Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 г. N 654 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 9 апреля 2015 г. N 185
(с изменениями от 21 июля 2015 г., 29 декабря 2016 г.)
Паспорт
государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - Территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы
Наименование программы |
Государственная программа Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Служба капитального строительства Республики Крым, учреждения, отнесенные к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Участники Программы |
Служба капитального строительства Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), национально-культурные автономии и общественные организации |
Подпрограммы государственной Программы |
|
Основные мероприятия Программы |
Основное мероприятие 1. "Меры по обустройству граждан из числа реабилитированных народов Крыма"; Основное мероприятие 2. "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий"; Основное мероприятие 3. "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым"; Основное мероприятие 4. "Развитие сети средств массовой информации на родных языках"; Основное мероприятие 5. "Меры по поддержке казачества в Республике Крым"; Основное мероприятие 6. "Профилактика и противодействие экстремизма в Республике Крым"; Основное мероприятие 7. "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым" |
Программно-целевые инструменты Программы |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272; Перечень государственных программ Республики Крым, утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 года N 1088-р |
Цели программы |
- комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания; - сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального народа Республики Крым; - комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов; - создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым; - реализация мер по поддержке казачества в Республике Крым; - предупреждение экстремистских проявлений в Республике Крым; - снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего, молодежи, и недопущение вовлечения их в экстремистскую деятельность |
Задачи Программы |
Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию программ национально-культурного развития, сохранения традиций, культур, языков народов Крыма и укрепления гражданской идентичности российской нации; обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - развитие и поддержка казачества в Республике Крым; - совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма; проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях; - дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Строительство жилья - 11 280 кв. м; Строительство объектов социального назначения - 12 объектов; Строительство объектов инженерной инфраструктуры - 21 объект; Приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности - 250 граждан; Оказание мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий - 13 500 граждан; Доля граждан, положительно оценивающих межнациональные отношения - не менее 80%; Доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения - не менее 80%; Культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций - 90 мероприятий; Мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии - 30 мероприятий; Духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 4 мероприятия; Поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках - 37 печатных СМИ; Поддержка издания литературы на родных языках - 22 издания; Количество членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы - 500 человек; Количество мемориальных объектов, связанных с историей казачества на территории Республики Крым - 2; Количество мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи казачества - 6; Количество ежегодных ведомственных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму - 4; Количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 4; Количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма - 120; Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым и федеральный бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 6 140 178,80 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 5 081 061,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1 059 117,80 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 571 413,10 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 320 793,10 тыс. руб., федеральный бюджет - 250 620,00 тыс. руб.); в 2016 году - 1 202 344,40 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 394 770,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 778 774,00 тыс. руб.); в 2017 году - 4 366 421,30 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 343 554,30 тыс. руб., федеральный бюджет - 4 022 867,00 тыс. руб.) |
В т.ч. Основное мероприятие 1 |
Общий объем финансирования Основного мероприятия 1 в 2015 - 2017 годах составляет 5 612 458,00 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 5 052 261,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 560 197,10 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 503 817,10 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 253 197,10 тыс. руб., федеральный бюджет - 250 620,00 тыс. руб.); в 2016 году - 985 774,00 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 207 000.00 тыс. руб., федеральный бюджет - 778 774,00); в 2017 году - 4 122 867,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 100 000,00 тыс. руб., федеральный бюджет - 4 022 867,00 тыс. руб.) |
Основное мероприятие 2 |
Общий объем финансирования Основного мероприятия 2 в 2015 - 2017 годах составляет 51 961,00 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 54 961,00 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 6 961,00 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым) в 2016 году - 25 000,00 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым) в 2017 году - 20 000,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым) |
Основное мероприятие 3 |
