17 февраля 2017 г.
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30 04 2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 06.09.2016 N 63-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя и признании частично утратившим силу Указа Губернатора города Севастополя от 11.04.2016 N 25-УГ", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте городского хозяйства города Севастополя.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 17.03.2015 N 184-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя";
- от 16 06 2015 N 517-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 162-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя в новой редакции" и утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя в новой редакции";
- от 21.07.2015 N 646-ПП "Об утверждении Положения об Управлении контроля городского хозяйства города Севастополя";
- от 30.12.2015 N 1346-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 184-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя";
- от 20.02.2016 N 89-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 21.07.2015 N 646-ПП "Об утверждении Положения об Управлении контроля городского хозяйства города Севастополя";
- от 11.03.2016 N 163-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 184-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя";
- от 21.06.2016 N 591-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 184-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя";
- от 14.07.2016 N 675-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства: Севастополя от 17.03.2015 N 184-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Базарова В.В.
Временно исполняющий обязанности |
Д.В. Овсянников |
Положение
о Департаменте городского хозяйства города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 16 сентября 2016 г. N 875-ПП)
17 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Департамент городского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги предприятий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности подлежащие регулированию, на территории города Севастополя, контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также функции по государственному контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, физическими лицами требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя), входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
2. Целями деятельности Департамента является выработка и реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сферах жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, в области государственного регулирования цен (тарифов), проведение единой, сбалансированной политики в регулируемых сферах, ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов на развитие предприятий реального сектора экономики города Севастополя, а также на уровень и качество жизни населения на территории города Севастополя в целом.
3. Основными задачами деятельности Департамента являются:
Постановлением Правительства Севастополя от 17 февраля 2017 г. N 135-ПП в подпункт 3.1 пункта 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1. в сферах жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя, топливно-энергетического комплекса:
1) определение и реализация единой государственной политики города Севастополя по развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, регулированию отношений между организациями различных организационно-правовых форм по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поставок и использования топливно-энергетических ресурсов, оказания жилищно-коммунальных услуг в интересах повышения уровня жизни населения.
2) ведение учета расходования бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг по соответствующим направлениям деятельности Департамента.
3) ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, формирование балансовой стоимости по объектам и затратам.
4) предоставление Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, в федеральные органы государственной власти отчетов об освоении финансовых средств, выделенных из бюджетов и иных источников финансирования, в сфере содержания, реконструкции, ремонта, строительства объектов благоустройства, социально-культурного, бытового и жилищно-коммунального назначения, топливно-энергетического комплекса, информации о вводе их в эксплуатацию.
5) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального хозяйства по надлежащему техническому и санитарному содержанию жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в условиях реформирования жилищно-коммунального комплекса.
6) осуществление анализа и прогноза потребности города Севастополя в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим направлениям деятельности при составлении бюджета города Севастополя, участие в разработке программы социально-экономического развития города Севастополя,
7) осуществление полномочий государственного заказчика, в том числе заказчика-застройщика, в части:
- подготовки и согласования в установленном порядке проекта (плана) государственного заказа в пределах возложенных задач;
- организации размещения государственного заказа в целях заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд;
- заключения государственных контрактов по результатам проведенных торгов на поставку товаров, выполнение работ и (или) или оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечения контроля, в том числе за соблюдением сроков и качеством поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных государственных контрактов;
- осуществления оперативного контроля за ходом исполнения обязательств по государственным контрактам, в том числе контроля за сроками исполнения, качеством выполненных работ, и осуществление приемки работ по их завершению.
8) организация похоронного дела в городе Севастополе.
9) реализация единой политики Правительства Севастополя в области благоустройства на территории города Севастополя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством города Севастополя и нормативными актами органов государственной власти города Севастополя, в том числе:
- организация благоустройства и озеленения территории города Севастополя;
- принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок;
- принятие мер по регулированию численности бездомных животных на территории города Севастополя;
- организация освобождения земельных участков от самовольно возведенных строений;
- организация мероприятий по установке урн, скамеек, заборов, турникетов и ограждений, детских площадок;
- контроль за надлежащей эксплуатацией объектов благоустройства, принятие мер к устойчивой работе организаций, обеспечивающих благоустройство города;
- учет зеленых насаждений;
- ведение реестра зеленых насаждений, произрастающих на территории города Севастополя;
10) организация наружного освещения улиц;
- изготовление (реставрация, ремонт), установка указателей и номерных знаков на объектах капитального строительства;
- установка памятных и мемориальных досок, аншлагов и вывесок на фасадах объектов капитального строительства;
- выполнение иных работ, связанных с присвоением адресов объектам.
