Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты Республики Крым
от 20 ноября 2015 г. N 2955-п
Муниципальная программа
"Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
25 марта, 8 июля 2016 г.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 8 июля 2016 г. N 2249-п паспорт Программы изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Ялты Республики Крым |
||||||
Координатор муниципальной программы |
Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты |
||||||
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" муниципального образования городской округ" Ялта Республики Крым |
||||||
Участники программы |
Межведомственная рабочая группа по вопросам построения и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
||||||
Цели программы |
Создание комплексной системы безопасности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для повышения общественной и личной безопасности граждан за счет применения новых информационных технологий |
||||||
Задачи программы |
- разработка методических, организационных и правовых основ создания и дальнейшего развития правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта; - создание информационно-технологической инфраструктуры правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и подсистемы защиты информации; - создание системы контроля потока транспортных средств; - создание подсистемы, обеспечивающей сбор первичной информации о состоянии правопорядка, сил и средств, участвующих в его обеспечении на территориях ответственности ОВД (первичной оперативной информации); - создание подсистемы, обеспечивающей взаимную корреляцию первичной оперативной информации, поступающей из различных источников и ее комплексную обработку для формирования и визуализации обобщенных показателей состояния правопорядка на территории ответственности, необходимых для всесторонней оценки складывающейся оперативной обстановки и принятия решения должностными лицами; - разработка интеграционной платформы, обеспечивающей информационное сопряжение функциональных подсистем, как между собой, так и с разнородными программно-техническими средствами систем видеонаблюдения, мониторинга и экстренной связи ("Гражданин - полиция"); - создание подсистемы обеспечения безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры; - создание информационной среды для обеспечения профилактики безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, освещения деятельности администрации города Ялты и правоохранительных органов; - подготовка специалистов по работе с правоохранительным сегментом ЛПК "Безопасный город на территории муниципального образования городской округ Ялта; - создание единой общегородской системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС. |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- уровень доверия населения к деятельности администрации города Ялты в сфере по обеспечению безопасности; - количество преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством (ст. 105, 107 - 109, 111 - 115, 131, 158, 159, 161 - 163, 166, 167, 213 УК РФ), совершенных на улицах; - раскрытие преступлений, совершенных на улицах; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; - количество преступлений, совершенных на улицах, раскрытых с применением средств ЛПК "Безопасный город", в том числе средств видеофиксации и устройств экстренной связи "Гражданин - полиция"; - количество ДТП; - количество ДТП со смертельным исходом. |
||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Мероприятия Программы реализуются в 3 этапа: - первый этап - 2016 год; - второй этап - 2017 год; - третий этап - 2018 год. |
||||||
Объем и источники финансировании |
Мероприятия программы "Внедрение и развитие ЛПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым планируется проводить за счет средств бюджета города Ялты, бюджета Республики Крым и Федерального бюджета
|
||||||
(тыс. руб.) |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
|
||
В том числе: |
36 586,0 |
11 886,0 |
7 100,0 |
17 600,0 |
|||
Бюджет муниципального образования |
36 586,0 |
11 886,0 |
7 100,0 |
17 600,0 |
|||
Бюджет Республики Крым |
- |
- |
- |
- |
|||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
1. Общая характеристика текущего состояния (содержание проблемы)
Сокращения (аббревиатуры), используемые в муниципальной программе
АПК |
- аппаратно-программный комплекс; |
ГИС |
- геоинформационная система; |
МВД |
- Министерство внутренних дел Российской Федерации; |
ГИБДД |
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения; |
УГИБДД |
- управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения; |
ГУ МВД |
- Главное управление министерства внутренних дел; |
УМВД |
- Управление министерства внутренних дел; |
ЕИТКС |
- Единая информационная телекоммуникационная система; |
МЧС |
- Министерство по чрезвычайным ситуациям; |
ГУ МЧС |
- Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям; |
ФСБ |
- Федеральная служба безопасности; |
УФСБ |
- Управление Федеральной службы безопасности; |
УФМС |
- Управление Федеральной миграционной службы; |
ФСТЭК |
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; |
ЧС |
- чрезвычайная ситуация; |
ДПС |
- дорожно-патрульная служба; |
ДПС |
- дорожно-патрульная служба Государственной инспекции по ГИБДД безопасности дорожного движения; |
ППС |
- патрульно-постовая служба; |
ППСП |
- патрульно-постовая служба полиции; |
УВО |
- Управление вневедомственной охраны; |
ОВО |
- отдел вневедомственной охраны; |
ДТП |
- дорожно-транспортное происшествие; |
ЕДДС |
- единая дежурно-диспетчерская служба; |
ГЛОНАСС |
- глобальная навигационная система спутниковой навигации |
В настоящее время, несмотря на все усилия, прилагаемые администрацией города Ялты и правоохранительными органами, уровень основных показателей преступности остается по-прежнему высоким. Растет аварийность на дорогах, требуют все большего внимания потенциальные угрозы терроризма, риски техногенных и природных катастроф на предприятиях и особо опасных объектах. Существующие угрозы личной безопасности вызывают у населения неуверенность в завтрашнем дне и наносят серьезный урон авторитету органов власти и правоохранительных структур.
Предупреждение преступности в общественных местах и раскрытие преступлений по "горячим следам" в течение многих лет являются одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по городу Ялте. Но недостаточное оснащение полиции современными техническими средствами мониторинга событий, контроля подвижных патрулей, экстренной связи с населением осложняет своевременное предупреждение и оперативное реагирование на тревожные и чрезвычайные ситуации.
Для адекватного ответа росту криминала и терроризма необходимо существенное повышение технической оснащенности полиции, как основной силы охраны правопорядка и обеспечения безопасности граждан. В настоящее время сотрудники отделов внутренних дел, осуществляющие свои функциональные обязанности на улицах и дорогах города и других населенных пунктов (ДПС, ППС, ОВО, участковые уполномоченные и иные), вынуждены проводить мероприятия по охране порядка и антитеррору в условиях недостаточной оснащенности техническими средствами, что значительно снижает эффективность правоохранительной деятельности.
