиационной техники 24.01.04 слесарь по ремонту авиационной техники |
5 |
ГБОУПО "Севастопольский профессиональный художественный колледж" |
29.01.29 мастер столярного и мебельного производства |
29.01.29 мастер столярного и мебельного производства |
Общий объем инвестиций в производство в 2016 году, в том числе перевооружение и модернизация, по состоянию на 01.09.2016 составил 14 052,2 тыс. руб.:
- ООО "Севмормаш-2М" (перевооружение и модернизация) - 593.2 тыс руб.;
- ООО "УРАНИС" (перевооружение и модернизация) 1 055,7 тыс руб.;
- ООО "Техфлот" (сертификация и обучение персонала) - 76,0 тыс руб.;
- ООО СПЗ "Парус" (перевооружение и модернизация) 650,0 тыс руб.;
- ООО "Теплообмен" (перевооружение и модернизация) 1 550,0 тыс руб.;
- ООО "СРЗ Персей" (перевооружение и модернизация) - 1 500,0 тыс руб.;
- ООО "Сориус судоверфь" (перевооружение и модернизация) - 2 500,0 тыс руб.;
- ОАО "Уранис-Радиосистемы" (перевооружение и модернизация) - 609.3 тыс руб.;
- ООО "Севастопольский агрегатный завод" (перевооружение и ремонту) - 1 486,0 тыс. руб.;
- филиал АО "ЦС "Звездочка" в г. Севастополе - 4 032,0 тыс. руб.
С января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" о действии свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя, что дало городу Севастополю конкурентное преимущество для привлечения частного капитала. Однако, оценить влияние данной преференции на развитие промышленности города Севастополя возможно только к 2018 году.
С целью развития промышленной инфраструктуры Федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" предусмотрено создание индустриального парка в городе Севастополе до 2020 года. Создание парка также предусмотрено в Государственной программе "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы".
Анализ ситуации, складывающейся вокруг предприятий города Севастополя, показывает, что риски резкого ограничения деятельности в связи с геополитическими сложностями затрагивают предприятия практически всех отраслей промышленности, снижение объемов производства на промышленных предприятиях могут повлечь за собой серьезные социальные и экономические последствия для города Севастополя (массовое высвобождение работников, снижение отчислений в бюджет и так далее). Серьезной проблемой для многих предприятий являются ограничения экспорта. Возможности их развития связаны со скоростью переориентации на рынки России, Азии и другие.
Сложная ситуация у предприятий, работающих на оборонно-промышленный комплекс. Для них особо важна поддержка со стороны крупнейших российских компаний, которые могут включить их в свой производственный цикл.
Риски для предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности во многом связаны с устаревшей технологией, износом основных фондов, высокой себестоимостью производства, недостаточной загрузкой мощностей, логистическими ограничениями. Это типичная ситуация и для многих российских предприятий. Здесь критичным становится поиск новых рыночных ниш, видов продукции (в том числе с учетом консолидации организаций, выполняющих инжиниринговые услуги) и возможности привлечения инвестиций.
Имеются ограничения при привлечении заемных средств кредитных организаций. Банковская система, представленная на полуострове, не работает для субъектов деятельности в сфере промышленности города Севастополя в связи с низкой ликвидностью их активов и отсутствием на сегодняшний момент подтверждения имущественных прав предприятий.
При отсутствии мер поддержки промышленности со стороны государства имеется угроза замедления роста объема производства в 2017 - 2019 годах и фактическое его установление на уровне 2014 года.
IV. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
1. Приоритеты региональной государственной политики при поддержке развития промышленности города Севастополя
Принципы ресурсоэффективного, устойчивого и гармоничного развития города Севастополя предъявляют специфические требования к промышленному комплексу этой территории. В связи с этим, развитие промышленности города Севастополя должно исходить из понимания необходимости максимизации:
1) Использования внутренних ресурсов и созданной предыдущими поколениями промышленной базы;
2) Использования кадрового потенциала региона;
3) Обеспечения внутренних потребностей в промышленных товарах собственными (внутренними) ресурсами;
4) Обеспечения мобилизационной готовности и обороноспособности страны.
Предприятия города Севастополя в дальнейшем должны быть ориентированы на реализацию вышеперечисленных принципов развития. При этом не должна отходить на второй план задача развития оборонно-промышленного комплекса в регионе и обеспечение потребностей, связанных с базированием на территории города Севастополя Черноморского флота Минобороны России.
Таким образом, при развитии промышленности города Севастополя основным приоритетом можно определить развитие традиционных для города (высокотехнологичных) отраслей промышленности, таких как судостроение и судоремонт, производство летательных аппаратов, приборостроение и радиоэлектроника и сопутствующих им производств.
Стоит отметить, что такие системообразующие предприятия, как Севастопольский морской завод и Севастопольское авиационное предприятие, при дальнейшем своем развитии ориентированы на задачи, определенные вертикально-интегрированными, структурами Российской Федерации ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и ОАО "Вертолеты России"; развитие производственной базы этих предприятий будет производиться в рамках внутренних планов и с использованием ресурсов ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и ОАО "Вертолеты России" соответственно.