11) организация технической инвентаризации объектов внешнего благоустройства;
12) организация содержания, реконструкции, ремонта, в том числе капитального, объектов жилищного фонда, коммунального хозяйства, общего имущества многоквартирных домов, социально-культурной сферы и производственного назначения.
13) формирование перечней объектов реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета города Севастополя и средств федерального бюджета, подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в указанные перечни, обеспечение их согласования и утверждения в установленном порядке.
14) осуществление контроля и технического надзора за качеством и сроками реконструкции, капитального ремонта объектов, соответствием применяемых конструкций, материалов и оборудования проектным решениям, стандартов, технических условий и других нормативных документов, соответствием стоимости реконструкции, капитального ремонта утвержденным проектам и сметам.
15) проверка предъявленных подрядными организациями к оплате документов по выполненным работам, представленной продукции, оказанным услугам.
16) осуществление приемки от подрядных организаций фактически выполненных работ на основании актов об объемах выполненных работ и справок о стоимости работ в пределах лимитов бюджетных средств по каждому объекту.
17) организация приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов.
18) получение в органах государственного надзора необходимых заключений по предъявляемым к приемке объектам.
19) предоставление необходимых документов для изготовления технических и кадастровых паспортов на законченные реконструкцией, строительством объекты.
20) подготовка и передача всей необходимой документации в Правительство Севастополя для регистрации права государственной собственности города Севастополя на законченные строительством, реконструкцией объекты капитального строительства.
21) передача исполнительной технической документации на законченные реконструкцией объекты эксплуатирующей организации.
22) организация и содействие в работе управляющих организаций, товариществ собственников недвижимости, жилищных, жилищно-строительных и иных кооперативов, собственникам в организации непосредственного управления многоквартирными домами.
23) организация управления жилищным фондом города Севастополя, его содержание и обеспечение сохранности.
24) проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах жилищного комплекса.
25) организация электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом на территории города Севастополя, в том числе:
- участие в разработке годовых и перспективных программ развития систем и объектов электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и вывоза твердых коммунальных отходов за счет различных источников финансирования;
- участие в формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год для финансирования содержания, развития, капитального и текущего ремонта, реконструкции и содержания объектов коммунальной инфраструктуры;
- организация предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг потребителям, проживающим на территории города Севастополя;
- координация деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;
- организация подготовки объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период;
- контроль за проведением реконструкции, текущим и капитальным ремонтом систем жизнеобеспечения и других объектов коммунального назначения;
- участие в формировании прогноза расходов населения города Севастополя в оплате жилых помещений и коммунальных услуг на очередной финансовый год;
- контроль за надлежащим финансированием мероприятий в топливно-энергетической области в пределах лимитов доведенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- участие в проведении проверок соответствия содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального комплекса установленным нормам и правилам;
- участие в разработке годовых и перспективных планов энергетического и коммунального строительства и реконструкции объектов жизнедеятельности за счет различных источников финансирования;
- организация и контроль обеспечения населения города Севастополя сжиженным газом для бытовых нужд, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- принятие и подтверждение физических объемов услуг по содержанию и ремонту жилья и коммунальных услуг, оказываемых населению за отчетный период, для получения субсидий из бюджета города Севастополя и федерального бюджета предприятиями, оказывающими данные услуги;
- участие в проведении плановых проверок, также внеплановых обследований по обращению заинтересованных лиц.
26) координация деятельности по осуществлению сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, опасных отходов.
27) реализация и исполнение мероприятий государственной энергетической политики и регулирования в области топливного комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
28) координация исполнительных органов государственной власти города Севастополя, юридических и физических лиц, в том числе и иностранных, на территории города Севастополя, по вопросам энергетической, экологической безопасности снабжения города Севастополя топливными ресурсами,
29) мониторинг, анализ, подготовка аналитических материалов и рекомендаций по вопросам энергетической, экологической безопасности Снабжения города Севастополя топливными ресурсами.
