Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 20 декабря 2016 г. N 611
Государственная программа
Республики Крым "Развитие муниципальной службы Республики Крым на 2017 - 2019 годы"
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие муниципальной службы Республики Крым на 2017 - 2019 годы"
1. Характеристика текущего состоянии сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу
Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Основа развития муниципального служащего как "эффективного менеджера" - в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. В связи с этим организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Необходимость разработки программы профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления связана с:
созданием условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;
обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.
По результатам мониторинга, проведенного Аппаратом Совета министров Республики Крым, были получены следующие данные.
Общее число муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым согласно штатному расписанию по состоянию на 1 марта 2016 года составляет 5902 служащих, фактически замещают должности муниципальной службы 5208 человек. Из них в городских округах - 2292 человека, в муниципальных районах - 1302 человека, в городских поселениях - 52 человека, в сельских поселениях - 1562 человека.
Характеристика муниципальных служащих органов местного самоуправления по уровню образования: имеют высшее образование 4409 служащих, из них высшее экономическое образование имеют 1300 человек, высшее юридическое образование - 918 человек, высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" имеют 719 человек, иное высшее образование имеют 2435 человек.
Не имеют высшего образования 799 человек.
Приведенные данные показывают, что доля специалистов, имеющих базовое образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", составляет всего 17%. В связи с чем потребность органов местного самоуправления в повышении квалификации муниципальных служащих является высокой.
По данным органов местного самоуправления общая потребность в обучении и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления по состоянию на ноябрь 2015 года составила 1967 человек.
Муниципальные служащие, имеющие более высокий уровень образования, сосредоточены преимущественно в городских округах и муниципальных районах. Городские и сельские поселения значительно уступают по данному показателю.
Ввиду недостаточности средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Крым, особенно сельских поселений, обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления осуществляется в малом объеме, что влияет на качество выполнения специалистами органов местного самоуправления своих служебных обязанностей.
Отсутствие эффективной системы повышения квалификации на региональном уровне приведет к увеличению недостатка квалифицированных муниципальных служащих, способных в короткие сроки выполнять практические задачи профессиональной деятельности.
Указанные проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение 3 лет, так как носят комплексный характер.
Реализация Государственной программы на уровне Республики Крым позволит повысить квалификацию муниципальных служащих и удовлетворить потребности органов местного самоуправления по наиболее востребованным направлениям обучения.
Системное обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления в рамках действия Государственной программы, регулярный мониторинг работы органов местного самоуправления позволят повысить исполнительскую дисциплину муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить системный характер процесса обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Крым, обеспечить доступность обучающих программ для всех типов муниципальных образований Республики Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является повышение профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы;
- совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
- повышение эффективности работы муниципальных служащих;
- создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
- обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих.
Основным принципом реализации Государственной программы является:
- дифференцированный подход при формировании групп обучения в соответствии со структурированием участников обучения (главы муниципальных образований, муниципальные служащие муниципальных образований) с учетом направлений исполняемых служебных обязанностей.
Целевыми показателями Программы являются:
количество муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым, прошедших программы обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- доля муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (от количества муниципальных служащих, обязанных в отчетном периоде повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку).
Перечень целевых показателей Государственной программы приведен в приложении 1 к настоящей Государственной программе.
Достижение целей и решение задач Государственной программы обеспечиваются путем выполнения мероприятий Государственной программы, указанных в приложении 2 к настоящей Государственной программе.
Отдельные мероприятия Государственной программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
3. Характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы предполагает выполнение комплекса следующих мероприятий.
Мероприятие 1. Формирование системы обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым:
- определение потребности муниципальных образований Республики Крым в обучении специалистов: актуальные на текущий год тематики, количество служащих;
- формирование перечня тематик учебных программ в соответствии со следующими направлениями:
управление развитием муниципального образования; контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
антикоррупционные технологии в деятельности органов власти;
управление муниципальными финансами;
управление муниципальным имуществом;
кадровое обеспечение местного самоуправления;
управление в сфере гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций;
управление земельными ресурсами;
управление социальной сферой;
иные актуальные направления, обеспечивающие достижение задач по основным направлениям социально-экономического развития Республики Крым.
Мероприятие 2. Организация обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым в соответствии с Государственной программой:
- формирование групп обучения в соответствии со структурированием участников обучения с учетом групп должностей и направлений исполняемых служебных обязанностей;
- контроль прохождения обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым на курсах по повышению квалификации;
- информирование органов местного самоуправления о тематиках учебных программ на текущий год с указанием форм обучения, а также количестве муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым, планируемых к направлению на обучение;
- сбор заявок на обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым. При направлении на обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы оплата проезда, проживания и командировочных расходов производится за счет местных бюджетов муниципальных образований Республики Крым;
- формирование плана-графика учебных программ;
- реализация запланированных учебных программ в соответствии с планом-графиком обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым;
- формирование эффективной системы взаимодействия между органами государственной власти Республики Крым и учебными заведениями по вопросам повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым;
- анализ рынка образовательных услуг на наличие программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки для муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым, наличие возможности дистанционного обучения;
- разработка технического задания для учебных заведений с указанием тематик обучения, основных вопросов для включения в планы обучения, курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым;
- подготовка и организация конкурса среди учебных заведений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- размещение государственных заказов на оказание услуг по обучению, повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым в соответствии с действующим законодательством;
- согласование учебных планов программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, разработанных учебными заведениями, с ответственным исполнителем;
- осуществление выборочного контроля за ходом учебного процесса;
- формирование аттестационных комиссий учебных заведений с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым для оценки качества повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым;
- участие представителей органов государственной власти Республики Крым в проведении учебными заведениями итоговых аттестаций с целью оценки качества повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Республики Крым.
Мероприятие 3. Анализ нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в Республике Крым и разработка типовых нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам переподготовки и повышения квалификации кадров.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Для реализации Государственной программы отсутствует необходимость в разработке дополнительных нормативных правовых актов.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
В рамках Государственной программы формирование государственных заданий не предусмотрено.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
Участие общественных, научных и иных организаций Республики Крым в реализации Государственной программы не предусмотрено.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2017 - 2019 годах составляет 24358,442 тыс. рублей, в том числе:
2017 год: всего - 12346,307 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 12346,307 тыс. руб.;
2018 год: всего - 6078,321 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 6078,321 тыс. руб.;
2019 год: всего - 5933,814 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 5933,814 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Государственной программы по источникам финансирования представлены в приложении 3 к настоящей Государственной программе.
8. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Государственной программы сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий настоящей Государственной программы;
- привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, кассового разрыва и прочее;
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
2. Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляются при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства (в том числе рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации);
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.
3. К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести низкую эффективность реализации мероприятий Государственной программы и отсутствие запланированного результата.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляются при помощи формирования совместных рабочих групп в рамках выполнения отдельных мероприятий Государственной программы с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Крым для планирования и оперативной координации выполнения указанных мероприятий.
9. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Государственной программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Государственной программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий программы;
Мв - количество мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по Государственной программе;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
, где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы.
2. Степень реализации Государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации Государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Государственной программы.
V. Оценка эффективности реализации Государственной программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Государственной программы;
- степень реализации Государственной программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Государственной программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.