Планами развития Филиала в городе Севастополе ОАО "ЦС "Звездочка" предусмотрено техническое перевооружение производственных мощностей Севастопольского морского завода в части модернизации, приобретения станков, оборудования, и реконструкция объектов основной (южной) площадки, в части корпусного и механического цехов, сухих доков, гидротехнических сооружений и блока краностроительных цехов Инкерманской площадки на общую сумму около 7 млрд. руб.
Учитывая инвестиционный потенциал региона, целесообразно развитие таких отраслей промышленности, как промышленность строительных материалов, химическая промышленность, металлообработка.
Для обеспечения внутренних потребностей населения в промышленных товарах также необходимо развитие таких отраслей, как легкая, целлюлозно-бумажная промышленность и другие отрасли, направленные на производство товаров народного потребления.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в городе Севастополе конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития города Севастополя и повышения обороноспособности страны.
Основными задачами для достижения вышеуказанной цели является:
- обновление и развитие технологической базы отраслей промышленности;
- повышение эффективности использования производственного потенциала, в том числе и предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Показатели (индикаторы) реализации Программы:
1) индекс промышленного производства к предшествующему году, %.
2) рост количества рабочих мест на предприятиях промышленности к предшествующему году, %.
3) прирост высокопроизводительных рабочих мест (модернизированных и вновь созданных) к предшествующему году, %.
4) доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, %.
5) индекс производительности труда, %;
6) количество реализованных инвестиционных проектов в сфере промышленности, ед.
Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Основные ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) повышение объемов производства в натуральном и в стоимостном выражении. Ожидаемый рост промышленного производства к 2020 году на уровне 104% ежегодно;
2) увеличение производительности труда на предприятиях путем минимизации потерь, не создающих стоимости. Достижение производительности труда в 2020 году на уровне 105,2%;
3) увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях (модернизированных и (или) вновь созданных). Ожидаемый прирост высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году на уровне 2,5% ежегодно;
4) модернизацию и техническое перевооружение предприятий промышленности города Севастополя и достижение их максимальной загрузки; расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе и за счет внедрения в производство импортозамещающей продукции. К концу 2019 года планируется проведение модернизации 7 промышленных предприятий, что позволит достичь доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте на уровне 31,1%.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2017 - 2020 годов без выделения этапов.
V. Характеристика мероприятий программы
Основное мероприятие 1:
Содействие созданию и развитию производственной базы предприятий.
1.1. Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения (далее - Мероприятие 1.1):
- модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей ООО "Севмормаш-2М", направленное на развитие производства по изготовлению палубных механизмов, теплообменных аппаратов и фильтров для судостроительной промышленности;
- расширение производства высокоэффективных теплообменных аппаратов ООО "Теплообмен";
- разработка и организация серийного производства средств измерений гидрометеорологического назначения ООО "НПП "Нави-Далс-Юг";
- развитие производства радиоэлектронной продукции на предприятии ОАО "Уранис-Радиосистемы";
- оснащение производства при создании новых мощностей швейной фабрики им. Н. Ониловой;
- модернизация и переоснащение производства по изготовлению мебели и мебельной фурнитуры на предприятии ООО "ПКФ "Орвис";
- оснащение завода по производству упаковки для промышленных и хозяйственных нужд на основе экологически чистых видов сырья ООО "Центр упаковки и дизайна".
В рамках указанного мероприятия предполагается произвести модернизацию и техническое перевооружение мощностей предприятий (вышеуказанных или иных других) путем закупки и установки производственного оборудования, в том числе и учитывая возможности предприятий по выполнению Регионального плана по импортозамещению.
1.2. Компенсация части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях.
Порядок компенсации части процентной ставки по кредитам, должен предусматривать предоставление субсидий в отношении кредитов, полученных исключительно в валюте Российской Федерации.
Предполагается, что компенсации подлежит часть процентной ставки по кредитам в объеме до 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) в случае, если ставка по кредиту, полученному в валюте РФ больше или равна ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на день последней уплаты процентов по кредиту.
1.3. Содействие размещению новых (или перемещению) производств на пустующие площадки имеющихся промышленных предприятий.
Мероприятие предусматривает сотрудничество с юридическими лицами собственниками промышленных имущественных комплексов, имеющих свободные территории и помещения, для формирования предложений при создании и развитии новых производств на пустующих площадях
Основное мероприятие 2:
Содействие по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово-производственные цепочки промышленности Российской Федерации.
2.1. Организация участия субъектов деятельности в сфере промышленности в выставках.
С целью продвижения на рынок Российской Федерации промышленной продукции, производимой на территории города Севастополя, информирования о промышленном потенциале региона запланировано участие в общероссийских выставках и (форумах субъектов деятельности в сфере промышленности, демонстрация образцов производимой на территории продукции.