30) реализация программ, проектов и мероприятий в области повышения энергетической эффективности использования топливных ресурсов, в том числе разработка и реализация региональной программы повышения энергетической эффективности, развития энергосбережения топливного комплекса города Севастополя.
31) обеспечение потребностей организаций коммунального комплекса города Севастополя в топливно-энергетических ресурсах, регулирование поставок топливных ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
32) формирование эффективной политики взаимодействия между предприятиями топливного комплекса города Севастополя и субъектами Российской Федерации, их эффективного и устойчивого функционирования с целью обеспечения развития отрасли.
33) согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории города Севастополя.
34) согласование размещения объектов электроэнергетики на территории города Севастополя.
35) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
36) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
37) разработка и реализация государственных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
38) реконструкция, содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
39) участие в реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.2. в сфере государственного регулирования цен (тарифов):
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок, наценок) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении, предоставлении коммунальных услуг, транспортных услуг и других сферах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров, работ, услуг, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
3) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и использования энергосберегающих технологий.
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, воду, газ за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
3.3. в сфере контроля городского хозяйства:
1) обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, физическими лицами требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя).
2) предупреждение и выявление нарушений требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя).
3) пресечение и устранение нарушений требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя).
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением о Департаменте городского хозяйства города Севастополя (далее - Положение);
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своими наименованиями.
6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства от 30.12.2015 N 1333-ПП "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя".
8. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 299011, Российская Федерация, город Севастополь, улица Ленина, дом 2.
II. Функции и права департамента
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Департамент выполняет следующие функции:
Постановлением Правительства Севастополя от 17 февраля 2017 г. N 135-ПП в подпункт 9.1 пункта 9 внесены изменения вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.1. в сферах жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя, топливно-энергетического комплекса:
1) координирует работу по реализации мероприятий, направленных на обеспечение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства и предприятий топливно-энергетического комплекса, в том числе с целью снижения издержек производства;
2) осуществляет мониторинг уровня цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) организует в установленном законом порядке управление многоквартирными домами;
4) обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
5) содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
6) организует проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
7) организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса, собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
8) организует проведение конкурсов для закупки товаров, работ и услуг в целях исполнения, возложенных на него видов деятельности в установленном законом порядке;
9) определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения гарантирующую организацию;
10) осуществляет перспективное планирование и обеспечение потребности жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя в топливно-энергетических ресурсах;
11) осуществляет мониторинг и контроль подготовки и проведения отопительного сезона;
12) осуществляет анализ обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя, своевременное принятие мер по исключению чрезвычайных ситуаций;
13) координирует работу по укреплению платежной дисциплины и сокращению имеющейся задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
14) участвует совместно с предприятиями и организациями топливно-энергетического комплекса в разработке и реализации региональных программ повышения энергетической эффективности, развития энергосбережения и энергетики города Севастополя, координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными предприятиями и государственными учреждениями, а также предприятиями всех форм собственности;
15) участвует в разработке и внесении предложений о развитии электрических, тепловых и газовых сетей подведомственных предприятий на территории города Севастополя;
16) участвует в согласовании графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения;
17) составляет топливно-энергетический баланс города Севастополя;
18) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
19) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
20) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
21) согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
22) готовит заключение на согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории города Севастополя;
23) готовит заключение на согласование размещения объектов электроэнергетики на территории города Севастополя;
24) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
25) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций в сфере энергетики;
26) принимает участие в проведении категорирования объектов города Севастополя для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
27) определяет совместно с органами местного самоуправления в городе Севастополе потребность во всех видах топлива и электрической энергии для населения и организаций города Севастополя, формирует топливно-энергетический баланс города Севастополя;
28) разрабатывает мероприятия по оптимизации структуры потребления топливно-энергетических ресурсов;
29) участвует совместно с органами надзора и контроля, государственными органами города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса города Севастополя и градостроительных требований к их размещению и проектированию, в том числе содействует реализации мероприятий по повышению качества автомобильного бензина и дизельного топлива, моторных масел и обеспечению экологической безопасности топливозаправочного комплекса города Севастополя;
