Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к ПостановлениюАдминистрации
города Симферополя Республики Крым
от 9 декабря 2015 г. N 1486
Муниципальная программа
"Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополь на 2016 - 2018 годы"
31 марта 2016 г.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 31 марта 2016 г. N 533 в раздел I внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополя на 2016 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополь на 2016 - 2018 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный Закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Постановление Совета Министров Республики Крым от 30.12.2014 г. N 651 "Об утверждении Государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015 - 2017 годы", Постановление Администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя в рамках полномочий |
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации города Симферополя |
Соисполнители |
Администрация города Симферополя, управление капитального строительства |
Цель |
Модернизация системы образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание условий для устойчивого развития системы воспитания и образования детей |
Задачи Программы |
1. Развитие системы и повышение эффективности дошкольного образования. 2. Развитие и обеспечение доступности качественного общего образования. 3. Расширение возможностей дополнительного образования детей. Развитие научно-технического творчества. 4. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников учреждений образования. 5. Развитие компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 6. Создание условий для безопасного пребывания участников учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. 7. Обеспечение условий для реализации муниципальной Программы. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано рациональное и здоровое питание детей. 2. Доля детей дошкольного возраста - участников мероприятий творческой направленности. 3. Проведение городского смотра-конкурса на лучшую летнюю игровую площадку дошкольного образовательного учреждения "Игровая площадка - территория оздоровления, воспитания, развития". 4. Количество учреждений, получивших лицензию на ведение образовательной деятельности. 5. Количество построенных и введенных в эксплуатацию модульных дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). 6. Количество открытых групп кратковременного пребывания на базе ДОУ. 7. Количество открытых групп кратковременного пребывания на базе общеобразовательных учреждений (далее - ОШ). 8. Количество открытых групп семейного типа на базе ДОУ. 9. Количество воспитанников негосударственных дошкольных образовательных, охваченных дошкольным образованием. 10. Обновление инфраструктуры школ, обеспечивающее условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). 11. Количество обучающихся на 1 компьютер. 12. Количество общеобразовательных учреждений, получивших лицензию на ведение образовательной деятельности 13. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. 14. Количество учащихся, охваченных инклюзивным обучением. 15. Количество школ с инклюзивным обучением 16. Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 - 11-х классов. 17. Количество школьников, обучающихся в кадетских классах и классах оборонно-спортивного профиля. 18. Количество учащихся, получающих начальное профессиональное обучение на базе МБУ ДО "Межшкольный учебно-производственный комбинат" (далее - МУПК). 19. Количество учреждений дополнительного образования, получивших лицензию на ведение образовательной деятельности 20. Наличие и ежегодное обновление банка одаренных и талантливых детей. 21. Количество учащихся, являющихся членами школьных научных обществ. 22. Количество участников конкурса "Ученик года" на муниципальном этапе. 23. Количество учащихся, участвующих в учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам. 24. Количество организованных и проведенных муниципальных этапов конкурсных программ. 25. Доля педагогических работников, соответствующих требованиям Профессионального стандарта педагога. 26. Количество организованных и проведенных курсов повышения квалификации методистами "ИМЦ". 27. Количество проведенных ученических олимпиад. 28. Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные программы. 29. Количество педагогических работников, принявших участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России". 30. Количество педагогических работников, принявших участие в муниципальном этапе конкурс "Воспитатель года России". 31. Количество победителей, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства на региональном и федеральном этапах. 32. Доля педагогических работников, получивших первую и высшую категорию по итогам аттестации в текущем учебном году от общего числа поданных заявлений. 33. Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших аттестацию без замечаний от общего числа аттестуемых в текущем году. 34. Количество педагогических работников - участников семинаров "Кадровый резерв" 35. Наличие проектно-сметной документации на устройство (ремонт) ограждений по всему периметру территории ДОУ города. 36. Наличие проектно-сметной документации на устройство (ремонт) ограждений по всему периметру территории ОШ города. 37. Доля учреждений, имеющих паспорта безопасности. 38. Количество образовательных учреждений, требующих капитального ремонта. 39. Устранение аварийных ситуаций от поступивших заявок. 40. Количество проектно-сметных документов на проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях. 41. Количество новых школ, введенных в эксплуатацию. 42. Количество рейтингов школ и дошкольных учреждений. 43. Удовлетворенность населения качеством образования. 44. Количество учреждений, имеющих просроченную кредиторскую задолженность. 