2.2. Мероприятия, направленные на создание (поддержание) и подтверждение системы менеджмента качества, в том числе и по ГОСТу PISO 9001-2008 и ГОСТу РВ 15.002-2003.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "ГОСТу Р ISO 9001-2008" имеется в виду "ГОСТу Р ИСО 9001-2008"
Приказом Росстандарта от 22 декабря 2011 г. N 1575-ст ГОСТ Р ISO 9001-2008 отменен с 1 января 2013 г. и введен в действие ГОСТ ISO 9001-2011
Система менеджмента качества содействует организациям в повышении удовлетворения ценности потребителей.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Внедрение системы менеджмента качества побуждает организовать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, данная система обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
2.3. Содействие подготовки кадров в системе профессионального технического образования для промышленных предприятий города.
В рамках указанного мероприятия необходимо ежегодно осуществлять сбор информации о потребности промышленных предприятий Севастополя в кадрах и возможности проведения практики на предприятиях, информации о количестве выпускников, получивших квалификацию по производственным специальностям, организовывать взаимодействие предприятий и учебных учреждений города по прохождению практики и стажировки учащихся и выпускников учебных заведений, а также обеспечить формирование образовательного заказа на обучение (в том числе и дополнительного), исходя из нужд предприятий промышленности города Севастополя.
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении N 2.
Расширенная характеристика Мероприятия 1.1 6
1) Описание проектов в рамках Мероприятия 1.1 представлены в приложении N 5 к Программе.
Проекты направлены на диверсификацию производства в различных отраслях и направлены как на развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, так и развитие сопутствующих производств и производства потребительских товаров, реализуемых преимущественно на территории полуострова.
Основные показатели организаций в результате реализации проектов представлены в таблице N 5.
Таблицам 5
Эффективность проектов в рамках Мероприятия 1.1
Наименование проекта |
Базовые показатели организации в 2015 году |
Прогноз показателей проекта в 2019 году |
|||||||
Объем промышленного производства, млн руб. |
Численность работающих, чел |
Дополнительный объем производства, млн руб. |
Дополнительно созданные рабочие места, чел |
||||||
Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей ООО "Севмормаш-2М", направленное на развитие производства по изготовлению палубных механизмов теплообменных аппаратов и фильтров для судостроительной промышленности |
50,7 |
65 |
110,0 |
34 |
|||||
Расширение производства высокоэффективных теплообменных аппаратов ООО "Теплобмен" |
28,1 |
38 |
50,0 |
20 |
|||||
Разработка и организация серийного производства средств измерений гидрометеорологического назначения ООО "НПП "Нави-Далс Юг" |
- |
12 |
25,0 |
20 |
|||||
Развитие производства радиоэлектронной продукции на предприятии ОАО "Уранис-Радиосистер" |
30,6 |
37 |
70,0 |
19 |
|||||
Оснащение производства при создании новых мощностей швейной фабрики им. Н. Ониловой |
11,3 |
68 |
35,0 |
34 |
|||||
Модернизация и переоснащение производства по изготовлению мебели и мебельной фурнитуры на предприятии ООО "ПКФ "Орвис" |
11,0 |
61 |
17,0 |
29 |
|||||
Оснащение завода по производству упаковки для промышленных и хозяйственных нужд на основе экологически чистых видов сырья ООО "Центр упаковки и дизайна" |
61,4 |
17 |
100,0 |
10 |
---------------------------------------
6 Подраздел включен в Программу в связи с требованиями по критериям оценки, установленными приказом Минпромторга России от 14.04.2016 N 1192 "Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по проведению конкурсного отбора региональных программ развития промышленности в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий"
2) Связь Мероприятия 1.1 с ожидаемыми эффектами Программы.
В результате реализации инвестиционных проектов в рамках Мероприятия 1.1 предполагается модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, направленное на создание и (или) развитие производства, что повлечет за собой как увеличение объема производства на предприятиях (индекса промышленного производства), так и увеличения количества рабочих мест на предприятиях (в том числе и высокопроизводительных).
Дополнительный объем производства и количество вновь созданных рабочих мест за счет реализации Мероприятия 1.1 в целом и влияние этих показателей на результативность Программы приведены в приложении N 6 к Программе.
3) Увязка реализации инвестиционных проектов в рамках Мероприятия 1.1 с возможностями промышленной инфраструктуры и перспективами ее развития.
На сегодняшний день размещение промышленных предприятий, находится преимущественно в трех традиционно сложившихся промышленных зонах. Первая, и она же самая мощная и старейшая, расположена вдоль Севастопольской бухты, начиная от мыса Константиновский на Северной стороне, через Инкерман до Южной бухты. Здесь были расположены промышленные предприятия: Севастопольский морской завод, приборостроительный завод "Парус", Инкерманский завод ЖБИ, база "Втормет" и др.
Вторая промышленная зона расположена вдоль Камышовой бухты, Фиолентовского шоссе и пересекая Молочную балку выходит в район улиц Индустриальная и Промышленная. Это самая молодая промышленная зона, по уровню развития она к середине 1980-х годов XX века достигла уровня развития первой. Здесь находились приборостроительный завод "Муссон", термический завод, железнодорожная станция "Севастополь-грузовой" и др.