30) формирует заявку на годовой объем потребления природного газа для города Севастополя по цене, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обосновывает заявленные объемы потребления природного газа перед уполномоченным поставщиком газа, в том числе для организаций бюджетной сферы и населения города Севастополя;
31) в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса города Севастополя в военное время;
32) координирует и контролирует проведение организациями топливно-энергетического комплекса города Севастополя, деятельность которых находится в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
33) координирует работу регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение его функционирования;
34) участвует в формировании лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для организаций бюджетной сферы, финансируемых за средства бюджета города Севастополя, осуществляет анализ их использования;
35) участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти города Севастополя и (или) органами местного самоуправления в городе Севастополе в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
36) посредством конкурсного отбора поставщиков, исполнителей, подрядчиков обеспечивает город Севастополь товарами, работами, услугами, необходимыми для обеспечения жизнедеятельности и функционирования городской инфраструктуры;
37) решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории города Севастополя;
38) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
39) принимает решение об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
40) участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
41) информирует жителей города Севастополя об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
42) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности города Севастополя и которые находятся на территории города Севастополя;
43) составляет и утверждает техническое задание для проведения конкурса по отбору поставщика товаров, работ и (или) услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Севастополя, оказанию ритуальных услуг, связанных с погребением;
44) координирует деятельность лиц, осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг и иных услуг, связанных с погребением;
45) контролирует соблюдение требований федерального законодательства и законодательства города Севастополя в сфере организации похоронного дела и погребения в городе Севастополе, предоставления ритуальных и связанных с ними услуг;
46) предоставляет участки земли для погребения на кладбищах, ячейки в стенах скорби и колумбариях;
47) участвует в формировании и ведении Реестра кладбищ города Севастополя, проводит инвентаризацию кладбищ (действующих, закрытых и бесхозяйных);
48) разрабатывает и реализует мероприятия по созданию новых, а также реконструкции, ремонту, расширению, закрытию действующих кладбищ, контроль за использованием кладбищ и иных объектов похоронного назначения, находящихся в собственности города Севастополя, исключительно по целевому назначению;
49) приостанавливает или прекращает деятельность субъектов хозяйствования вне зависимости от их организационно-правовой формы при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребения;
50) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений, связанных с похоронным делом и погребением, предусмотренные действующим законодательством;
51) координирует деятельность по осуществлению регулирования численности бездомных животных на территории города Севастополя путем отлова в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
52) координирует деятельность по осуществлению сбора трупов павших животных на территории города Севастополя и их утилизацию;
53) составляет и утверждает техническое задание для проведения конкурса по отбору поставщика, работ и (или) услуг по заключению договора на оказание услуг по отлову бездомных животных, сбору павших животных;
54) организует мероприятия по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории города Севастополя, а также по реализации федеральных и государственных программ города Севастополя;
55) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в сфере организации похоронного дела и погребения в городе Севастополе.
9.2. в сфере государственного регулирования цен (тарифов):
9.2.1. государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике:
1) определение метода регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике;
2) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
3) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии в технологически изолированных территориальных энергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электрическими системами;
4) установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая тарифы по взаиморасчету между двумя сетевыми организациями;
5) установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств, промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
6) установление цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;
7) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям) определенной решением Правительства Российской Федерации энергосбытовой организацией, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и города Севастополя;
8) регулирование деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе установление сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии;
9) установление сбытовых надбавок энергосбытовым, энергоснабжающим организациям, обеспечивающим продажу электроэнергии (мощности), в том числе в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 1501-р;
10) установление цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
11) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
12) утверждение прогнозных объемов потребления и производства электрической энергии (мощности);
13) утверждение объема (величины) технологических расходов электрической энергии (потерь) в электрических сетях;
14) представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность), предложений по размеру регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории города Севастополя, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
15) расчет размера субсидий, предоставляемых бюджету города Севастополя на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Южного федерального округа;
16) участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по городу Севастополю;
17) согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
18) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
19) осуществление мониторинга уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) осуществление мониторинга этапов и результатов реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
21) установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.2.2. государственное регулирование цен (тарифов) в сфере газоснабжения и реализации твердого топлива:
1) определение метода регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения;
2) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размеров платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа его потребителям, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) установление розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме поставок газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
4) установление размера специальных надбавок к ценам (тарифам) на транспортировку газа по газораспределительным сетям, для финансирования программ газификации;
5) установление платы за технологическое присоединение к сетям газоснабжения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
6) согласование программ газификации, финансируемых за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
7) предоставление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории города Севастополя, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
8) установление цен (тарифов) на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
9.2.3. государственное регулирование цен (тарифов) в теплоэнергетике и на услуги по теплоснабжению:
1) определение метода регулирования цен (тарифов) в теплоэнергетике и на услуги по теплоснабжению;
2) установление цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 МВт и более, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
3) установление цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
4) установление цен (тарифов) на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
5) установление цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием закрытых и (или) открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) установление цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
9) определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
10) согласование утверждаемых уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
9.2.4. государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) определение метода регулирования предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) согласование инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) согласование производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) осуществление мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ;
5) осуществление государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном федеральным законодательством;
6) осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в порядке, установленном федеральным законодательством;
7) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
9.2.5. государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения:
1) установление цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) определение метода регулирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения;
3) утверждение целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
4) установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
5) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением;
6) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
7) утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением;
9.2.6. государственное регулирование цен (тарифов) на транспорте:
1) установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2) установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
3) установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом в местном сообщении и на переправах;
4) утверждение предельных максимальных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;
5) утверждение размера сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города Севастополя;
6) разработка, подготовка и внесение в Правительство Севастополя предложений об утверждении цен (тарифов), торговых надбавок, сборов, размеров (ставок) платы на проведение технического осмотра транспортных средств;
7) осуществление сбора, обобщения и анализа информации об обследовании пассажиропотоков на территории города Севастополя в целях обеспечения регулирования тарифов;
8) установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
9) установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории города Севастополя;
10) установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
11) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя.
9.2.7. государственное регулирование цен (тарифов) в иных непроизводственных сферах и социальных услуг:
1) утверждение предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
2) утверждение торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
3) утверждение наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
4) согласование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
5) установление стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
6) осуществление сбора, обобщения и анализа информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы;
7) согласование ставок на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации жилищного фонда организациями технической инвентаризации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на территории города Севастополя;
8) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя;
9) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы;
Постановлением Правительства Севастополя от 17 февраля 2017 г. N 135-ПП в подпункт 9.3 пункта 9 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.3. в сфере контроля городского хозяйства:
1) проводит ежедневные и тематические мониторинга по наблюдению за выполнением требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) осуществляет действия, предусмотренные порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя в рамках предоставленных им полномочий, по освобождению земельных участков на территории города Севастополя от незаконно размещенных объектов, не являющихся капитальными;
3) выдаёт, продлевает, аннулирует и закрывает ордера на земляные работы на территории города Севастополя;
4) осуществляет мероприятия по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
5) участвует в организации мероприятий по сносу незаконных (самовольных) построек, объектов капитального строительства, правообладатели которых не установлены, и освобождению самовольно занятых земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, земельных участков на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена, и которые не находятся в собственности граждан и юридических лиц, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на основании вступившего в законную силу судебного решения.