Остается сложной ситуация и на дорогах, растет количество нарушений правил дорожного движения, а также аварий, в том числе, с тяжелыми травматическими последствиями. Развитие дорожной сети и принимаемые меры по улучшению управления дорожным движением явно отстают от роста количества автотранспорта, что приводит к уменьшению пропускной способности дорог, а значит увеличению количества дорог со сложной транспортной обстановкой, приводящей к росту ДТП. Наряду с этим, одной из основных причин развития наблюдаемой негативной тенденции является недостаточная оснащенность современными техническими средствами дорожно-патрульной службы ГИБДД и служб управления дорожным движением. Увеличение количества ДТП, недостаточный контроль за соблюдением правил дорожного движения становятся угрозой обществу и требуют принятия незамедлительных мер. В связи с этим особо следует выделить проблему организации работы с различными базами данных транспортных средств, вызванную как быстрым ростом парка автомашин и устареванием технических средств, так и проблемой с обеспечением высокоскоростными каналами связи, что существенно снижает оперативность работы подразделений ГИБДД.
Прогноз ситуации при условии сохранения текущего уровня обеспечения безопасности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым показывает высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, непредсказуемый и неэффективный рост затрат на ликвидацию их последствий и обеспечение правоохранительных мероприятий.
Мероприятия в рамках программы "Безопасный город" будут осуществляться в соответствии с изначально запланированным подходом, заключающимся в выделении относительно независимых направлений автоматизации, в каждом из которых осуществляется разработка и внедрение соответствующего программно-аппаратного комплекса. При этом единственным звеном, объединяющим внедряемые комплексы, остается оператор. Это обусловлено с одной стороны, сложностью и многоплановостью задачи автоматизации деятельности органов внутренних дел, а с другой стороны - узкой специализацией самих разработчиков систем. Указанный подход вполне оправдан в условиях дефицита ресурсов и позволит на начальном этапе реализации Муниципальной программы "Безопасный город" ввести в действие системы, обеспечивающие получение первичной информации о состоянии безопасности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, накопить полезный опыт применения новых информационных технологий в повседневной деятельности.
Анализ результатов работ, проведенных в различных субъектах РФ в направлении реализации муниципальной программы "Безопасный город", показал, что дальнейшее внедрение новых, наращивание и развитие существующих систем в интересах органов внутренних дел без проработки вопросов их взаимной интеграции приведет к появлению систем с пересекающимися, дублирующими друг друга функциями, к нарушению принципа однократного ввода информации, являющегося одним из основных принципов автоматизации процессов управления, и, как следствие к снижению ожидаемого эффекта от усилий, направляемых на реализацию Муниципальной программы "Безопасный город".
В связи с этим дальнейшее повышение эффективности деятельности органов внутренних дел от внедрения новых информационных технологий связано с разработкой подходов к созданию комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы управления деятельностью органов внутренних дел, обеспечивающей возможность объединения существующих автономных систем в рамках единого информационного пространства "Безопасного города" и предоставляющей должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности, эффективный набор средств для оценки складывающейся оперативной обстановки, принятия обоснованных решений и их реализации в рамках единого автоматизированного цикла управления.
Основными недостатками традиционных мер обеспечения безопасности, существенно ограничивающими их применение, являются:
- узкая ведомственная направленность и связанная с этим невозможность системного комплексного подхода;
- частичное дублирование функций и проводимых мероприятий, а, следовательно, нерациональное использование бюджетных средств;
- недостаточная направленность на профилактику и раннее обнаружение угроз безопасности, ориентированность на борьбу с их последствиями;
- проблемы масштабируемости и развития систем безопасности в связи с высокими затратами на создание ведомственной информационной инфраструктуры;
- излишняя ориентированность на человека в процессах управления и принятия решений, чрезмерный рост персонала при развитии системы и как следствие возрастание вероятности ошибок и пропуска внештатных ситуаций.
Реализация Муниципальной программы предполагает создание комплексной межведомственной системы обеспечения безопасности на основе интеграции существующих решений с использованием технических и технологических стандартов, рекомендованных МВД, с соблюдением требований и норм по технической защите информации МВД, ФСБ, ФСТЭК.
В основу создания комплексных решений заложен принцип защиты уже осуществленных в системы безопасности инвестиций и максимального использования имеющихся технических средств. Интеграция уже внедренных и разрабатываемых систем безопасности в создаваемую комплексную систему безопасности позволит расширить ее инфраструктуру за счет инфраструктуры интегрируемых систем, расширить функциональность интегрируемых систем за счет обеспечения единой политики информационной безопасности, единых протоколов и регламентов обмена данными, обеспечивающих оперативное взаимодействие различных структурных компонентов системы, повышения качества и комплексности оказываемых информационных услуг.
В рамках Программы планируется установка комплексов регистрации номеров, а также систем видеонаблюдения и фиксации правонарушений, систем экстренной связи типа "Гражданин-полиция" на всех узловых точках транспортной сети муниципального образования городской округ Ялта, на основных перекрестках и магистралях, а также на въездах в город и во всех населенных пунктах муниципального образования, их объединение в единую сеть с подключением к интеллектуальному ядру системы, что позволит существенно расширить функциональные возможности данных комплексов.
Так же одной из важных составляющих комплексной системы обеспечения безопасности населения и территории города является своевременное и полное оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Системы оповещения старого образца не соответствуют установленным требованиям, что может привести к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу.
В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации стоит задача определения оптимальной структуры системы оповещения, включающей создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, которая гарантирует доведение сигналов оповещения и информации до каждого человека.
2. Цели и задачи Муниципальной программы
2.1. Основная цель Муниципальной программы - создание комплексной системы безопасности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для повышения общественной и личной безопасности граждан за счет применения новых информационных технологий.
2.1.1 В контексте основной цели частными целями являются:
- повышение оперативности и наглядности предоставления информации об оперативной обстановке, складывающейся на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- повышение обоснованности и оперативности принимаемых должностными лицами решений по реагированию на изменения оперативной обстановки;
- повышение уровня координации действий должностных лиц в процессе реагирования на поступающие сообщения о происшествиях;
- повышение полноты, глубины и степени централизации контроля действий должностных лиц по приему и разрешению поступивших сообщений о происшествиях;
- повышение непрерывности управления нарядами, полноты контроля несения службы нарядами на постах и маршрутах согласно единой дислокации (ЕД);
- повышение оперативности, достоверности и степени централизации процессов сбора, учета и обобщения информации о деятельности территориальных ОВД;
- совершенствование системы информационного и технологического обеспечения деятельности должностных лиц;
- повышение степени интеграции автоматизированных информационных систем, используемых в рамках проекта;
- создание условий для наращивания и повышения эффективности использования единого информационного пространства.
Реализация Муниципальной программы направлена на создание благоприятных условий для жизни населения муниципального образования городской округ Ялта и повышение эффективности деятельности администрации города Ялты Республики Крым, что является необходимыми условиями достижения стратегической цели - обеспечение роста благосостояния населения и высоких стандартов качества жизни.
2.1.2. Основные задачи, решаемые в ходе реализации Программы:
1) разработка методических, организационных и правовых основ создания и дальнейшего развития правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта;
2) создание информационно-технологической инфраструктуры правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" и подсистемы защиты информации;
3) создание системы контроля потока транспортных средств на стационарных постах дорожно-патрульной службы ГИБДД;
4) создание подсистемы, обеспечивающей сбор первичной информации о состоянии правопорядка, сил и средств, участвующих в его обеспечении на территориях ответственности ОВД;
5) создание подсистемы, обеспечивающей взаимную корреляцию первичной оперативной информации, поступающей из различных источников, и ее комплексную обработку для формирования и визуализации обобщенных (производных от первичной информации) показателей состояния правопорядка на территории ответственности, необходимых для всесторонней оценки складывающейся оперативной обстановки и принятия решения должностными лицами;
6) разработка интеграционной платформы, обеспечивающей информационное сопряжение функциональных подсистем, как между собой, так и с разнородными программно-техническими средствами систем видеонаблюдения, мониторинга и экстренной связи (типа "Гражданин - полиция");
7) создание подсистемы обеспечения безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры;
8) создание информационной среды для обеспечения профилактики безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, освещения деятельности администрации города Ялты и правоохранительных органов;
9) подготовка специалистов по работе с правоохранительным сегментом АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта;
10) создание единой общегородской системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы
Практика создания аналогичной системы позволяет прогнозировать положительные изменения уже в первые годы ее эксплуатации и на их основе разработать основные индикаторы достижения цели Муниципальной программы.
Опыт внедрения систем безопасности показывает, что в последующие годы динамика снижения преступности стабилизируется на уровне 3-5% в год.
Индикаторы достижения цели Муниципальной программы определены, исходя из возможностей получения официальных статистических данных по фактическим значениям показателей (приложение N 2).
Индикаторы достижения целей Муниципальной программы показывают, что к концу реализации Программы достигается устойчивое снижение преступности, в том числе по наиболее трудно поддающимся воздействию ее составляющим (уличная преступность, особо тяжкие преступления), а также существенное снижение количества дорожно-транспортных происшествий и смертности на дорогах.
Проведение работ по разработке и внедрению правоохранительных сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым должно привести к полномасштабному внедрению в повседневную деятельность ОВД современных информационных технологий, направленных на повышение эффективности их деятельности по обеспечению правопорядка на территориях ответственности, что в результате позволяет ожидать:
- повышение общего уровня безопасности населения от преступных и иных противоправных посягательств;
- повышение полноты контроля за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и криминогенных территориях;
- сокращение материальных затрат за счет исключения возможности использования патрульного автотранспорта не по назначению;
- повышение оперативности реагирования на обращения граждан, сокращение времени прибытия нарядов к местам происшествий;
- снижение количества заторов на дорогах за счет повышения оперативности прибытия нарядов ДПС к местам дорожно-транспортных происшествий;
- общее снижение уровня правонарушений, увеличение процента правонарушений, раскрываемых по "горячим следам";
- снижение затрат на ремонт и восстановление городского и муниципального имущества в результате снижения количества краж и фактов вандализма;
- сокращение общего числа правонарушений вследствие осведомленности потенциальных правонарушителей о функционировании систем видеонаблюдения.
В результате проведения работ предполагается существенно повысить уровень оснащенности программно-техническими средствами, повысить уровень интеграции информационных систем, используемых в интересах ОВД, создать условия для наращивания и повышения эффективности использования единого информационного пространства, повысить уровень квалификации сотрудников в направлении овладения средствами современных информационных технологий.
