Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Оценка уровня реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации муниципальной программы. Результативность муниципальной программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения 1.
Оценка уровня реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации муниципальной программы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
, (1)
где:
- уровень хода реализации отдельного направления муниципальной программы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление муниципальной программы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное муниципальной программой.
Используются следующие целевые индикаторы муниципальной программы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (X1);
- численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (Х2);
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в процентах от общего количества занятых (Х3);
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона (Х4);
- количество организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (X5).
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель муниципальной программы отличен от базового, эффективность реализации муниципальной программы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где:
- уровень хода реализации отдельного направления муниципальной программы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации муниципальной программы Е=80% и более эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, при значении R от 79%, до 50% - средней, при значении R меньше 50% - низкой.
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб).
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
, (руб.)
где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП Республики Крым из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.
где:
ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике Республики Крым, чел;
ЧДНТ - изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;
ЧПСм - изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
ЧЛКдо - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел;
ЧЛКсрд - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
В целом методика оценки эффективности муниципальной программы заключается в сопоставлении планируемых целевых индикаторов и фактически достигнутых показателей реализации муниципальной программы, представленных в приложении N 2. Эффективность реализации муниципальной программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевым индикаторам:
100% - отлично;
70-99% - хорошо;
30-69% - удовлетворительно;
менее 30% - неудовлетворительно.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях:
1) выявления отклонений фактических показателей реализации муниципальной программы от утвержденных (плановых);
2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании муниципальной программы на очередной плановый период;
3) принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов муниципальной программы;
4) принятия мер для улучшения качества планирования.
(1) За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации - Республики Крым достигло предельных величин.
Начальник отдела но вопросам труда |
О.В. Кучеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.