Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 22 марта 2016 г. N 99
Положение
о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", пунктом 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года N 525/67, и определяет требования к проведению работ, связанных с рекультивацией, снятием, перемещением, сохранением и рациональным использованием плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения.
2. Настоящее Положение не распространяется на проведение внутрихозяйственных работ на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, садоводство и огородничество, в случае, если снятие, хранение и перемещение плодородного слоя почвы осуществляется в границах таких земельных участков.
3. В настоящем Положении термины и определения используются в следующем значении:
3.1 агрохимическое обследование почв - обязательное систематическое обследование сельскохозяйственных угодий с целью контроля за изменением качественных, химических, физико-химических свойств и показателей плодородия и загрязнения почв;
3.2 агрохимический паспорт земельного участка сельскохозяйственного назначения - документ, содержащий данные обязательного систематического обследования сельскохозяйственных угодий, отражающий качественные, химические, физико-химические свойства и показатели плодородия и загрязнения почв;
3.3 внутрихозяйственные работы - работы, связанные с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения, осуществляемые при рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, если по условиям проекта рекультивации требуется проведение работ по снятию и перемещению почвенного покрова; разработке и использовании месторождений полезных ископаемых, если они осуществляются на землях сельскохозяйственного назначения; добыче подземных вод; строительстве, эксплуатации и консервации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, нефте- и газохранилищ, фундаментов зданий и сооружений, коммуникации электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации, транспортных тоннелей, магистральных и промышленных трубопроводов, оросительных и судоходных каналов; строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работах, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; ликвидации последствий загрязнения земель сельскохозяйственного назначения, если по условиям их восстановления требуется снятие и перемещение почвенного покрова; иных работах, связанных со снятием и перемещением почвенного покрова;
3.4 загрязнение почв - содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения;
3.5 заявители - физические и юридические лица всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, лица, являющиеся собственниками, пользователями, владельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, инвесторы, а также лица, действия которых повлекли нарушение земель, на которых предполагается проведение внутрихозяйственных работ;
3.6 плодородие почвы - способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности;
3.7 почва - самостоятельное естественно-историческое органоминеральное природное тело, возникшее на поверхности земли в результате длительного воздействия биотических, абиотических и антропогенных факторов, состоящее из твердых минеральных и органических частиц, воды и воздуха и имеющее специфические генетико-морфологические признаки, свойства, создающие для роста и развития растений соответствующие условия;
3.8 рекультивация - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества, проводимых в соответствии с установленными требованиями, нормами, правилами и стандартами;
3.9 специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения - документ, выдаваемый Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), на проведение внутрихозяйственных работ.
4. Рекультивация, снятие, перемещение, сохранение и рациональное использование плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения проводятся на основании проекта рекультивации, разрабатываемого в соответствии с действующими экологическими, санитарно-гигиеническими, строительными, водохозяйственными, лесохозяйственными и другими нормативами и стандартами с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного земельного участка, а также выданного на его основании Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения (далее - Специальное разрешение).
5. Условия приведения нарушенных в процессе проведения внутрихозяйственных работ земель в состояние, пригодное для последующего использования, порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, а также сроки проведения этапов рекультивации согласовываются с правообладателями земли либо, в случае отсутствия правообладателя, с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, на территории которых планируется проведение таких работ.
6. Проект рекультивации утверждается заявителем.
7. Проекты рекультивации, связанные с выводом из эксплуатации объектов размещения отходов I-V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I-V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности, а также материалы технологического регламента на получение материала, используемого при рекультивации, подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями законодательства.
8. В целях осуществления контроля за динамикой качества плодородия почв земель, подверженных проведению внутрихозяйственных работ, проводятся агрохимические обследования почв земель сельскохозяйственного назначения с выдачей агрохимического паспорта земельного участка земель сельскохозяйственного назначения, в котором фиксируется начальный и текущий качественный уровень обеспечения почв питательными веществами и уровень их загрязнения, определяется механический состав и скелетность почв.
9. Агрохимическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения проводится за счёт заявителя организациями, учреждениями и органами, имеющими право на проведение почвенных исследований, в обязательном порядке, до осуществления работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
10. Данные агрохимического паспорта земельного участка земель сельскохозяйственного назначения используются в процессе:
10.1 осуществления контроля (надзора) за состоянием плодородия и загрязнения почв;
10.2 предоставления Специального разрешения.
11. Специальные разрешения выдаются Уполномоченным органом, в соответствии с настоящим Положением и на безвозмездной основе.
12. Для получения Специального разрешения заявителем в Уполномоченный орган подается заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. К заявлению прилагаются:
13.1 копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
13.2 копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
13.3 копии учредительных документов (для юридических лиц);
13.4 копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии);
13.5 копия договора на выполнение земляных работ (в случае, если заявитель заключил договор на снятие и перенесение почвенного покрова (грунта) земельного участка с другим физическим или юридическим лицом);
13.6 информация о виде, цели, способе и сроках планируемых внутрихозяйственных работ;
13.7 чертеж (план, схема) расположения земельного участка с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы (грунта);
13.8 проект рекультивации нарушенных земель;
13.9 агрохимический паспорт почв земельного участка, на котором планируется проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, разработанный и полученный не позднее одного года до момента подачи заявления на проведение внутрихозяйственных работ;
13.10 письменное согласие собственника земельного участка на проведение внутрихозяйственных работ, а также письменное согласие собственника (арендатора, пользователя) на размещение грунта на принадлежащем ему земельном участке;
13.11 информация о финансовых и технических возможностях для осуществления и реализации условий проекта рекультивации.