9.4. разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Департаменту организаций города Севастополя;
2) проекты нормативных правовых актов, программ, концепций, планов мероприятий в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проекты нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих вопросы осуществления государственного контроля и административного надзора в сфере соблюдения правил и порядков городского благоустройства, иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
9.5. участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных исполнительных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;
9.6. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издает нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
9.7. представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
9.8. заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением;
9.9. выполняет функции и полномочия государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания;
9.10. проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых участвует Департамент;
9.11. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9.12. рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан;
Постановлением Правительства Севастополя от 17 февраля 2017 г. N 135-ПП в подпункт 9.13 пункта 9 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.13. осуществляет:
9.13.1. функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
9.13.2. функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
9.13.3. полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя;
9.13.4. государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования цен (тарифов):
1) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
2) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию и деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей;
3) за регулируемыми ценами (тарифами) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями (предприятиями);
4) за регулируемыми ценами (тарифами) в сфере водоснабжения и водоотведения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями (предприятиями), осуществляющими водоснабжение и водоотведение;
5) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;
6) за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций (предприятий), осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
7) за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
8) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по распределительным сетям, расположенным в пределах города Севастополя;
9) в области регулирования тарифов и надбавок в организациях коммунального комплекса в порядке, установленном органом государственной власти города Севастополя;
10) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
11) за деятельностью естественных монополий в рамках компетенции Департамента;
12) за соблюдением стандартов раскрытия информации естественными монополиями и субъектами хозяйственной деятельности согласно компетенции Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) за реализацией субъектами электроэнергетики инвестиционных программ, согласованных Департаментом;
14) за реализацией территориальными сетевыми организациями инвестиционных программ, согласованных Департаментом и утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
15) иные виды государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
9.13.5. проверки в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по вопросам:
1) соблюдения субъектами электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
2) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований федерального законодательства и законодательства города Севастополя в части обоснованности применения и величины цен (тарифов), надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.);
3) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) соблюдения субъектами естественных монополий требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования деятельности естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
6) деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей;
7) целевого использования газораспределительными организациями средств, полученных ими от применения специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
8) реализации предприятиями (организациями), индивидуальными предпринимателями, деятельность которых регулируется в соответствии с федеральным законодательством, инвестиционных и производственных программ;
9) реализации территориальными сетевыми организациями инвестиционных программ, согласованных Департаментом и утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
10) регулируемых цен (тарифов) на транспорте;
11) соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми предприятиями (организациями);
12) соблюдения стандартов раскрытия информации предприятиями (организациями), осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения;
13) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
14) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории города Севастополя;
15) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
16) соблюдения стандартов раскрытия информации иными организациями, деятельность которых регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и контролируется Департаментом;
17) возбуждает дела об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
18) рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
9.13.6. в сфере контроля городского хозяйства:
1) проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) выносит обязательные для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами предписания об устранении выявленных правонарушений;
3) возбуждает дела об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
4) рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
9.13.7. функцию организатора конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
9.14. обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке Департамента, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений (государственных унитарных предприятий) города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Департаменте, контроль и координацию деятельности по подведомственных учреждений (государственных унитарных предприятий) города Севастополя;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну. А также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент имеет право, в том числе в сфере государственного регулирования цен (тарифов):
1) издавать приказы, распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7) на получение информации по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органах местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, у предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с федеральным законодательством, по форме и в сроки, определенные Департаментом;
8) самостоятельно производить расчет тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы;
9) принимать решения о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено показателями инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
10) представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
Департамент пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности департамента
Постановлением Правительства Севастополя от 17 февраля 2017 г. N 135-ПП в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя по согласованию с Федеральной антимонопольной службой России.
В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель директора Департамента.
Заместитель директора Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
12. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы.
13. Для определения основных направлений в сфере государственного регулирования цен (тарифов) деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек. В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления по тарифам численностью не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от Некоммерческого Партнерства "Совет рынка" по организации эффективности системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью и Федеральной антимонопольной службы. Директор Департамента является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
14. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижений целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 10 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Департамента приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы Департамента;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя, с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности Департамента, структуру и штатное расписание Департамента;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в Департамент, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;
6) действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме лица на работу в Департамент, а также в отношениях с работниками Департамента;
7) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени Департамента доверенности на представительство Департамента в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 16 сентября 2016 г. N 875-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 18 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 469-ПП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 31 августа 2022 г. N 400-ПП
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 12 марта 2021 г. N 82-ПП
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 18 июня 2020 г. N 293-ПП
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 27 декабря 2019 г. N 702-ПП
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 27 мая 2019 г. N 338-ПП
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 марта 2019 г. N 176-ПП
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 4 марта 2019 г. N 135-ПП
Изменения вступают в силу с 4 марта 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 ноября 2018 г. N 788-ПП
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 17 сентября 2018 г. N 607-ПП
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 17 мая 2018 г. N 296-ПП
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 марта 2018 г. N 172-ПП
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. N 101-ПП
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 20 октября 2017 г. N 791-ПП
Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.
Постановление Правительства Севастополя от 12 октября 2017 г. N 761-ПП
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Постановление Правительства Севастополя от 16 июня 2017 г. N 459-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Постановление Правительства Севастополя от 17 февраля 2017 г. N 135-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления