Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 14 февраля 2017 г. N 104-ПП
Порядок
использования субсидии из федерального бюджета, предоставляемой в 2017 году бюджету города Севастополя, на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 N 91 (далее - Правила).
2. Субсидия предоставляется на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим на территории города Севастополя, выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям города Севастополя поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня, соответствующим следующим критериям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации;
- заключивших в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договора энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями),
- отсутствующей задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствующей просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- не находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющих ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- не являющихся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получающих средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные в настоящем пункте;
- открывших и использующих отдельные обособленные банковские счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также использующих раздельный бухгалтерский учет в отношении таких средств.
3. Главный распорядитель:
3.1. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой России.
3.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год на уровне предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой России, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в сетевую организацию.
3.3. Утверждает размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии исходя из непревышения:
- с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся в период с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям) с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г.;
- с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся в период с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., увеличенной на 3 процентных пункта, на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям). Удельная величина стоимости услуг по передаче электрической энергии определяется на 1 киловатт - час как отношение необходимой валовой выручки получателей средств с учетом расходов на оплату потерь к объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям на соответствующий период.
3.4. Выполняет расчет размера субсидии на 2017 год с разбивкой по полугодиям и направляет указанный расчет размера субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу России.
3.5. Заключает соглашение между городом Севастополем и территориальными сетевыми организациями о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматривается:
- возможность расходования субсидии из федерального бюджета на обеспечение мероприятий;
- ведение территориальной сетевой организацией раздельного учета расходов, связанных с передачей электрической энергии потребителям за соответствующий период;
- использование территориальной сетевой организацией обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, расчетов с поставщиками электрической энергии, функционирующими в городе Севастополе, а также с покупателями электрической энергии, функционирующими в городе Севастополе;
- определение целей, сроков, порядка, размера и условии предоставления субсидии;
- перечень документов, предоставляемых территориальной сетевой организацией для получения субсидии;
- определения значений показателя результативности использования субсидии территориальной сетевой организацией;
- обязательство ведения учета показателей результативности использования субсидии и представлении отчетности о достижении их значений Главному распорядителю;
- обязательство территориальной сетевой организации о недопущении образования задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы в городе Севастополе;
- обязательство территориальной сетевой организации о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
- обязательство территориальной сетевой организации о выплате работникам заработной платы с указанием минимального определенного размера;
- положение об обязательной проверке главным распорядителем, предоставляющим субсидию, соблюдения условий и целей использования субсидии территориальной сетевой организацией;
- согласие территориальной сетевой организации на осуществление главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения территориальной сетевой организацией условий, целей и Порядка предоставления субсидии, установленных заключенным соглашением (договором);
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем средств субсидии - территориальной сетевой организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого возврата;
- порядок возврата субсидии в случаях выявления главным распорядителем или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении, недостижения значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии;
- возможность запрашивать у территориальной сетевой организации дополнительную информацию в целях проверки данных, содержащихся в отчетах территориальной сетевой организации.
3.6. Формирует и направляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на доведение бюджетных ассигнований в части предельных объемов финансирования.
3.7. Не позднее 3 календарных дней со дня получения субсидий обеспечивает перечисление получателям субсидии причитающиеся им средства.
3.8. Обеспечивает целевое использование средств субсидии. Осуществляет контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств территориальной сетевой организацией (включая установление показателей эффективности расходования бюджетных средств). Обеспечивает выполнение установленного Правилами показателя результативности использования субсидии.
3.9. Ежемесячно осуществляет мониторинг (в том числе на основании соглашения, заключаемого с территориальной сетевой организацией) деятельности территориальной сетевой организации и функционирования рынка электрической энергии города Севастополя и направляет в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу России информацию о выявленных нарушениях законодательства об электроэнергетике в деятельности территориальной сетевой организации.
3.10. Представляет Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе России:
а) не позднее 10 календарных дней со дня перечисления субсидии ее получателю:
- отчет о расходах бюджета,
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление субсидии получателю,
- копии решений Управления по тарифам об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год в случае их пересмотра в течение периода регулирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения;
б) до 1 февраля 2018 г. отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии;
в) в течение двух дней со дня поступления запроса Министерства и Службы ответ на такой запрос.
3.11. Представляет в адрес Департамента финансов города Севастополя:
- не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления субсидии ее получателю отчет о расходах бюджета согласно приложению N 1 к Порядку;
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (оперативно), за полугодие - до 25 июля (оперативную), до 30 июля (уточненную), за год - до 10 января 2018 г. (оперативную), до 25 января 2018 г. (уточненную) информацию о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку,
4. Территориальная сетевая организация представляет в Департамент городского хозяйства города Севастополя:
а) ежемесячно отчеты:
- об объеме услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-ом месяце 2017 года, тыс. кВтч;
- об объеме потребления электрической энергии населением и приравненным к нему категориям потребителей k-го субъекта Российской Федерации, в m-ом месяце 2017 года по j-той дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, тыс. кВтч;
- об осуществленных получателем субсидии расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, при условии их отнесения к расходам, определенным Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 N 1178, и поименованным в приложении N 3 к Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 29 декабря 2011 г."
- об обеспечении достижения значения показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленного в соответствии с приложением N 4 к Порядку;
б) не позднее 7 рабочих дней со дня получения субсидии:
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета ТСО, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
копии платежных документов, подтверждающих получение субсидии ее получателем;
в) до 1 февраля 2018 г. отчет о достижении значения показателя результативности, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
5. Неиспользованный на 1 января 2018 г. остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6. В случае, если городом Севастополем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий в части достижения установленного значения показателя результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета города
Севастополя в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету города Севастополя;
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидий.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения годового показателя результативности использования субсидии.
7. В соответствии с Правилами решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету города Севастополя не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
8. В случае, если по итогам календарного года расчетный объем валовой выручки территориальных сетевых организаций города Севастополя, полученный по утвержденным в городе Севастополе единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифам на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из фактического полезного отпуска указанным потребителям, превысит его расчетное значение, принятое при установлении соответствующих тарифов на услуги по передаче электрической энергии, получатель субсидии обеспечивает возврат части средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, в бюджет города Севастополя, а город Севастополь возвращает в федеральный бюджет указанные средства.
Объем средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, подлежащий возврату в соответствии с настоящим пунктом Порядка, определяется по формуле:
где:
- необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей территориальных сетевых организаций города Севастополя, установленная при утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.
Департамент городского хозяйства города Севастополя самостоятельно осуществляет расчет объема средств субсидий, подлежащих возврату, и до 20 января 2018 г. направляет указанный расчет получателю субсидий, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу России с указанием параметров, используемых для расчета.
Департамент городского хозяйства города Севастополя обязан в течение 2 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения Федеральной антимонопольной службы России уведомить получателя субсидии о полученном заключении по предоставленным расчетам.
Получатель субсидии до 28 февраля 2018 г. осуществляет перечисление средств субсидии, подлежащих возврату, в бюджет города Севастополя.
Департамент городского хозяйства города Севастополя в течение двух календарных дней с даты поступления указанных средств обязан осуществить их перечисление в федеральный бюджет.
Уровень софинансирования расходных обязательств города Севастополя со стороны федерального бюджета в 2017 году на цели, предусмотренные пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, составляет 100 процентов.
9. В случае нецелевого использования средств субсидии и (или) нарушения главным распорядителем условий ее предоставления к главному распорядителю применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств субсидии осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля не реже 1 раза за период действия Соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
11. Контроль за эффективным использованием средств субсидии, своевременным возвратом средств субсидии, предоставлением отчетности осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.