Третья промышленная зона расположена на перешейке, соединяющем Гераклейский полуостров с Крымским по линии Балаклава - Инкерман. Эта зона не так велика по территории и мощности, как первые две. Здесь размещаются локомотивное депо "Инкерман-1", производственные базы некоторых строительных организаций и ряд других предприятий и складских объектов. Здесь расположены Балаклавское рудоуправление, судоремонтный завод "Металлист" и др.
Некоторые промышленные предприятия разместились в пределах городской черты Севастополя: завод "Молот", предприятие "Эра" и др.
Предприятия, планирующие реализации инвестиционных проектов в рамках реализации Мероприятия 1.1 размещены преимущественно во второй промышленной зоне.
Следует отметить, что в связи со спецификой формирования городского поселения (компактное размещение жилых районов велось в пределах пешеходной доступности до основных мест приложения труда, уделялось внимание обеспечению удобной транспортной связи трудящихся с предприятиями) промышленные объекты на сегодняшний день интегрированы в городскую инфраструктуру и пользуются ее мощностями наравне с остальными субъектами городского хозяйства (автодороги, железнодорожный транспорт, коммунальная инфраструктура, электроэнергетика).
Однако, для развития промышленной инфраструктуры Федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" предусмотрено создание индустриального парка в городе Севастополе до 2020 года. Индустриальный парк является одним из способов снятия остроты инфраструктурных ограничений для субъектов деятельности в сфере промышленности.
4) Увязка реализации инвестиционных проектов в рамках Мероприятия 1.1 с возможностями рынка труда города Севастополя и Российской Федерации в целом.
Организация подготовки кадров в системе профессионального технического образования для промышленных предприятий города предусматривает комплекс мероприятий по организации взаимодействия профильных органов исполнительной власти и промышленных предприятий города Севастополя и Республики Крым с учреждениями среднего профессионального технического образования города Севастополя (таблица N 4, рисунок 1).
Целью данного взаимодействия является подготовка производственных рабочих по обновленным программам обучения с участием предприятий в подготовке работников для обеспечения согласования теоретических знаний с практическими навыками и умениями.
VI. Характеристика мер государственного и правового регулирования в рамках реализации Программы
Меры государственного и правового регулирования для реализации Программы предполагают утверждение и издание следующих нормативных правовых актов Правительства Севастополя:
1) порядка предоставления субсидий субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий;
2) иных нормативных правовых актов Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя, направленных на реализацию мероприятий Программы, а также изменений в существующие нормативные правовые акты указанных уровней (при необходимости).
Сведения об основных мерах правового регулирования приводятся в соответствии с приложением N 3 к Программе.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Расходы на реализацию Программы осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства города Севастополе, условиями предоставления субсидий из федерального бюджета, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя, порядками и методиками распределения и предоставления средств субсидий.
Финансирование Программы осуществляется за счет:
1) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий;
Алгоритм изучения вопроса кадрового обеспечения предприятий промышленности Севастополя
Рисунок 1
Алгоритм взаимодействия профильных органов исполнительной власти и промышленных предприятий города Севастополя и Республики Крым с учреждениями среднего профессионального технического образования города Севастополя
2) Средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, содержащихся в федеральных целевых программах, государственных программах и иных программных документах;
3) внебюджетных средств (средств юридических лиц - собственные средства предприятий, а также привлекаемые ими средства (инвестиции, займы и т.д.).
Прогнозный объем финансовых ресурсов необходимых для реализации отдельные мероприятий Программы составлен исходя из планов непосредственно предприятий промышленности, в том числе и при участии в реализации государственных программ федеральных органов исполнительной власти по вопросам развития промышленности и обеспечения государственного оборонного заказа.
Прогнозные объемы финансирования, необходимые для осуществления мероприятий Программы представлены в таблице N 6.
Таблица N 6
Объемы финансирования Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы, тыс. руб.
Годы |
Всего |
в т.ч.: по источникам финансирования |
|||
федеральный бюджет |
бюджет города Севастополя |
внебюджетные средства |
|||
Всего (2017 - 2020) |
308 506,4 |
113 284,0 |
80 257,4 |
114 965,0 |
|
2017 |
203 838,0 |
113 284,0 |
55 849,0 |
34 705,0 |
|
2018 |
52 938,0 |
0,0 |
8 048,0 |
44 890,0 |
|
2019 |
43 504,8 |
0,0 |
8 134,8 |
35 370,0 |
|
2020 |
8 225,6 |
0,0 |
8 225,6 |
0,0 |
Главным распорядителем бюджетных средств по Программе является Департамент экономики города Севастополя.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета города Севастополя и средств из федерального бюджета в порядке софинансирования.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в объемах, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете города Севастополя. Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом города Севастополя о бюджете на соответствующий год.
Объемы финансирования реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета - прогнозные средства федерального бюджета, выделяемые по результатам конкурсного отбора в Минпромторге России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий" (здесь и далее в тексте Программы и соответствующей части приложения N 4 к Программе, если не указано иное).
