Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Республики
Крым от 23 августа 2016 г. N 1318
Ведомственная целевая
программа "Модернизация государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов"
6 октября 2016 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
"Модернизация государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов" |
Наименование государственной программы Республики Крым |
Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2015 - 2017 годы, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июля 2015 года N 415 (ред. от 07.06.2016 N 246 с изменениями) |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Крым |
Подпрограммы 1 "Программа модернизации здравоохранения Республики Крым" |
Ответственный исполнитель ВЦП |
Министерство здравоохранения Республики Крым |
Цели и задачи ВЦП |
Цель: Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задача: Модернизация государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов оснащение медицинским оборудованием |
Срок реализации ВЦП |
2016 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования ВЦП |
Общий размер финансирования ВЦП в 2016 - 2017 годах составляет 3 754 359,780 тыс. руб., из них: средства бюджета Республики Крым: 3 754 359,780 тыс. руб., в том числе: 2016 г. - 1 789 361,800 тыс. руб.; 2017 г. - 1 964 997,980 тыс. руб.; Объем финансирования ВЦП подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
1. Характеристика текущего состояния сферы ВЦП и прогноз перспективного развития
Площадь территории Республики Крым - 26,1 тыс. кв. км, протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 6,2 тыс. км, плотность населения 78 чел. на 1 кв. км. Высокая общая плотность населения характерна в Республике Крым для городов, не имеющих сельских и городских округов, включающих сельские территории. Среди районов высокая общая плотность населения характерна для Симферопольского, Бахчисарайского (особенно без горной части) и Красногвардейского районов. Самый редко заселённый район - Черноморский.
Сельское население Республики Крым наиболее плотно расселено в районах, прилегающих в долине реки Салгир, Симферопольском, Красногвардейском и Нижнегорском.
Из более мелких административно-территориальных единиц наиболее плотно заселены Киевский и Железнодорожный районы города Симферополя. Территория города Ялты и города Алушты заселена не менее плотно - от 2000 до 3000 чел./кв. км., Феодосии (в пределах городской застройки) и города Алупки - от 1400 до 2000 чел./кв. км.
По состоянию на 01 января 2015 года система административно-территориальных единиц состоит из 11 городов и 14 муниципальных районов. В городе Симферополе проживает 356,8 тыс. человек, или 18,2% общей численности населения. В четырех городах: Керчи, Ялте, Евпатории и Феодосии проживает более половины городского населения Республики Крым, или 26,0% общей численности. Большая часть жителей региона (370,4 тыс. человек) проживает в крупных районах с населением более 100 тыс. человек, что составляет 18,9% всего населения. В регионах численностью менее 35 тыс. проживает 131 тыс. человек (6,6%), которые заслуживают особого внимания в плане обеспечения доступности медицинской помощи.
В Республику Крым ежегодно на отдых и лечение приезжают около 6 млн. человек, поэтому развитие и совершенствование здравоохранения Республики Крым имеет большое значение не только для жителей Республике Крым, но и для населения Российской Федерации в целом.
Численность постоянного населения Республики Крым на 1 января 2016 года составила 1908,32 тыс. человек. Рост численности населения происходил в основном из-за снижения естественной убыли населения. К ведению Министерства здравоохранения Республики Крым отнесено 124 медицинских организации, из них больниц - 44, роддомов - 6, санаториев - 29, диспансеров - 4, центров - 14, поликлиник - 13, прочих - 14.
К первому уровню была отнесена амбулаторно-поликлиническая первичная медико-санитарная помощь, представленная 41 медицинским учреждением (центры первичной медико-санитарной помощи со структурными подразделениями - амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами и участковыми больницами).
Ко второму уровню оказания медицинской помощи отнесены 59 медицинских учреждений здравоохранения Республики Крым общей коечной мощностью 9941 единица.
К третьему уровню отнесены 26 учреждений здравоохранения Республики Крым, оказывающих специализированную и высокоспециализированную диагностическую и стационарную помощь, в том числе по направлениям: кардио- и сосудистая патология, ортопедия и травматология, нейрохирургия, акушерство и гинекология, коечная мощность которых 5770 коек.
Изношенность основных фондов медицинских учреждений в настоящее время составляет до 78,0%. Средний фактический срок эксплуатации медицинского оборудования составляет свыше семи лет. Доля медицинского оборудования с износом более 75,0% увеличилась.
В настоящее время в регионе действуют 505 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), обслуживающих 663 населённых пункта, и 254 врачебные амбулатории общей практики семейной медицины (далее - АОПСМ), предоставляющие первичную медико-санитарную помощь населению, которые являются структурными подразделениями центров первичной медико-санитарной помощи.
Оснащённость ФАПов и АОПСМ, в целом, не превышает 60,0 - 70,0% от минимально необходимой: нормы. Так, например, оснащенность первичного звена шестиканальными кардиографами составляет около 30,0%, оснащенность портативными переносными кардиографами не превышает 5,0% от минимальной потребности. Оборудование, имеющееся в наличии, изготовлено во второй половине прошлого столетия и морально устарело. Износ медицинского оборудования достигает 80,0%.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи населению предусмотрено 1187,5 штатных должностей врачей, в том числе участковых терапевтов - 353,25, врачей общей практики семейной медицины - 565,75 и участковых педиатров - 268,5. На этих должностях занято 1378 врачей, в том числе 634 терапевта, 475,5 врачей общей практики семейной медицины и 268,5 педиатров. Укомплектованность штатных должностей участковой службы в республике составляет:
участковыми терапевтами - 73,6%;
участковыми педиатрами - 83,4%;
врачами общей практики семейной медицины - 82,2%.
Участковая служба в настоящее время остается ведущей в оказании первичной медико-санитарной помощи. Доля посещений врачей первичного звена увеличилась за последние три года на 0,8% в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи.
Стационарную медицинскую помощь жителям республики оказывают 73 больничные учреждения, из них: 17 государственных (собственность Республики Крым) и 56 муниципальных (муниципальная собственность). Из муниципальных учреждений 27 размещено в сельской местности и 29 в городах.
Мощность стационарных лечебных учреждений варьируется от 25 до 785 коек. Медучреждения предназначены для оказания населению Республики Крым специализированной медицинской помощи. Учреждения здравоохранения Республики Крым имеют в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения и оказывают первичную медико-санитарную, первичную медико-санитарную специализированную, а также специализированную медицинскую помощь.
В целях обеспечения доступности качественной медицинской помощи населению Республики Крым необходимо реализовать комплекс нижеперечисленных мероприятий.
1. Совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе:
- создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
- развитие новых форм оказания медицинской помощи, в том числе стационар замещающих и выездных методов работы;
- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
2. Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, в том числе:
- развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее развития с маршрутизацией направления пациентов в медицинские учреждения трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
- обеспечение преемственности ведения больного на всех этапах для повышения качества оказания медицинской помощи;
- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских учреждений и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационар замещающих технологий;
3. Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Крым.
4. Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Крым.
2. Цели и задачи ВЦП, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере здравоохранения, которыми руководствуется Республика Крым, в настоящее время установлены:
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2013 N 267-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 N 614-р "Об утверждении Комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.02.2013 N 66 "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 420 "Об утверждении Программы мероприятий по охране здоровья матери и ребенка";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2014 N 446 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в Министерстве здравоохранения Российской Федерации";
Основные приоритеты в области совершенствования и модернизации здравоохранения направлены на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний, формирование условий для развития здорового образа жизни.
Цель ВЦП: формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Решение поставленной в ВЦП задачи является необходимым условием для решения текущих проблем системы здравоохранения, что позволит также внести существенный вклад в решение глобальной задачи.
3. Характеристика мероприятий ВЦП
ВЦП предусматривает реализацию основной задачей модернизации государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов.
Мероприятие 1. Проведение капитального ремонта (в т.ч. разработка проектно-сметной документации):
капитальный ремонт стационаров и поликлиник в соответствии с санитарными правилами и нормами, современными требованиями по устройству, размещению и оснащению медицинских учреждений в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
Мероприятие 2. Оснащение медицинским оборудованием:
- развитие материально-технической базы медицинских учреждений;
- повышение доступности и качества медицинской помощи путем совершенствования организации системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, совершенствованием оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулёзом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями, внедрением в практику инновационных методов лечения.
4. Показатели (индикаторы) реализации ВЦП
Достижение поставленных целей ВЦП основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию мероприятий.
Эффективность реализации ВЦП в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Критериями выполнения ВЦП являются целевые индикаторы, приведенные в приложение 1 к ВЦП.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 6 октября 2016 г. N 1616 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение ВЦП
Реализация ВЦП осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ВЦП в разрезе задач, приведен в приложении 2 к ВЦП. Перечень мероприятий приведен в приложении 3 к ВЦП.
6. Анализ рисков реализации ВЦП, меры по управлению рисками
Реализация ВЦП сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации ВЦП включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков;
- оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов ВЦП;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации ВЦП существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые и правовые.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования ВЦП, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополученные доходы бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) ВЦП.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования ВЦП, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий ВЦП из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм ВЦП);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий ВЦП;
- корректировка ВЦП в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями ВЦП.
Правовые риски реализации ВЦП связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации ВЦП на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации ВЦП на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации в сфере реализации ВЦП;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки ВЦП.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации ВЦП
Комплексное управление реализации ВЦП осуществляется Министерством здравоохранения Республики Крым.
Министерство здравоохранения Республики Крым координирует и реализует ВЦП, вносит в нее изменения, досрочно прекращает реализацию ВЦП.
Система управления ВЦП:
Министерство здравоохранения Республики Крым:
- утверждает план-график мероприятий по доведению медицинских организаций до федеральных нормативов материально-технического обеспечения.
- обеспечивает своевременное рассмотрение обоснованных заявок медицинских организаций на внесение изменений в мероприятия ВЦП;
- обеспечивает контроль за эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий ВЦП;
- обеспечивает своевременное внесение изменений в ВЦП, в том числе исключение мероприятий из ВЦП.
Планово-экономическое управление Министерства здравоохранения Республики Крым подготавливает материалы по внесению изменений в бюджетную роспись по КБК 807 "Министерство здравоохранения Республики Крым на 2016 год" по разделу 09 подразделу 09 целевой статьи 1110029980 "Расходы, связанные с обеспечением проведения мероприятий по развитию, совершенствованию и модернизации сети учреждений здравоохранения в рамках Подпрограммы 1 "Развитие, совершенствование и модернизация сети учреждений здравоохранения" в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения в Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утверждённой постановлением СМ РК от 21 июня 2015 года N 415 согласно приложению 1 к Программе.
Управление стратегического развития, материально-технической базы и государственных программ Министерства здравоохранения Республики Крым:
- обеспечивает контроль за своевременным сбором и сводом информации в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Республики Крым от 02.08.2016 N 14-р "Об организации мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы 1 "Программа модернизации здравоохранения Республики Крым" Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2015 - 2017 годы, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июля 2015 года N 415 (ред. от 07.06.2016 N 246 с изменениями);
- осуществляет анализ эффективности исполнения мероприятий ВЦП, формирование и публикацию отчетов о ходе реализации ВЦП.
Руководитель Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымздрав":
- закрепляет внутренним приказом должностных лиц ответственных за реализацией мероприятий ВЦП;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий ВЦП учреждениями здравоохранения Республики Крым;
- еженедельно направляет в Министерство здравоохранения Республики Крым информацию о ходе реализации ВЦП в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Республики Крым от 02.08.2016 N 14-р "Об организации мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы 1 "Программа модернизации здравоохранения Республики Крым" Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2015 - 2017 годы, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июля 2015 года N 415 (ред. от 07.06.2016 N 246 с изменениями);
- обеспечивает внесение изменений в соглашения с медицинскими организациями, участвующими в ВЦП, о порядке и условиях предоставления Министерством здравоохранения Республики Крым субсидии на иные цели из бюджета Республики Крым в соответствии с постановлением СМ РК от 31 декабря 2014 года N 686 "Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым" в соответствии с Программой, утверждённой п. 1 настоящего приказа;
- обеспечивает контроль за целевым использованием средств выделенных на реализацию ВЦП.
Руководитель Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Крымский медицинский информационно-аналитический центр" организовать работу по своду и анализу информации, направляемой учреждениями здравоохранения Республики Крым, участвующих в реализации мероприятий ВЦП, сведенную информацию направлять в Министерство здравоохранения Республики Крым в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Республики Крым от 02.08.2016 N 14-р "Об организации мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы 1 "Программа модернизации здравоохранения Республики Крым" Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2015 - 2017 годы, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июля 2015 года N 415 (ред. от 07.06.2016 N 246 с изменениями).
Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий ВЦП, направлять отчет о ходе реализации мероприятий на электронный адрес poshta@cmiac.ru (Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымский медицинский информационно-аналитический центр") и направляют отчёт об использовании субсидий из бюджета Республики Крым на электронный адрес plan_krimzdrav@mail.ru (Государственное казённое учреждение "Крымздрав") в соответствии с п. 1.1. и п. 1.2. распоряжением Министерства здравоохранения Республики Крым от 02.08.2016 N 14-р "Об организации мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы 1 "Программа модернизации здравоохранения Республики Крым" Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2015 - 2017 годы, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июля 2015 года N 415 (ред. от 07.06.2016 N 246 с изменениями).
Заведующий отделом организационной работы и документального обеспечения размещает приказ об утверждении ВЦП на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводит до сведения заинтересованных лиц в установленном порядке.
8. Эффективность реализации экономически значимой ВЦП в области здравоохранения Республики Крым
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.