45. Количество учреждений, в которых установлены нарушения по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности. |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется с 2016 по 2018 годы, 1 этап - подготовительный (2016 год) 2 этап - организационный (2017 год) 3 этап - стабилизационный (2018 год) |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию Программы - 10 526 287,187 тыс. рублей, в том числе: - средства муниципального бюджета - 1 219 896,957 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета - 8 524 947,600 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 781 442,630 тыс. руб. из них: 2016 год: - средства муниципального бюджета - 409 868,810 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета - 2 841 649,200 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 249 928,670 тыс. руб.; 2017 год: - средства муниципального бюджета - 398 433,861 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета - 2 841 649,200 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 260 500,300 тыс. руб.; 2018 год: - средства муниципального бюджета - 411 594,286 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета - 2 841 649,200 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 271 013,660 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Функционирование дошкольных учреждений в режиме развития. 2. Отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения города. 3. Активное развитие государственно-частного партнерства в области дошкольного образования. 4. Реализация национальных задач в сфере образования. 5. Поддержка сетевых форм взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, ВУЗов и предприятий в профессиональной ориентации школьников. 6. Создание условий для интеграции детей-инвалидов, детей с ОВЗ в обычные образовательные учреждения. 7. Создание эффективной сети учреждений дополнительного образования с учетом демографических и социально-экономических условий Крыма и Симферополя. 8. Оказание информационно-методической поддержки педагогам, профессиональным объединениям педагогов на уровне не менее 90%. 9. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования на уровне не менее 80%. 10. Повышение профессиональной компетентности работников, обеспечение условий для их результативной профессиональной деятельности. 11. Увеличение количества участников конкурсных программ 12. Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических работников. 13. Увеличение числа молодых педагогов, состоящих в кадровом резерве 14. Совершенствование материально-технического оснащения учреждений образования для обеспечения условий безопасности. 15. Увеличение числа образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям образования 16. Повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере образования. 17. Рост удовлетворенности населения городского округа качеством образовательных услуг по результатам опросов. |
1. Характеристика текущего состояния отрасли образования и прогноз развития на перспективу
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, является модернизация образовательной системы.
При этом отмечается, что система образования среди других отраслей социальной сферы наиболее адаптирована к требованиям изменяемой социальной среды.
Главная цель, поставленная перед системой образования Республики Крым, заключается в развитии человеческого потенциала региона как основного условия успешного осуществления комплекса социально-экономических реформ в Республике Крым.
Дошкольное образование
Система дошкольного образования в г. Симферополе представлена 65 организациями, оказывающими услуги по дошкольному образованию, в том числе муниципальной формы собственности - 56 дошкольных учреждений; частной формы собственности - 3; 2 ведомственных дошкольных учреждения; 4 учреждения "Школа-сад" муниципальной собственности. В дошкольных учреждениях, рассчитанных на 10 081 место, воспитывается 14 606 детей в возрасте от 2 до 6 (7) лет. В дошкольных учреждениях г. Симферополя работают 2562 работника, из них 1125 педагогических работников.
В городе существует электронная очередь на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. На учёте стоят более 13-ти тысяч детей.
Потребность в дошкольных учреждениях по г. Симферополю - 24 дошкольных учреждения на 260 мест каждый.
Администрацией г. Симферополя проводится работа по ликвидации очерёдности: открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных учреждениях (ДОУ N 55, N 3 на 30 мест); открытие дошкольных учреждений после реконструкции (ДОУ N 5 на 100 мест). Начато строительство дошкольного учреждения в микрорайоне "Загородный" на 260 мест. Ведутся переговоры с частными структурами по передаче в муниципальную собственность зданий бывших дошкольных учреждений по улицам: Джанкойская, Московская, Трубаченко, 1-й Конной Армии.
С 01.09.2014 года все дошкольные учреждения перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Управлением образования Симферопольского городского совета издан приказ N 683 от 28.05.2014 г. "О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных учебных учреждениях г. Симферополя", разработан План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных учебных учреждениях г. Симферополя.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования реализуется посредством образовательных программ: "Истоки", "От рождения до школы". Все дошкольные образовательные учреждения имеют образовательную программу, составленную с учётом специфики работы.
Главной проблемой на сегодняшний день остается превышение в 1,5 - 2 раза наполняемости действующих дошкольных учреждений, нехватка мест в существующих муниципальных детских садах. Для ее решения необходимо строительство новых дошкольных учреждений, использование вариативных форм дошкольного образования: открытие семейных групп, групп кратковременного пребывания. Улучшение материально-технической базы учреждений.