Индикаторы достижения цели программы |
Единица измерения, способ расчета |
На момент разработки программы (2015 год) |
По окончании реализации программы (2018 год) |
1. Уровень доверия населения к деятельности администрации города Ялты в сфере по обеспечению безопасности |
% (за год) |
данные отсутствуют |
не менее 85 |
2. Количество преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством (ст. 105, 107-109, 111-115, 131, 158, 159, 161-163, 166, 167, 213 УК РФ), совершенных на улицах |
шт. (за год) |
1251 |
1190 |
3. Раскрытие преступлений, совершенных на улицах |
% (за год) |
20,8 |
25 |
4. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
шт. (за год) |
23 |
18 |
5. Количество преступлений, совершенных на улицах, раскрытых с применением средств АПК "Безопасный город", в том числе: |
шт. (за год) |
|
20 |
- средств видеофиксации |
шт. (за год) |
- |
14 |
- устройств экстренной связи "Гражданин-полиция" |
шт. (за год) |
- |
6 |
6. Количество ДТП |
шт. (за год) |
78 |
71 |
7. Количество ДТП со смертельным исходом |
шт. (за год) |
22 |
17 |
4. Основные мероприятия Муниципальной программы
Выполняя мероприятия Муниципальной программы в первую очередь обеспечивается методическая и организационно-правовая основа создания и развития Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Разработка "Системы-112" для взаимодействия ЕДДС с экстренными службами города. Данные мероприятия должны осуществляться на основе современных подходов к построению подобного класса систем, с применением новых информационных технологий, с учетом существующей в настоящее время нормативной правовой и методологической базы в области построения и использования оперативно-диспетчерских автоматизированных информационных систем.
Это является необходимым условием успешной реализации других мероприятий комплексной системы безопасности:
- введение в эксплуатацию ЕДДС города Ялты, как первичного звена в развертывании и развитии АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым;
- развертывание автоматизированной системы ЕДДС, обеспечивающих сбор первичной оперативной информации;
- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе МКУ "ЕДДС-112 города Ялта";
- создание службы оповещения и связи города Ялты;
- подключение систем мониторинга особо важных объектов, крупных коммерческих организаций (промышленных предприятий, торгово-развлекательных комплексов, рынков, гостиниц, банков и других) к единому ситуационному центру;
- организация сети коммерческих терминалов по приему от населения платежей по транспортному налогу и штрафов за нарушение правил дорожного движения и др.
С вводом в эксплуатацию ЕДДС города создается первичная информационно-технологическая инфраструктура правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город", а так же:
- подсистемы защиты информации, включающая высокоскоростные каналы связи, активное и пассивное сетевое оборудование, аппаратно-программные средства обеспечения функционирования единой системы, в том числе средства контроля работоспособности и управления телекоммуникационными ресурсами;
- подсистема защиты информации, включающая необходимые аппаратно-программные, сертифицированные ФСБ и ФСТЭК, средства защиты информации и интеграции имеющихся федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов в единое пространство системы безопасности.
Телекоммуникационная система должна обеспечивать следующие виды связи:
- передачу архивированной видеоинформации вневедомственных городских, зональных, объектовых центров видеонаблюдения, а также сигналов от видеокамер в центры и пункты оперативного управления, дежурные части подразделений органов внутренних дел, обслуживающих территорию города;
- удаленный доступ стационарных абонентов к централизованным базам данных, оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам;
- обмен служебной и оперативной информацией между дежурными частями органов внутренних дел и подразделениями правоохранительных органов, задействованных в обеспечении общественной безопасности и правопорядка на территории города;
- трансляцию видео- и аудио-сигналов от пунктов экстренной связи в дежурные части подразделений органов внутренних дел, обслуживающих территорию города;
- взаимодействие центра оперативного управления с силовыми структурами, органами государственной власти и экстренными службами, расположенными на территории города и за его пределами.
Предоставление информации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" будет осуществляться в соответствии с полномочиями и разрабатываемыми регламентами информационного обмена и взаимодействия с учетом требований защиты информации.
Создание информационно-технологической инфраструктуры комплексной системы безопасности происходит также путем интеграции уже созданных и планируемых сетей и систем связи на территории города Ялты.
В рамках задачи 2 осуществляется внедрение подсистемы защиты информации, обеспечивающей получение всеми заинтересованными органами власти различных уровней достоверной и полной информации.
Подсистема защиты информации предназначена для обеспечения безопасности информации, обрабатываемой в правоохранительном сегменте АПК "Безопасный город". Состав подсистемы защиты информации определяется множеством средств защиты информации от несанкционированного доступа из состава программных и аппаратно-программных комплексов, используемых в правоохранительном сегменте АПК "Безопасный город", а также других средств защиты информации, необходимых для удовлетворения требований к безопасности информации, предъявляемых государственными и ведомственными руководящими документами.
Для этого проводятся мероприятия по:
- определению ресурсов, подлежащих защите, в том числе от незаконной модификации, нарушения работоспособности системы;
- разработке технического задания на подсистему защиты информации;
- проектированию подсистемы защиты информации, определению необходимых технических, аппаратно-программных средств защиты информации, сертифицированных ФСТЭК и ФСБ;
- монтажу оборудования, его настройке и выполнению мероприятий по вводу в эксплуатацию, предусмотренных нормативно-методическими документами ФСТЭК и ФСБ. Для выполнения мероприятий должны привлекаться организации, имеющие соответствующие лицензии ФСТЭК и ФСБ.
Аппаратно-программные комплексы подсистемы должны в общем случае обеспечивать:
- управление доступом к информационным ресурсам, включая аутентификацию, авторизацию, администрирование пользователей, формирование, изменение и хранение их учетных данных, регистрацию и учет активности пользователей, защиту от несанкционированного доступа;
- контроль целостности, достоверности, актуальности и защищенности программного обеспечения, хранимых и обрабатываемых данных, конфигурации ресурсов, защиту от проникновения вредоносных компьютерных программ;
- защиту информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий с целью нарушения ее целостности, достоверности, актуальности при передаче по каналам связи, контекстный контроль и архивирование передаваемой информации;
- распределение и резервное копирование, при необходимости - восстановление программного обеспечения и информационных данных.
Решение указанных задач должно, в частности, обеспечиваться:
- разграничением доступа к данным информационно-справочных и аналитических прикладных систем средствами СУБД, сертифицированными в соответствии с требованиями информационной безопасности;
- использованием российских криптографических алгоритмов электронной цифровой подписи в системах обмена, распределения информации и управления потоками работ;
- использованием защищенного узла доступа к серверным, пользовательским и иным информационным ресурсам, осуществляющего строгую двухфакторную аутентификацию на основе сертифицированных криптографических алгоритмов;
- защитой каналов передачи данных от несанкционированного доступа в целях недопущения нарушения конфиденциальности и достоверности передаваемой информации.
Следующим этапом развития АПК является создание система контроля потока транспортных средств обеспечивающая:
- установку аппаратно-программных комплексов (инженерно-технические системы, средства мониторинга, визуализации, обмена информацией, аудио, видео, конференц- и радио связи, серверно-вычислительные, информационно-аналитические и др.);
- интеграцию системы контроля потока транспортных средств с существующими информационными системами ГИБДД.
Для этого создается подсистема, обеспечивающая сбор первичной информации о состоянии правопорядка, сил и средств, участвующих в его обеспечении на территориях ответственности ОВД (первичной оперативной информации). В данной группе выделяются подсистемы, каждая из которых обеспечивает фиксацию, обработку и передачу соответствующего вида первичной информации (видео, мониторинговой, голосовой), характеризующего состояние оперативной обстановки на территории ответственности ОВД, а также использует с этой целью соответствующие информационные технологии (методы и средства). В данный блок входят следующие подсистемы:
- подсистема мониторинга подвижных объектов;
- подсистема видеонаблюдения, включающая в себя: подсистему видеонаблюдения за территорией;
- подсистему видеофиксации ПДД;
- подсистему видеораспознавания лиц на контрольных постах и другие системы, использующие технологии обработки видео для получения первичной оперативной информации;
- подсистема экстренной связи типа "Гражданин-полиция".
Подсистемы группы функциональных подсистем являются, как правило, автономными, функционируют независимо друг от друга, и в совокупности образует технологический базис правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город". Для этого в местах массового скопления людей и в криминогенных местах (места проведения массовых культурных, спортивных, общественных мероприятий, зоны отдыха, рынки, ярмарки выходного дня и т.д.), на улицах, перекрестках, устанавливаются системы видеонаблюдения, устройства экстренной связи, оборудованные встроенной телевизионной камерой, с целью визуального наблюдения за развитием событий непосредственно рядом с пунктом экстренного вызова. В криминогенных и потенциально-опасных местах, местах проведения массовых культурных, спортивных, общественных мероприятий, зонах отдыха, вблизи перекрестков транспортных магистралей планируется установка комплексов телекамер высокого разрешения для обеспечения общественной безопасности и контроля тревожных ситуаций.
Мероприятия задачи этих работ предусматривают оснащение комплексами интеллектуального видеонаблюдения и пунктами экстренной связи с полицией объектов социальной инфраструктуры с подключением их к центрам мониторинга и управления районных отделов полиции: объектов государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки, социального обеспечения, физкультуры, спорта и других; мест проведения массовых мероприятий.
4.1 Подсистема мониторинга подвижных объектов, оснащаемых специальным навигационным оборудованием.
Мероприятия предусматривают развитие системы мониторинга мобильных патрулей органов охраны правопорядка (системами навигации ГЛОНАСС / GPS).
Подсистема должна состоять из следующих основных частей:
- оборудования стационарных центров мониторинга, в том числе оборудования для хранения электронных карт, оборудования для хранения информации мониторинга, оборудования для доступа к каналам связи и прочее;
- оборудования мобильных центров мониторинга (по специальному заказу);
- оборудования удаленных рабочих мест;
- бортового оборудования для установки на служебный автотранспорт;
- телекоммуникационных каналов;
- электронных карт;
- комплекса программного обеспечения.
4.1.1 Основные задачи подсистемы:
- обеспечение возможности определения, передачи и отображения на электронной карте местности навигационных параметров служебных транспортных средств с установленным бортовым оборудованием, а также доставку и отображение на бортовом оборудовании (в специальном варианте исполнения) служебного автотранспорта текстовой и графической информации, передаваемой из диспетчерских центров;
- тревожные и служебные извещения, формируемые бортовым оборудованием транспортных средств, должны поступать и фиксироваться в диспетчерском центре обеспечивающего наблюдение на данной территории. Отображение поступившей информации должно сопровождаться отображением местоположения транспортного средства на электронной карте местности;
- обеспечение возможности автоматизированной передачи процесса обслуживания данного транспортного средства, установление информационного обмена и взятие на контроль (с голосовым информированием экипажа);
- обеспечение возможности использования навигационных сигналов системы ГЛОНАСС/GPS;
- обеспечение возможности резервного копирования информации и ее восстановление после сбоя.
4.2 Подсистема экстренной связи типа "Гражданин-полиция".
Подсистема экстренной связи "Гражданин-полиция" (далее - ПЭС ГП) обеспечивает функции визуального и акустического контроля оперативной обстановки, а также регистрацию поступающей аудио- и видеоинформации, интеграцию с подсистемой видеонаблюдения. Подсистема должна обеспечивать аудиозапись переговоров в течение не менее 30 суток.
4.2.1 ПЭС ГП должна обеспечивать решение следующих задач:
- предоставление гражданам круглосуточной оперативной экстренной голосовой связи с дежурным оператором диспетчерского центра, в опасных в криминальном плане общественных местах;
- обеспечивать возможность вызова со стороны гражданина или со стороны оператора диспетчерского центра;
- переадресацию поступающих вызовов на дежурных органов внутренних дел, как по отдельным точкам контролируемой территории, так и по всей зоне размещения, в иные диспетчерские центры и экстренные службы;
- ручное и автоматическое управление видеокамерами наблюдения, подключенными к пункту экстренной связи, с автоматической регистрацией аудиосигнала специализированными серверами звукозаписи и видеосигнала серверами системы видеонаблюдения;
- передачу информации, получаемой от пунктов экстренной связи, в диспетчерский центр или в дежурные части органа внутренних дел, обеспечивающих охрану правопорядка на территории города;
- интеграцию с системами фоно- и фотоучетов МВД и возможность удаленного доступа к автоматизированным банкам данных для автоматической идентификации лиц по имеющимся базам данных на предмет принадлежности голоса и изображения лица звонящего базе биометрических учетов разыскиваемых или подозреваемых лиц.
Оборудование ПЭС ГП предназначено для обеспечения круглосуточной оперативной связи граждан с дежурными частями органов внутренних дел.
ПЭС ГП строится на основе распределенной сети и объединяет пункты экстренной связи, расположенные на территории муниципального образования городской округ Ялта, с терминалами, установленными в диспетчерском центре. Дежурно-диспетчерские службы оснащаются специализированными автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ), каждый из которых обеспечивает доступ только к информации, поставляемой соответствующей системой. При этом единственным звеном, объединяющим развернутые системы, является оператор.
4.3 Подсистема автоматизированного контроля дорожного движения и нарушений правил дорожного движения.
Проектируются и устанавливаются комплексы интеллектуального видеонаблюдения для обеспечения безопасности дорожного движения (регистрации государственных номеров и контроля движения автотранспорта) и общественной безопасности на основных улицах, перекрестках транспортных магистралей, узловых транспортных развязках муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, оборудуется центр обработки информации по автоматизированному контролю дорожного движения и осуществляется строительство рубежей контроля.
4.3.1 Основные задачи подсистемы:
- автоматический контроль соблюдения правил дорожного движения участниками дорожного движения (скоростной режим, требования дорожной разметки и знаков, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.п.), формирования протокола, распечатки и отправки постановления для дальнейшей оплаты;
- учет интенсивности движения и классификации транспортного потока, организация контроля за движением общественного и специального транспорта;
- проверка по базам данных служб МВД, ФСБ государственных знаков всех автомобилей, проходящих через зоны рубежей контроля и координация деятельности различных служб (ДПС, МЧС, ФСБ, Скорая помощь) при возникновении нештатных ситуаций на улично-дорожной сети.
В рамках следующего мероприятия создается комплексная автоматизированная информационная система (далее - КАИС), обеспечивающая взаимную корреляцию первичной оперативной информации, поступающей из различных источников, и ее комплексную обработку для формирования и визуализации обобщенных (производных от первичной информации) показателей состояния правопорядка на территории ответственности, необходимых для всесторонней оценки складывающейся оперативной обстановки и принятия решения должностными лицами.
Разработка и развертывание подсистем КАИС обеспечивает взаимную интеграцию систем, развернутых на первом этапе и повышение уровня автоматизации процессов, реализуемых должностными лицами дежурных частей ОВД.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.1 В КАИС входят следующие подсистемы:
- подсистема регистрации, учета и доведения сообщений о происшествиях и результатов их оперативной отработки;
- подсистема регистрации и учета результатов разрешения сообщений о происшествиях и движения материалов;
- подсистема учета лиц, доставленных в ОВД;
- подсистема комплексной визуализации оперативной обстановки на цифровой карте местности;
- подсистема обработки навигационной информации от подсистемы мониторинга подвижных объектов (нарядов);
- подсистема передачи команд и сигналов;
- подсистема обработки и отображения видеоинформации от системы видеонаблюдения.
Модульная структура КАИС и принятое распределение функций между ее элементами позволяет реализовать последовательный подход к разработке и внедрению КАИС.
Особенностью функциональных подсистем КАИС является их непосредственная направленность на автоматизацию информационных процессов в повседневной деятельности. В числе указанных процессов регистрация и учет информации о состоянии оперативной обстановки на территории ответственности, ее анализ и оценка, принятие решений по реагированию на поступающие сообщения о происшествиях, взаимодействие с должностными лицами других (вышестоящих, подчиненных, взаимодействующих) структур. При этом в интересах автоматизации указанных процессов используется не только первичная оперативная информация, но и информация, источником которой являются другие функциональные подсистемы (учет лиц, доставленных в ОВД, регистрация и учет сообщений о происшествиях, поступающих по телефону и личных обращений, учет результатов оперативных мероприятий и т.д.).
Подсистема приема и доведения сообщений о происшествиях, учета результатов их оперативной отработки обеспечивает:
- регистрацию и учет сообщений о происшествиях, поступающих по линии службы "102", в том числе аудиозапись и хранение голосовых сообщений, поступающих по телефону или системе связи типа "Гражданин-полиция";
- оперативное доведение (маршрутизацию) в автоматизированном режиме сообщений о происшествиях до ОВД;
- оповещение в автоматизированном режиме (или автоматическом - в зависимости от вида происшествия) ОВД о поступившем сообщении о происшествии для контроля сроков и полноты выполнения оперативных мероприятий;
- регистрацию и учет сведений о должностных лицах (нарядах), назначенных для прибытия к месту происшествия;
- регистрацию и учет содержания этапов и результатов выполнения оперативных мероприятий по отработке поступившего сообщения о происшествии;
- ведение единой базы данных, формирование отчетных документов о поступивших сообщениях о происшествиях и результатах их оперативной отработки (за период и по территориям ответственности).
Подсистема регистрации и учета результатов разрешения сообщений о происшествиях и движения материалов обеспечивает:
- регистрацию и учет сведений о ходе разрешения сообщений о происшествиях в ОВД, в том числе сведений об исполнителях, о сроках и результатах рассмотрения сообщений и других сведений;
- автоматизированный контроль сроков разрешения сообщений;
- формирование отчетных документов о результатах разрешения сообщений о происшествиях в ОВД.
Подсистема комплексной визуализации оперативной обстановки на цифровой карте местности обеспечивает:
- регистрацию и учет сведений, нанесение на цифровую карту территории обслуживания ОВД элементов плана комплексного использования сил и средств органов внутренних дел, в том числе: мест размещения ОВД, границ и характеристик их территорий обслуживания; критически важных и потенциально опасных объектов; мест дислокации постов и маршрутов патрулирования, режимах несения службы нарядами и др.;
- ведение единой базы данных комплектов мониторингового оборудования;
- ведение единой базы данных транспортных средств ОВД (объектов мониторинга);
- формирование ежесуточной расстановки нарядов по местам несения службы. Подсистема обработки навигационной информации от подсистемы мониторинга подвижных объектов (нарядов) обеспечивает:
- визуализацию складывающейся на территории обслуживания ОВД оперативной обстановки на цифровой карте местности (с учетом элементов плана комплексного использования сил и средств ОВД), в том числе: мест происшествий (на основании данных, введенных при их регистрации); текущего положения и маршрутов перемещения нарядов (объектов мониторинга);
- контроль в автоматизированном (автоматическом) режиме выхода нарядов (объектов мониторинга) за пределы назначенных зон ответственности;
- предоставление детализированной (справочной) информации по каждому объекту оперативной обстановки;
- выбор и назначение (в автоматизированном режиме) нарядов для выезда к местам происшествий, контроль их перемещений, индикация текущего статуса;
- формирование отчетных документов по перемещениям нарядов (объектов мониторинга), результатам их выездов к местам происшествий.
Подсистема передачи команд и сигналов обеспечивает:
- формирование и хранение списков доведения команд и сигналов;
- доведение команд и сигналов до дежурных частей ОВД, формирование сигналов подтверждения о доведении;
- доведение команд и сигналов, сведений о назначенных для выезда происшествиях, а также результатов выезда (при наличии комплектов бортового оборудования в специальном исполнении), до должностных лиц нарядов.
Подсистема обработки и отображения видеоинформации от системы видеонаблюдения обеспечивает:
- ведение единого реестра устройств видеонаблюдения, расположенных на территории ответственности;
- отображение на цифровой карте местности мест установки и секторов обзора устройств видеонаблюдения;
- вывод на экран видеоизображения с выбранных устройства видеонаблюдения.
На следующем этапе внедрения и развития АПК "безопасный город" разрабатывается интеграционная платформа, обеспечивающая информационное сопряжение функциональных подсистем, как между собой, так и с разнородными программно-техническими средствами систем видеонаблюдения, мониторинга и экстренной связи (типа "Гражданин-полиция").
Одной из главных задач в этом направлении является разработка и согласование единых справочников и классификаторов, форматов представления информации, регламентов и протоколов обмена.
В группе подсистем обеспечения функционирования выделены следующие подсистемы:
- подсистема администрирования;
- подсистема функционального контроля и восстановления;
- подсистема информационного сопряжения с АИС.
Подсистема администрирования и подсистема функционального контроля и восстановления предназначены для конфигурирования элементов правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город", как в процессе их начальной установки, так и в процессе эксплуатации, контроля состояния указанных элементов, а также для выполнения других функций, необходимых для поддержания функционирования, восстановления элементов правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" после возможных сбоев. Состав указанных подсистем определяется множеством соответствующих средств из состава программных и аппаратно-программных комплексов, используемых в правоохранительном сегменте АПК "Безопасный город".
Подсистема информационного сопряжения предназначена для согласования протоколов обмена данными, структуры и формы представления данных, обеспечения требуемого регламента обмена данными в процессе информационного взаимодействия элементов правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" с другими автоматизированными информационными системами, используемыми для автоматизации оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, правовые информационно-справочные системы.
Следующим этапом является создание подсистема обеспечения безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры в целях:
- организации интеллектуального видеоконтроля обстановки на объектах транспортной инфраструктуры и на прилегающих территориях с автоматическим распознаванием тревожных ситуаций;
- осуществления розыска и распознавания лиц;
- обеспечения безопасности в общественном транспорте;
- обеспечения безопасности на остановочных пунктах общественного транспорта;
- мониторинга транспортных потоков.
Предлагаемый к реализации проект по созданию зон контроля на территории, прилегающей к автовокзалу, троллейбусному вокзалу, морскому порту города Ялты, а затем оборудование зон контроля на территории, прилегающей к крупным объектам транспортной инфраструктуры, позволит активизировать поиск лиц, находящихся в розыске, повысить антитеррористическую защищенность особо важных транспортных объектов.
Одним из важнейших мероприятий является обеспечение защищенности и безопасности граждан в средствах общественного транспорта. Использование интеллектуального видеонаблюдения, своевременная передача информации о ЧС в ситуационные центры позволит повысить защищенность граждан от угроз террористического и криминогенного характера.
Создание автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков, с дальнейшим развертыванием на ее основе системы управления потоками автотранспорта на улицах и магистралях, позволит улучшить транспортную ситуацию в городе Ялта, снизить напряженность на дорогах и, соответственно, сократить количество дорожно-транспортных происшествий, обеспечить беспрепятственный проезд специального транспорта и транспорта силовых и государственных структур.
Обязательным условием является создание информационной среды для обеспечения профилактики безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, освещения деятельности администрации города Ялты и правоохранительных органов, включая использование средств массовой информации.
В процессе проведения работ по развертыванию подсистем правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" возможна отработка организационно-технических решений по совершенствованию системы, форм и методов взаимодействия органов власти с населением, повышению его плотности, информативности и оперативности. В частности, в рамках указанного направления возможна проработка вопросов создания центров информирования граждан, обеспечивающих (при условии соблюдения ограничений на доступ к данным ограниченного распространения) информирование граждан о текущем состоянии и этапах рассмотрения поступивших от них обращений и заявлений, а также о наличии или отсутствии разыскиваемых граждан в числе лиц, доставленных в ОВД на текущий момент времени. При этом запросы граждан могут приниматься как по телефону, так и по каналам сети общего пользования (Интернет). Реализация центров информирования граждан позволит в значительной степени поднять уровень доверия населения к администрации города и к органам внутренних дел.
