Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 14 июня 2016 г. N 1798-п
(с изменениями от 26 сентября 2016 г.)
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 26 сентября 2016 г. N 3565-п в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", "Стратегией развития государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года" (утв. Президентом Российской Федерации от 15.09.2012 N Пр-2789), распоряжением Главы Республики Крым от 23.03.2015 N 79-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Республики Крым".
Рост экономики, успехи на экономическом и политическом поприще как внутри страны, так и на международном уровне немыслимы без решения главного вопроса - воспитания морально и нравственно устойчивого гражданина, способного осознать, принять и поддержать деятельность государства, направленную на укрепление его мощи. Это невозможно без здорового, образованного молодого поколения, обладающего высокими моральными качествами, знающего свою историю и гордящегося ею.
В настоящее время налицо факт деградации духовных, нравственных ценностей. Итогом стало значительное "омоложение" преступности, вовлечение подростков в новые сферы криминальной деятельности - детскую проституцию, торговлю наркотиками и другие. Для преодоления нравственного кризиса среди молодежи, которая является неотъемлемой частью нашего общества, необходим целый комплекс средств традиционной и народной педагогики (этнопедагогики). На первом месте в этом направлении стоит гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей, молодежи и населения в целом. В противном случае все экономические и политические достижения не будут иметь смысла.
Значительное место в патриотическом, духовно-нравственном воспитании населения отводится образовательным учреждениям, во взаимодействии с казачьими обществами.
Возрождение казачества обусловило необходимость воспитания молодого поколения в духе нравственных устоев и культурных традиций предков в условиях современной социальной среды. Исторические и культурные традиции казачества необходимо возрождать и развивать через открытие классов с казачьим компонентом на базе общеобразовательных школ, проведение смотров-конкурсов, классных часов, пропагандирующих российское казачество и военно-патриотическое воспитание молодёжи.
Создание в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым новой системы образования и воспитания на основе историко-культурных традиций российского казачества можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа воспитания подрастающего поколения.
3 июля 2008 года Президент Российской Федерации утвердил Концепцию государственной политики Российской Федерации в отношении казачества, в которой говорится о том, что одной из основных задач государственной политики Российской Федерации является сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессе. Решению данной задачи будут способствовать:
- осуществление мер поддержки и развития образовательных учреждений казачьей направленности;
- создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективами образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при создании условий для воспитания, обучения и развития учащихся классов казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры российского казачества могут стать:
- повышение вероятности постепенной утраты историко-культурного наследия российского казачества, играющего ведущую роль в формировании духовного потенциала населения;
- снижение эффективности использования средств бюджетов всех уровней;
- увеличение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
На осуществление мер, связанных с развитием образовательных учреждений, работающих над проблемой патриотического, духовно-нравственного воспитания детей на основе традиций и культуры российского казачества, направлена настоящая Программа.
Закон Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" и Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" создали необходимые условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности. Наиболее полно закреплены возможности развития казачьего движения в принятом 5 декабря 2005 года законе РФ "О государственной службе российского казачества" N 154-ФЗ.
Республика Крым является одним из субъектов Российской Федерации, где движение за возрождение казачества получило наиболее широкий размах. И именно казачество сыграло немаловажную роль в организации и проведении референдума о присоединении территории Крыма к ее историческим корням - Российской Федерации. В казачьем движении участвует около 15 процентов населения Республики Крым. По социальному составу казачество неоднородно и включает практически все слои населения.
Последние годы казачество является одним из самых влиятельных социально-политических факторов, как в России, так и на территории Крыма. Численность активной части казачества превышает 10 тысяч человек.
В настоящее время на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым действует зарегистрированное Министерством Юстиции Российской Федерации реестровое казачье общество СКО "Станица Донская" со своим органом управления, которое изъявило желание выполнять обязанности по несению муниципальной или иной службы.
Вопрос поддержки и развития деятельности казачества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым включает в себя мероприятия по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи, возрождению духовной культуры крымского казачества.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления казачества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым устойчивый, целенаправленный характер, более активно привлекать казачество к участию в решении социально значимых задач, стоящих перед муниципальным образованием, комплексно решать, в интересах обеспечения общественного порядка, задачи привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 26 сентября 2016 г. N 3565-п в раздел 2 внесены изменения
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью Программы является реализация государственной политики в отношении казачества в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранение духовно-нравственного наследия российского казачества - решение данной задачи характеризуется индикаторами: N 1, N 2, N 3.
2. Патриотическое воспитание молодежи в казачьих обществах - решение данной задачи характеризуется индикаторами: N 1, N 2, N 3.
3. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 5, N 6, N 7.
4. Разработка механизмов и форм участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - решение данной задачи характеризуется индикатором: N 8.
5. Задачи материально-технического обеспечения деятельности казачьих обществ характеризуются индикатором: N 4.
Для успешной реализации Программы требуется выделение денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработка и согласование в установленном порядке нормативного правового акта о мерах социальной защиты членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной или иной службы в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 26 сентября 2016 г. N 3565-п в раздел 3 внесены изменения
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит:
- развить государственную или иную службу казачьего общества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- удовлетворить потребности населения в получении доступного и качественного образования с использованием в учебно-воспитательном процессе культурно-исторических традиций казачества и региональных особенностей Республики Крым;
- создать средствами образования условий культурного, физического и патриотического воспитания молодежи, создать основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
- содействовать развитию в казачьих обществах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым физической культуры и массового спорта, способствующему ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;
- содействовать сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
- разработать механизмы и формы участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Все это составит основу реабилитации казачьего общества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Для оценки результатов и эффективности реализации Программы предлагается система целевых показателей (индикаторов) (приложение N 1) к Программе:
1. Количество классов и групп с казачьим компонентом.
2. Количество обучаемых человек в классах и группах с казачьим компонентом.
3. Количество организованных военно-спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятий.
4. Количество помещений, предусмотренных для деятельности и патриотического воспитания населения, реестровых казачьих обществ.
5. Количество охраняемых массовых мероприятий.
6. Количество патрулируемых территорий муниципальных зданий и объектов муниципальной собственности.
7. Количество членов казачьих обществ, участвующих в охране общественного порядка.
8. Количество предоставленных казачьим обществам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления сельскохозяйственного производства.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы
Основные мероприятия направлены на комплексное решение целей и задач, поставленных настоящей Программой. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- создании современной законодательной базы, нормативного правового обеспечения, разработки механизмов развития и совершенствования системы образования в классах казачьей направленности;
- увеличении числа учащихся классов казачьей направленности, а следовательно, повышении эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формировании здорового образа жизни;
- совершенствовании методов духовно-нравственного и семейного воспитания, снижении роста совершения правонарушений подростками, увеличении охвата детей, подростков и молодежи учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта;
- привлечении членов казачьих обществ к выполнению обязанностей в несении муниципальной службы;
- создании условий для возрождения, развития и укрепления культурно-исторических традиций и духовно-нравственных основ российского казачества, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Реализация Подпрограммы будет способствовать формированию социально-политической стабильности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и реализации последовательной государственной региональной культурной политики, направленной на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры Крыма.
Государственная поддержка крымского казачества способна вывести казачьи общества к 2020 году на полное самофинансирование.
Участие членов казачьих обществ в несении муниципальной или иной службы будет содействовать поддержанию общественного порядка, обеспечению сохранности государственной и частной собственности, улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования городской округ Ялта республики Крым, а значит и по Республике Крым.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя определяются в (приложении N 2) к Программе.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2016 - 2018 годы, без разделения на этапы.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 26 сентября 2016 г. N 3565-п в раздел 6 внесены изменения
6. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Объем финансирования Программы на 2016 - 2018 годы составляет 10 072,1 тыс. руб. в том числе:
- 2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 4 482,2 тыс. руб.;
- 2018 год - 5 589,9 тыс. руб.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 3 к Программе.
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.