Общее образование
В системе общего среднего образования города Симферополя функционирует 55 образовательных организаций всех типов и форм собственности. Из общего количества образовательных организаций 54 дневных общеобразовательных учебных заведения, а также вечерняя (сменная) школа. В 50-ти общеобразовательных учреждений муниципальной формы собственности контингент учащихся составляет 39 062 человека, средняя наполняемость общеобразовательных учебных заведений - свыше 300 человек.
Учебно-компьютерными комплексами обеспечено 98,5% школ. Однако большая часть оборудования имеет срок эксплуатации более 10 лет и требует обновления. Кроме того, 90% образовательных организаций имеют подключения к высокоскоростному Интернету.
Бесплатным питанием охвачено 100% учащихся 1 - 4 классов. Средняя стоимость питания этой категории детей составляет 36 руб. в день. Натуральные нормы питания детей в целом выполняются на 81,6%.
Все учащиеся 1 - 11 классов образовательных учреждений обеспечены учебниками в соответствии с федеральным перечнем.
Предоставлены конституционные гарантии и права обучения на русском языке, реализуются комплексные меры по сохранению и развитию сети классов и школ с обучением на родных (украинском, крымско-татарском) языках, включающие вопросы материально-технического оснащения таких школ.
В июне - июле 2014 года реализован проект повышения квалификации управленческих и педагогических кадров общего образования педагогов различных категорий, проведены курсы повышения квалификации для педагогических работников высших учебных заведений и заведений профессионально-технического образования, курсы повышения квалификации директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций, курсы переподготовки учителей украинского языка.
Для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования функционируют 3 коррекционные школы, в 13-ти образовательных учреждениях города Симферополя, реализующих основные общеобразовательные программы, функционируют классы с инклюзивным обучением.
На повестке дня остаются проблемные вопросы:
- несоответствие материально-технической базы общеобразовательных организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- компьютерная техника и оборудование предметных учебных кабинетов школ устарели, требуют обновления;
- оборудование пищеблоков школьных столовых не позволяет организовывать качественное питание;
- в школьных медицинских кабинетах нет современного медицинского оборудования;
- не обеспечен комплекс мероприятий по антитеррористической безопасности образовательных учреждений.
Дополнительное образование
В муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым работают 5 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования: "Центр детского и юношеского творчества", "Станция юных техников", "Энергия", "Межшкольный учебно-производственный комбинат", Центр детского и юношеского творчества "Радуга". Учреждениями дополнительного образования города ведётся систематическая целенаправленная работа по развитию творческих способностей, учащихся по следующим направлениям: научно-техническое, гуманитарное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, оздоровительное, эколого-натуралистическое, военно-патриотическое, социально-реабилитационное.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Межшкольный учебно-производственный комбинат" (далее - МБУ ДО "МУПК") осуществляет профессиональную подготовку для учащихся 10 - 11-х классов общеобразовательных школ города по 7 профессиям: водитель автомобиля категория "В, С", оператор ЭВ и ВМ; повар; портной; парикмахер; секретарь-машинистка; слесарь по ремонту автомобиля. Обучение ведется по программам, разработанным в соответствии со стандартом Российской Федерации начального профессионального образования.
Дополнительным образованием охвачено 4083 обучающихся в 133 кружках. В сентябре 2014 года за счет открытия новых кружков "Таврика", "Спортивный бальный танец "Аргос", "Театр на английском языке" увеличился охват дополнительным образованием учащихся города.
Дополнительное профессиональное образование педагогов
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр" (далее - МБУ ДПО "ИМЦ") в 2014/2015 учебном году было реорганизовано и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации: Законом РФ "Об образовании", Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; рекомендациям об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 03-51-48 ин/42-03); нормативными документами регионального и муниципального уровней.
План работы МБУ ДПО "ИМЦ" предусматривает обязательную работу с реестром программ повышения квалификации, своевременное информирование педагогов о сроках, месте и времени проведения курсов повышения квалификации, сопровождение процесса обучения, посещаемости, методическая помощь в подборе необходимых материалов слушателям, своевременное информирование педагогов о получении документов, свидетельствующих об окончании курсов.
Создание современной, высокоэффективной системы научно-методической работы, обеспечивающей качественный уровень индивидуальной и коллективной творческой деятельности методистов и педагогов общеобразовательных учреждений, развитие их профессионального творческого потенциала основе деятельностного, личностно ориентированного и компетентностного подходов - основная цель деятельности методической службы г. Симферополя.
МБУ ДПО "ИМЦ" планирует продолжить работу по организации обучения кандидатов в эксперты ГИА и ЕГЭ, а также систематизирует банк нормативно-правовых документов по проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Работники МБУ ДПО "ИМЦ" участвуют в организации и проведении ЕГЭ и ГИА.
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Приоритетом на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития муниципального образования городской округ Симферополь. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата.
Основной целью Программы является модернизация системы образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание условий для устойчивого развития системы воспитания и образования детей. Модернизация - обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизация - переход посредством реформ и инноваций.
Достижение указанной цели предполагается на основе решения следующих задач Программы:
1. Развитие системы и повышение эффективности дошкольного образования
2. Развитие и обеспечение доступности качественного общего образования
3. Расширение возможностей дополнительного образования детей. Развитие научно-технического творчества.
4. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников учреждений образования.
5. Развитие компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
6. Создание условий для безопасного пребывания участников учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
7. Обеспечение условий для реализации муниципальной Программы.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Показатели (целевые индикаторы) и результаты:
1. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано рациональное и здоровое питание детей.
2. Доля детей дошкольного возраста - участников мероприятий творческой направленности.
3. Проведение городского смотра-конкурса на лучшую летнюю игровую площадку дошкольного образовательного учреждения "Игровая площадка - территория оздоровления, воспитания, развития".
4. Количество учреждений, получивших лицензию на ведение образовательной деятельности.
5. Количество построенных и введенных в эксплуатацию модульных ДОУ.
6. Количество открытых групп кратковременного пребывания на базе ДОУ.
7. Количество открытых групп кратковременного пребывания на базе СОШ.
8. Количество открытых групп семейного типа на базе ДОУ.
9. Количество воспитанников негосударственных дошкольных образовательных, охваченных дошкольным образованием.
10. Обновление инфраструктуры школ, обеспечивающее условия для реализации ФГОС.
11. Количество обучающихся на 1 компьютер.
12. Количество общеобразовательных учреждений, получивших лицензию на ведение образовательной деятельности.
13. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
14. Количество учащихся, охваченных инклюзивным обучением.
15. Количество школ с инклюзивным обучением.
16. Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 - 11-х классов.
17. Количество школьников, обучающихся в кадетских классах и классах оборонно-спортивного профиля.
18. Количество учащихся, получающих начальное профессиональное обучение на базе МУПК.
19. Количество учреждений дополнительного образования, получивших лицензию на ведение образовательной деятельности.
20. Наличие и ежегодное обновление банка одаренных и талантливых детей.
21. Количество учащихся, являющихся членами школьных научных обществ.
22. Количество участников конкурса "Ученик года" на муниципальном этапе.
23. Количество учащихся, участвующих в учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам.
24. Количество организованных и проведенных муниципальных этапов конкурсных программ.
25. Наличие единого центра психолого-педагогической помощи детям, семьи которых оказались в трудных жизненных ситуациях.
26. Количество организованных и проведенных курсов повышения квалификации методистами "ИМЦ".
27. Количество проведенных ученических олимпиад.
28. Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные программы.
29. Количество педагогических работников, принявших участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России".
30. Количество педагогических работников, принявших участие в муниципальном этапе конкурс "Воспитатель года России"
31. Количество победителей, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства на региональном и федеральном этапах.
32. Доля педагогических работников, получивших первую и высшую категорию по итогам аттестации в текущем учебном году от общего числа поданных заявлений.
33. Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших аттестацию без замечаний от общего числа аттестуемых в текущем году.
34. Количество педагогических работников - участников семинаров "Кадровый резерв".
35. Наличие ПСД на устройство (ремонт) ограждений по всему периметру территории ДОУ города.
36. Наличие ПСД на устройство (ремонт) ограждений по всему периметру территории СОШ города.
37. Доля учреждений, имеющих паспорта безопасности.
38. Количество образовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
39. Устранение аварийных ситуаций от поступивших заявок.
40. Количество проектно-сметных документов на проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях.
41. Количество новых школ, введенных в эксплуатацию.
42. Количество рейтингов школ и дошкольных учреждений.
43. Удовлетворенность населения качеством образования.
44. Количество учреждений, имеющих просроченную кредиторскую задолженность.
45. Количество учреждений, в которых установлены нарушения по ведению бухгалтерского учета и сдаче отчетности.
4. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется с 2016 по 2018 годы
1 этап - подготовительный (2016 год)
2 этап - организационный (2017 год)
3 этап - стабилизационный (2018 год).
5. Основные мероприятия
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счёт реализации основных программных мероприятий:
1. Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. Уменьшение очередности в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
5. Совершенствование системы профессиональной ориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.
6. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования.
7. Организация и проведение конкурсных программ для учащихся.
8. Обеспечение деятельности МКУ ДПО "ИМЦ".
9. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников города.
10. Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийских конкурсов педагогического мастерства.
11. Аттестация работников образовательных учреждений.
12. Организация работы с резервом руководящих кадров.
13. Организация и создание условий для соблюдения норм антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
14. Реализация программ капитального ремонта учреждений.
15. Организация, координация и контроль полномочий в сфере образования.
6. Меры муниципального регулирования
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы.
Ответственным исполнителем Программы выступает управление образование администрации города, которое:
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
- организует реализацию Программы, а именно: формирует предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ, утверждённым Постановлением администрации требованиям, несёт ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и результативности Программы и подготовки полугодового и годового отчётов;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме мероприятий и/или ведомственной целевой программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из муниципального бюджета и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и направляет в Департамент экономического развития, Департамент финансов администрации города в сроки, установленные Порядком;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчётным, предоставляет полугодовые и годовые отчеты соответственно о ходе реализации Программы по установленной Порядком форме;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета.
Управление Программой как эффективная форма управления изменениями, предусматривает осуществление организаций, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов в течение осуществления проекта. Результативность управления развитием образования муниципального образования городской округ Симферополь будет определена контролем и оцениванием качественных изменений системы (отдельных ее составляющих) на всех этапах реализации Программы.
Открытость управленческих действий будет обеспечиваться публичными отчетами о ходе выполнения Программы, а также прозрачностью использования финансовых ресурсов.
Для урегулирования вопросов образовательной деятельности, а также с целью управления реализации Программы разработаны и утверждены:
- Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 31.03.2015 N 148 "Об утверждении Положения об оплате труда работников, муниципальных бюджетных и автономных образовательных организаций муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым".
- Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 22.05.2015 N 328 "Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению заявлений родителей (законных представителей) о приеме детей для обучения по программам начального общего образования".
- Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 27.05.2015 N 344 "Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Выдача путевок в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
- Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 27.05.2015 N 347 "Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей для предоставления мест в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
- Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 28.05.2015 N 349 "Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Симферополь Республики Крым".
- Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 21.08.2015 N 721 "Об утверждении Положения об организации деятельности групп кратковременного пребывания на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений".
- Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от 21.08.2015 N 720 "Об утверждении Положения об организации деятельности семейных дошкольных групп на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений".
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках реализации Программы управление образования администрации города Симферополя взаимодействует с профильными министерствами, Администрацией города, структурными подразделения администрации города Симферополя, муниципальными бюджетными образовательными учреждениями города (дошкольные и общеобразовательные, дополнительного образования), муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр".
Общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 31 марта 2016 г. N 533 в раздел 8 внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополь на 2016 - 2018 годы" планируется осуществлять за счет средств бюджета городского округа Симферополь, а также привлекаемых для выполнения программы средств республиканского бюджета и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчёт потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации программы, основан на оценке объёмов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемой программной задачи.
Финансирование Программы предполагается осуществлять в течение трёх лет (2016 - 2018 гг.) с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования городской округ Симферополь (за исключением дополнительных выплат, которые представлены в рамках реализации других муниципальных программ в сфере образования, предусматривающих совместное финансирование с бюджетами других уровней).
Общий планируемый объём финансирования Программы на весь период её реализации составляет 10 526 287,190 тыс. рублей, в том числе:
- средства муниципального бюджета - 1 219 896,957 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета - 8 524 947,600 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников - 781 442,630 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь ежегодно регулируется в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь.
Объём средств республиканского бюджета на текущий 2015 г. и плановые 2016 - 2018 гг. в данной Программе отображен в части расходов на оплату труда работников детских садов и школ города Симферополя, начислений на выплаты по оплате труда, расходов на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1 - 4 классов муниципальных образовательных организаций, финансируемых за счет субвенции из бюджета Республики Крым местным бюджетам, и расходов на развитие материально-технической базы и укрепление предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях и учреждениях общего образования (расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки и прочие расходы).
Расходы республиканского бюджета по общему и дошкольному образованию на 2016 - 2018 годы отображены на уровне 2015 года и, при изменении сведений об объёме средств, будут вноситься корректировки в муниципальную программу. Аналогично отображены расходы, финансирование которых осуществляется за счет местного бюджета городского округа Симферополь, за исключением обоснованного роста расходов на отдельные обязательства (питание по дошкольному образованию, коммунальные платежи и прочие расходы в связи с ростом контингента воспитанников и учащихся, увеличением количества учреждений дошкольного и общего образования).
Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым от 30.12.2014 г. N 651 "Об утверждении Государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015 - 2017 годы", запланированы необходимые расходы за счет средств республиканского бюджета на проведение государственных и участие во всероссийских и международных конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах и т.д., проведение конференций, семинаров, круглых столов для руководителей и педагогов дополнительного образования, а также на модернизацию и обновление материально-технической и учебно-методической базы организаций дополнительного образования.
По дошкольному образованию ожидается открытие новых дошкольных учреждений согласно Указу Главы Республики Крым "О мерах по реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года":
- 2016 год: планируется открытие двух новых дошкольных учреждений по ул. Ковыльная (мкр. Загородный) численностью 260 воспитанников и ул. Ахмет-Хана-Султана для 120 воспитанников;
- 2017 год: запланировано открытие дошкольных учреждений по ул. Беспалова и ул. Дачная рассчитанных на 260 мест каждое;
- 2018 год: планируется открытие дошкольных учреждения по ул. Хаджи Герая, ул. Азатлык и в пос. Комсомольское проектная мощность каждого учреждения рассчитана на 260 мест.
По общему образованию ожидается увеличение количества учреждений и контингента учащихся в связи с возможным открытием новой школы в городе Симферополе по ул. Фонтаны в 2016 г. и переходом с 01.09.2015 г. в ведомственное подчинение Управления образования администрации города Симферополя МБОУ "Молодёжненская школа N 1".
Расчет затрат на исполнение мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа Симферополь производился в разрезе каждого образовательного учреждения на основании запросов от учреждений образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности в Программу включены расходы муниципального бюджета на разработку проектно-сметной документации по строительству (капитальному ремонту) ограждений по всему периметру территорий образовательных организаций.
Внебюджетными источники финансового обеспечения муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополь на 2016 - 2018 годы" является родительская плата за питание детей в учреждениях дошкольного и общего образования. В случае роста числа источников внебюджетных средств для реализации Программы будут вноситься соответствующие изменения в муниципальную Программу.
9. Риски реализации и меры по управлению рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые группы рисков.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение доходов муниципального бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных мероприятий Программы);
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов;
- составление оперативных планов реализации мероприятий Программы;
- осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности его полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).
Дополнительные риски:
- срывы сроков ввода в эксплуатацию объектов образования;
- увеличение числа аварийных и (или) требующих капитального ремонта образовательных организаций.
10. Контроль за ходом реализации
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет ответственный исполнитель Программы и департамент финансов администрации города Симферополя ежеквартально.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется первым заместителем главы администрации города, курирующим сферу образования. Одно из значимых условий развития системы образования города - информационная открытость, которая обеспечивает прозрачность работы образовательных организаций и системы в целом. Главными элементами системы информационной открытости являются ежегодные педагогические конференции, педагогические советы и Публичные доклады об итогах и перспективах развития системы образования.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Функционирование дошкольных учреждений в режиме развития.
2. Отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения города.
3. Активное развитие государственно-частного партнерства в области дошкольного образования.
4. Реализация национальных задач в сфере образования.
5. Поддержка сетевых форм взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, ВУЗов и предприятий в профессиональной ориентации школьников.
6. Создание условий для интеграции детей-инвалидов, детей с ОВЗ в обычные образовательные учреждения.
7. Создание эффективной сети учреждений дополнительного образования с учетом демографических и социально-экономических условий Крыма и Симферополя.
8. Оказание информационно-методической поддержки педагогам, профессиональным объединениям педагогов на уровне не менее 90%.
9. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования на уровне не менее 80%.
10. Повышение профессиональной компетентности работников, обеспечение условий для их результативной профессиональной деятельности.
11. Увеличение количества участников конкурсных программ.
12. Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических работников.
13. Увеличение числа молодых педагогов, состоящих в кадровом резерве.
14. Совершенствование материально-технического оснащения учреждений образования для обеспечения условий безопасности.
15. Увеличение числа образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям образования.
16. Повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере образования.
17. Рост удовлетворенности населения городского округа качеством образовательных услуг по результатам опросов.
Таким образом, данная Программа предполагает дальнейшую модернизацию существующей системы образования и перспективу ее выхода на инновационный уровень.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник управления образования |
Т.И. Сухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.