Одним из завершающих этапов являются мероприятия по подготовке и обучению специалистов по работе с правоохранительным сегментом АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Так же создается и поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Звуковое оповещение должно сопровождаться громкоговорителями с пояснением, что необходимо делать населению.
Необходимо определить места установки технических устройств в городе, которые будут обеспечивать звуковое и речевое оповещение. Работа по их установке должна быть завершена к концу 2018 года.
Для оповещения жителей города о возможной или возникшей чрезвычайной ситуации должны быть задействованы местные TV-каналы и радиостанции. С ними необходимо заключить договора. Должно проводится оповещение сотрудниками полиции районов города через громкоговорящие устройства, установленные на автомобилях.
5. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Срок реализации настоящей Муниципальной Программы и выполнения полного комплекса мероприятий, необходимого для решения поставленных задач - 2016 - 2018 годы.
Общее построение комплексной системы безопасности на территории муниципального образования городской округ Ялта будет осуществляться в 3 этапа:
5.1 Первый этап - 2016 год:
1) введение в эксплуатацию ЕДДС города Ялта, как первичного звена в развертывании и развитии АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта;
2) выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ автоматизированной системы ЕДДС, обеспечивающей сбор первичной оперативной информации;
3) подбор и обучение персонала ЕДДС;
4. Разработка регламентов взаимодействия ЕДДС с экстренными службами города;
5) проведение первичного анализа существующих на территории муниципального образования городской округ Ялта информационных, аналитических и управляющих систем, коммуникационной инфраструктуры;
6) определение перечня мероприятий по построению и развитию АПК "Безопасный город", оценка объемов и сроков их выполнения;
7) разработка методических, организационных и правовых основ АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта;
8) разработка технического задания для технического проекта построения АПК "Безопасный город", его утверждение и согласование.
В ходе реализации первого этапа дежурные части оперативных служб города оснащаются специализированными АРМ, каждое из которых обеспечивает доступ только к информации, поставляемой соответствующей системой.
5.2. Второй этап - 2017 год:
1) проведение конкурсных процедур по выбору исполнителя проектных работ на запуск АПК "Безопасный город;
2) разработка технического проекта внедрения и развития АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым;
3) проведение экспертизы технического проекта АПК "Безопасный город".
В основу комплексной системы безопасности на территории города Ялта кроме базовых технических, технологических и правовых мероприятий закладываются принципы непрерывности, масштабируемости и интегрируемости, что дает возможность развивать и обновлять систему в последующие годы.
5.3. Третий этап - 2018 год:
1) проведение технических, монтажных и пуско-наладочных работ по развертыванию АПК "Безопасный город";
2) развертывание систем, обеспечивающих сбор первичной оперативной информации:
- системы экстренной связи типа "Гражданин-полиция";
- системы видеонаблюдения;
- системы мониторинга подвижных объектов.
3) проведение приемочных испытаний АПК "Безопасный город";
4) ввод в эксплуатацию АПК "Безопасный город";
5) информирование населения муниципального образования городской округ Ялта о вводе АПК "Безопасный город".
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 8 июля 2016 г. N 2249-п раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансирование Муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, бюджета Республики Крым и Федерального бюджета.
На реализацию программных мероприятий предусматриваются средства:
На 2016 г. - 11 886,00 тыс. руб. (бюджет муниципального образования).
На 2017 г. - 7 100,0 тыс. руб. (бюджет муниципального образования).
На 2018 г. - 17 600,0 тыс. руб. (бюджет муниципального образования).
В соответствии с п. 4.3 постановления администрации города Ялты Республики Крым от 05.03.2015 N 269-п "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и муниципальных ведомственных программ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением сессии Ялтинского городского совета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год.
7. Управление, мониторинг и контроль реализации Муниципальной программы
Механизм реализации Муниципальной программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Муниципальной программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и, при необходимости, источники и соответствующие объемы финансирования.
Координацию деятельности исполнителей мероприятий Муниципальной программы осуществляет Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма города Ялты.
Разработчик Муниципальной программы принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на соответствующий год.
Внесение иных изменений в Муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры Муниципальной программы, осуществляется во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Крым, администрации города Ялты (в том числе по результатам мониторинга реализации Программы) в установленном порядке.
К участию в реализации мероприятий Муниципальной программы могут привлекаться органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в целях разработки и контроля исполнения нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы; осуществления организационных, методологических, консультационных и других функций (не требующих финансирования).
8. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Муниципальной программы и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Муниципальной программой;
- изменения федерального законодательства;
- рост числа решаемых задач.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Муниципальной программы, возможное при изменении финансовых потребностей Муниципальной программы, компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Муниципальной программы.
Следует отметить, что на момент разработки Муниципальной программы не существует соответствующей федеральной целевой программы, что не позволило определить объемы софинансирования из средств федерального бюджета. При этом, утверждение Муниципальной программы является необходимым условием для получения финансирования (софинансирования), как по существующим направлениям работы (правоохранительная, контрольная, надзорная деятельность), так и по мере утверждения федеральных целевых программ. Также ожидается, что при разработке соглашений о взаимодействии Правительства Республики Крым и муниципальных образований по созданию и развитию единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Республики Крым будут определены объемы софинансирования Муниципальной программы из республиканского бюджета. Таким образом, объемы финансирования Муниципальной программы могут увеличиваться (или может изменяться структура финансирования из различных источников) по мере выделения средств из федерального и республиканского бюджетов.
Влияние на реализацию Муниципальной программы роста числа решаемых задач (например, увеличение количества потенциально-опасных объектов, увеличение количества общественного транспорта и так далее), снижается основными принципами, заложенными в систему: масштабируемость, интегрируемость, непрерывность развития. Каждая подсистема обладает устойчивостью к пиковым нагрузкам и необходимой масштабируемостью используемых технических средств для поддержания способности к расширению круга решаемых задач, увеличению объемов хранения и обработки данных.
Заместитель начальника |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.