Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Развитие человеческого потенциала включает реализацию комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, сохранение здоровья и сокращение смертности населения, улучшение условий жизни и качества социальной среды, повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики.
В основу Программы заложены ориентиры социального развития, определенные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также преемственность целей и направлений предыдущих программных документов.
Среди приоритетных направлений реализации социальной политики, определенных вышеуказанными нормативными правовыми актами, можно выделить:
- модернизацию и развитие сектора социальных услуг;
- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
- поддержку семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;
- развитие механизмов, позволяющих сочетать родителям работу и выполнение семейных обязанностей;
- обеспечение повышения уровня социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения за счет реализации мероприятий по обеспечению доступности для них объектов социальной и транспортной инфраструктуры;
- принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения;
- поэтапную ликвидацию рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда;
- создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурные несоответствия спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Исходя из указанных приоритетов определены основные цели Программы: создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; для реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд; для реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и защиту от безработицы.
Для достижения целей Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- повышение эффективности и усиление адресности предоставления мер социальной поддержки жителям города Севастополя, развитие рынка социальных услуг;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- улучшение условий и охраны труда работников;
- обеспечение государственных гарантий граждан в области содействия занятости населения.
Достижение целей и решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, содержащихся в подпрограммах Программы:
- подпрограмма 1 "Социальная поддержка жителей города Севастополя" (далее - Подпрограмма 1);
- подпрограмма 2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе" (далее - Подпрограмма 2);
- подпрограмма 3 "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе" (далее - Подпрограмма 3);
- подпрограмма 4 "Содействие занятости населения в городе Севастополе" (далее - Подпрограмма 4).
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления в области социально-трудовых отношений, социальной защиты и занятости населения города Севастополя, направлены на повышение эффективности и комплексное развитие социальной сферы.
Для оценки эффективности реализации Программы предусмотрена система показателей (целевых индикаторов) Программы и показателей подпрограмм.
На уровне Программы показателями (целевыми индикаторами) являются:
- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания;
- доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных для инвалидов объектов социальной, транспортно-пешеходной, инженерной инфраструктуры;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общего количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
- уровень безработицы по методологии МОТ.
Показатель "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания" позволяет оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.
Рост данного показателя по годам реализации Программы будет обеспечиваться путем развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения.
Увеличение показателя "Доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных для инвалидов объектов социальной, транспортно-пешеходной, инженерной инфраструктуры" отражает результаты мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Показатель "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общего количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда" ежегодно рассчитывается и представляется исполнительными органами государственной власти города Севастополя в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Снижение показателя в динамике свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
Динамика показателя "Уровень безработицы по методологии МОТ" позволяет характеризовать изменения на рынке труда и в сфере занятости населения города Севастополя и опосредованно - эффективность реализованных мер активной политики занятости населения на рынке труда.
Планируемые значения показателей (целевых индикаторов) Программы определены исходя из предпосылки о стабилизации ситуации в 2017 году и последующем экономическом росте в 2018 - 2020 годах и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
Показатели подпрограмм раскрываются в соответствующих разделах Программы.
Сведения о показателях (целевых индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Состав показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации государственной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества показателей;
- наличие формализованных методик расчета значений показателей. Для достижения целей Программы предполагается использовать
финансовые (бюджетные, внебюджетные) меры государственного регулирования.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
- обеспечение гарантированных государством социальных выплат, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на уровне 100% на весь период реализации Программы;
- снижение доли учреждений социального обслуживания, требующих ремонта, капитального ремонта, реконструкции, к 2020 году до 50% от общего количества зданий учреждений социального обслуживания;
- увеличение количества оздоровившихся детей, имеющих право на бесплатное оздоровление в соответствии со статьей 8 Закона города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление", к 2020 году до 4000 человек;
- укрепление института семьи, рост рождаемости и преодоление негативных демографических тенденций;
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортно-пешеходной, инженерной инфраструктуры с 38% от общего количества приоритетных для них объектов социальной, транспортно-пешеходной, инженерной инфраструктуры в 2015 году до 76% в 2017 году;
- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, на рабочих местах которых проведена специальная оценка условий труда, с 27,4% в 2015 году до 23% в 2020 году;
- снижение уровня безработицы по методологии МОТ с 8,3% от численности рабочей силы города Севастополя в 2015 году до 5,5% в 2020 году.
В целом расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе, более эффективного использования средств бюджета города Севастополя.
В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы реализуется ежегодно с установленной периодичностью, выделение этапов Программы не предусмотрено.
Подпрограммы 1, 3 и 4 Программы реализуются в 2017 - 2020 годах.
Подпрограмма 2 носит оперативный характер и реализуется в 2017 году.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и города Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.