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования приведено в приложении N 4 к Программе.
Расходование средств бюджета города Севастополя по Программе производится в соответствии с Порядками, установленными Правительством Севастополя.
Закупка товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.
VIII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация мероприятий Программы проходит под влиянием целого ряда факторов и условий, являющихся источниками различного рода рисков, включая макроэкономические, правовые, административные, рыночные, финансовые, операционные, социальные, политические, географические и экологические.
При реализации мероприятий Программы имеются определенные категории факторов воздействия, например, политические и макроэкономические, вероятность их возникновения и уровень влияния мало изменяются в зависимости от стадии выполнения мероприятий. Такие риски относятся к неуправляемой категории, однако их необходимо учитывать, поскольку они могут оказывать существенное влияние на развитие отдельных направлений экономики города Севастополя.
Группу политических (геополитических) рисков при реализации Программы можно разделить на:
1) межнациональные риски, связанные с разрывом контракта из-за действий властей страны, в которой находится компания-контрагент, когда не помогают ни предусмотренные в договоре штрафные санкции, ни арбитраж. Контракт разрывается по не зависящим от партнера причинам, например, в связи с изменением национального законодательства или в связи с гражданскими беспорядками и военными действиями;
2) на зональные риски, связанные с изменением федерального законодательства;
3) региональные риски, обусловленные изменением законодательства города Севастополя.
Для большинства прочих рисков вероятность их возникновения и степень влияния дифференцированы в течении всего времени реализации мероприятия Программы. Эти риски можно разделить на:
1) рыночные риски, обусловленные снижением спроса на продукт, повышение операционных издержек (цен на рынках сырья, материалов и комплектующих, стоимости рабочей силы, цен (тарифов) на услуги ресурсоснабжающих организаций и др.), усиление конкуренции с предприятиями аналогичной отраслевой направленности, находящихся как на полуострове, так и на материковой части Российской Федерации. К данным рискам можно отнести и неопределенность логистики между Крымом и материковой частью России: изменение стоимости продукта в связи с изменениями стоимости транспортных перевозок (как грузовых, так и пассажирских) и нестабильности таких перевозок (что влечет за собой также возможные штрафы и пени за нарушение сроков поставки продукции);
2) правовые и административные риски, связанные с длительностью процедур переоформления имущественных прав на движимое и недвижимое имущество, лицензирования отдельных видов деятельности, получения необходимых допусков, сертификации продукта и т.п.;
3) финансовые риски заключаются в дефиците денежных средств у организаций и несвоевременности их поступления, возникновении трудностей при привлечении внешнего финансирования. Кроме того, имеются риск инфляции, валютный риск, кредитный риск, обусловленный возможными изменениями денежно-кредитной политики, неустойчивостью уровня процентных ставок, риск ликвидности вследствие недостатка денежных средств на счетах предприятий для погашения имеющихся обязательств, риск увеличения длительности срока окупаемости капитальных затрат. Имеется риск, связанный с отсутствием или недостатком финансирования за счет средств федерального бюджета;
4) операционные риски представляют собой риски возможных ошибок в процессе проектирования и строительства объектов производственного и иного назначения, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. В этой группе можно отдельно выделить:
- риски проектирования, в том числе неверного выбора мощностей присоединенных инженерных коммуникаций и оборудования, неправильных проектных и технологических решений;
- строительные риски, риски при установке или модернизации оборудования, характеризующиеся сбоями при строительных, установочных, наладочных работах, возникновении нештатных, аварийных ситуаций вследствие неправильного выбора подрядных организаций и недостаточного уровня контроля;
5) социальные риски связаны с отношением различных социальных групп населения и профессиональных сообществ на процесс внедрения отдельных мероприятий;
6) экологические риски, связанные с возможными негативными воздействиями во время процесса создания, модернизации и переоснащения объектов создания стоимости, связанными с ошибками при проведении проектно-исследовательских работ. Однако, следует заметить, что результатом любой модернизации объектов, проводимой с учетом проектно-исследовательских работ. Однако, следует заметить, что результатов любой модернизации объектов, проводимой с учетом современных экологических требований, является автоматическое снижение нагрузки на окружающую среду.
Политика субъектов промышленной деятельности в сфере управления рисками должна включать постоянный мониторинг изменения вероятности наступления и степени возможного влияния рисков, а также выполнение комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию последствий негативного влияния рисков на деятельность предприятий.
Для рисков, имеющих средние и высокие вероятности возникновения и степени влияния, необходим постоянный мониторинг их уровня, а также разработка и реализация мер по снижению вероятности и устранению возможных последствий, в том числе посредством:
1) страхования ответственности;
2) перераспределения ответственности;
3) разработки системы антикризисного управления.