Общий объем финансирования Основного мероприятия 3 в 2015 - 2017 годах составляет 113 386,80 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 26 410,30 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 86 946,50 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 50 703,0,0 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым); в 2016 году - 39 869,50 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 13 459,20 тыс. руб., федеральный бюджет - 26 410,30 тыс. руб.); в 2017 году - 22 814,30 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым) |
Основное мероприятие 4 |
Общий объем финансирования Основного мероприятия 4 в 2015 - 2017 годах составляет 278 004,30 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 2 389,70 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 275 614,60 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 9 932,00 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым) в 2016 году - 130 472,30 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 128 082,60 тыс. руб., федеральный бюджет - 2 389,70 тыс. руб.); в 2017 году - 137 600,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым) |
Основное мероприятие 5 |
Общий объем финансирования Основного мероприятия 5 в 2016 - 2017 годах составляет 36 640,00 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 36 640,00 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. руб.; в 2016 году - 0,0 тыс. руб.; в 2017 году - 36 640,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым) |
Основное мероприятие 6 |
Не требует затрат на финансирование |
Основное мероприятие 7 |
Общий объем финансирования Основного мероприятия 7 в 2015 - 2017 годах составляет 47 728,60 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 47 728,60 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. руб.; в 2016 году - 21 228,60 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2017 году - 26 500,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Строительство жилья - 11 280 кв. м; Строительство объектов социального назначения - 12 объектов; Строительство объектов инженерной инфраструктуры - 21 объект; Приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности - 250 граждан; Оказание мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий - 13 500 граждан; Доля граждан, положительно оценивающих межнациональные отношения - не менее 80%; Доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения - не менее 80%; Культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций - 90 мероприятий; Мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии - 30 мероприятий; Духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 4 мероприятия; Поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках - 37 печатных СМИ; Издание литературы на родных языках - 22 издания; Количество членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы - 500 человек; Количество мемориальных объектов, связанных с историей казачества на территории Республики Крым - 2; Количество мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи - 6; Внедрение эффективных механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной и конфессиональной сфере. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов не допущено.
Представителями народов, проживающих в Республике Крым, созданы национально-культурные автономии, объединения и общественные организации. На полуострове активно действуют национально-культурные общества армян, болгар, греков, евреев, крымских татар, немцев, поляков, русских, украинцев, эстонцев и других народов.
Национально-культурные общества в настоящее время являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни Республики Крым. От оптимально выстроенного взаимодействия органов власти с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике Крым.
Многие из проведенных совместно с национальными общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей толерантности в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции представителей народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктуры в местах компактного проживания в Республике Крым граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам. Из 300 поселков и микрорайонов их компактного проживания более 30% не обеспечены водой и около 20% электроэнергией. Уровень газификации и наличия дорог с твердым покрытием не превышает 15 - 20%. Во многих поселках отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, другие объекты социального и бытового назначения.
Не менее важной остается проблема их социально-культурной адаптации. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, укрепления материально-технической базы учебных заведений и учреждений культуры, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в российское общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию в Республике Крым граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, свидетельствует о том, что несмотря на все принимаемые меры, уровень их обустройства отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения Республики Крым, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по строительству жилья, объектов социально-культурного назначения, инженерных сетей, благоустройству массивов их компактного проживания, решению проблем выделения земельных участков под индивидуальную застройку, ведению личного подсобного хозяйства, обеспечению условий для развития родного языка, культуры, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
Последние годы казачество является одним из самых влиятельных социально-политических факторов как в России, так и на территории Крыма. Наиболее активная часть казачества находится в различных казачьих обществах и не имеет единого Войскового казачьего общества. Численность активной части казачества превышает 5 тысяч человек.
Дальнейшее развитие активности казачества в социально-политической и культурной жизни требует дополнительной государственной поддержки.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
На ситуацию в Республике Крым существенное влияние оказывает многонациональный состав населения, представленного 175 национальностями. Наиболее многочисленные из них: русские - 65%, украинцы - 16% крымские татары - 10,6%.
Другой особенностью является наличие границы в северной части Республики Крым с Херсонской областью Украины. Следует отметить дестабилизирующее влияние на обстановку в Республике Крым затяжного общественно-политического кризиса в Украине.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирование предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, усовершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, в настоящее время следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций, с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.
В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети Интернет по блокировке экстремистского контента, выявление модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.
За последнее время удалось заблокировать новостные информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.
Основными проблемными вопросами противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети Интернет является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации. В следствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.
Решение всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением межнационального и межконфессионального согласия, обустройством, вопросами казачества в Республике Крым и социально-культурным развитием граждан из числа армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, профилактика и противодействие экстремизму нуждается в согласованных действиях исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость принятия настоящей Программы.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму.
Основными приоритетами Программы являются:
- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального состава народов Республики Крым;
профилактика и противодействие проявлениям ксенофобии, экстремизма и дискриминации на этнической и религиозной почве, повышение уровня толерантности в обществе;
комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания;
- комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов;
- развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым;
обеспечение социально-культурного развития коренных малочисленных народов;
- реализация государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму на территории Республики Крым;
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие идеологии экстремизма.
Основные задачи Программы:
- повышение уровня обеспеченности мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского, и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию программ национально-культурного развития, сохранения традиций, культур, языков народов Крыма и укрепления гражданской идентичности российской нации;
- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;
повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму;
- совершенствование региональной политики в области профилактики экстремизма и распространения идеологии экстремизма в социально-политической сфере, информационном пространстве, сфере этноконфессиональных отношений в Республике Крым;
- содействие органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления и институтам гражданского общества в противодействии идеологии экстремизма и обеспечение межнационального и межрелигиозного согласия в Республике Крым;
проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий с участием институтов гражданского общества, направленных на формирование нетерпимости к экстремистской идеологии;
- вовлечение молодежи в систему реализации мер по противодействию распространению экстремистской и террористической идеологий.
Основные показатели Программы:
Освоение предусмотренных Программой объемов финансовых ассигнований позволит в 2015 - 2017 годах реализовать поставленные задачи и достигнуть следующих результатов:
- строительство жилья - 11 280 кв. м.;
- строительство объектов социального назначения - 12 объектов;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры - 21 объект;
- приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности - 250 граждан;
- оказание мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий - 13 500 граждан;
- доля граждан, положительно оценивающих межнациональные отношения - не менее 80%;
- доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения - не менее 80%;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций - 90 мероприятий;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии - 30 мероприятий;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 4 мероприятия;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках - 15 печатных СМИ;
- поддержка издания литературы на родных языках - 35 изданий;
- количество членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы - 500 человек;
- количество мемориальных объектов, связанных с историей казачества на территории Республики Крым - 2;
- количество мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи - 6;
количество ежегодных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму - 4;
- количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 4;
- количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма - 120.
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 - 7 "Меры по обустройству граждан из числа реабилитированных народов Крыма", "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым", "Развитие сети средств массовой информации на родных языках", "Меры по поддержке казачества в Республике Крым", "Противодействие экстремизму", "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым".
Реализация Основного мероприятия 1 "Меры по обустройству граждан из числа реабилитированных народов Крыма" предусматривает
реализацию мероприятий по строительству жилья для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов социального назначения для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов коммунального назначения для реабилитированных народов Крыма; приобретению жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, а также в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы.
Реализация Основного мероприятия 2 "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- оплата за подключение к газоснабжению, электроснабжению и водоснабжению;
- оплата единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья.
Реализация Основного мероприятия 3 "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;
- оснащение самодеятельных творческих коллективов, этнокультурных центров, национально-культурных автономий и общественных организаций (укрепление материально-технической базы);
- обеспечение функционирования системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий;
- оснащение Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" и Государственного автономного учреждения Республики Крым "Медиацентр им. И. Гаспринского", отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (укрепление материально-технической базы);
- обеспечение питьевой водой мест компактного проживания Симферопольского муниципального района, на территории которых отсутствует централизованное водоснабжение;
- содействие сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков;
- грантовая поддержка деятельности национально-культурных автономий и общественных организаций.
Реализация Основного мероприятия 4 "Развитие сети средств массовой информации на родных языках" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания";
- обеспечение деятельности государственных автономных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках;
- поддержка издания литературы на родных языках.
Реализация Основного мероприятия 5 "Меры по поддержке казачества в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- мероприятия по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- мероприятия по возрождению и развитию духовно-культурных основ крымского казачества;
- мероприятия по поддержке деятельности казачьих классов в образовательных учреждениях и штабов первичных казачьих обществ;
- информационное обеспечение деятельности казачьих обществ;
- мероприятия по обеспечению несения государственной и иной службы крымского казачества.
Реализация Основного мероприятия 6 "Профилактика и противодействие экстремизму в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
проведение ежегодных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;
- проведение ежегодных расширенных совещаний руководителей пресс-служб органов государственной власти Республики Крым, правоохранительных органов, редакторов региональных средств массовой информации по вопросам взаимодействия в области контрпропаганды, направленной на формирование неприятия у населения экстремистских настроений;
- проведение ежегодного семинара-совещания с руководителями национально-культурных и религиозных общественных объединений Республики Крым по вопросам реализации национальной политики и противодействия идеологии экстремизма;
- проведение ежегодного семинара-совещания с директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе государственных образовательных организаций среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций по вопросам противодействия распространению идеологии экстремизма;
- выявление и пресечение фактов распространения материалов экстремистского характера в электронных средствах массовой информации, печатной, аудио- и видеопродукции, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму путем проведения "круглых столов", научно-практических конференций по вопросам противодействия проявлениям ксенофобии и повышения уровня толерантности в обществе;
- проведение мониторинга интернет-ресурсов в части размещения информации и распространения литературы с признаками разжигания национальной, религиозной вражды, унижения национальной чести и достоинства;
- обеспечение организационного, правового содействия в создании и работе общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в области профилактики экстремизма, охраны общественного порядка и патриотического воспитания молодежи;
- привлечение религиозных организаций традиционных конфессий Республики Крым к пресечению распространения идеологии радикальных религиозных течений, раскрытию преступной сущности и осуждению деятельности международных экстремистских и террористических организаций;
- совершенствование деятельности средств массовой информации в сфере освещения целей и задач государственной национальной политики Республики Крым, пропаганды межнационального мира и согласия, укрепления единства российской нации, профилактики распространения идеологии экстремизма и сепаратизма;
- предварительное обсуждение при взаимодействии СМИ планируемой к опубликованию информации о ходе и результатах проведения проверок и расследования уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности;
- оказание методической помощи общеобразовательным организациям Республики Крым по вопросам профилактики проявлений экстремизма;
- реализация профилактических мер по недопущению распространения экстремизма в молодежной среде, в том числе в образовательных организациях Республики Крым, а также предупреждение фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, связанные с деятельностью радикально настроенных группировок;
- проведение профилактической работы с членами общественных и молодежных организаций, политических партий, деятельность которых направлена на распространение ксенофобии, расовой и этнической дискриминации, разжигание национальной и религиозной вражды и ненависти;
- проведение в публичных библиотечных заведениях Республики Крым пропагандистских уроков-бесед, лекций антиэкстремистской направленности.
Реализация Основного мероприятия 7 "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым" предусматривает расходы на содержание Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Сведения о мерах государственного правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Сведения о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг по Программе представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В последние время ощутима тенденция возрастания общественной активности этнических сообществ, которая проявляется в увеличении количества общественных организаций. В настоящее время зарегистрировано более 70 общественных организаций, имеющих национальную направленность.
С целью обеспечения конструктивного диалога, разработки совместных решений по актуальным вопросам, гармонизации и укрепления межнациональных отношений в Республике Крым Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым взаимодействует с Советом по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Совете министров Республики Крым, Общественным советом при Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым и представителями национально-культурных объединений и экспертных сообществ.
В связи с необходимостью эффективной реализации целей и задач, возложенных на Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым, а также формирования эффективной системы просвещения и информирования населения о культуре, обычаях, конфессиональных особенностях народов Крыма созданы Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дом дружбы народов", Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. И. Гаспринского" и Автономная некоммерческая организация "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета (по согласованию). Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым и федеральный бюджет.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 6 140 178,80 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 5 081 061,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1 059 117,80 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 571 413,10 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 320 793,10 тыс. руб., федеральный бюджет - 250 620,00 тыс. руб.);
в 2016 году - 1 202 344,40 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 394 770,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 778 774,00 тыс. руб.);
в 2017 году - 4 366 421,30 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 343 554,30 тыс. руб., федеральный бюджет - 4 022 867,00 тыс. руб.)
Общий объем финансирования Основного мероприятия 1 в 2015 - 2017 годах составляет 5 612 458,00 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 5 052 261,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 560 197,10 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 503 817,10 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 253 197,10 тыс. руб., федеральный бюджет - 250 620,00 тыс. руб.);
в 2016 году - 985 774,00 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 207 000,00 тыс. руб., федеральный бюджет - 778 774,00);
в 2017 году - 4 122 867,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 100 000,00 тыс. руб., федеральный бюджет - 4 022 867,00 тыс. руб.)
Общий объем финансирования Основного мероприятия 2 в 2015 - 2017 годах составляет 51 961,00 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 54 961,00 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 6 961,00 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым)
в 2016 году - 25 000,00 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым)
в 2017 году - 20 000,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым)
Общий объем финансирования Основного мероприятия 3 в 2015 - 2017 годах составляет 113 386,80 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 26 410,30 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 86 946,50 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 50 703,0,0 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым);
в 2016 году - 39 869,50 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 13 459,20 тыс. руб., федеральный бюджет - 26 410,30 тыс. руб.);
в 2017 году - 22 814,30 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым) Общий объем финансирования Основного мероприятия 4 в
2015 - 2017 годах составляет 278 004,30 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 2 389,70 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 275 614,60 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 9 932,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым);
в 2016 году - 130 472,30 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым - 128 082,60 тыс. руб., федеральный бюджет - 2 389,70 тыс. руб.);
в 2017 году - 137 600,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым)
Общий объем финансирования Основного мероприятия 5 в 2016 - 2017 годах составляет 36 640,00 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 36 640,00 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 36 640,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым)
Основное мероприятие 6 не требует затрат на финансирование.
Общий объем финансирования Основного мероприятия 7 в 2015 - 2017 годах составляет 47 728,60 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 47 728,60 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 21 228,60 тыс. руб.; (за счет бюджета Республики Крым) в 2017 году - 26 500,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым) Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложениях 5 к настоящей Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Программы включает в себя: предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы; текущий мониторинг наступления рисков; планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы;
корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.
К организационным рискам реализации Программы можно отнести следующие:
несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов; ограниченность кадровых ресурсов;
появление на территории Российской Федерации, в т.ч. Республики Крым, новых группировок экстремистского характера, не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России;
риски организационного характера, связанные с ввозом на территорию России новых партий экстремистской литературы;
возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, или придерживающихся идеологии экстремизма, запрещение их деятельности на основании решения суда;
инициативное выявление литературы экстремистского содержания или включающей идеологию терроризма, запрещение ее распространения на основании решения суда.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
создание консультативно-совещательных органов при Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым для обеспечения реализации мероприятий Программы;
заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Программы (проведение тренингов, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым осуществляет координацию по реализации настоящей Программы.
Оценка реализации Программы проводится ежеквартально и по итогам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности государственной программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по программе n;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи программы.
2. Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
VI. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее программ по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
J - количество подпрограмм. Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка реализации Программы по завершении последнего года периода ее реализации.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.