Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа
города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 1000-ПП)
Паспорт
государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
Соисполнители Программы |
Не предусмотрены |
Участники Программы |
Не предусмотрены |
Подпрограммы Программы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов |
Задачи Программы |
1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя. 2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов. 3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон. 4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Разработанный и утвержденный Генеральный план города Севастополя. Разработанные и утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории площадных объектов. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории линейных объектов. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Этапы и сроки реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Программа финансируется за счет федерального бюджета и бюджета города Севастополя. Общий объем финансирования составляет 1 164 278,7 тыс. руб., в т.ч.: 2017 год - 344 886,7 тыс. руб.; 2018 год - 581 740,0 тыс. руб.; 2019 год - 73 246,0 тыс. руб.; 2020 год - 164 406,0 тыс. руб.; в т.ч. из федерального бюджета: 2017 год - 11 360,0 тыс. руб.; в т.ч. из бюджета города Севастополя: 2017 год - 333 526,7 тыс. руб.; 2018 год - 581 740,0 тыс. руб.; 2019 год - 73 246,0 тыс. руб.; 2020 год - 164 406,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации: Программы |
1. Утвержденный Генеральный план города Севастополя - в 2017 году. 2. Утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя - в 2017 году. 3. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории - от 0 до 100% к 2020 году. 4. Увеличение доли выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон - от 0 до 100% в 2017 году. 5. Увеличение доли создаваемой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - от 0 до 100% в 2017 году |
Исполняющий обязанности |
М.М. Храмов |
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Деятельность отрасли "Архитектура и градостроительство" направлена на организацию территориального планирования и развития города в целом. Развитие этой отрасли необходимо для создания условий благоприятного проживания населения, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а также определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
В данный момент существует ряд проблем, без решения которых невозможно осуществлять градостроительную деятельность:
1. Отсутствие разработанного и утвержденного в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации Генерального плана города Севастополя.
2. Отсутствие Правил землепользования и застройки города Севастополя.
3. Отсутствие документации по планировке территории города Севастополя.
На основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрабатываются и утверждаются задания на разработку документации по планировке территории.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
4. Отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Севастополя (далее - ИСОГД).
Подготовленные и утвержденные документы территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документация по планировке территории требуют систематизации, учета, хранения и актуализации. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено формирование и ведение информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Учитывая направление внедрения электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе необходимо создавать единое информационное пространство путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя обеспечить органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
5. Отсутствие актуальных пространственных данных.
Формирование фонда пространственных данных обусловлено необходимостью использования достоверной и актуальной информации для осуществления градостроительной деятельности, развития инфраструктуры города и разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Разработка документов территориального планирования будет выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000.
Разработка документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) будет выполняться на основе топографических карт и планов в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000.
Разработка проектов планировки территории - на основе топографических планов в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, а также в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе необходимо проводить системный топографический мониторинг.
Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить вышеперечисленные проблемы комплексно, системно и планомерно. Мероприятия государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые показатели) результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетными направлениями Программы являются подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя, а также обеспечение формирования и ведения, наполнения градостроительной документацией информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач Программы:
1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.
2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.
3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон.
4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Сроки реализации программы - 2017 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены.
Сведения о показателях (индикаторах) приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Характеристика мероприятий Программы
Программа включает в себя перечень мероприятий, имеющих единую целевую направленность в рамках установленных задач и взаимоувязанных с источниками финансирования и сроками реализации.
1. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования г. Севастополя.
Согласно статусу города Севастополя, определенному статьей 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" документом территориального планирования города Севастополя является Генеральный план города Севастополя.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", а также Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в 2015 году началась реализация мероприятия в рамках государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.
2. Разработка Правил землепользования и застройки города Севастополя.
В связи с вхождением Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации возникла необходимость разработки в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российский Федерации Правил землепользования и застройки города Севастополя.
В 2016 году планируется начать реализацию мероприятия в рамках государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.
3. Разработка документации по планировке территорий. Подготовка документации по планировке территории направлена на
обеспечение устойчивого развития территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов с учетом прилегающих территорий.
В городе Севастополе с целью проведения единой жилищной политики реализуется комплекс мер, направленных на развитие жилищного строительства, в том числе на подготовку новых территорий под жилищное строительство и реализацию проектов комплексной застройки, а также развитие застроенных территорий.
4. Реализация мероприятий по комплексному обеспечению благоустройства территорий зеленых зон.
Мероприятия направлены на сохранение и развитие зон парков, скверов, как наиболее благоприятных и комфортных для отдыха населения и гостей города, а также на решение проблемы по содержанию и реконструкции парков, инфраструктуры паркового хозяйства.
5. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Реализация мероприятия по проектированию и созданию базы геоинформационной системы (далее - ГИС) и элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства обеспечит ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
В рамках создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности запланированы следующие мероприятия:
1) создание цифровых (векторных) топографических карт следующих масштабов:
- для документов территориального планирования: 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000;
- для документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки): 1:10000, 1:5000, 1:2000;
- для проектов планировки территории: 1:5000, 1:2000, 1:1000.
На их основе будет создана единая векторная геоинформационная карта территории города Севастополя.
2) перевод в цифровой вид градостроительной документации, разработанной Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя;
3) проектирование и создание на базе ИСОГД элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства;
4) актуализация фондов пространственных данных, масштабов 1:500, 1:2000 (постоянно);
5) выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению системы ИСОГД.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, федеральными конституционными законами и федеральными законами:
1. Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2. Земельным кодексом Российской Федерации;
3. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4. Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
5. Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
6. Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
7. Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования";
10. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.01.2012 N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения";
11. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности";
12. Постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 502 "Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя";
13. Постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе.
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы и механизм ее реализации.
Сведения об основных мерах правового регулирования в рамках реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 164 278,7 тыс. руб., в том числе за счет:
- средств федерального бюджета - 11 360,0 тыс. руб.;
- средств бюджета города Севастополя - 1 152 918,7 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжений ранее начатых (переходящих) работ.
Также возможно привлечение средств внебюджетных источников в виде собственных средств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.