Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 9 февраля 2017 г. N 59
Порядок
предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423 (далее - субсидии).
1.2. Цели предоставления субсидии.
1.2.1. Целью предоставления субсидии является поддержка собственного производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым.
1.2.2. Субсидия предоставляется путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм отгруженного на собственную переработку и (или) реализацию на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств.
1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.3.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
1.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии.
1.4.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий).
1.4.2. Субсидия предоставляется получателям субсидии, осуществляющим производство и отгрузку на собственную переработку или реализацию на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего и (или) козьего молока в физическом весе.
Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих требований:
1) наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз по состоянию на 1-е число месяца обращения с заявлением о предоставлении субсидии;
2) обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году;
3) осуществление производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока или реализацию на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего молока и (или) козьего молока в физическом весе.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии в Министерство для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), представляемых получателями субсидий для получения субсидий (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения.
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в администрацию муниципального района или городского округа Республики Крым следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) документы, подтверждающие внесение записи о получателе субсидии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
г) справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;
д) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;
е) справку об отсутствии процесса реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;
ж) справку о том, что получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;
з) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
и) копию справки о применяемой системе налогообложения;
к) сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на первое число периода, заявленного к субсидированию;
л) сведения об объемах производства молока, об объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока ежеквартально;
м) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году;
н) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии.
В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) администрация муниципального района или городского округа Республики Крым самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3 Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Документы представляются получателем субсидии в администрацию муниципального района или городского округа Республики Крым не ранее даты размещения информации о начале приема документов для получения субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и до 5 декабря текущего года включительно. Администрации муниципальных районов или городских округов Республики Крым представляют документы в Министерство не позднее 7 декабря текущего года.
Копии документов заверяются получателем субсидии и скрепляются печатью (при ее наличии).
2.2.2. С целью проверки представленных получателем субсидии документов на комплектность и на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, приказом Министерства, утверждающим формы документов, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Крым создают комиссии (далее - районная комиссия).
Районная комиссия регистрирует документы в день их подачи в журнале регистрации документов для получения субсидий (далее - журнал) в порядке их поступления. Журнал выдается Министерством председателю районной комиссии. Журнал нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Районная комиссия осуществляет проверку представленных получателями субсидии документов на комплектность и на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, приказом Министерства, утверждающим формы документов на предоставление субсидии, и подписывает протокол проверки документов получателя субсидии на соответствие установленным требованиям (далее - протокол). Форма протокола утверждается Министерством.
В случае наличия замечаний к представленным документам районная комиссия возвращает документы и выписку из протокола с указанием замечаний получателю субсидии в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, о чем делается соответствующая запись в журнале. Получатель субсидии по мере устранения выявленных недостатков имеет право повторно представить документы в районную комиссию. В случае несогласия с замечаниями районной комиссии к представленным документам получатель субсидии имеет право представить документы и выписку из протокола в Министерство.
Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Крым обеспечивают представление документов получателей субсидии, копий страниц журнала, подтверждающих регистрацию документов получателей субсидии, а также протоколов в Министерство в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов в журнале.
2.2.3. Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство, осуществляет проверку и анализ документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках. Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты уведомления Министерством получателя субсидии о выявленных недостатках.
В срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты поступления документов в Министерство, документы рассматриваются на комиссии по вопросам предоставления субсидии (далее - Комиссия), образуемой при Министерстве. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней с даты заседания Комиссии и с учетом ее позиции, изложенной в протоколе заседания Комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 1 рабочего дня с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты утверждения приказа направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении и осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение) и письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа. Получатель субсидии по мере устранения выявленных недостатков может повторно представить документы в районную комиссию.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидий, представившим документы в районную комиссию, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в журнале. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидий, документы которых зарегистрированы в журнале в один день, субсидии таким получателям субсидий выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.3.1. В предоставлении субсидий отказывается в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия средств в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии из федерального бюджета (Wi), определяется по формуле:
Wi = Qi x Ci х Кпр х Ki, где:
Qi - объем отгруженного на собственную переработку и (или) реализованного на молокоперерабатывающие предприятия Республики Крым коровьего и (или) козьего молока, кг;
Ci - ставка субсидии из федерального бюджета на 1 кг коровьего и (или) козьего молока, руб.
Ставка субсидии из федерального бюджета составляет 3,16 рубля за 1 кг коровьего и (или) козьего молока.
Кпр - коэффициент, учитывающий соотношение молочной продуктивности коров у i-го получателя субсидии за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
Кпр = 1,2 если молочная продуктивность коров у i-го получателя субсидии за отчетный финансовый год выше молочной продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году;
Кпр = 0,8 если молочная продуктивность коров у i-го получателя субсидии за отчетный финансовый год равна или ниже молочной продуктивности коров за год, предшествующий отчетному финансовому году;
Ki - коэффициент к ставке субсидии, который определяется по формуле:
Кi = Vi / V, где:
Vi - молочная продуктивность коров у i- го получателя субсидии за отчетный финансовый год, кг;
V - молочная продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях по Республике Крым за отчетный финансовый год, кг.
В случае если Ki более 1,25, его значение для расчета принимается равным 1,25.
Коэффициент Кi применяется с использованием 2 знаков после запятой.
В случае если сельскохозяйственные товаропроизводители начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, Кi и Кпр принимается равным единице.
2.4.2. Размер субсидии из бюджета Республики Крым, предоставляемой i-му получателю субсидии (Woi), определяется по формуле:
, где:
Ус - уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, утвержденного для Республики Крым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.5. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также посещение производственных объектов получателя субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения получатели субсидии.
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.3. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.4. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.7. Установление значений показателей результативности и (или) право Министерства устанавливать их значения в соглашении.
2.7.1. В целях достижения установленных соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, значений показателей результативности использования субсидий получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности предоставления субсидий, указанных в соглашении.
Критерии установления показателей результативности предоставления субсидий утверждаются Министерством.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.8.1. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством положительного решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.9. Счета, на которые перечисляется субсидия.
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаются соглашением.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и орган государственного финансового контроля.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 года N 50 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2017 г. N 59 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.