Документы, указанные в подпунктах 13.1 - 13.5, предоставляются одновременно с предъявлением оригиналов для обозрения.
14. Заявление о выдаче Специального разрешения и прилагаемые к нему материалы рассматриваются Уполномоченным органом не более 30 календарных дней со дня их поступления.
15. Уполномоченный орган проверяет комплектность документов и достоверность указанных в них сведений, соответствие их нормативным правовым актам, государственным стандартам, нормам, правилам Российской Федерации и Республики Крым, после чего выдаёт заявителю Специальное разрешение по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Специальное разрешение регистрируется в журнале регистрации выдачи, отказов в выдаче и аннулировании Специальных разрешений (далее - Журнал регистрации) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
16. Основаниями для отказа в выдаче Специального разрешения являются:
16.1 прямой запрет законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
16.2 представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном объеме либо не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым;
16.3 несоответствие предусмотренных проектом рекультивации мероприятий экологическим, санитарно-гигиеническим, строительным, водохозяйственным, лесохозяйственным и другим нормативам и стандартам.
17. После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в выдаче Специального разрешения, заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган.
18. Заявитель приступает к осуществлению внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, только после получения Специального разрешения.
19. Срок действия Специального разрешения устанавливается в соответствии с проектом рекультивации, но не может превышать срока пользования (аренды) земельным участком, на котором планируется проведение внутрихозяйственных работ, либо срока согласования проведения таких работ.
20. Уполномоченный орган вправе аннулировать выданное Специальное разрешение.
21. Основаниями для аннулирования Специального разрешения являются:
21.1 заявление заявителя об аннулировании Специального разрешения;
21.2 смерть заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без создания юридического лица);
21.3 прекращение деятельности заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления);
21.4 прекращение права пользования земельным участком;
21.5 смена правообладателя земельного участка;
21.6 обращение взыскания на земельный участок, находящийся в собственности, по требованию кредитора;
21.7 конфискация земельного участка, находящегося в собственности (пользовании, аренде), по решению суда;
21.8 признание Специального разрешения недействительным в судебном порядке;
21.9 невыполнение условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы или порядка проведения рекультивации нарушенных земель, определенных в проекте рекультивации;
21.10 использование земельного участка способами, которые противоречат экологическим требованиям, если это приводит к загрязнению или засорению земель, ухудшению или потере плодородия почв;
21.11 невыполнение законных требований, представлений или предписаний должностных лиц Уполномоченного органа;
21.12 невыполнение правообладателем комплексов обязательных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Аннулирование Специального разрешения осуществляется Уполномоченным органом путем издания приказа об аннулировании Специального разрешения не позднее 10 дней со дня установления оснований для аннулирования.
23. Об аннулировании Специального разрешения делается соответствующая отметка в Журнале регистрации.
24. Если Специальное разрешение было аннулировано в связи с нарушением требований земельного законодательства, информация об аннулировании Специального разрешения (с указанием принятых к нарушителю административных взысканий) направляется в течение 10 дней со дня издания приказа об аннулировании в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Крым, орган местного самоуправления и органы прокуратуры.
25. После рекультивации нарушенных земель проводится обследование земельного участка и в срок не превышающий 30 дней составляется акт приема-передачи рекультивированных земель, который подписывается членами Комиссии по приему рекультивированных земель (далее - Комиссия), созданной Уполномоченным органом.
26. В случае наличия у члена Комиссии возражений по существу или содержанию акта приема-передачи рекультивированных земель, такой акт подписывается членом Комиссии с отображением особого мнения, председатель Комиссии, в таком случае, принимает окончательное решение об утверждении акта приема-передачи рекультивированных земель.
27. Основанием для создания Комиссии является поступление в Уполномоченный орган письменного извещения о завершении работ по рекультивации.
28. Состав Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа, в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от заявителя о завершении работ по рекультивации.
29. При приемке рекультивированных земельных участков Комиссия проверяет:
29.1 соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
29.2 качество планировочных работ;
29.3 мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
29.4 наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
29.5 полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
29.6 качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
29.7 наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;
29.8 наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.
30. В целях оценки, предупреждения и своевременного устранения негативного влияния нарушенных и рекультивированных земель на состояние окружающей среды Уполномоченным органом, иными специально уполномоченными органами и заинтересованными организациями, в пределах их компетенции, осуществляется наблюдение (мониторинг) за экологической обстановкой в местах разработок месторождений полезных ископаемых, складирования и захоронения отходов, проведения других работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также на рекультивированных территориях и прилегающих к ним участках.
31. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.