Таблица N 1
Оценка основных рисков реализации Программы и возможные меры управления ими
N |
Виды рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления |
1. |
Политические (геополитические) рисков |
высокая |
высокая |
со стороны Правительства Севастополя - создание условий для работы организаций реального сектора экономики при внештатных ситуациях; со стороны организаций - разработка системы антикризисного управления |
2. |
Рыночные риски |
высокая |
высокая |
со стороны Правительства Севастополя - государственное регулирование цен (тарифов) на услуги ресурсоснабжающих организаций; взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу стоимости перевозок, со стороны организаций - составление квартальных/годовых планов поставки сырья (материалов), услуг/поставки продукта, заключение долгосрочных договоров с контрагентами, учитывающее возможное изменение цены контракта исходя из стоимости затрат на производство продукта |
3. |
Правовые и административные риски |
средняя |
высокая |
со стороны Правительства Севастополя - упрощение условий для организаций по ускорению оформления имущественных прав, взаимодействие с профильными федеральными органами власти; со стороны организаций - правильность и своевременность оформления документации, разрешение вопросов в рабочем порядке |
4. |
Финансовый риск |
средняя |
средняя |
со стороны Правительства Севастополя - предоставление финансовых мер стимулирования организаций; со стороны организаций - корректное оформление документации, своевременное выполнение обязательств |
5. |
Операционные риски |
низкая |
средняя |
со стороны организаций: - привлечение специализированных организаций для проведения проектных работ или для консультирования; - проведение экспертизы проектов сторонней организацией, специализирующейся на соответствующих объектах; - привлечение специализированных организаций (в том числе и на конкурсной основе) для выполнения работ, в том числе с использованием процедуры предквалификации; - проведение как внутреннего контроля, так и привлечение к контролю сторонние организации |
8. |
Социальные риски |
низкая |
низкая |
со стороны Правительства Севастополя: инициирование исследования общественного мнения; информирование населения о развитии реального сектора экономики на территории города; со стороны организаций: выбор проектных и технологических решений, наносящих минимальный вред населению; публичное декларирование приверженности и следование принципам социальной корпоративной ответственности |
9. |
Экологические риски |
низкая |
средняя |
со стороны Правительства Севастополя - инициирование проведения объективной оценки воздействия на окружающую среду; со стороны организаций - обеспечение использования технологий и оборудования, минимизирующих экологический ущерб |
IX. Комплексная оценка эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1) Оценка степени выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за все время реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период их реализации.
2) Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню софинансирования (расходов).
Показатель эффективности Программы R за отчетный год рассчитывается по формуле:
где N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году. Если бюджетных средств в отчетном периоде по Программе (подпрограммам) не выделялось, то соотношение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период ее реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности за все отчетные годы.
Степень эффективности Программы определяется в соответствии с критериями, приведенными в таблице N 8.
Таблица 8
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы
N |
Степень эффективности реализации Программы |
Степень выполнения мероприятий Программы Р, % |
Эффективность реализации Программы R, % |
1 |
Высокая |
Р = 100 |
|
2 |
Средняя |
||
3 |
Низкая |
Р < 80 |
независимо от значения R |
4 |
независимо от значения Р |
R < 80 |
Приложение N 1
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм |
Значения показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Индекс промышленного производства (к предшествующему году) |
% |
92 |
111 |
104 |
105 |
104 |
104 |
Рост количества рабочих мест на предприятиях промышленности (к предшествующему году) |
% |
85 |
113 |
108 |
107 |
104 |
115 |
Прирост высокопроизводительных рабочих мест (к предшествующему году) |
% |
1,0 |
3,8 |
3,4 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте |
% |
27,7 |
28,4 |
29,1 |
29,7 |
30,4 |
31,1 |
Индекс производительности труда |
% |
57,5 |
84,8 |
89,9 |
95,0 |
100,1 |
105,2 |
Количество реализованных инвестиционных проектов в сфере промышленности |
ед |
- |
- |
- |
- |
7 |
- |
Приложение N 2
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы
N пп |
КЦСР |
Наименование подпрограммы/ основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ исполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
|
Основное мероприятие 1: Содействие созданию и развитию производственной базы предприятий |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 |
2020 |
На предприятиях промышленности, использующих финансовые меры поддержки: по компенсации процентной ставке - увеличение объема производства более чем на 30% ежегодно; по поддержке при реализации инвестпроектов (на момент выхода на проектную мощность - увеличение объема производства в 2,6 раз, увеличение количества рабочих мест в 1,5 раз |
Незначительное увеличение объемов производства в пределах существующих мощностей без создания дополнительных рабочих мест |
2 |
|
Основное мероприятие 2: Содействие по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово-производственные цепочки промышленности Российской Федерации |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 |
2020 |
Обеспечение загрузки предприятий до 100% (исходя из возможностей производственных мощностей) |
Стагнация производства на уровне 2014 года; сдерживание выпуска новой продукции; информационный вакуум |
Приложение N 3
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2020 годы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы
N пп |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1.1 |
Постановление Правительства Севастополя |
Порядок предоставления субсидий субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 год |
1.2 |
Нормативные правовые акты Правительства Севастополя и органов исполнительной власти города Севастополя |
Реализация мероприятий Программы; изменения в существующие нормативные правовые акты указанных уровней (при необходимости) |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 - 2020 годы |
Приложение N 4
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы
Наименование подпрограммы, направления, мероприятий |
Статус, код мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей) |
||||
Всего (2017 - 2020 гг) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Развитие промышленности города Севастополя |
Программа |
Департамент экономики города Севастополя |
всего, |
308 506,4 |
203 838,0 |
52 938,0 |
43 504,8 |
8 225,6 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
- |
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
113 284,0 |
113 284,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
80 257,4 |
55 849,0 |
8 048,0 |
8 134,8 |
8 225,6 |
|||
внебюджетные средства |
114 965,0 |
34 705,0 |
44 890,0 |
35 370,0 |
0,0 |
|||
Содействие созданию и развитию производственной базы предприятий |
Основное мероприятие 1 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
301 298,0 |
202 588,0 |
51 040,0 |
41 520,0 |
6 150,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
113 284,0 |
113 284,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
73 049,0 |
54 599,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
|||
внебюджетные средства |
114 965,0 |
34 705,0 |
44 890,0 |
35 370,0 |
0,0 |
|||
Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения |
Мероприятие 1.1. в том числе: |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
276 698,0 |
196 438,0 |
44 890,0 |
35 370,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
113 284,0 |
113 284,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
48 449,0 |
48 449,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
114 965,0 |
34 705,0 |
44 890,0 |
35 370,0 |
0,0 |
|||
Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей ООО "Севмормаш-2М", направленное на развитие производства по изготовлению палубных механизмов, теплообменных аппаратов и фильтров для судостроительной промышленности |
Мероприятие 1.1.1 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего. |
126 900,0 |
92 900,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
53 200,0 |
53 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
22 700,0 |
22 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
51 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
0,0 |
|||
Расширение производства высокоэффективных теплообменных аппаратов ООО "Теплообмен" |
Мероприятие 1.1.2 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
|
17 500,0 |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
10 500,0 |
10 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
4 500,0 |
4 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
5 000,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Разработка и организация серийного производства средств измерений гидрометеорологического назначения ООО "НПП "Нави-Далс-Юг" |
Мероприятие 1.1.3 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
20 000,0 |
12 250,0 |
5 200,0 |
2 550,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
6 300,0 |
6 300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
2 700,0 |
2 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
11 000,0 |
3 250,0 |
-6 200,0 |
2 550,0 |
0,0 |
|||
Развитие производства радиоэлектронной продукции на предприятии ОАО "Уранис-Радиосистемы" |
Мероприятие 1.1.4 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
20 000,0 |
10 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
7 000,0 |
7 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
3 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
10 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
|||
Оснащение производства при создании новых мощностей швейной фабрики им. Н. Ониловой |
Мероприятие 1.1.5 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
50 500,0 |
41 350,0 |
8 970,0 |
180,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
24 745,0 |
24 745,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
10 605,0 |
10 605,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
15 150,0 |
6 000,0 |
8 970,0 |
180,0 |
0,0 |
|||
Модернизация и переоснащение производства по изготовлению мебели и мебельной фурнитуры на предприятии ООО "ПКФ "Орвис" |
Мероприятие 1.1.6 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
3 398,0 |
3 138,0 |
220,0 |
40,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
1 426,0 |
1 426,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
612,0 |
612,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
1 360,0 |
1 100.0 |
220,0 |
40,0 |
0,0 |
|||
Оснащение завода по производству упаковки для промышленных и хозяйственных нужд на основе экологически чистых видов сырья ООО "Центр упаковки и дизайна" |
Мероприятие 1.1.7 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
35 900,0 |
19 300,0 |
6 000,0 |
10 600,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет 1 |
10 113,0 |
10 113,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
4 332,0 |
4 332,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
21 455,0 |
4 855,0 |
6 000,0 |
- 10 600,0 |
0,0 |
|||
Компенсация части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях |
Мероприятие 1.2 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
24 600,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
24 600,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
6 150,0 |
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
|||
Содействие размещению новых (или перемещению) производств на пустующие площадки имеющихся промышленных предприятий |
Мероприятие 1.3. |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Содействие по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово-производственные цепочки промышленности Российской Федерации |
Основное мероприятие 2 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
7 208,4 |
1 250,0 |
1 898,0 |
1 984,8 |
2 075,6 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
7 208,4 |
1 250,0 |
1 898,0 |
1 984,8 |
2 075,6 |
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Организация участия субъектов деятельности в сфере промышленности в выставках |
Мероприятие 2.1 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
7 208,4 |
1 250,0 |
1 898,0 |
1 984,8 |
2 075,6 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
7 208,4 |
1 250,0 |
1 898,0 |
1 984,8 |
2 075,6 |
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
|||
Мероприятия, направленные на создание (поддержание) и подтверждение системы менеджмента качества, в том числе и по ГОСТу Р ISO 9001-2008 и ГОСТу РВ 15.002-2003 |
Мероприятие 2.2 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Содействие подготовки кадров в системе профессионального технического образования для промышленных предприятий города |
Мероприятия 2.3 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Севастополя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
---------------------------------------
1 - при прохождении отбора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.03.2016 N 194
Приложение N 5
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2020 годы
Описание проектов по Мероприятию 1.1
Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2020 годы "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения"
N |
Наименование проекта |
Организация |
Сроки реализации |
Объем внебюджетных инвестиций, тыс. руб. |
Объем государственной поддержки, тыс. руб. |
Из нее за счет средств федерального * бюджета, тыс. руб. |
Основные виды продукции |
|
начало |
окончание |
|||||||
1.1.1. |
Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, направленное на развитие производства по изготовлению палубных механизмов, теплообменных аппаратов и фильтров для судостроительной промышленности |
ООО "Севмормаш-2М" |
2017 |
2019 |
51 000,0 |
75 900,0 |
53 200,0 |
Палубные механизмы, теплообменные аппараты и фильтры для судостроительной промышленности |
1.1.2. |
Расширение производства высокоэффективных теплообменных аппаратов |
ООО "Теплообмен" |
2017 |
2019 |
5 000,0 |
15 000,0 |
10 500,0 |
Теплообменные аппараты марки ТТАИ |
1.1.3. |
Разработка и организация серийного производства средств измерений гидрометеорологического назначения |
ООО "НПП "Нави-Далс-Юг" |
2017 |
2019 |
11 000,0 |
9 000,0 |
6 300,0 |
Средства измерения гидрометеорологического назначения |
1.1.4. |
Развитие производства радиоэлектронной продукции |
ОАО "Уранис-Радиосистемы" |
2017 |
2019 |
10 000,0 |
10 000,0 |
7 000,0 |
Антенно-согласующие устройства, усилители мощности, радиочастотные фильтры различного назначения |
1.1.5. |
Оснащение производства при создании новых мощностей швейной фабрики |
ООО "Торговый дом швейной фабрики им. Нины Ониловой" |
2017 |
2019 |
15 150,0 |
35 350,0 |
24 745,0 |
Мужской, женский костюм и школьная форма |
1.1.6. |
Модернизация и переоснащение производства по изготовлению мебели и мебельной фурнитуры |
ООО "ПКФ "Орвис" |
2017 |
2019 |
1 360,0 |
2 038,0 |
1 426,0 |
Мебель офисная, домашняя и мебельная фурнитура |
1.1.7. |
Оснащение завода по производству упаковки для промышленных и хозяйственных нужд на основе экологически чистых видов сырья |
ООО "Центр упаковки и дизайна" |
2017 |
2019 |
21 455,0 |
14 445,0 |
10 113,0 |
Упаковочный материал из картона и гофрокартона с флексо и полноценной печатью |
*- при прохождении отбора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.03.2016 N 194
Приложение N 6
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2020 годы
Показатели результативности
по мероприятию "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения" и уровень их влияния на результативность Программы (в процентах)
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей по годам: |
|||
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
||||
1. |
Дополнительный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за счет реализации мероприятий Программы |
млн. руб. |
164,6 |
265,8 |
461,4 |
|
1.1. |
Дополнительный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за счет реализации проектов по модернизации и техническому перевооружению промышленных предприятий |
млн. руб. |
58,4 |
126 |
221,9 |
|
1.2. |
то же по отношению к п. 1 |
% |
35,5 |
47,4 |
48,1 |
|
2. |
Дополнительный объем созданной добавленной стоимости в промышленности за счет реализации мероприятий Программы |
млн. руб. |
25,18 |
40,67 |
70,59 |
|
2.1. |
Дополнительный объем созданной добавленной стоимости в промышленности за счет реализации проектов по модернизации и техническому перевооружению промышленных предприятий |
млн. руб. |
8,75 |
22,14 |
37,04 |
|
2.2. |
то же по отношению к п. 2 |
% |
34,7 |
54,4 |
52,5 |
|
3. |
Создание новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) согласно Программе |
ед. |
636 |
700 |
268 |
|
3.1. |
в том числе за счет мероприятий по модернизации и техническому перевооружению промышленных предприятий |
ед. |
0 |
0 |
166 |
|
3.2. |
то же по отношению к п. 3 |
% |
0 |
0 |
61,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 13 октября 2016 г. N 955-ПП "Об утверждении Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 14 октября 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 20 мая 2022 г. N 187-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 23 мая 2022 г.
См. Государственную программу г. Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 29 декабря 2021 г. N 727-ПП
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 2 декабря 2021 г. N 602-ПП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 14 мая 2021 г. N 211-ПП
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 26 декабря 2020 г. N 722-ПП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 29 октября 2020 г. N 561-ПП
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 25 июня 2020 г. N 302-ПП
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 27 апреля 2020 г. N 165-ПП
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 28 февраля 2019 г. N 131-ПП
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 8 февраля 2018 г. N 68-ПП
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 7 сентября 2017 г. N 652-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 19 января 2017 г. N 30-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления